Искусство и время

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
NatalyaAst
Сообщения: 4898
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 04:08
Откуда: Bautzen, Deutschland

Re: Искусство и время

Сообщение NatalyaAst »

TGSable писал(а): Наталья, ну а другие работы Ботичелли нравятся? Весна (Примавера) суперически?
Ценю, уважаю, нравится. Но заметила, что с возрастом всё больше отхожу от "сладкоголосья".
Сейчас мои фавориты - Брейгели, Караваджо, Эль Греко. Зато книги почти только фэнтези читаю. :)
И импрессионисты по-прежнему.

Аватара пользователя
TGSable
Сообщения: 3383
Зарегистрирован: 23 май 2016, 18:12

Re: Искусство и время

Сообщение TGSable »

VSR писал(а): Но все равно понимать головой это одно, а вдруг почувствовать совсем другое.
А может и наоборот?
Кто только в классицизме не рисовал скорбь Ахиллеса по Патроклу?
Ну, например, Николай Ге, в Минске картина висит.
И, вряд ли, много кто долго задержится у картины.
Думаю, немногие.
А тут, наш любимый, Твомбли: два красных пятна и надпись: «Ахиллес, оплакивающий смерть Патрокла»....и, гамма чувств от негодования до неподдельного интереса.
И, вот вопрос: а разбираться по какой причине Ахиллес Патрокла оплакивает, скорее, когда начнёте? Думаю, после Твомбли.
Ну это как 250 версия "Орфея и Эвридики", Журбина.
:)
Такая вот великая сила искусства. :)

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Изображение



"Клевета" не так уж "примитивна", ведь Ботичелли позаимствовал сюжет: живописец-соперник обвинил Апеллеса в предательстве, совершенном по отношению к его покровителю, египетскому царю Птоломею IV
Как писал Джордже Вазари, Боттичелли написал эту картину для своего друга, Антонио Сенъи. Итак перед нами своеобразный "римейк" в художеественном полотне, но, как интересно рассмотреть "действующих лиц"


phpBB [media]


Тем, кому интересно подробнее, могу рекомендовать
В. Клеваев. «Лекции по истории искусства.Живопись.Флорентийская школа.Сандро Ботичелли».К., 2007

"Образы мифологических персонажей в картине художника несут на себе отпечатки их порочной или добродетельной сути. Аллегория о невинно оклеветанном заключает в себе вечный смысл, но она ассоциируется и с Флоренцией конца 15 века, временем подозрений, доносов и жестокости во имя «правды». Однако Боттичелли трактует собственно античный сюжет. Сцена происходит на фоне сияющей мрамором фантастической архитектуры. Ее украшают статуи и барельефы, которые в своей «живости» готовы сойти со стены. В изображении персонажей он использует мотивы своей ранней, «языческой» живописи, однако формы приобрели теперь сухость и почти безжизненность. Ощущается приближение кризиса – отказа от красоты мирского, к которому вскоре придет художник."(C)

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VSR писал(а): Меня работы Твомбли не восхищают, моих знаний не хватает.
Возвращаясь кТво́мбли. Мне видится в его работах, именно в данном направлении живописи, ненужным.. название. Т.е. абстракция без названия предлагает зрителю своеобразное поле для собственного восприятия работы, т.е. можно,  рассматривая, фантазировать, погружаясь в придуманный самим зрителем мир образов. Тут же, уТво́мбли некая заданность:вот Ахиллес и пр.
 И тут я совершенно согласна с
Sander писал(а): Вернусь к Саю. Леда и лебедь, Ахиллес... если незнакомому с этим творчеством человеку это показать, он догадается, где лебедь, а где Ахиллес? Абсолютно смело можно менять названия и не изменится ничего.
 Потому как даже не форма подачи картины отталкивает, а название её, т.е. непременно надо заставить себя увидеть пресловутого Ахиллеса в этом ярком мазке.. а почему именно его?
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 09 авг 2020, 17:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Когда писалось, что неинтересно, что художник хотел сказать, связь художника со временем, желание "слышать" лишь свою душу, совпадение, либо  нет..

 Мне хочется спросить:"А кто любит кубизм?" Вот так, чтобы "легло на душу", вызвав неподдельный восторг?


