Искусство и время
Re: Искусство и время
Елена Белозерцева, эх, Лена, приедешь в Москву, пойдём в музей к Ольге Свибловой
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Я думаю, что у каждого из нас разное восприятие искусства, по-моему, это понятно, открытием не является. Как я уже писала, у каждого есть выбор:читать о создании картин, читать о том, что писал художник, либо нет. Писать же тут, что, мол, неинтересно.. Ведь можно и не читать, да и на ветку, "неинтересную" не заходить? Кто неволит?
Ольгу Свиблову знаю лично, удивительно умный, а главное-тактичный человек всю свою жизнь изучающий искусство, есть в ней то, что отличает её от многих ,-желание делиться знаниями, всегда.
Ольгу Свиблову знаю лично, удивительно умный, а главное-тактичный человек всю свою жизнь изучающий искусство, есть в ней то, что отличает её от многих ,-желание делиться знаниями, всегда.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Э.Дега и тема: "Балет" в его искусстве.
Балетная школа. Около 1879-1880 гг. Галерея искусства Коркоран, Вашингтон
Урок танцев. 1873—1875 гг. Музей Орсе, Париж.
Голубые танцовщицы. 1897 г. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва
Ванная. 1885-1886 гг. Музей Хиллстеда, Фамингтон (Коннектикут).
Звезда балета. 1876—1878 гг. Музей Орсе, Париж.
Балетная школа. Около 1879-1880 гг. Галерея искусства Коркоран, Вашингтон
Урок танцев. 1873—1875 гг. Музей Орсе, Париж.
Голубые танцовщицы. 1897 г. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва
Ванная. 1885-1886 гг. Музей Хиллстеда, Фамингтон (Коннектикут).
Звезда балета. 1876—1878 гг. Музей Орсе, Париж.
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 08 авг 2020, 17:52, всего редактировалось 1 раз.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
К теме «Балерин» Э. Дега обращается постоянно. «Почему вы рисуете балерин?» - спросил Дега американка-коллекционерка Луиза Хейвмеер в конце девяностых годов.
«Потому, что только у них я нахожу жесты древних греков…» - ответил художник, который никогда не скрывал своего увлечения античной скульптурой.
Всегда считалось, что Эдгар Дега создал свои ошеломляющие картины танцоров, работая за кулисами и в репетиционных залах Парижской оперы. Но, как и балеты сами по себе, оказалось, что его закулисные шедевры были блестящей иллюзией. «Все его сцены в Опере — это фантасмагория», — сказал Анри Лойретт, бывший глава Лувра и музея Орсе в Париже.
На самом деле эксперты не смогли найти никаких доказательств того, что у Дега было право на проход за кулисы до позднего периода жизни. Вместо этого он создал «собственную Оперу… через фильтр памяти и воображения» в своей студии, нанимая танцовщиц оперы — её «маленьких крыс», как их называли, — в качестве моделей.
«Его гениальность заключалась в том, что он создавал впечатление, будто вы находитесь там и наблюдаете за реальной жизнью»
«Вещи, которые кажутся более правдоподобными, чем реальные, были полностью придуманы, сконструированы из моментов, которые Дега увидел из своей ложи или места в первом ряду».
Дега сам признался в письме другу: «Я провёл столько этих танцевальных исследований, даже не видя их, что мне немного стыдно».
«Даже если он не побывал в этих местах, он создал реальность, которая кажется настолько правдивой, что она становится реальностью»
Анри Лойретт
«Потому, что только у них я нахожу жесты древних греков…» - ответил художник, который никогда не скрывал своего увлечения античной скульптурой.
Всегда считалось, что Эдгар Дега создал свои ошеломляющие картины танцоров, работая за кулисами и в репетиционных залах Парижской оперы. Но, как и балеты сами по себе, оказалось, что его закулисные шедевры были блестящей иллюзией. «Все его сцены в Опере — это фантасмагория», — сказал Анри Лойретт, бывший глава Лувра и музея Орсе в Париже.
На самом деле эксперты не смогли найти никаких доказательств того, что у Дега было право на проход за кулисы до позднего периода жизни. Вместо этого он создал «собственную Оперу… через фильтр памяти и воображения» в своей студии, нанимая танцовщиц оперы — её «маленьких крыс», как их называли, — в качестве моделей.
