Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

La gaviota, какая Вы умница, большое спасибо за чудесные фото. Я не знала, что чайки так любят мост Святого Ангела, который, кстати, на карте гугла подписан в одном месте как Элиев мост.

Хотя от центра Рима не так уж и далеко доехать до моря - я даже в этот раз рассматривала вариант проживания в Лидо-ди-Остия, но пожалела время на дорогу.

А пишу я так подробно по той причине, что мне жаль расставаться с Римом, пусть и виртуальным. В сегодняшнем заточении создается порой иллюзия, что ты еще где-то там, во всяком случае все близко... Заодно и самообразовываюсь. :)

Перейдя набережную, я пошла по виа дель Банко ди Санто Спирито, по которой я и сейчас тоже решила прогуляться, естественно, виртуально.

И вот что удивительно - тогда я увидела на этой улице слева церковь, и она даже была открыта, но я не решилась туда войти, так как в этот вечер у меня были еще 2 цели: пьяцца Навона и Пантеон.

Так вот, сейчас ни на карте гугла, ни на карте яндекса я этой церкви почему-то не обнаружила :roll: Включила желтого человечка и камера эту церковь все же показала. :?

Сдержанный фасад с элементами барокко, но таблички я не нашла. Так что для меня церковь так и осталась безымянной. :roll:

Дойдя до перекрестка с большой и шумной Корсо Витторио Эммануила поняла, что ноги настолько просят пощады,что надо где-то посидеть и оставшиеся несколько кварталов до пьяцца Навона лучше доехать.

Проездной у меня был действующий и 2 остановки я действительно доехала, пообщавшись с разговорчивой итальянкой.

Надо сказать, что я как-то умудрилась в двух предыдущих своих поездках не попасть на пьяцца Навона. А тут еще моя навязчивая идея посетить как можно больше объектов, связанных с Бернини.

И вот я на площади. Она довольно ярко подсвечена, фонтаны так и вовсе хороши в ночной подсветке. Но мой смартфон... ему все же света мало, как и резкости. :oops:

Изображение

Прежде, чем будет сказано о фонтанах, стоит рассказать об истории самой площади.

самая элегантная и солнечная площадь Рима — Пьяцца Навона (Piazza Navona). Необычность ее формы — узкой и длинной — объясняется тем, что она в точности повторяет контур арены для состязаний, находившейся ранее на этом месте, — Стадиона Домициана.

Изображение

Считается, что указание о строительстве стадиона для гладиаторских боев в 46 году до н.э. дал сам Юлий Цезарь. Позднее, во время правления императора Домициана, в 80-е годы н.э., стадион был расширен и приобрел внушительные размеры — 275 на 106 метров. Его вместимость составила 15 000 человек.

Стадион имел и второе название — арена агонов (др. греч. — состязание) или campus agonis. В Средние века этот термин трансформировался в n’agone и далее упростился до navona — современного названия площади.

Сама площадь была вымощена в 15 веке и стала городским рынком. На месте трибун выросли дома. На площади стали проводиться религиозные праздники и шествия. В 16 и 17 веках были добавлены фонтаны и церковь. Своим современным видом Пьяцца Навона обязана папе Иннокентию X

Изображение

Описывать здания на площади я не буду, но о фонтанах надо рассказать.

Первым я лицезрела фонтан Мавра.

В 1574 году одна из новых веток восстанавливаемого акведука Аква Вирго достигла места расположения бывшего стадиона императора Домициана. Согласно документам, на обоих концах площади должны были быть построены два фонтана. Но так как акведук пересекал центр площади, было решено добавить к первоначальному проекту третий выход для воды, простую поилку для лошадей, расположенную между двумя более крупными сооружениями.

Изображение

Два основных фонтана заказали архитектору Джакомо Делла Порта. Поскольку оба бассейна нуждались в украшении, Делла Порта подумал об использовании четырех больших тритонов, вырезанных для Пьяцца дель Пополо, но не использованных. Их установили в фонтане на южной стороне площади.

