Бесполезные знания

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15940
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Бесполезные знания

Сообщение LaSer61 »

Особенно первый раз.
У нас одно общее - все мы разные.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Evgen73 писал(а):Интересную штуку нашёл , может кому-то пригодится в условиях самоизоляции ! Откроете ссылку , там увидите карту земли , а на ней множество зелёных точек - это местные радиостанции.

Коснитесь любой зелёной точки и будет играть местная радиостанция. По моему круто , вы можете слушать абсолютно любую радиостанцию мира ! :)

https://radio.garden/
Re: Коронавирус COVID-19, SARS-CoV-2, 2019-nCoV, карантин (Evgen73)
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
marull
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 26 май 2016, 20:43
Откуда: Харків/УКРАЇНА

Барк “Крузенштерн”

Сообщение marull »

Барк “Крузенштерн”.

1 - Фор-стень-стаксель
2 - Кливер
3 - Мидель-кливер (средний кливер)
4 - Бом-кливер
5 - Кливер -топсель
6 - Колонна фок-мачты
7 - Фок (парус)
8 - Фор-марсель нижний
9 - Фор-марсель верхний
10 - Фор- брамсель нижний
11 - Фор-брамсель верхний
12 - Фор- бом-брамсель
13 - Грот-стень-стаксель I ( 1-й грот-мачты)
14 - Грот-брам-стень-стаксель I
15 - Грот-бом-брам-стень-стаксель I
16 - Колонна 1-й грот-мачты
17- Грот (парус) I (1-й грот мачты)
18 - Нижний грот-марсель I
19 - Верхний грот-марсель I
20 - Нижний грот-брамсель I
21 - Верхний грот-брамсель I
22 - Грот-бом-брамсель I
23 - Грот-стень-стаксель II (2-й грот-мачты)
24 - Грот- брам-стень-стаксель II
25 - Грот- бом-брам-стень-стаксель II
26 - Колонна 2-й грот-мачты
27 - Грот (парус) II (2-й грот-мачты)
28 - Нижний грот-марсель II
29 - Верхний грот-марсель II
30 - Нижний грот-брамсель II
31 - Верхний грот-брамсель II
32 - Грот-бом-брамсель II
33 - Апсель
34 - Крюйс-стень-стаксель
35 - Колонна бизань-мачты
36 - Нижний бизань-трисель
37 - Верхний бизань-трисель
38 - Гаф-топсель

Характеристики

Длина габаритная: 114,5 м

Ширина габаритная: 14,04 м

Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м

Высота борта: 8,48 м

Площадь парусов: 3400 м²

Высота мачты: 55 м над палубой

Мощность двух двигателей: 1472 кВт

Скорость на парусах: 17 узлов

Скорость на двигателях: 10 узлов

Количество палуб: 5

Количество переборок: 7

Экипаж: 70 человек

Количество курсантов: 120 человек

Главный двигатель (количество × мощность, марка): 2 × 736 кВт, 8NVD 48A-2U

Гребное устройство (количество × тип): 2 × винт фиксированного шага, цельнолитой, четырёхлопастной

Рулевое устройство: перо руля

Изображение
Все буде Україна!

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Много раз пытался, но никак не могу запомнить все эти мачты, паруса, курсы и повороты.

Шлифованный обломок янтаря,
В моей руке он потеплел и ожил,
И в нем плывет холодная заря
Тех дней, когда Земля была моложе.

А.Лебедев, «Янтарь»



Ранним воскресным утром Николай Потапкин, помахивая чемоданчиком, сбежал по лестнице во двор. Рукава его белой рубашки были высоко закатаны, ворот распахнут во всю ширь, обнажая коричневую грудь. Николай поглядел на безоблачное небо, покачал головой. Его окружили мальчишки, играющие во дворе.

— Дядя Коля, вы на гонки? — спросил вихрастый подросток лет двенадцати.

— Ага.

— А ветра совсем нет.

— Сводка обещала слабый до умеренного, — сказал чернявый, смуглый мальчик.

— Жди! Про погоду всегда ошибаются, — возразил вихрастый. — Дядя Коля, мы выучили все, что вы объясняли. Курсы и повороты. Проверьте!

— Некогда, ребята.

— Проверьте, дядя Коля! — закричали мальчишки.

Николай посмотрел на часы.

— Ладно, — сдался он. — Только не галдите, соседей перебудите. Алька, сделай ветер.

Вихрастый Алька побежал в дальний угол двора и мелом провел на асфальте большую стрелу. Это был «ветер», вернее — направление ветра.

— Иди ко мне курсом фордевинд, — скомандовал Николай. — Стой, сперва скажи, что такое фордевинд.

— Когда ветер дует в корму, — отчеканил Алька. Глаза его азартно блестели.

— Ну, давай.

Алька прижал одну руку к боку, а другую широко отставил в сторону и побежал к Николаю, оглядываясь и проверяя, точно ли стрела «ветра» направлена ему в «корму».

— Теперь пройди бакштагом. Шурик, что такое бакштаг?