«Его гениальность заключалась в том, что он создавал впечатление, будто вы находитесь там и наблюдаете за реальной жизнью»
«Вещи, которые кажутся более правдоподобными, чем реальные, были полностью придуманы, сконструированы из моментов, которые Дега увидел из своей ложи или места в первом ряду».
Дега сам признался в письме другу: «Я провёл столько этих танцевальных исследований, даже не видя их, что мне немного стыдно».
«Даже если он не побывал в этих местах, он создал реальность, которая кажется настолько правдивой, что она становится реальностью»
Анри Лойретт
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Если не трогает и не понимаете, значит дело в художнике. Кандинский с Малевичем не по одной книге написали в подробностях объясняющих, что они рисовали, значение и как к этому пришли. Какой цвет, что символизирует. Наивные.
Если что-то нравится, то вовсе не значит, что мы в этом разбираемся. И когда после нескольких десятков лет походов по музеям встречаются работы абсолютно не похожие на фигуративное искусство считаем, что нас дурачат.
Мы взглянули на цветовое решение, композиционное, оценили равновесие, ритм. Этого всего нет или оно есть?
Разве так можно? Можно, но можно и по-другому. Не обязательно крайности и невозможность сосуществования разных взглядов. Меня работы Твомбли не восхищают, моих знаний не хватает. Допускаю мысль, что это просто каракули. В кругу моих знакомых нет спецов, кто просто бы объяснил почему это круто. Мне предоставили список литературы без прочтения которой обсуждать что-либо не имеет смысла.
Пока думаю воздержаться от выводов. Меня и Боттичелли не особо-то впечатляет. Забыл в каком месте и почему это неимоверно круто. Ведь для этого нужно еще и знания мифологии освежить, чтобы вообще понимать о чем это там. Так что о Сае Твомбли просто глупо делать вид, что наконец нашел святое искусство.
phpBB [media]
Если что-то нравится, то вовсе не значит, что мы в этом разбираемся. И когда после нескольких десятков лет походов по музеям встречаются работы абсолютно не похожие на фигуративное искусство считаем, что нас дурачат.
Мы взглянули на цветовое решение, композиционное, оценили равновесие, ритм. Этого всего нет или оно есть?
Разве в суде не нужно подготовиться и приводить доводы, предоставлять доказательства? Чтобы судья сказал по поводу этой реплики? Или подсудимый производит на меня впечатление честного человека значит прокурор профан.Елена Белозерцева писал(а): ➡ и у меня одна эмоция, слышу его смех над нами:
Разве так можно? Можно, но можно и по-другому. Не обязательно крайности и невозможность сосуществования разных взглядов. Меня работы Твомбли не восхищают, моих знаний не хватает. Допускаю мысль, что это просто каракули. В кругу моих знакомых нет спецов, кто просто бы объяснил почему это круто. Мне предоставили список литературы без прочтения которой обсуждать что-либо не имеет смысла.
Пока думаю воздержаться от выводов. Меня и Боттичелли не особо-то впечатляет. Забыл в каком месте и почему это неимоверно круто. Ведь для этого нужно еще и знания мифологии освежить, чтобы вообще понимать о чем это там. Так что о Сае Твомбли просто глупо делать вид, что наконец нашел святое искусство.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
А почему непременно что-то должно впечатлять? Можно же поставить вопрос по-иному:"Почему МЕНЯ не впечатляет?"
Она не впечатляет?
Боттичелли изобразил девушку, в которую был влюблен долгие годы, — прекрасную Симонетту Веспуччи. Сама того не желая, красавица-флорентийка стала символом женственности для известного художника. Сандро был пьянен ее образом, восхищался ангельской внешностью и кротким нравом. Она вошла в историю как Несравненная и Прекрасная Симонетта. Ушла из жизни в возрасте двадцати трех лет. Даже после своей смерти продолжала оставаться на работах Боттичелли, живописец воспроизводил любимый образ по памяти.
А Данте?
Я, когда жила во Флоренции, постояянно "искала" на улицах образы Боттичелли..
Интересно:какая роль музы в жизни художника?
Она не впечатляет?
Боттичелли изобразил девушку, в которую был влюблен долгие годы, — прекрасную Симонетту Веспуччи. Сама того не желая, красавица-флорентийка стала символом женственности для известного художника. Сандро был пьянен ее образом, восхищался ангельской внешностью и кротким нравом. Она вошла в историю как Несравненная и Прекрасная Симонетта. Ушла из жизни в возрасте двадцати трех лет. Даже после своей смерти продолжала оставаться на работах Боттичелли, живописец воспроизводил любимый образ по памяти.