Изображение

Затем с проектом работал Бернини

Бернини, наконец, удовлетворил Папу, изобразив обнаженную бородатую фигуру, балансирующую на раковине в попытке ухватить за хвост дельфина, который, находясь между ног человека, исторгает воду из своего рта. Исходя из их пропорций, либо человек — гигант, либо дельфин — карлик.

Изображение

Лицо фигуры, напоминающее африканское, заставило назвать ее «мавром», что, со временем, привело к официальному названию сооружения Фонтан Мавра (Fontana del Moro)
.

Изображение

Возможно, при изготовлении верхней части фигуры «мавра» Бернини воспользовался, как образцом, стоящей всего в 50 метрах от фонтана «говорящей статуей» Пасквино. За счет дополнительных средств Бернини удалил ступени и парапет и построил более крупный бассейн на уровне земли, полностью окруживший первоначальную структуру и повторивший ее форму, значительно улучшив общий вид фонтана.

Вот еще два фото фонтана и площади Навона.

Изображение

Изображение
На последнем фото фонтан в северной части площади и речь о нем еще впереди.

Как хотите, а ночные фото площади и фонтанов мне нравятся больше. Есть в них какая-то чертовщинка, загадка. Тем более, что и легенд с ней связанных довольно много.

Аватара пользователя
jlena@
Сообщения: 5807
Зарегистрирован: 21 май 2016, 18:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение jlena@ »

litmenu писал(а):Сдержанный фасад с элементами барокко, но таблички я не нашла. Так что для меня церковь так и осталась безымянной.
Это Chiesa dei Santi Celso e Giuliano
Церковь Святых Челсо и Джулиано на Скамьях (Chiesa dei Santi Celso e Giuliano ai Banchi). Церковь под этим именем известна с 1008 года. Она была разрушена папой Юлием II (1503-13), чтобы увеличить улицу. Новое здание было заказано Донато Браманте, но не было завершено в соответствии с функциональным первоначальным планом. В конце концов , церковь была полностью перестроена в 1735 году Карло Де Доминичис во время понтификата папы Климента XII. Имеет статус малой базилики. Главный алтарь Помпео Батони посвящен Христосу во славе. https://rutraveller.ru/place/138482

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

jlena@ писал(а):Это Chiesa dei Santi Celso e Giuliano
Вы снова меня очень выручили, большое спасибо. :!: Как Вам это удается? И почему на картах не было ( по крайней мере, когда я открыла их на своем компьютере) этой примечательно церкви?

По Вашей ссылке на Википедии есть ее замечательные фотографии.

Изображение

Изображение

Изображение

А вот текст в корявом автоматическом переводе я приводить не рискую, тем более, что гораздо более связный Вы привели в своем сообщении.

Так что церковь теперь не безымянная и даже немного проиллюстрирована.

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Итак, главный фонтан пьяцца Навона - фонтан Четырех Рек, я в тот вечер увидела таким.

Изображение

Изображение

В полутьме нежно-зеленоватой подсветки он действительно смотрелся загадочно - руки, ноги его скульптур, казалось, вот-вот задвигаются. Где тени, где элементы самой скульптуры с каких-то ракурсов иногда было не понять. Даже если не знать о каких-то конкретных символах Бернини.

Изображение

Но сначала об истории этого фонтана. Когда-то в центре площади была устроена всего лишь поилка для лошадей, которую после создания фонтана перенесли - увезли на Виллу Боргезе, на небольшую поляну возле пруда, где ее можно увидеть и сегодня.

Изображение
К концу Юбилейного 1650 года папа решил построить на Пьяцца Навона, где располагался его семейный дворец, третий фонтан, заменив центральную поилку на что-нибудь грандиозное.