— Это когда ветер сзади, но не совсем с кормы, а немножко сбоку, — скороговоркой ответил чернявый мальчик.

— А каким галсом идет Алька?

— Левым.

Действительно, «ветер» был направлен на Альку слева, а сам он бежал, откинув в сторону правую руку, изображавшую парус.

— Значит, как Алька идет?

— Бакштаг левого галса.

— Хорошо, — сказал Николай. — Теперь ты, Генка. Что такое курс галфвинд?

— Это когда ветер дует поперек дороги, — тоном первого ученика ответил паренек с круглой, наголо остриженной головой.

— Верно. Теперь так: ветер прямо на нас, а тебе надо в тот конец двора. Против ветра. Каким курсом пойдешь?

— Бейдевинд! — крикнул Алька, подбегая к Николаю.

— Ты молчи, старина. Не тебя спрашиваю.

— Я сам знаю, — обиженно сказал Генка. — Бейдевинд — это когда ветер спереди, только, конечно, не прямо в нос, а немножко сбоку.

И Генка, откинув правую руку, пошел через двор наискось, под углом к «ветру». Дойдя до стены, он повернул, прижал правую руку, откинул левую и снова пошел под углом к «ветру». Сделав несколько таких зигзагов и дойдя до стрелы, он оглянулся на Николая:

— Правильно, дядя Коля?

— Ничего не скажешь. А как называются повороты, которые ты делал?

— Оверштаг! — выкрикнул Генка, боясь, что Алька его опять опередит. — Я пересекал носом линию ветра. Я выбирался против ветра… это… в лавировку!

— Молодец, Генка! — усмехнулся Николай. — Только помните, ребята: оверштаг при малой скорости не всегда выходит. Это поворот хоть и медленный, но зато безопасный; А если надо быстро повернуть?

— Поворот фордевинд! — наперебой закричали мальчишки.

— Правильно. Шурик, покажи.

Чернявый мальчик побежал боком к «ветру», потом, не останавливаясь, повернул, оказавшись спиной к «ветру». При этом он резким взмахом сменил руку, изображая парус, перекинувшийся с борта на борт.

— Так, — сказал Николай. — А если сильный ветер и рулевой зазевается, вместо поворота фордевинд что получится?

— Поворот оверкиль, — сказал Алька. — Вот так… — Он стал на руки и ловко перекувыркнулся.

Мальчики засмеялись и тоже принялись кувыркаться.

— Ну, хватит, — смеясь, сказал Николай. — Молодцы, ребята! Усвоили. Будете яхтсменами.

Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов. ЭКИПАЖ «МЕКОНГА»
Последний раз редактировалось VSR 15 апр 2020, 10:58, всего редактировалось 1 раз.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания. Глубина станций метрополитена.

Сообщение VSR »

В соседней теме зашел разговор о математике. Царица не царица. А на ... зачем она вообще?

Сегодня попробуем бесполезно применить ее для вычисления глубины станций метрополитена.

Расстояние между лампами примерно 5 метров. Умножаем на количество ламп. Длина эскалатора - гипотенуза. Угол наклона большинства эскалаторов метро примерно 30 градусов (если глубина более 6 метров, до 6 метров может быть 35). Значит, чтобы найти глубину нужно умножить гипотенузу на синус 30 градусов. То есть на одну вторую. На разных станциях глубина разная. Может кто-нибудь нам расскажет о результатах своих расчетов.

Изображение

Слово «градус» к нам пришло из латыни, а туда попало из работ вавилонских жрецов. Изучая движение Солнца, они делили его путь на 360 градусов — шагов в движении по кругу (180 днём и 180 ночью). Всё это связано и с применявшейся в Месопотамии шестидесятеричной системой. В Европе градус как научный термин появился в XVI веке.

Так что если в вашем смартфоне есть шагомер, можете называть его «градусником».

Можно проверить результаты собственных вычислений на самых глубоких станциях двух столиц: 86 м — «Адмиралтейская» в Санкт‐Петербурге, 73 м — «Парк Победы» в Москве.

Источники:

phpBB [media]


и

https://book.etudes.ru/toc/underground/

и

Эскалатор
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Елена301
Сообщения: 7590
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесполезные знания

Сообщение Елена301 »

Когда поеду на работу проверю на ст.м "Комендантский проспект", которая по глубине является второй в Питере.

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15940
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Бесполезные знания

Сообщение LaSer61 »

А бывают станции с двумя эскалаторами.
У нас одно общее - все мы разные.

Аватара пользователя
Елена301
Сообщения: 7590
Зарегистрирован: 21 май 2016, 19:39
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесполезные знания

Сообщение Елена301 »

LaSer61, в Питере это Адмиралтейская. Там 2 эскалатора.
Спуск на станцию осуществляется в 2 этапа по большому эскалатору с рекордной высотой спуска 69 метров (время поездки 3 мин 15 сек) и малому с высотой 15 метров, соединенных длинным 110-метровым соединительным коридором.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

В Москве таких несколько. На Киевской где-то помню 2 эскалатора. Еже как минимум одна есть. Навскидку не скажу.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания. Выбор короткой очереди

Сообщение VSR »

Специалисты предполагают, что когда нужно выбрать короткую и быструю очередь, интуитивный выбор человека в большинстве случаев оказывается неверным. Почему, оказавшись в очереди, нам сразу начинает казаться, будто она замедлилась? И есть ли способ заранее понять, какая очередь движется быстрее? Математики изучают эти вопросы в течение многих лет. Могут ли они помочь нам тратить меньше времени на ожидание?

