Искусство и время

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
Sander
Сообщения: 8481
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 08:14
Откуда: Zambia

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение Sander »

Вернусь к Саю. Леда и лебедь, Ахиллес... если незнакомому с этим творчеством человеку это показать, он догадается, где лебедь, а где Ахиллес? Абсолютно смело можно менять названия и не изменится ничего.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение VSR »

Sander писал(а): Э-э-э... а в чем разница?
Косяк в формулировке. Не мгновение, а более длинные промежуток времени от нескольких секунд "Впечатление" до времени суток, как, например Руанский собор его же.
Sander писал(а): Абсолютно смело можно менять названия и не изменится ничего.
Никто не догадается, даже архиспециалисты суперискусствоведы, если не дать названия картины.

Название картине дается не случайно. Оно является перформативом, то есть актом, который превращает слова или название картины в данном случае в действие. Последнее преображает точки-полосочки из абстракции в объекты, действия, историю, миф.

Фишка в этом и заключается, что зритель сам вдыхает жизнь в картину. Сумел перед тобой произведение искусства. Нет значит мазня.

Поэтому описание выше картины это чье-то восприятие и не более того. И даже, если сам художник скажет, что он нарисовал, что главгеры делают то-то, то, что увидите вы будет таким же равноправным, если аргументы автора вас не переубедят.
Последний раз редактировалось VSR 07 авг 2020, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Sander
Сообщения: 8481
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 08:14
Откуда: Zambia

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение Sander »

VSR писал(а): Оно является перформативом действием, которое превращает точки-полосочки из абстракции в объекты и действия
А превращает ли?

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение VSR »

Sander писал(а): А превращает ли?
Наверное это зависит от того насколько вы подготовлены в этом вопросе, насколько хотите увидеть, считаете ли художника профи.
Не думаю, что если не превращает, то значит дело обязательно в зрителе. В каждом конкретном случае наверное по-разному.

О себе могу сказать, что меня впечатляет задумка, но мои познания в искусстве не позволяют положа руку на сердце сказать, что это неимоверно круто. Не уверен, что если мне покажут несколько похожих рисунков, я смогу выбрать картину художника. Ну разве что детские каракули от Твомблевских скорее всего смогу отличить только потому что знаю задумку, но и нужно смотреть в хорошем разрешении.

Осознание того, что название картины является актом превращения набора черточек и точек в какой-то образ для меня является наконец-то доступным логичным объяснением. И уже мое дело считать это глупостью или попробовать уловить какую-то мысль. Ведь ее тупо может и не быть, а только то, что выдумаешь сам.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение The Little Mermaid »

А интересно написала Ната: все видели Собор. Конечно, видели все.
Я приехала в Руан на 3 дня и мне их не хватило именно для того, чтобы понять, почему написала Клодом Моне серия картин, а их 30 именно этого Собора.

Изображение
А дело-то было не совсем в самом Соборе и Моне, поселившегося прямо с видом на Собор, оборудовав   мастерскую, волновал прежде всего свет и цвет.

"Представьте себе помещение, на стенах которого развешаны картины в последовательности, воспроизводящей изменения предметов в зависимости от изменения света: сначала серая серия — огромная темная масса, которая постепенно все больше и больше светлеет, затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания ко все усиливающейся игре света, достигающей кульминации в сполохах радужной серии, и далее синяя серия, где свет снова смягчается в синеве, тающей, как светлое небесное видение. Краски пронизаны черным, серым, белым, синим, красным светом — всеми его оттенками. По тому, как эти двадцать картин развешаны, они представляются нам двадцатью открытиями, но боюсь, что тесная связь, их объединяющая, ускользнет от зрителя, если он не уделит им достаточного внимания".
Так в статье "Революция соборов" будущий премьер-министр Франции Жорж Клемансо описывал выставку, на которой Клод Моне представил публике серию картин "Руанский собор"

Изображение
Руанский собор. Открытка 1881 года
Такой вид открывался из мастерской Моне

Создание серий картин, взаимосвязанных и дополняющих одна другую, давно занимало художника. В циклах "Вокзал Сен-Лазар" (1877), "Стога" (1890 – 1891), "Тополя" (1891) Моне многократно изображал близкие сюжеты при различном освещении и погодных условиях, все более решительно двигаясь от одиночного пейзажа или группы тематически близких пейзажей к объединенной общим замыслом серии. Однако если в своих первых сериях Моне еще отдавал дань традиции, меняя точку зрения и композицию, то в серии "Руанский собор" он предложил действительно революционное решение: на всех картинах изображено, с очень незначительными вариациями, одно и то же – фрагмент западного фасада знаменитого готического собора в Руане.(С)

 Но самое интересное в том, что не готика Собора привлекала прежде всего Моне, ему было важно другое: светлый камень, игра света и тени, резное кружево - все это стало для художника идеальным "экраном", на котором отражались изменения, происходящие в природе день за днем, от рассвета до заката.