При предыдущем папе, Урбане VIII (Барберини) официальным строителем городских фонтанов был знаменитый архитектор Джан Лоренцо Бернини. Однако семьи Барберини и Памфили были давними врагами, поэтому Иннокентий X не захотел покровительствовать Бернини, автору множества выдающихся работ, заказанных семьей его предшественника. Вместо этого Иннокентий X поначалу предпочел другого известного архитектора, Франческо Борромини, который украшал его дворец на этой площади.


Но ради соблюдения приличий
Папа устроил конкурс на возведение центрального фонтана Пьяцца Навона, в котором приняли участие самые известные архитекторы того времени. Только Бернини не был приглашен, но он прибег к своей легендарной хитрости. Невестка Иннокентия X, Олимпия Майдальчини, после смерти своего мужа, брата Папы, стала оказывать сильное влияние на решения, принимаемые Иннокентия X. Тогда Бернини, не принимавший участие в конкурсе, все же нарисовал прекрасный проект и изготовил из серебра его модель, которую подарил Олимпии. Иннокентий X, отвергнувший к тому времени все представленные ему проекты, был прислушался к мнению своей невестки и выбрал проект фонтана Бернини.


То, что Бернини задумал для Пьяцца Навона, Фонтан Четырех Рек (Fontana dei Quattro Fiumi), несомненно является самой сложной и изобретательной композицией из всех когда-либо созданных для римских фонтанов. Он знал, что Папе хотелось бы видеть возвышающийся над фонтаном обелиск, особенно античный, недавно обнаруженный в Цирке Максенция, высеченный в подражание египетским, но в то время считавшийся подлинным.

Изображение


Бернини заставил обелиск выглядеть намного выше, установив его над пирамидальной группой камней, образующей внизу полость в виде пещеры


Изображение

Центральная каменная пирамида, которой Бернини был занят не менее двух лет, вырезана из прочного травертина из Тиволи. На углах пирамиды сидят четыре огромные аллегории из белого мрамора, представляющие главные реки известных к 17 веку четырех континентов. Это Дунай для Европы (работа Антонио Рагги), Ганг для Азии (работа Клода Пуссена), Рио де ла Плата для Америки (работа Франческо Баратты) и Нил для Африки (работа Антонио Фанчелли). Аллегория Нила была вырезана с завуалированной головой, чтобы показать неизвестность источника этой реки (обнаруженного только в 19 веке).


Дунай
Изображение

Ганг
Изображение

Рио де ла Плата
Изображение

Нил
Изображение

Герб семейства Памфили - идеализированно представляющий религиозную власть Иннокентия X над всем миром.
Изображение

На западной стороне лошадь с поднятыми в галопе передними ногами — единственная часть фонтана, высеченная лично Бернини.

Изображение

Присмотритесь, как эта скульптура напоминает хотя бы лошадь на Скала Реджиа в Ватикане...

Большая рыба и морской змей «плавают» в наземном бассейне, глотая воду и являясь причудливым дренажным устройством.
Изображение

Шедевр Бернини оценил не только Иннокентий X, но и весь Рим (за исключением несчастного Борромини). Открывшийся 12 июня 1651 года Фонтан Четырех Рек просто ошеломил зрителей. Хождение вокруг сооружения походило на виртуальную прогулку вокруг света.

И все же, еще раз подчеркну, что особую привлекательность скульптурам и фонтанам Бернини придает искусно подсвеченная полутьма. И случайно выбранный мной удачный ракурс.

Изображение

Аватара пользователя
эльвира
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 24 май 2016, 17:11
Откуда: Набережные Челны

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение эльвира »

