Моя мечта этот музей. Как теперь вспомню свои отмененные поездки - рыдаю.The Little Mermaid писал(а): ➡Музей д'Орсе
Ну ладно. Обещала мостик.
В своей поездке по Нормандии и Бретани Живерни был у меня последним городком (или деревней во Франции).
В Живерни приехала в 9-00. Порадовало наличие большущей бесплатной парковки. Я даже удивилась, с каждой бы машины да по 3-4 евро, деревня бы обогатилась. Сразу же при въезде в Живерни поражает обилие цветов и зелени.
У музея уже очередь, в 9-10 я стояла четвертая. Подождали 20 минут, я в это время пообщалась с пожилой французской женщиной. И кто говорит, что французы не говорят по-английски? Прекрасно они говорят. Милейшая женщина тоже удивлялась, что я так издалека приехала.
Ровно в 9-30 открылись двери и стали продавать билеты. Нужно сказать, что кроме дома-музея в Живерни есть еще и музей импрессионистов. Мне непременно нужно было его посетить. Комби-тикет на два музея 17 евро, не жалко ни рубля.
При покупке билета дают план усадьбы, и глянув в него, я вспомнила про кувшинки. Быстрее, пока народ не набежал. К водному саду нужно пройти через подземный переход.
И вот…я это вижу. Вы знаете, по фотографиям трудно оценить красоту и атмосферность места. Поверьте просто на слово. Там такая аура, мне кажется, само место хранит верность Моне и передает нам частичку его вдохновения, по другому там и быть не может. Потому-то вот все и едут в Живерни, чтобы прочувствовать и прикоснуться к гениальности этого места.
Всю свою жизнь Клод Моне был поклонником японского искусства. В 1890 году Моне покупает поместье в Живерни под Парижем и в нем практически воссоздает одну из цветных ксилографий Утагавы Хиросиге. Он возводит удивительной красоты и необычности сад. Садоводство художника увлекало не меньше живописи. Сначала он работал в саду самостоятельно, не гнушался никакой грязной работы, ему помогали дети. А к концу жизни, по свидетельству очевидцев, на него работал с десяток профессиональных садовников.
Центром сада становятся пруд и японский изогнутый дугой мостик в окружении японских гинкго, бамбуков, японской сакуры, плакучих ив и ирисов. В пруду же плавают кувшинки, семена которых художник заказал из Японии.
Этот сад становится излюбленным мотивом творчества Клода Моне на последующие годы. Под впечатлением серийных произведений японских художников, таких как "36 видов горы Фудзи" Хокусая, он создает 18 видов "Японского мостика". Художник пишет его при разном освещении, пытаясь передать малейшие изменения окружающего мира в течение суток и колебания атмосферных условий. Свидетели рассказывали что "Моне работал одновременно на четырех мольбертах; как только менялось освещение, на каждый холст он наносил мощный мазок кистью".
Затем он обращается к водяным лилиям в пруду, запечатлевая их в разное время дня и года. Результатом этой работы становятся панно, образующие круговую панораму около 70 метров в окружности. Впоследствии эти панно Моне передает в дар Франции, и их размещают в специально построенном павильоне на краю сада Тюильри в Париже, ныне известном как музей Оранжери.
Знаменитые "Кувшинки" ежегодно приходят посмотреть около миллиона посетителей, а поместье художника в Живерни, где они создавались, посещают около полумиллиона туристов в год.
Тем более удивительно, что, если бы не было японцев с их "картинами плывущего, переменчивого мира", то прославленных "Кувшинок" тоже бы не было.
А теперь представьте впечатления человека, который проехал пол Европы, вот он стоит перед этим всем и не может поверить, что да, он это видит.
Впечатления…до слез. И мне не стыдно в этом признаваться.
А вот и мостик, на нем уже люди, но они совершенно не мешают.
Пока дошла до мостика, на нем уже толпа. А я стояла там практически в одиночестве.
Я вот после своей поездки в Испанию и экскурсий с гидом поняла, что могла бы хорошим искусствоведом, только нужно было в молодости учиться этой профессии. Ко мне это желание пришло в зрелые годы. Это такое счастье, когда твоя работа это не просто удовольствие, это восторг от созерцания великолепия.