Бесполезные знания

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
Елена301
Сообщения: 7592
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесполезные знания

Сообщение Елена301 »

У меня тоже на ум первым делом пришел Леонардо да Винчи, но с картиной "Тайная вечеря", а следом Боттичелли с " Рождение Венеры".

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Простите за "длинного" Ван Гога и Пикассо. Опубликовал практически без купюр из-за того, что материал не самый растиражированный об этих художниках.
margo писал(а):Никогда его не понимала, хоть работы видела ранее в различных музеях.
Для меня из классиков Пикассо с Модильяни были самыми непонятными. Именно в Малаге, в музее аудиогид приводит цитаты Пикассо почему и зачем он стал экспериментировать. Встали на места эти профили-анфас одновременно изображенные на картинах.

Перенесемся в то время. Это начало эры фотографии. Времена, когда нужно было сидеть неподвижно длительное время, чтобы фото получилось сносного качества. Когда предпочитали фотографировать по этой в том числе причине мертвых, а не живых. Логично, что несколько силуэтов на фотографии могут подтолкнуть к мысли изображать объект сразу в нескольких ракурсах.

Этой осенью в рамках фестиваля современного танца под патронажем Большого театра посмотрел постановку ливанского хореографа. Очень необычно было, что одним из действующих лиц был квадрокоптер, летающий вокруг сцены, отчаянно жужжащий и проецирующий съемку на задник сцены. И был момент, когда вы видели артистов в танце одновременно и анфас и сзади или сбоку и сверху. По всякому. Такое необычное ощущение видеть предметы не просто объемными, а со всех сторон сразу. Можно сказать, что это продолжение приема, впервые использованного Пикассо.
LaSer61 писал(а):А по какому критерию оценивать "знаменитость"?
По критерию самая известная. Вы удивитесь, но тьма народа только в нашей стране не знает кто такие Шекспир и Гамлет. А вы про Микеланджело. Фамилию которого как и Рембрандта знает еще меньше людей.

В нашей стране наверняка (никакой статистики у меня разумеется нет) самых известных картин две - Мона Лиза и Черный квадрат.

В мире, мне кажется, кража Моны Лизы сделала из нее бестселлер всех времен и народов. И это действительно выдающееся произведение. Не зря же он писал ее лет 15-18 кажется. Не помню точно. Для нас она удивительна не только как образец исключительного владения техниками и приемами того времени.

Лессировка, позволяющая увидеть картину практически "до дна". Как раз то самое, что доступно каждому для "потребления" искусства дряблыми, слабопоблескивающими нейронами, занятыми размышлением над бытовухой и борщом.

Главное имхо в этой картине. Как видели люди красоту в то время. Сейчас художников, которые владеют искусством и техникой доступных да Винчи не 2 и не 3 десятка. Но никто и никогда не сможет нарисовать картину из того времени. Мы заложники социума и времени в котором живем. И хотим мы или нет, но в искусстве это отображается наглядно. Можно сколь угодно упорно рисовать Мону Лизу, но в жанре реализм будет получаться Ник Сафронов или что-то типа того. Помните анекдот про трактор, который нужно обработать напильником и получится самолет. Аналогично. Только напильник остался в прошлом.

Итак. Мне кажется, что больше всего человек на свете слышали о картине Мона Лиза. Мона означает госпожа. А полное название картины -- "Портрет госпожи Лизы дель Джокондо".

Слышали наверняка версию, что Лиза без бровей из-за моды того времени сбривать их и выбривать лоб. Однако есть версия, что мол Леонардо экспериментировал с красками и они разрушились. Так Лиза осталась без бровей и ресниц. Однако такая мода все-таки была. Она отражена на многочисленных портретах и в письменных источниках, начиная с 14 века.

Кроме того Википедия располагает и версией, что в средние века из-за низкого уровня жизни (в том числе плохое питание, отсутствие витаминов и др.) повсеместно распространилось заболевание рахитом. Одним из симптомов рахита является облысение передней части черепа. Поэтому это необходимо «вошло в моду». Отсутствие бровей и ресниц у Моны Лизы считается также проявлением болезни (или рахита, или шизофрении, или ещё более серьёзной патологии).

Картину установили, автора установили. Леонардо да Винчи. А вот какая у него была фамилия я постараюсь рассказать завтра. А то прилетел вчера, послезавтра уезжать. А я тут строчу как пулеметчик.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
xxxcity
Сообщения: 13189
Зарегистрирован: 29 май 2016, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесполезные знания

Сообщение xxxcity »

VSR писал(а):Назовите фамилию художника, нарисовавшего самую известную и знаменитую картину на сегодняшний день.
Густав Климт Поцелуй
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Отличный выбор!