Несколько дней не заходила в этот отчет, не было времени. А сейчас начала читать и рада, что отчет продолжается. Так много интересной информации! Особенно благодарна за старые фото и картины достопримечательностей. Прямо бальзам на душу. Сейчас всюду один негатив, тревоги и неопределенность. А Ваш отчет читаю и перемещаюсь в счастливое прошлое. Мы жили в отеле Marvi https://www.booking.com/hotel/it/marvi.ru.html. Он рядом с замком Ангелов. Это бывшая большая квартира, вроде бы четыре номера. Были мы там в 12 мли 13 году, жили пять дней. Нам очень понравились ребята из персонала и завтраки. В той поездке один из дней мы провели в районе Эур. Если интересно, могу позже написать о нем. Наверное лучше в конце отчета, что бы не прерывать последовательность этого рассказа.
Costa Magica (2), Norwegian Jade, Carnival Sunshine, Costa Pacifica (2), CDF Horison, Costa neoСlassica, Norwegian Star, MSC Magnifica (2), Costa Mediterranea, MSC Seavew, Preziosa, Armonia, Fantasia, Costa Favolosa, Celebrity Infinity (2)

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

эльвира писал(а):В той поездке один из дней мы провели в районе Эур. Если интересно, могу позже написать о нем. Наверное лучше в конце отчета, что бы не прерывать последовательность этого рассказа.
Эльвира, очень рада Вашему возвращению в отчет. Спасибо за добрые слова в мой адрес. Я уже писала, что мне трудно расстаться с этим отзывом и я буду Вам очень признательна, если Вы опишите свой день в районе Эур.

К своему стыду я должна признать, что, кажется, ничего не знаю об этом районе (или может быть он мне смутно знаком). :oops:

Мне осталось описать один фонтан на пьяцца Навона и сразу после него ставьте свой рассказ. Я думаю, что это будет очень интересно.

А как мы кучно все - имею ввиду тех, кто решил написать в этом отзыве, жили в Риме - все в районе Ватикана или замка Святого Ангела ( пусть и в разные годы) :P

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Итак, фонтан в северной части пьяцца Навона. Он как и его первоначальной близнец в южной части площади, создавался Джакомо Делла Порта. По его проекту вырезали мраморный бассейн многолепестковой формы, причем в исходной версии он располагался над двумя ступенями. Бассейн окружили мраморным парапетом, чтобы он не пострадал от множества проезжавших через площадь карет и повозок.

Попалось вот такое изображении этой площади Пиранези.

Изображение

Но это уже позже - после того, когда был создан и установлен фонтан Четырех Рек. А к северному фонтану Бернини руку так и не приложил. Пока он активно работал над центральным и фонтаном на южной стороне площади, Северный фонтан, все еще ничем не украшенный, назывался Фонтаном Медников из-за близлежащих магазинов с котлами, кастрюлями и другой металлической посудой.

Все это время северный фонтан продолжал оставаться без тритонов, масок и центральной группы. Следующий папа, Александр VII, добавил к нему наземный бассейн, такой же, как у южного. Но для полного завершения фонтану пришлось дожидаться падения папского правления.


В 1873 году уже не причудами Папы, а на основе общественного конкурса, проведенного римским муниципалитетом, для северного фонтана была выбрана центральная группа, высеченная Антонио делла Биттой и изображающая Нептуна, пронзающего своим трезубцем осьминога, окруженная более мелкими фигурами лошадей, херувимов и наяд работы Грегорио Заппалы. Сооружение получило название Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno).


Изображение

В центре монументальная фигура Нептуна, который убивает своим трезубцем морское чудовище — гигантского осьминога. Нептун окружен более мелкими статуями прекрасных нереид и сказочных морских животных.

Изображение

Изображение

И буквально два слова о том, что в какой-то мере связано с прошлым площади Навона, а именно со стадионом Домициана. Сайт

http://39rim.ru/pyatstsa-navona-ploshha ... oriey.html

сообщает, что недалеко от северной части нынешний площади существуют на 6-метровой глубине остатки входа на эту арену и даже приводится такое фото.

Изображение

Пишут, что этот вход находится на пьяцца di Tor Sanguigna.

И еще одна история, связанная с площадью Навона, мне ранее не попадалась. И ее непосредственным действующим лицом является уже называвшаяся мной Олимпия Майдалькини, невестка папы Иннокентия Х. Больше она была известна как Донна Олимпия (1591 -1657).