Изображение
Слева:  дом на Соборной площади (бывший магазин Леви, ныне туристическое бюро),
в котором Моне арендовал одну из  своих руанских  мастерских
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 07 авг 2020, 21:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение The Little Mermaid »

Работа над "Соборами" заняла больше двух лет. Две первые картины, которые датируются началом февраля 1892 года
Окончательно серия была завершена лишь в 1894 году в Живерни.

Многие письма из Руана жене и друзьям полны жалоб и сомнений: "Я разбит, я не могу больше /…/ Мои ночи полны кошмаров: собор обрушивается мне на голову, он кажется то голубым, то розовым, то желтым". "Я работаю так, что от усталости близок к удару". "Я не могу думать ни о чем, кроме собора". "Я совершенно растерян и недоволен тем, что я сделал здесь. Я метил слишком высоко, но, кажется, перестарался, испортив то, что было хорошо. Вот уже четыре дня я не могу работать и решил все бросить и возвратиться домой. Не стану даже упаковывать свои полотна — не хочу их видеть, хоть некоторое время». Ни одна серия, ни до, ни после, не давалась ему с таким надрывом: ведь в "Соборах" Клод Моне ввел в живопись, обычно имевшую дело лишь с тремя измерениями пространства, четвёртое измерение – время.(С)
Моне, который ввел в изобразительное искусство само понятие серии, вдохновил многих художников, когда я писала о вечернем представлении , то это лазерные шоу, которые сказочно преображают стены древнего руанского собора, и по фасаду, который увековечил Моне, плывут его картины – стога, кувшинки в пруду, поля красных маков, морские скалы, дама с зонтиком, сад в Живерни…


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение The Little Mermaid »

А ещё в Руане со мной произошло ещё одно открытие в Музее изящных искусств в Руане
Изображение

( Musée des beaux-arts de Rouen )

творчество
Клода Моне представлено 11 картинами, в числе которых работа цикла «Руанский собор» ,

там потрясающее собрание живописи картины Пьетро Перуджино, Герарда Давида, Питера Артсена, Франсуа Клуэ, Караваджо, Паоло Веронезе, Джованни Кастильоне, Лавинии Фонтана, Себастьяна Вранкса, Питера Пауля Рубенса, Николо Реньери, Гверчино, Никола Пуссена, Жака Стелла, Антониса ван Дейка, Диего Веласкеса, Яна Давидса де Хема, Виллема Кальфа, Поля Лежуа, Джованни Кастильоне, Якоба ван Лоо, Эсташа Лесюэра, Цезаря ван Эвердингена, Николаса Питерса Берхема, Луки Джордано, Каспера ван Виттеля, Никола Ланкре, Франсуа Буше, Антуана Калле, Жана-Батиста Анри Дешая, Жана-Оноре Фрагонара, Жозефа-Бенуа Сюве, Жака-Луи Давида.
картины Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён, Луи-Леопольда Буальи, Жана Огюста Доминика Энгра, Жозефа-Дезире Кура, Юбера Робера, Ари Шеффера, Камиля Коро, Поля Юэ, Леона Жюля Леметра, Поля Делароша, Эжена Делакруа, Луи Буланже, Жана-Франсуа Милле, Тома Кутюра, Жана-Леона Жерома, Жюля Лорена, Гюстава Моро, Поля Леруа, Камиля Писсаро, Альфреда Сислея, Пьера Огюста Ренуара, Клода Моне, Эдгара Дега, Альбера Лебура, Альберта Фурье, Жака-Эмиля Бланша, Гюстава Кайботта, Армана Гийомена


но
там был и Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani)
Изображение
Amedeo Modigliani

Male Head in Left Profile


Crayon on paper
Musée des Beaux-Arts, Rouen

Изображение


И почему-то передо мной мелькнула тень Анны Ахматовой......Их любви

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение The Little Mermaid »

Ketrik, Завидую, конечно же по-доброму, кто в такую жару, которая сейчас установилась в Европе, может искупаться в море, поехав куда-то неподалёку. Вчера никак не могла уснуть именно из за жары, думая над словами Nata1512, , думая над  словами.Sander, VSR, ..