Я не конкретизировал вопрос, подразумевая под "самую известную" широким слоям населения. Мы же не разыгрываем призы, поэтому можем себе позволить фривольное отношение к правилам. Климт к сожалению в "народе" еще менее известен, чем Буанарроти.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
xxxcity
Сообщения: 13189
Зарегистрирован: 29 май 2016, 18:21
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесполезные знания

Сообщение xxxcity »

Это распространенный вопрос с подаохом :D ..большинство называют мона лизу но правильный ответ климт поцелуй..обьяснение простое
1.это самый дорогой художник(по некоьорым версиям)
2. Больше всего репродукций с этой картины
3. Эта картина намного чаще других используется в сувенирке
4. Сувенирка произаодится в китае :D :D :D
Плыть или не плыть?..вот в чем вопрос..!

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Для вопроса с подвохом годится. Тем более, что Леонардо да Винчи не подходит под категорию "дорогой" или другое прилагательное связанное с ценой. Его картины "бесценны", как и многих других классиков полотна 1 эшелона. В детстве думал, что бесценны значит страшно дорогие. Оказалось все прозаичней - это значит, что они не продаются :lol:

Да и картин Леонардо дошло до нас штук 15 вроде.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15942
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Бесполезные знания

Сообщение LaSer61 »

А я вот пытаюсь вспомнить, какая картина произвела на меня самое сильное впечатление. Но точно не Джоконда в Лувре.
У нас одно общее - все мы разные.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

LaSer61 писал(а):Но точно не Джоконда в Лувре.
Познер рассказывал, что когда увидел Джоконду в Лувре, заплакал. Мол впечатление производит лишь оригинал. Как он с такого расстояния рассмотрел такую небольшую картину ума не приложу.

Ее удобней посмотреть здесь. Жалко, что разрушается красочный слой. Платье же было красным когда-то.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
La gaviota
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение La gaviota »

VSR писал(а): Такое необычное ощущение видеть предметы не просто объемными, а со всех сторон сразу. Можно сказать, что это продолжение приема, впервые использованного Пикассо.
Тут есть разные мнения. Например, Уилл Гомперц считает новатором в этой области Сезанна:

"Пикассо взбудоражила и мемориальная сезанновская выставка 1907 года: она вдохновила его и исполнила решимости продолжить начатые «отшельником из Экса» изыскания в области перспективы и особенностей зрительного восприятия".

..........

"Философия Сезанна изменила лицо искусства. И, как многие гениальные озарения, его мысль ошеломляет не только своей простотой, но и очевидностью.

Мы, люди, рассуждал Сезанн, обладаем бинокулярным зрением: у нас два глаза. Более того, наш левый и правый глаз по-разному регистрируют визуальную информацию (хотя мозг объединяет два изображения в единое целое). Каждый глаз по-своему видит окружающие предметы. Мало того, мы ведь еще имеем привычку ерзать. Рассматривая объект, мы совершаем какие-то движения: вытягиваем шею, крутим головой, приподнимаемся с места. Тем не менее художник создает изображение, как будто подсмотренное через статичный объектив. В этом Сезанн увидел проблему искусства и своего времени, и прежнего: оно не представляет то, что мы действительно видим, ведь смотрим мы не одним глазом, а двумя. Так распахнулась дверь в модернизм.

Сезанн решил этот вопрос напрямую, изображая предмет на картине одновременно с двух точек зрения (сбоку и спереди, например). Взять хотя бы «Натюрморт с яблоками и персиками» (1905). Это – один из сотен натюрмортов, написанных художником за сорокалетнюю карьеру, на которых похожие объекты скомпонованы примерно в одном стиле и изображены в двойной перспективе (или «в оба глаза», как выразился Хокни).

На этой картине несколько яблок и персиков разложено на правой стороне деревянного столика. Часть фруктов высится пирамидкой на тарелке, остальные просто лежат на ближнем крае стола. На заднем плане, за яблоками и персиками, стоит пустая бело-желто-голубая ваза. Слева от тарелки с фруктами две трети столешницы покрывает хлопчатобумажная драпировка (вероятно, занавеска) с набивным цветочным орнаментом в синем и грязно-желтом тонах. Материя скомкана на столе, так что получились глубокие складки, в одной из которых уютно устроилось красное яблоко, словно бейсбольный мяч в Кетчерской перчатке. Ткань прижата кувшином кремового цвета, который стоит слева напротив вазы.