Изображение

Вышеназванный сайт утверждает, что она была уроженкой Витербо и происходила из аристократической семьи Сфорца Майдалькини. Первым браком она была замужем за богатым Паоло Нини, но всего через три года стала вдовой и вторично вышла замуж за Памфилио Памфили - родного брата Папы. Она имела большое влияние не только на своего мужа, но и на Иннокентия Х, который в ее честь построил дворец Памфили на площади Навона и выполнял многие ее дорогостоящие прихоти.

Так, остались свидетельства о том, как по ее повелению площадь Навона ... превращалась в озеро, на котором устраивались навмахии - сражения на воде. Есть свидетельство

Изображение

Для этого стоки всех трех фонтанов перекрывались и площадь заполнялась водой. Впервые это произошло по прихоти Донны Олимпии 23 июня 1652 года, когда она уговорила понтифика дать распоряжение о том, чтобы вогнутую в то время площадь залили водой. Это продолжалось более суток, и потом ежегодно проводилось вплоть до смерти Иннокентия Х.

Затем на короткое время по санитарным соображениям устраивать такое рукотворное наводнение было запрещено, но при Пале Клименте Х1 они снова были разрешены. Пишут, что в целом около 200 лет в летнюю жару на площади зрителей радовало Lago di piazza Navona.Только при Папе Пие 1Х в 1866 году поверхность площади выровняли, замостили ее черным базальтом и водные игрища более не проводились.

Немного о судьбе Донны Олимпии. После смерти своего родственника-покровителя она какое-то время пряталась и даже пишут, что понтифик лежал непогребенный :?: Затем она бежала из Рима, прихватив свои драгоценности и не выделив на похороны Папы ни скудо. Но ее набитая золотом карета перевернулась на мосту Систо. Через 2 года она скончалась от чумы в своем имении Сан Мартино аль Чимино.

Зато по нескольким римским легендам, ее призрак появляется в Вечном городе. Якобы ежегодно, его видят на том самом мосту, где перевернулась ее карета в день смерти бывшего покровителя 7 января. И направляется она в карете, запряженной четверкой лошадей, как раз в свой дворец на пьяцца Навона.

Для любителей городских легенд есть даже сайт
https://39rim.ru/nochnoy-rim-i-samyie-z ... -rima.html

Ну а мне пора покидать площадь, где я и так припозднилась.

Изображение

В продолжение прогулок по Вечному городу ждем рассказ Эльвиры. А также всех желающих рассказать о полюбившихся уголках Рима.

Аватара пользователя
jlena@
Сообщения: 5807
Зарегистрирован: 21 май 2016, 18:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение jlena@ »

litmenu писал(а):И ее непосредственным действующим лицом является уже называвшаяся мной Олимпия Майдалькини, невестка папы Иннокентия Х. Больше она была известна как Донна Олимпия (1591 -1657).
Вчера как раз проглядывала книгу Ипполитова "Просто Рим. Образы Италии XXI."
Собственно, после ваших рассказов периодически просматриваю свои старые фотографии и всякое разное о Вечном городе. :)
Хотя Ипполитова обвиняют в исторических неточностях этой книги, там масса интересного. В свойственной ему манере, которая может раздражать рафинированного читателя :D , Ипполитов рассказывает о соперничестве Бернини и Борромини.

Процитирую небольшой отрывок о фонтане Четырёх Рек:

