”Я воздвиг там мой царский дворец…” - как всё успеть

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
Ответить
viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

”Я воздвиг там мой царский дворец…” - как всё успеть

Сообщение viktorina »

Я люблю ходить по музеям. Но на это чудное занятие катострофически не хватает времени. И если в путешествиях время на музеи планируешь заранее и потом стараешся все успеть, то на выставки в родном городе. как правило, либо бежишь в последний момент, ли, увы, не успеваешь вовсе. Так и случилось с замечательной выставкой из Британского музея «”Я воздвиг там мой царский дворец…” Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» . В феврале не успела ее посмотреть, а в марте все закрыла пандемия! Причем, я дважды была в Британском музее, но ни разу не дошла до этих экспонатов. слишком много все интересного там выставлено! Короче, грусть-тоска!
И вдруг неожиданный подарок от Эрмитажа. С 15 июля выставка открывается и будет работать до 31 июля . Вход БЕСПЛАТНЫЙ для всех посетителей. И последний день отпуска!
Звезды сошлись!

Изображение

Официальная информация из Эрмитажа

Выставка вновь открыта для посетителей с 15 июля 2020 года. Государственный Эрмитаж принял решение, что в качестве компенсации за неудобства, связанные с временными ограничениями, эта уникальная выставка будет работать бесплатно для всех индивидуальных посетителей.
Посещение выставки будет проходить по сеансам. Бесплатный билет на выбранный сеанс можно получить у администратора во входной зоне Малого Эрмитажа – вход со стороны Шуваловского проезда (Миллионная, 37/Дворцовая набережная, 36). В течение каждого сеанса, продолжительностью 1 час, на выставке могут находиться не более 10 человек.

Любимый мною формат. поочти пустой зал и возможность все посмотреть спокойно и обстоятельно. Как показала практика, часа почти хватает. Из намеченного не успела посмотреть фильм, но посмотрела его позже на сайте эрмитажа. И, каюсь, пропустила клинописные таблички, но это мне, увы(!), недоступно.
Хочу поделиться фотографиями и впечатлениями. Фотографии мои, а комментарии из каталога.
Встречает вас знаменитая Семирамида, о фантастических садах которой нам рассказывали в школе.

Изображение
Изображение[/ur

Адад-нирари III — царь Ассирии, правивший приблизительно в 811—783 годах до н. э.

[url=https://ibb.co/1Lg19JW]Изображение


Очень воинственный был царь. Завоевал Вавилон, Дамаск, Урарту.

А это Ашшурбанипал II в военном походе

Изображение

Царь Ассирии, правил приблизительно в 669[1] — 627 годах до н. э., последний великий царь Ассирии.

Военными и дипломатическими средствами пытался сохранить и приумножить огромную Ассирийскую державу. Ашшурбанапал был хорошим администратором и ловким дипломатом, не брезговавшим для достижения политических целей любыми интригами и даже убийствами. Характеру Ашшурбанапала были присущи злобная жестокость, стремление не только победить противника, но и максимально его унизить. Вместе с тем, он, будучи единственным ассирийским императором, владевшим клинописью и умевшим читать на шумерском и аккадском языках, собрал крупнейшую библиотеку своего времени. Из царской переписки известно, что Ашшурбанапал был слаб здоровьем или, по крайней мере, чрезвычайно мнителен. Вопреки утверждениям его анналов, он почти никогда не принимал личного участия в военных походах. Видимо поэтому его укрывают зонтиком от солнца!

Изображение

Настенный рельеф с изображением празднования победы. На рельефе изображен триумф царя: двое ассирийцев хлопают в ладоши, а третий, одетый в львиную шкуру, на которую нашиты колокольчики, держит хлыст. Надевание львиной шкуры, возможно, было традиционным ритуалом, производившимся сразу после битвы. Ритуал производился в честь Иштар (вспомним ворота Иштар в Берлинском музее!), богини человеческих страстей , выражавшихся и в любви, и в любви к войне. Её священным животным был лев.

Изображение


Главная тема рельефов состояла в прославлении царя: царь в бою, царь охотится на диких зверей, царь празднует победу или совершает ритуал поклонения богам.Большое количество барельефов посвящено войнам и победам ассирийцев.

Изображение

Настенный рельеф, изображающий ассирийскую колесницу, преследующую арабов. 645-640 гг. до н.эры. Из серии рельефов, изображающих походы царя Ашшурбанипала против арабов.
А это ассирийские солдаты преследуют арабское войско.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Детали изображены изумительно! А главное, их можно рамматривать и никто не мешает. Ну а как это можно было вырезать из камня, я просто не представляю.
Например, я не знала, что на верблюдах сидело сразу по 2 воина, что увеличивало боеспособность войска.
На рельефе во дворце Ашшурбанипала в Ниневии прославляется победа правителя над врагами Ассирии, в том числе арабами, поход против которых состоялся около 646 года до н. э. — арабы сидят на верблюдах по двое — один правит, а второй стреляет из лука. На другом рельефе спешенные арабы вооружены луками, а перед ними изображены мирно сидящие верблюды.
Геродот ввёл название для такого рода войск — дромедарии.

Осада крепости. Осаждающие перерезают веревку, с помщью которой крепость снабжалась водой.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображения божества

Изображение

Изображение
Изображение


ассирийские солдаты осаждают вражеский город Хаману

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В древней Ассирии охота на львов считалась спортом королей, символизирующего обязанность правящего монарха защищать и сражаться за свой народ. Скульптурные рельефы в комнате 10а иллюстрируют спортивные подвиги последнего великого ассирийского царя Ашшурбанипала (668–631 до н.э.) и были созданы для его дворца в Ниневии (в современном северном Ираке).