Пока все традиционно. Но дальше начинается художественная революция. Сезанн изобразил кувшин сразу в двух ракурсах: сбоку, на уровне глаз, и сверху, как бы заглядывая в горлышко. То же самое относится к деревянной столешнице – ее художник наклонил к зрителю примерно на двадцать градусов, чтобы показать как можно больше яблок и персиков (тоже нарисованных под двумя углами). С точки зрения закона прямой линейной перспективы, принятой в живописи с эпохи Возрождения, фрукты покатились бы со стола и упали на пол. Но тут перспектива принесена в жертву ради правды. Сезанн показывает то, как мы видим. Он демонстрирует совокупность ракурсов, в которых мы рассматриваем ту или иную композицию. И одновременно пытается сообщить и другую правду – о том, как мы воспринимаем визуальную информацию. Если мы видим двенадцать яблок, сложенных на тарелке, мы не «считываем» их по одному, как двенадцать отдельных яблок, но интерпретируем образ в целом: тарелка, полная яблок. В понимании Сезанна это означает, что общий план картины куда важнее, чем отдельные элементы.

Показ предметов под несколькими углами внутри целостной композиции делает изображение более плоским. Наклоняя столешницу к наблюдателю, Сезанн увеличивает количество зрительной информации, жертвуя иллюзией трехмерности. И распрощавшись таким образом с мнимым «воздушным кубом», сосредоточивается на целостности образа. Для Сезанна каждая форма и цвет на холсте – как музыкальные ноты, которые он тщательно подбирает, чтобы зазвучал один гармонический аккорд: каждый удар кисти подчинен этой задаче. Такой подход требует скрупулезного планирования.
За каждым яблоком, каждой складкой драпировки стоит обдуманное, осознанное решение художника, стремящегося создать ритмичную, рациональную композицию. Цвета предметов и то, как они сочетаются, зеркально отражая и дополняя друг друга, – все учтено Сезанном, который, как и Сера, был дока по части колористики. Чередуя чистые, несмешанные пятна теплых и холодных тонов, он добивается мерцающего свечения. Голубой (холодный) и желтый (теплый) – диамет
ральные противоположности и в неумелых руках могут явить ужасающий диссонанс. Но под виртуозной кистью Сезанна они создают тот контраст, благодаря которому холст буквально источает колористическую сочность. Оба цвета выступают как бы в паре, лейтмотивом проходящей сквозь «Натюрморт». Это и крупные голубые и желтые цветы узора на драпировке, и нежные голубые завитки на вазе, напротив которой россыпью лежат желтые яблоки; и легкие вкрапления того же голубого тона на желтоватой столешнице. Эти же едва уловимые голубые пятна дополняют собой не только цвет плодов, но и переднюю боковину деревянного стола, желто-коричневую в вечерних лучах уходящего лета.

Столь современный подход к цвету Сезанн уравновешивает традиционными тональными переходами, присущими «большому стилю». Глубокие коричневые тона стены-фона постепенно сменяются светло-коричневыми деревянного стола, те, в свою очередь, переходят в оттенки красного и желтого (плоды) и, наконец, разрешаются в кремово-белую тональность кувшина и вазы. Это и есть наивысшее проявление живописного мастерства и чувства цвета – когда разрозненные элементы связываются в единое целое, в нерасторжимый гармоничный образ благодаря краскам, выступающим в роли музыкальных аккордов.

«Натюрморт с яблоками и персиками» наглядно демонстрирует, как Сезанн навсегда изменил искусство. Его отказ от традиционной перспективы в пользу общего художественного замысла и внедрения в живопись бинокулярного зрения открыл дорогу кубизму (где иллюзия трехмерного пространства была отброшена ради максимальной передачи визуальной информации), футуризму, конструктивизму, а также орнаментальности Матисса".

Уилл Гомперц. Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси.

Очень понравилась книга - многое для меня непонятное раньше автор буквально раскладывает по полочкам.

Вот он, этот самый «Натюрморт с яблоками и персиками»
Изображение

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

La gaviota писал(а):Тут есть разные мнения.
Если под разными, вы деликатно имели ввиду меня. То нет разных мнений. Я не знал, что до Пикассо этот метод применялся, но и не потрудился пробежаться по интернету.

По поводу фотографии, силуэтов. Это тоже чистой воды размышления взятые из головы. Не факты.

Спасибо за труд, Сезана и рекомендацию книги.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
La gaviota
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение La gaviota »

VSR писал(а):
La gaviota писал(а):Тут есть разные мнения.
Если под разными, вы деликатно имели ввиду меня.
Да нет, я думала, это "мнение" аудиогида из музея Пикассо :) . Обычно профессионалам доверяешь, не будешь же все сведения проверять по интернету.