Решив воздействовать на алчность Пимпаччи, Бернини презентовал ей дорогую взятку – внушительных размеров серебряную модель фонтана. Ей понравились и серебро, и фонтан, и она в нужное время подсунула модель папе. Иннокентий со словами «Что это тут у тебя, милочка, такое?» стал макет рассматривать и восхитился. Фонтан, даже судя по предварительному наброску, ошеломлял. Дело выгорело, Бернини получил заказ и размахнулся так, что Иннокентий X был вынужден ввести дополнительный налог на хлеб, доходы от которого предназначались специально на нужды строительства Фонтана деи Кватро Фиуме. Римский народ негодовал и рычал: «Мы не хотим ни обелисков, ни фонтанов. Мы хотим хлеба, хлеба, хлеба». Бернини, не обращая ни на что внимания, продолжал строить, заодно контролируя подряды на различные поставки. По легенде, с удовольствием рассказываемой римлянами, дело было именно так, хотя многое в ней вызывает вопросы: серебряная модель в первую очередь. Она упоминается в дневниках и письмах некоторых современников события, но ссылаются они на изустные рассказы и сплетни. Воочию никто серебряной модели не видел, нет ни одного документа, подтверждающего её реальное существование. Зато существуют многочисленные отдельные фигуры, выполненные из терракоты, так что вполне возможно, что именно терракотовая модель и была продемонстрирована через Пимпаччу.

Пимпачча (от слова пимпа - насос)- грубая народная кличка Олимпии.

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

jlena@, отлично, что Вы дополнили отчет цитатой из вышеназванно книги. Я читала об этой истории с макетом фонтана только в пересказе, а вы привели полностью. Спасибо за автора и название этой книги.

Может быть Вы знаете о какой-нибудь монографии о самой Олимпии? :roll:

Аватара пользователя
jlena@
Сообщения: 5807
Зарегистрирован: 21 май 2016, 18:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение jlena@ »

litmenu писал(а):Может быть Вы знаете о какой-нибудь монографии о самой Олимпии?
Нет, но можно поискать среди ссылок на используемую литературу в статье Википедии на итальянском.

Аватара пользователя
Margo
Сообщения: 20231
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 16:05
Откуда: юг России

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение Margo »

litmenu, jlena@,
Читаю и все время ловлю себя на мысли - когда весь этот ужас закончится, поеду в Рим надолго и все посмотрю внимательно, ориентируясь на этот отзыв и описания.

Аватара пользователя
La gaviota
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
Откуда: Москва

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение La gaviota »

jlena@ писал(а): "Просто Рим. Образы Италии XXI."
Мне очень нравится, читаю и перечитываю. Даже купила "живую" книгу, хотя поклялась себе этого никогда больше не делать - все читаю в электронном варианте. Прошлой весной гуляла вместе с ним по виа Джулия и Трастевере. Просто готовый путеводитель :) Я не очень рафинированный читатель, поэтому меня ничего не раздражает :D

"Особенно Ломбардия" как-то не пошла, наверное, стоит еще раз перечитать, как раз сейчас самое время ;)

Аватара пользователя
jlena@
Сообщения: 5807
Зарегистрирован: 21 май 2016, 18:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение jlena@ »

La gaviota писал(а):"Особенно Ломбардия" как-то не пошла
А мне наоборот! "Ломбардия" была первой книгой и более эмоциональной, как мне кажется. Мысли и повествование, конечно, там прыгали покруче, чем в "Риме". Но за описание Бергамо, и особенно работ Лоренцо Лото, я готова простить все! Я и наткнулась в сети на "Особенно Ломбардия", когда искала путеводители по Северной Италии перед поездкой. И эта книга "сделала" поездку!

Небольшой отрывок из "Особенно Ломбардия":

Что такое барокко?
Сочное, пульсирующее мясо, сочащееся и необычайно красивое, сияющее, блестящее. Любой барочный дворец, итальянский или итальянизирующий, все равно, – это мясная туша, роскошно развалившаяся перед вашими глазами. Как мясная туша, барокко втягивает в себя взгляд, и барочное искусство обволакивает, засасывает, поглощает и переваривает зрителя. Барокко несовместимо с тем, что обычно называют «хорошим вкусом», в нем слишком все изобильно, чрезмерно и преувеличено. Оно нестерпимо чувственно, так что у человека хорошего вкуса, брезгливого, как человеку хорошего вкуса и положено, барокко вызывает неприязнь. Надо сказать, нет ничего невыносимее так называемого хорошего вкуса брезгливых людей.