А Данте?
Я, когда жила во Флоренции, постояянно "искала" на улицах образы Боттичелли..
Интересно:какая роль музы в жизни художника?
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
А вообще, почему нет? Но круто, особенно под мультфильм с мухой...VSR писал(а): ➡ Меня и Боттичелли не особо-то впечатляет. Забыл в каком месте и почему это неимоверно круто.
Но я покажу Вам вот эту картину, правда во Флоренции день лектор потратил на анализ её
Re: Искусство и время
Венера мне с детства нравится. Дома в альбоме с репродукциями она была и много чего из Флоренции. Еще тогда обратил на особую стилистику художников того времени Рафаэля, Перуджино, Ботичелли. Рисунки вроде стилизованные плоские, а все имеет объем. Странное впечатление производят необычной эстетики. И когда вглядываешься становятся еще объемней. Мадонна Санти прям оживает и ее младенец тоже. Все-таки художник дает посыл. Оживляет работу зритель. Чем более подготовленный, тем более интересные формы можно пробовать.
Уффици удивительная галерея, там мало проходных картин. И ты двигаешься сквозь время от одной знаковой работы к другой и художникам. Качество работ такое, что объяснение как менялось время и отображалось в искусстве, какие новаторские приемы открыты напрашивается само собой. Не нужно изобретать велосипед, все логично без эклектики и современной свободы самовыражения. В том числе был рассказ и о Боттичелли. Но что конкретно не помню.
Сами по себе работы Сандро замечательные. Большой художник. Тут экспертом особым не нужно быть, чтобы понять.
Уффици удивительная галерея, там мало проходных картин. И ты двигаешься сквозь время от одной знаковой работы к другой и художникам. Качество работ такое, что объяснение как менялось время и отображалось в искусстве, какие новаторские приемы открыты напрашивается само собой. Не нужно изобретать велосипед, все логично без эклектики и современной свободы самовыражения. В том числе был рассказ и о Боттичелли. Но что конкретно не помню.
Сами по себе работы Сандро замечательные. Большой художник. Тут экспертом особым не нужно быть, чтобы понять.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк
- NatalyaAst
- Сообщения: 4898
- Зарегистрирован: 12 июн 2016, 04:08
- Откуда: Bautzen, Deutschland
Re: Искусство и время
Искусственно, плоско, наигранно. Мне было бы жаль потратить свой день. И мне не интересна ни аллегория, ни мифология, заложенные именно в этой картине. В Уффици я прошла мимо неё.The Little Mermaid писал(а): ➡ правда во Флоренции день лектор потратил на анализ
Импрессионистов обожаю. Мое самое любимое направление в живописи. Любовь с первого взгляда в 18 лет в пушкинском музее. И мне не нужны были никакие объяснения, чтобы почувствовать душой.
Последний раз редактировалось NatalyaAst 08 авг 2020, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
NatalyaAst, Я же не настаиваю, по-моему?
Просто есть какие-то области знаний, которые кому-то интересны,
я выше писала, что совершенно не обязательно ни прослыть "эстетом", ни "невеждой".
Тут другое и ответ мой был не конкретно Вам,VSR, извините.
А про разное восприятие, различные его пути, я с Вами NatalyaAst, согласна.
Просто есть какие-то области знаний, которые кому-то интересны,
я выше писала, что совершенно не обязательно ни прослыть "эстетом", ни "невеждой".
Тут другое и ответ мой был не конкретно Вам,VSR, извините.
А про разное восприятие, различные его пути, я с Вами NatalyaAst, согласна.
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 08 авг 2020, 21:01, всего редактировалось 1 раз.
Re: Искусство и время
А мне понадобилось 40 лет. И читал, и отходил, и подходил, и щурился. Бесполезно.NatalyaAst писал(а): ➡ И мне не нужны были никакие объяснения, чтобы почувствовать душой.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк
- NatalyaAst
- Сообщения: 4898
- Зарегистрирован: 12 июн 2016, 04:08
- Откуда: Bautzen, Deutschland
Re: Искусство и время
Я вижу здесь интересную мне информацию, обмен мнениями, а вы по-прежнему считаете обиды? Для чего эта тема создана вообще? Для аллегоричного выяснения отношений?The Little Mermaid писал(а): ➡ Тут и картина, а главное, ЕЁ НАЗВАНИЕ, приведено не случайно. Терпение моё не бесконечно.