Базовые идеи выбора очереди в магазине выглядят так:

- выбирайте очередь, которую обслуживает кассир женского пола, эксперты полагают, что они работают быстрее;

- выбирайте очередь слева от себя, большинство покупателей правши, поэтому они идут в очередь справа от себя;

- вставать в очередь лучше за одним покупателем с гружёной тележкой, чем за несколькими с небольшим количеством товара;

- загляните в корзину стоящих впереди: товары в стекле и в твёрдой таре пробиваются быстрее, поэтому если перед вами человек с кефиром и минералкой, он покинет очередь быстрее, чем тот, у кого в руках пельмени и замороженные овощи.

Если касс много, а самых загруженных — пятая часть, то вероятность попадания в «плохую» очередь не исключается, но мала и примерно равна произведению вероятностей 1/5 * 1/5 = 1/25. Аналогично, если самых свободных касс тоже пятая часть, то вероятность попасть в «хорошую» очередь равна 9/25.

Несмотря на простоту идеи, основанные на ней методы получили распространение и развитие только в недавнее время.

Оказавшись в супермаркете с десятками касс, выбирайте наугад пару очередей и направляйтесь к более короткой, меньшему из двух зол!

Источники
https://p-i-f.livejournal.com/10185503.html
https://book.etudes.ru/toc/shortqueue/
Райгородский А., Литвак Н. Кому нужна математика?: Понятная книга о том, как устроен цифровой мир.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Tania+Ania
Сообщения: 13099
Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение Tania+Ania »

Кстати, интересно! Я всегда встаю не в ту очередь.
Думала - проклятье)

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Tania+Ania писал(а):Кстати, интересно! Я всегда встаю не в ту очередь.

Аналогично. Потом поменял тактику.
Выбираю очередь куда хочу встать и иду в другую. Что так результат не очень, что эдак
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Evgen73
Сообщения: 19170
Зарегистрирован: 24 май 2016, 17:28

Re: Бесполезные знания

Сообщение Evgen73 »

А я это давно где-то прочитал и теперь всегда в аэропорту на паспортный контроль встаю в самую левую очередь. Удивительное дело , но она действительно всегда короче и идёт быстрее.

А может быть так кажется ?
96 стран , 30 круизов , знаю - всё самое лучшее конечно впереди !

Аватара пользователя
Margo
Сообщения: 20231
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 16:05
Откуда: юг России

Re: Бесполезные знания

Сообщение Margo »

Ого, я думала только мне не везет. И как раз нарушала все рекомендации - в правую, туда где с маленькими покупками, к мужчинам-кассирам.
На магазины надо обратить внимание )))
А вот на пограничный контроль иду только к "дядям", примета уже.

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15940
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Бесполезные знания

Сообщение LaSer61 »

Бесполезно всё это. Закон Мэрфи: соседняя очередь всегда движется быстрее.
У нас одно общее - все мы разные.

Lilena
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 23 май 2019, 15:51
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение Lilena »

Вот это точно. В какую бы не встал. Перейдёшь в другую, та из которой ушёл движется. Так же с полосами на дороге, всегда быстрее едет соседний ряд.

GaelleK
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 14:08
Откуда: France

Re: Бесполезные знания

Сообщение GaelleK »

Надо же, какие у людей проблемы!
А я что-то по поводу очередей никогда не парюсь. Может всегда случайно в быструю встаю? :roll: :D
Costa: Magica/3,Diadema/2,Mediterranea,Favolosa /2,Pacifica
Cunard: Queen Victoria
MSC: Divina,Bellissima,Seaview
CroisiEurope: Michelangelo,L’Europe
RCI: Rhapsody of the Seas
Princess: Enchanted
M/S Nile Pioneer II

Lilena
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 23 май 2019, 15:51
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение Lilena »

Да это в общем то не проблемы, так. Мне как правило, неважно чуть быстрее или медленнее, у меня муж нетерпеливый, будет прикидывать и метаться в какую очередь встать.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Lilena писал(а):Так же с полосами на дороге, всегда быстрее едет соседний ряд.
Тут с вами не соглашусь. Когда ездил по 3-му кольцу на и с работы выяснил в каком месте трешки в каком ряду ехать, чтобы быстрей получалось. В общем случае в пробке лучше едет правый крайний ряд.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Lilena
Сообщения: 8063
Зарегистрирован: 23 май 2019, 15:51
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение Lilena »

Да, в отработанном маршруте я тоже знаю какой ряд где лучше идёт.

Ответить