 Про свои впечатления от кубизма, до начала моего понимания, интуитивно виделся нет, не кубизм, а какие-то его элементы у любимого мною Врубеля
Изображение
Демон сидящий. 1890

Изображение
 Трудно не заметить особенную манеру письма Врубеля, образ, как бы "кристаллизующийся", не предтеча ли в этом русского кубизма ?
 Меня заинтересовало направление в живописи и история его возникновения.
 А история интересная
Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо. В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику «рассматривать натуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров». Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Пикассо и его друзья восприняли совет буквально.(С)
Идеи Сезанна действительно оказали огромное влияние на живопись XX века.  
 А потому, пока минуя других импрессионистов, предлагаю немного о
 Поле Сезанне  
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 09 авг 2020, 06:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Изображение


Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в старинном французском городке Экс-ан-Прованс. Поль, в детстве практически не имел отношения к живописи, но в других областях
Рисование и живопись входили в курс обязательных дисциплин, но в молодые годы Поль не снискал на этом поприще особых лавров. Примечательно, что ежегодный приз по рисованию в колледже достался однокласснику молодого Сезанна – будущему классику Эмилю Золя. Стоит отметить, что крепкую детскую дружбу два выдающихся француза сумели пронести через всю жизнь.

В 1858 году Сезанн сдает экзамены на бакалавра в университете Экса, поступив в действующую при вузе юридическую школу. Совершенно лишенный интереса к юриспруденции, молодой Поль был вынужден сделать это по настоянию своего властного родителя. Два года он «промучился» в этой школе, и за это время в нем твердо сформировалось решение посвятить себя живописи.

Сыну и отцу удалось достичь компромисса – Луи Огюст оборудовал сыну мастерскую, где тот, в перерывах между юридической практикой, мог посвящать время изучению художественного мастерства под руководством местного художника Жозефа Жибера.

В 1861 году отец все же отпустил сына в Париж для настоящего обучения живописи. Посещая Ателье Суисс, впечатлительный Поль Сезанн под влиянием здешних художников быстро отошел от академической манеры и занялся поиском собственного стиля.

Ненадолго вернувшись в Экс, Поль затем снова последовал за своим другом Золя в столицу. Он пытается поступить в Эколь-де-Бозар, но экзаменаторы сочли представленные им работы как слишком «буйные», что, впрочем, было не так уж далеко от действительности.

Впрочем, 23 года – это возраст, полный надежд, и не слишком огорченный Сезанн продолжил писать. Ежегодно он представлял свои творения в Салоне. Но требовательное жюри отвергало все картины художника. Ущемленное самолюбие заставляло Сезанна все глубже погружаться в работу, постепенно вырабатывая свою собственную манеру. Некоторое признание вместе с другими импрессионистами пришло к Сезанну в середине 70-х годов. Несколько богатых буржуа приобрели несколько его работ.

В 1869 году женой Поля становится Мария-Гортензия Фике. Они прожили вместе сорок лет. Сезанн с женой и сыном Полем постоянно переезжали с места на место, пока, наконец, в 1885 году Амбруаз Воллар не организовал персональную выставку художника. Но долги, связанные со смертью матери, вынуждают художника продать фамильное имение. На рубеже веков он открывает собственную студию, продолжая одновременно неутомимо работать, пока 22 октября 1906 года пневмония не прерывает его сложный и плодотворный жизненный путь.(C)

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Почему так подробно дала биографию его?

У него все работы просто полны,

это очень заметно, когда рассматриваешь ряд работ, внутренней жизнью художника.


И тут два полюса: притяжение и отталкивание .