Сцены охоты, полные напряжения и реализма, входят в число лучших достижений ассирийского искусства. Они изображают освобождение львов, последующую погоню и последующее убийство.

Изображение

Изображение

Изображение

Замечательные барельефы с бытовыми сценами

Изображение[/u

[url=https://ibb.co/MpxHQJ0]Изображение


Изображение

Изображение

"Настенный рельеф с изображением пленения Умманалдаша, царя Элана"

Изображение

Изображение

Изображение

Рельефы с конскими головами

Изображение

Изображение

удивительная мелкая пластика

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Vitaminka69
Сообщения: 10064
Зарегистрирован: 22 май 2016, 18:54
Откуда: Швеция

Re: ”Я воздвиг там мой царский дворец…” или как все успеть -

Сообщение Vitaminka69 »

Я с удовольствием читала про Рафаэля, но там я хоть что-то знала до вашего рассказа. Здесь для меня всё тёмный лес, поэтому буду читать внимательно! Развиваться культурно, так сказать.
Некоторым в истории действительно уготовано место. Только не то, на которое они рассчитывают.

viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ”Я воздвиг там мой царский дворец…” или как все успеть -

Сообщение viktorina »

К сожалению я тоже не очень большой знаток ассирийской культуры, так что будем развиваться вместе. Хотя этот мой рассказ будет кратким, так как выставка, к сожалению, очень маленькая.

viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ”Я воздвиг там мой царский дворец…” или как все успеть -

Сообщение viktorina »

Небольшое историческое отступление.

Первые раскопки в Невеи были начаты французским консулом в Мосуле Полем-Эмилем Боттом в 1842 году, но после трёх месяцев работы, не давшей никакого результата, он перебрался вместе со своей командой в Хорсабад, где вскоре обнаружил город и дворец Саргона II. Вдохновленный удивительными находками Ботта молодой англичанин по имени Остин Генри Лэйард в 1845 году начал раскопки в местности под названием Нимруд.
Находки Лейарда существенно продвинули изучение Месопотамии.

Изображение

В 1839 году Лейард неожиданно оставил адвокатскую практику в Лондоне и отправился в путешествие по Анатолии и Сирии. В 1842 году получил разрешение на проведение раскопок у Британского консула в Стамбуле. В 1845—1851 годах нашёл и раскопал несколько ассирийских городов, включая Ниневию и Нимруд, в котором обнаружил древнейшую из известных оптических линз — линзу Нимруда, обнаружил знаменитую царскую библиотеку клинописных табличек Ашурбанипала, а также нашёл и переправил в Британский музей огромных крылатых быков, украшавших царский дворец в Ниневии. (Копии самых знаменитых находок Лейарда являются основой экспозиции по истории Месопотамии в Пушкинском музее в Москве).

Изображение

Изображение[/url

Лэйард убедил британского посла в Константинополе сэра Стратфорда Каннинга в течение двух месяцев лично финансировать раскопки

В апреле 1847 года Лэйард перенёс раскопки в Ниневию,


[url=https://ibb.co/fxrmrpd]Изображение


Изображение


где он прославился тем, что нашел руины дворца Синаххериба, огромной резиденции, которую сам царь, её обитатель, называл «дворцом, которому нет равных».
Вот так, приблизительно, выглядел царский дворец

Изображение

Находки Лэйарда в Нимруде и Ниневии вызвали сенсацию в Европе и за её пределами, чему немало способствовали и издание бестселлера Лэйарда «Ниневия и то, что от неё осталось», и выставка ассирийских рельефов в только что построенных галереях Британского музея.
Сегодня эти галереи выглядят так

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Именно такое обилие артифактов практичекси исключает, для обычного туриста, возможность внимательно и пристально рассматривать рельефы.
А такие небольшие по размеру вещи, как те, что выставлены сейчас в Эрмитаже, просто теряются в этом изобилии!

viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ”Я воздвиг там мой царский дворец…” или как все успеть -

Сообщение viktorina »

Как уже все увидели, в изобразительной культуре Ассирии преобладает рельеф. Круглая скульптура в искусстве Ассирии большой роли не играла и, в основном, это произведение монументального искусства.

Изображение

Изображение

Изображение

Это фрагмент скульптурного изображения огромного сфинкса. сама фигура была, предположительно, сделана из разных материалов, дерева и бронзы, чрстично покрытых обкладкой из драгоценных металлов.
Безбородые изображения не характерны для Ассирии. Это один из примеров подражания европейской скульптуре.

И, конечно, когда эти артифакты были выставлены впервые, они потрясли воображение публики.

Но ассирийские рельефы завораживали не только размерами, но и мастерством исполнения.
Со времен шумерской эпохи рельеф был приспособлен к визуальному повествованию о событиях и являлся средством выражения, выбранным ассирийцами для воплощения совершенно нового намерения: попытаться изобразить точное событие в конкретное время.
Длинные ленты рельефов тянулись на уровне человеческого роста по залам ассирийских дворцов. В хорсабадском дворце рельефом было занято 6000 кв. м.

Изображение

Исследователи считают, что существовали картоны, по которым художники наносили общие контуры изображений, в то время как бесчисленное количество помощников и учеников копировали отдельные сцены и исполняли детали композиций.

Изображение

Все рельефы вырезаны из мягкого светлосерого камня, местного известника. В древние времена они были раскрашены, но до наших дней краска не сохранилась.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ответить