В барокко сладострастно телесны аскеты и гедонисты, соблазненные и соблазнители, девственники и развратники, нищие и повелители. Барокко ненасытно в своем отвратительном великолепии и великолепном отвращении, оно способно избиение младенцев переделать в восторженное славословие разделке молочных поросят и мясную лавку представить как трагедию массового убийства. В своей неутолимости оно мешает все пять чувств, и искусство барокко звенит, смердит, гремит, благоухает, забивает желудок, оставляя то привкус горечи, то неимоверную сладость, и вызывает дрожь то обжигающим, то холодящим прикосновением.

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

La gaviota и jlena@, очень благодарна вам обеим за такое интеллектуальное ответвление в отчете. Как много полезного, интересного и даже "инакомыслящего" можно узнать, благодаря комментариям. Надо прочесть названные книги и возможно, открыть дискуссию.

Аватара пользователя
эльвира
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 24 май 2016, 17:11
Откуда: Набережные Челны

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение эльвира »

Итак о районе ЭУР. Идея посетить этот не типичный район Рима пришла мне в нашем пятидневной пребывании в Риме, перед круизом. В той поездке мы были с дочкой. И мне хотелось учесть и ее интересы. А молодежи обычно нравиться современная архитектура. А так как этому району примерно 70-80 лет, то по сравнению с почтенным возрастом Рима, можно считать, что это новостройка. Раньше об этом районе я читала в блоге одного путешественника из Живого журнала, и когда планировала поездку решила поехать туда. Район находится удаленно от центра Рима и добирались мы до него на автобусах с пересадкой на остановке Агрокультура. Выбрали автобус, чтобы посмотреть побольше районов Рима. Ну и теперь собственно о самом районе.

"Район строился к Международной выставке 1942-го года в рамках амбициозного замысла Муссолини о расширении территории Рима на юг до самого берега моря. Кроме того, в 1942-м году дуче планировал торжественно отметить 20-летие первого фашистского марша в Риме, и новый градостроительный комплекс должен был стать "выставкой достижений" фашизма в Италии. Итальянское название выставки - Esposizione Universale Roma, его аббревиатура и дала название району. Выставка по понятным причинам не состоялась, начатое в 1937-м году строительство через пять лет по тем же причинам остановилось, но и то, что было уже построено или почти построено, вполне даёт представление о результатах труда большого коллектива архитекторов, работавших под общими руководством Марчелло Пьячентини / Marcello Piacentini. За недостроенный ЭУР снова взялись в 1950-е г.г. во время подготовки к Олимпиаде 1960-го года."
Это очень большой район огромных зданий, парков и жилых комплексов. Среди них Дворец конгрессов, Дворец культуры и труда, Дворец спорта и Дворец конгрессов, музеи и выставочные сооружения.

