queen_V,
queen_V писал(а):Оказывается, я про другую картину, она по-другому называется, но я думала, что это детали перевода.
Я про эту. 1905 г.
Модель та же, Ната назвала её Ольгой, но это не О.Хохлова, его встречa с Ольгой будет позже. На "моей" картине мальчик,/так не понравившийся/, тот же, что и на картине "Мальчик с собакой", 1905, образ ребёнка предположительно навеян стихотворением Шарля Бодлера "Добрые псы",
«Я воспеваю грязного пса, бедного пса, бездомного пса, пса-бродягу, пса-акробата, пса, инстинкт которого, подобно инстинкту нищего, цыгана и скомороха, удивительно изощрен нуждой, этой доброй матерью, этой истинной покровительницей всякой смышлености!
Я воспеваю горемычных псов, тех, что бродят одиноко по извилистым валам громадных городов, или тех, что сказали покинутому человеку своими моргающими умными глазами: "Возьми меня с собой, и, быть может, из двух наших бедствий мы создадим себе подобие счастья"».
Кто же женщина, позировшая Пикассо? ФЕРНАНДА ОЛИВЬЕ .
Она была старше его на 4 месяца. Им обоим было по 23 года, но Пикассо всегда говорил, представляя Фернанду друзьям: "Очень красивая девушка. Старая, правда".
Она очень любила позировать и не особенно возражала, когда не могла выйти из квартиры на протяжении двух месяцев подряд, поскольку у нее не было туфель, а у Пикассо не было денег, чтобы ей их купить.
Уход Фернанды он комментировал так: "У меня есть желание отойти от футуризма, она же хочет уйти с художником-футуристом".