 Тему я сама назвала " Искусство и время..", почему? А потому, что время само диктует новые формы в искусстве,  все, кто работает в области искусства, работал и будет работать, видимо, испытывали непреодолимое ощущение  самовыражения себя во времени и то, что казалось "уродливо", "странным" и даже "издевательским" сейчас-классика и никого не удивишь прорисованность, но...  

Тут то дело не в этом:дело в нас,  зрителях.

Готовы ли мы к принятию для себя(потому как никто не заставляет непременно одобрять что-либо и если не нравится и внутренне отвергаешь что-то, то это совсем не означает, что человек "тёмен", что у него нет вкуса и вообще он в чём-то ущербен) , новое и современное.А может огромную часть общества вообще не волнует ни одно из направлений в живописи, да и сама живопись.

 Я, когда пишу о художниках и картинах, о времени, конечно же пишу и о себе.

Моё восприятие, как живописи, так и других форм искусства, это не путь особого "эстета", либо человека "прогрессивного во всём", противопоставляющего свои вкусы другим, доказывающего, что лишь его мнение о чём-то правильно и непреложное.

Нет, конечно, я прошла сама несколько этапов:от полного неприятия до интереса к попытке понимания.

Именно к попытке, потому что понять и разобраться это ещё не познать, а потому-мне просто, в какой то момент стало лично для себя интересно изучение различных направлений в искусстве, изучение истории искусства, именно для того, чтобы понять что-либо, ну попытаться понять в нём.

Аватара пользователя
эльвира
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 24 май 2016, 17:11
Откуда: Набережные Челны

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение эльвира »

The Little Mermaid писал(а): открытие в Музее изящных искусств в Руане
Он довольно известный, может быть даже самый большой в Нормандии. Мы там часа три ходили, нам не хватило времени для более вдумчивого просмотра.
Costa Magica (2), Norwegian Jade, Carnival Sunshine, Costa Pacifica (2), CDF Horison, Costa neoСlassica, Norwegian Star, MSC Magnifica (2), Costa Mediterranea, MSC Seavew, Preziosa, Armonia, Fantasia, Costa Favolosa, Celebrity Infinity (2)

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение The Little Mermaid »

Продолжая тему "навязывания" своего понимания чего-либо..
 Передо мной книга ,да та самая книга
 С Маковский "Силуэты русских художников ", в которой много интересных глав, таких, как
 -Страницы русской художественной критики.Современные русские художники
-Последние итоги живописи и т.д.
 Когда писалась автором эта книга? Давно.
 
 Итоги были актуальными для того времени, а споры, суждения и мнения? Ну они вечны...

Аватара пользователя
Hedgefoxy
Сообщения: 16415
Зарегистрирован: 23 май 2016, 05:35
Откуда: Лондон-Париж

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение Hedgefoxy »

The Little Mermaid, спасибо большое за историю про Собор, очень интересно!
Была в Руане одним днем, в противную погоду и в понедельник - а многие понимают,что это значит для Франции : все закрыто :evil:
Очень хочу вернуться туда погожим деньком

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение The Little Mermaid »

эльвира,
 Да, Вы правы, Музей огромный и 3 часа и более, видимо, не хватает для того, чтобы не то, чтобы охватить всё, а выбрать для себя залы , художников, то, что интересно.
 Вот там же так,   в Музее изящных искусств в Руане много изображений Жанны д'Арк?
 Есть даже целые исследования , посвящённые"Образ Жанны д'Арк в культуре - Cultural depictions of Joan of Arc"
 И образ Жанны там везде и разных художников?
 Мы-то не знаем, как она выглядела, а каждый из художников её представлял себе по-своему.
--

Аватара пользователя
Елена Белозерцева
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:06
Откуда: Братск

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение Елена Белозерцева »

The Little Mermaid писал(а): Готовы ли мы к принятию для себя(потому как никто не заставляет непременно одобрять что-либо и если не нравится и внутренне отвергаешь что-то, то это совсем не означает, что человек "тёмен", что у него нет вкуса и вообще он в чём-то ущербен) , новое и современное.
Интересно, а кто-нибудь понял, что хотел сказать своим искусством Сай Твомбли? Неужели я одна такая тёмная? Если что, то я серьёзно спрашиваю.