Даже если вас покусывают, пройдите мимо и вас оставят в покое. Есть же такая мудрая банальность - кто умнее, тот промолчит.
- NatalyaAst
- Сообщения: 4898
- Зарегистрирован: 12 июн 2016, 04:08
- Откуда: Bautzen, Deutschland
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11943
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Ha этой ветке "покусываний "ни кого-то, ни меня не будет.
Пока это не порядок, а пожелание, о "себе" я прочитала достаточно.
Пока это не порядок, а пожелание, о "себе" я прочитала достаточно.
- NatalyaAst
- Сообщения: 4898
- Зарегистрирован: 12 июн 2016, 04:08
- Откуда: Bautzen, Deutschland
Re: Искусство и время
От кого-то будет, пока выThe Little Mermaid писал(а): ➡ Ha этой ветке "покусываний "ни кого-то, ни меня не будет.
реагируете.
Сделайте, чтобы от вас не было.
Re: Искусство и время
NatalyaAst, Наталья, ну а другие работы Ботичелли нравятся? Весна (Примавера) суперически? А, вообще, сложный вопрос нравится/не нравится. Царь Мидас с ослинными ушами, как миф, очень ведь интересен? Да и казненный Саванаролла? Возможно ему "Клевета" посвящена, кстати.
Бывает проходишь мимо картины просто по причине нехватки времени... Увы...
Мне ближе позиция Андрея - 40 лет учиться.
Бывает проходишь мимо картины просто по причине нехватки времени... Увы...
Мне ближе позиция Андрея - 40 лет учиться.
Re: Искусство и время
Нет причин извиняться. Вижу, что после риторического вопроса ко мне высказывание общей мысли вслух. У меня нет причин предполагать, что вы хотите меня обидеть. Так что не собираюсь ощетиниваться. Все ок.The Little Mermaid писал(а): ➡ Тут другое и ответ мой был не конкретно Вам,VSR, извините.
Так сходу даже не знаю. Мне нравятся оба Моне, Гоген, Сезан, Ван Гог, Босх, Караваджо, Тициан, Рубенс, Рембрандт и его ученики, Делакруа, Тулуз Лотрек, Ренуар, Модильяни. Гойя, Веласкес, Эль Греко. Что-то похоже могу долго перечислять. Но у меня в голове нет целостного представления о творчестве большинства художников. Как начинали к чему пришли. И с датами у меня беда. Поэтому время, архитектура, музыка, живопись и скульптура, литература, поэзия не складываются в голове в единую временную цепь. Нет полноты картины времени, что носили, как жили, что читали, в каких домах и прочее. Все кусочками и это мешает непрерывности восприятия.NatalyaAst писал(а): ➡ А вам что нравится? Какие любимые художники, направления?
Так же как для нас, советских людей, Поллок или Твомбли просто шарлатаны. Без контекста экспрессионизма вырванные из естественного течения времени они просто олицетворение голого короля. У нас же в том месте был соцреализм, а после него пасьянс не складывается.
Нет-нет. 40 лет не видел в импрессионистах и постимпрессионистах ничего кроме мазни. Может как раз стоило вдумчиво почитать. Но все равно понимать головой это одно, а вдруг почувствовать совсем другое. К счастью повезло. И поскольку не все сразу дошло повезло еще с процессом. Как понимание превращается в получение удовольствия. Сродни стереокартинкам. Смотришь смотришь. Бац из ряби проступает объем. Этот эффект вау прикольный. Но это просто эффект. Никакого глубокого смысла не приходит. Мистического слияния с великим духом искусства. Все проще, чем даже хотелось бы. Даже не охота приукрашивать эпитетами, чтобы не морочить голову.TGSable писал(а): ➡Мне ближе позиция Андрея - 40 лет учиться.
Последний раз редактировалось VSR 08 авг 2020, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк
Re: Искусство и время
У меня это тоже самое любимое направление в живописи. Такие картины сразу передают энергию, эмоции.NatalyaAst писал(а): ➡ Импрессионистов обожаю. Мое самое любимое направление в живописи. Любовь с первого взгляда в 18 лет в пушкинском музее. И мне не нужны были никакие объяснения, чтобы почувствовать душой.