Итак, Новый музей. Получаем новый аудиогид и в путь...
В музее находятся три больших прекрасных коллекции. Самые известные экспонаты — бюст египетской царицы Нефертити, коллекция древних папирусов и ещё мы увидели один из 4 известных на данный момент артефактов — Берлинскую золотую шляпу.
Настроились на встречу с прекрасным и можем осматривать дальше...
Жемчужина коллекции Нового музея – бюст царицы Египта Нефертити (XIV век до н.э.). Известно, что царицу при жизни называли «Совершенная», а ее изображение служило украшением множества храмов страны. Найти самый красивый из известных бюстов Нефертити довелось немецкому археологу Борхардту, который написал в своем дневнике: «Описывать бесцельно – надо смотреть». Фотографировать египетскую царицу туристам не разрешают, а вот любоваться – сколько угодно.
Даже те, кто мастерски умеет делать фото в музеях незаметно, не смогут сделать фото Нефертити. Охраняют этот экспонат, который находится в небольшом зале, аж 3 человека. И охраняют очень качественно. Сделать фото не получится и из двух залов из которых можно попасть в этот. В трех метрах от двери в зал с Нефертити уже нельзя делать фото.
Но насладится это красотой вам никто не помешает, нам повезло, народу было немного!
Бюст Нефертити была найден немецким археологом Людвигом Борхардтом в мастерской скульптора Тутмоса в Тель-Эьль-Амарне (287 км южнее Каира) в 1912 году. У скульптуры отсутствует левый глаз и есть несколько повреждений на ушах.
Оторваться от созерцания невозможно! Это два в одном: совершенство модели и совершеноство мастера, который это создал. Краски яркие, лицо очень живое, совершенно магическое воздействие. Стоишь приоткрыв рот от удивления и восхищения и не можешь заставить себя идти дальше.
В настоящее время большинство ученых сходятся во мнении, что отсутствие одного глаза — не случайность, а древняя специфика и правило изображения живых людей. Сделано это по «магическим» причинам. В Древнем Египте скульпторы не делали точные копии лиц – они верили, что между изображением и человеком существует связь, через которую можно при желании нанести вред.
В аудиогоде озвучена еще версия, что это был пробный вариант, поэтому вставили только один глаз. В любом случае, в этом есть дополнительная мистическая составляющая.
Путь статуэтки в Новый музей был непростым. Сначала она оказалась в руках спонсора экспедиции Борхардта — Джеймса Симона. В 1920 году он передал бюст царицы Новому музею и только в 1924 году она была представлена публике.