Самым символичным зданием всего этого комплекса является "Квадратный Колизей" (Colosseo Quadrato) - памятник фашистской архитектуры, построенный по приказу Бенито Муссолини в 1938 по проекту неоклассического архитектора Марчелло Пьячентини. До сих пор работает знаменитое кафе "Palombini", в конце 30-ых очень популярное у фашистов. Все здания поражают своими размерами, монументальностью и размахом. Этот район еще называют Фашисткий Рим. Конечно можно неоднозначно относиться к этому району, но ведь это часть всемирной истории, и от этого он не становится менее интересным. Кстати, не уезжая из центра Рима, можно познакомиться одним зданием, построенным в тоже время и в том же стиле. Это "Витториано", возведенный в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II, по проекту Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Это здание, по правде говоря, не является фашистским, ибо было построено еще до прихода Бенито Муссолини к власти в 1925-ом. Но именно на площади перед этим монументом Дуче любил обращаться к народу с призывом выступить единым фронтом на стороне Гитлера, стоя на балконе в здании напротив.
Когда мы ехали в район ЭУР, пересекали по мосту озеро и красивый парк. На обратном пути мы дошли до него пешком и прогулялись в парке. Это была весна, выходной и парк был полон народа. А причиной этому была цветущая сакура! Ну мы для себя так решили, деревья были покрыты розовыми цветами, даже листочков не было видно. До этого мы сакуру вживую не видели, только на фото. В парке было много людей в кимоно, с зонтиками в японском стиле, и мы решили, что это сакура. Мы посидели на травке под деревьями, перекусили припасами и пошли к озеру. По нему плавали лодочки с людьми. До сих пор помню атмосферу праздника и расслабленности. Дальше мы пошли по жилому району с виллами. Этот район произвел впечатление своим простором и красотой. Повсюду ухоженные газоны, цветники, парки. Потом сели в автобус и приехали в центр. Эта поездка у нас заняла почти весь день. Ни сколько не пожалели, что туда поехали. Тем более цветущая сакура стала приятной неожиданностью.
Costa Magica (2), Norwegian Jade, Carnival Sunshine, Costa Pacifica (2), CDF Horison, Costa neoСlassica, Norwegian Star, MSC Magnifica (2), Costa Mediterranea, MSC Seavew, Preziosa, Armonia, Fantasia, Costa Favolosa, Celebrity Infinity (2)

Аватара пользователя
эльвира
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 24 май 2016, 17:11
Откуда: Набережные Челны

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение эльвира »

В прошлом году у нас было три дня между круизами и мне захотелось пожить в нетуристическом районе. И я выбрала район Номентано, основанный в 1911 году и основное строительство которого пришлось на фашистский период. В ходе второй мировой войны Номентано пострадал от бомбардировок, но сохранилось много зданий, представляющих интерес, в том числе вилла Торлония, где жил Бенито Муссолини с семьей. Идеи воплотились в жизнь благодаря Марчелло Пьячентини, который являлся ключевой фигурой в архитектуре эпохи фашизма. Он был сторонником упрощенного неоклассицизма, который шел в ногу с тем периодом и его идеологии. Один день мы гуляли по этому району, а два как всегда в центре.
Costa Magica (2), Norwegian Jade, Carnival Sunshine, Costa Pacifica (2), CDF Horison, Costa neoСlassica, Norwegian Star, MSC Magnifica (2), Costa Mediterranea, MSC Seavew, Preziosa, Armonia, Fantasia, Costa Favolosa, Celebrity Infinity (2)

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Элеонора, благодарю Вас за выполненное обещание рассказать о районах ЭУР и Номентано. Такого Рима я действительно не знала. Еще бы и фото поставить в Ваши сообщения для того, чтобы визуально представить себе увиденную Вами картину этих районов. Но если не получится, то и так Вы все описали довольно красочно.

Аватара пользователя
La gaviota
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
Откуда: Москва

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение La gaviota »

jlena@ писал(а):А мне наоборот!
Да, про барокко пассаж помню, шедеврально :D Наверное, дело в том, что читала уже после поездки в Бергамо, а не до. Теперь обязательно перечитаю и поеду еще раз в Бергамо :)

эльвира, спасибо вам за рассказ о неизвестных мне районах Рима, очень любопытно. А что касается римской архитектуры ХХ века, то у меня еще есть мечта добраться до квартала Коппеде https://wowitaly.ru/kvartal-koppede-v-rime/ Пока не сложилось, но надеюсь...

Аватара пользователя
jlena@
Сообщения: 5807
Зарегистрирован: 21 май 2016, 18:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение jlena@ »

La gaviota, огромное спасибо за ссылку на квартал Коппеде. Нашла про него поподробнее, со всякими ссылками и фото - https://akostra.livejournal.com/1266735.html Ну все, хочу в Рим окончательно и бесповоротно!

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

jlena@ писал(а):La gaviota, огромное спасибо за ссылку на квартал Коппеде.
Присоединяюсь к jlena@. Я ранее читала об этом квартале, видела много фото, но еще раз с удовольствием посмотрю.

Ответить