Гомперц - искусствовед и 7 лет был директором галереи Тейт, об искусстве он пишет профессионально и увлекательно, но то, что он написал о первой русской революции 1905 года - такая развесистая клюква, что просто волосы дыбом встают. Если будете читать, увидите. Так что никому доверять нельзя, и интернету, наверное, тоже :shock:

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Бесполезные знания

Сообщение The Little Mermaid »

Я читаю всегда разных авторов, спасибо Вам,La gaviota, за рекомендацию.
Вот ссылка для тех, кто интересуется https://medium.com/eggheado-art/625d5dcd6700

Аватара пользователя
Helena spb
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 08:32
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесполезные знания

Сообщение Helena spb »

xxxcity писал(а):VSR писал(а):
Назовите фамилию художника, нарисовавшего самую известную и знаменитую картину на сегодняшний день.

Густав Климт Поцелуй
xxxcity писал(а):Это распространенный вопрос с подаохом ..большинство называют мона лизу но правильный ответ климт поцелуй..обьяснение простое
1.это самый дорогой художник(по некоьорым версиям)
2. Больше всего репродукций с этой картины
3. Эта картина намного чаще других используется в сувенирке
4. Сувенирка произаодится в китае
Есть даже на кондиционерах

Изображение

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

На кондиционере у вас судя по всему не Климт. Вон подпись художника LG стоит. Этот возможно более известный, чем Леонардо да Винчи.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания: Леонардо Да Винчи

Сообщение VSR »

Какая фамилия была у Леонардо Да Винчи?

Кажется, что ответ на этот вопрос уже заключён в самом вопросе, но это не так. Да Винчи — это не фамилия, а указание на тот факт, что Леонардо происходил из городка Винчи. Читать это следует так: Леонардо из Винчи.

А какова же была фамилия итальянского гения? По всей видимости, никакой: отец Леонардо, нотариус по имени Пьеро, не мог жениться на своей возлюбленной, простой крестьянке Катерине. Вскоре после рождения мальчика его отец вступает в брак с девушкой знатного и богатого рода, а спустя три года забирает маленького Леонардо на своё попечение и заботится о нём как о законном сыне.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15942
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Бесполезные знания

Сообщение LaSer61 »

Да, с фамилиями тогда не заморачивались.

Вспомнил, что живописью я заинтересовался, когда мне в руки попал альбом Белинды Томсон "Постимпрессионисты" 1983 года издания. Разыскал сейчас на полке - цена 55 рублей, очень приличные деньги для тогдашнего студента. А напечатан в Сингапуре. Мог ли я тогда представить, что слово "Сингапур" может стать для меня реальностью...
У нас одно общее - все мы разные.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Заинтересовался? 55 рублей? Да это страсть, батенька. Заинтересовался - максимум четыре семьдесят. И то можно библиотекой обойтись.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания: Амперсенд.

Сообщение VSR »

Значок &. Называется он амперсенд (ampersand) и в наше время используется в основном в названиях фирм и брендов: Johnson & Johnson, Barnes & Noble, Dolce & Gabbana etc.

& являлся раньше 27 буквой алфавита. В первом веке нашей эры римские писцы писали курсивом, поэтому, когда они писали латинской союз “и”, то соединяли e и t. Со временем объединенные e и t стали обозначать союз “и” и в английском языке.

Слово “ampersand” появилось гораздо позже, когда “&” стал последней буквой (знаком) английского алфавита. В начале девятнадцатого века, когда дети в школах перечисляли буквы алфавита, то заканчивали они так: ““X, Y, Z, and per se and”, потому что “X, Y, Z, and.”, согласитесь, звучало бы довольно странно. Per se – лат. “сам по себе”. По прошествии некоторого времени “and per se and” стало одним словом – ampersand. То есть в данном случае мы имеем дело с мондегрином (или ослышкой).

А вам никогда не встречался такой значок – &c? Это значит etcetera – и так далее и тому подобное!
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15942
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Бесполезные знания

Сообщение LaSer61 »

VSR писал(а):Заинтересовался - максимум четыре семьдесят.
Так после четыре семьдесят все и начинается...
У нас одно общее - все мы разные.

Аватара пользователя
remain-silent
Сообщения: 25867
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
Откуда: сказочный остров

Re: Бесполезные знания

Сообщение remain-silent »

etc - et cetera -- и.т.д. = и.т.п. = и тому подобное

Ответить