Аватара пользователя
Елена Белозерцева
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:06
Откуда: Братск

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение Елена Белозерцева »

VSR писал(а): зритель сам вдыхает жизнь в картину.
Андрей, что именно ты увидел в той, которая за 70 млн. $ продана?

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение The Little Mermaid »

Мне вот , среди всех изображений Жанны, ближе и трогает душу, вот это

Изображение



и оно не в Руане, а в в музее Шинонского замка.

А кто-то видит её иной.. Так что, лишь совственные впечатления, без "навязывания", любая точка зрения.

Аватара пользователя
TGSable
Сообщения: 3383
Зарегистрирован: 23 май 2016, 18:12

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение TGSable »

VSR писал(а): Название картине дается не случайно. Оно является перформативом, то есть актом, который превращает слова или название картины в данном случае в действие.
Очень верно, подмечено. Вчера была годовщина первой советской зонг-оперы (рок-оперы) "Орфей и Эвридика", Александра Журбина. Не помню, кто из участников действа сказал: когда репетировали, были уверены, что это 50 версия "Орфея и Эвридики", оказалось 250-я.
VSR писал(а): Так же как Квадрат Малевича — это манифест перехода искусства на новый уровень. В этом его ценность.
Если бы Малевич свой квадрат не повесил в "красном углу", как икону на футуристической выставке «0,10», которая проходила в Петрограде зимой 1915–1916 годов, и, которая, знаменовала собой переход от кубизма и футуризма к супрематизму и конструктивизму, никто бы о квадрате, скорее всего, сейчас и не вспоминал, не смотря, на все его кракелюры. :) А так вписал себя в историю навечно. :)
Ну и про нашего любимого Сая Твомбли:
Ахилл столько раз оплакивал Патрокла, (250 или 100500? :)), что, конечно же, хотелось привлечь внимание, именно к своей работе, изобразив героев не так как все, а в свободной манере абстрактного экспрессионизма, без героических претензий и универсальных целей...
И у него получилось... :)

Аватара пользователя
Елена Белозерцева
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:06
Откуда: Братск

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение Елена Белозерцева »

TGSable писал(а): И у него получилось...
:lol: :lol: :lol:

Нет, Таня, мне милее и понятнее такая

Изображение
Последний раз редактировалось Елена Белозерцева 08 авг 2020, 06:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
TGSable
Сообщения: 3383
Зарегистрирован: 23 май 2016, 18:12

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение TGSable »

Елена Белозерцева писал(а): Андрей, что именно ты увидел в той, которая за 70 млн. $ продана?
Лена, она называется "Стихи к морю", представляешь, что в ней могут увидеть форумчане во время самоизоляции и отсутствия круизов? :D

Ketrik
Сообщения: 9347
Зарегистрирован: 20 май 2016, 18:35
Откуда: Любимый город.

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение Ketrik »

А я не была в Руане, эти французы устроили объезд и я заблудилась. Оставила его на круиз, а теперь думаю, что стоянки мне точно не хватит, и шоу не посмотреть. Нужно сухопутно ехать.

Спасибо всем большое за Ваши мнения.
Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23-Киргизия, Ноябрь 23-Япония, Катар, Январь 24-Азербайджан, Март 24-Круиз по Персидскому заливу, Май 24-Сейшелы, Июль 24-Беларусь.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время: художники и не только

Сообщение The Little Mermaid »

Елена Белозерцева,
Вы обратились не ко мне, но напишу о своём понимании.

Я пока не могу его понять, не могу и объяснить себе самой, почему он создал то, либо другое, почему он будоражит воображение, потому как  видимо, у девяти из десяти человек основным критерием живописи будет  такой: " Я вижу  изображение предмета ли, человека, сюжета и тогда я могу воспринимать картину"  .
 Видимо, тут либо приятие его эмоции, либо неприятие..
 Ведь сам он писал :«Клянусь, если бы я мог прожить жизнь заново, я бы писал картины, но никогда никому их не показывал» Твомбли предпочитал не говорить о своих работах, он их писал ...

Ответить