Он был всегда очень противоречив и именно противоречия свойственны и психическому миру Сезаннa его художественным устремлениям.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Картины я не датировала , потому как , когда написано было в дискуссии, что человек рождается с заложенным ТИМ-мом, что это и позволяет известным художникам "покорять мир, делая свои произведения в одном стиле, хотя могли, наверняка, писать в разных жанрах", то мы тут видим иное. Одна тут манера живописи? Либо разные?
Вот почему, когда я писала о кубизме и его родоначальнике, а может просто вдохновителе, П.Сезанне, то видим, что в течением времени, а я и пишу о художниках во времени,  в своих работах он намеренно  начинает, на определённом этапе ,и искажать перспективу, чтобы отразить больше граней изображаемого объекта (по сути, этот же принцип лежит в основе кубизма) , и упрощать  объекты до простых геометрических фигур.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

В связи с написанным, хотелось бы подробнее о

Изображение



Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905

Один из наиболее часто встречающихся мотивов в творчестве Поля Сезанна - изображение горы Святой Виктории. В этом произведении, созданном в последний год жизни художника, он словно спрессовывает время и геологические пласты, смешивает близкие и дальние планы. Сезанн ищет и сопоставляет повторяющиеся ритмы и формы: шар, куб, пирамида, призма, конус. В колористическом решении преобладает единая цветовая гамма: сгустки синего и зеленого наложены резкими, отрывистыми мазками, кое-где эта плотная синева нарушается яркими оранжевыми включениями, образовывая сложнейшие красочные сочетания. Пространство подчинено кисти живописца: оно то сферически прогибается, то опрокидывается прямо на зрителя.(С)
Есть ли общее между
Изображение
Пьеро и Арлекин - Поль Сезанн. 1888-1890. Холст, масло. 102x81

«Пьеро и Арлекин» - одно из самых значительных произведений в творчестве Поля Сезанна. Моделями были сын художника Поль (Пьеро) и его друг Луи Гийом (Арлекин). В этой работе живописец соединил портрет с жанровой картиной, в которой заявлен некий сюжет: праздник «Mardi-Gras» - последний день масленичного карнавала. Друзья представлены персонажами итальянской комедии дель арте, разыгрывающими извечный конфликт темпераментов. В портрете Сезанн стремится выявить изначальную геометрию материальных предметов: жесткие, словно из мела, почти острые углы граней гофрированного воротника и конус, поставленный на диск шляпы Пьеро, полемизируют с красно-черными ромбами трико и выгнутой треуголкой Арлекина. (С)

Абсолютно разные работы во времени, манере написания и художественным приёмам.

Аватара пользователя
a-63
Сообщения: 22412
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 12:15
Откуда: Самара

Re: Искусство и время

Сообщение a-63 »

The Little Mermaid писал(а): Картины я не датировала , потому как , когда написано было в дискуссии, что человек рождается с заложенным ТИМ-мом, что это и позволяет известным художникам "покорять мир, делая свои произведения в одном стиле, хотя могли, наверняка, писать в разных жанрах", то мы тут видим иное. Одна тут манера живописи? Либо разные?
А почему датировать-то нельзя было? Не вижу логической связи.
И Вы задаёте вопрос, который как будто должен опровергнуть фразу в кавычках. Однако противоречия никакого не вижу. Каждый художник со временем или сразу находил свою нишу, где он был более талантлив.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Так возврщясь к кубизму, отвечу на вопрос:"Вам нравится кубизм?"-

Да, не всё, но да ;)


Изображение



“Портрет Анны Ахматовой”, Натан Альтман, 1914, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Изображение
(Пабло Пикассо "Девочка на шаре")


Изображение
Пабло Пикассо Королева Изабо



А вот и современный художник, картины русского художника-кубиста Георгия Курасова

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

a-63, Я датировала две работы и дан анализ.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

The Little Mermaid писал(а): Пикассо и его друзья восприняли совет буквально.(С)
Сомнения меня одолевают. Может они пошли дальше и придали этим фигурам разные ракурсы, как если бы мы части кубика-рубика зафиксировали слегка повернутыми в разные стороны. Мы все еще видим предмет целиком, но части его в разных ракурсах. Потом Пикассо не стал валять дурака и сразу фигуры целиком рисовал в разных ракурсах без расчлененки.

Помните портрет Клетчатого? Как-будто портрет нарисован на зеркале, как однажды сделал Кандинский (не для эпатажа, не было холста). Разбиваем зеркало, а потом пытаемся сложить осколки.
Последний раз редактировалось VSR 09 авг 2020, 07:59, всего редактировалось 1 раз.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Mне очень нравится среди "кубистов"

Аристарх Лентулов

родился 4 января (16 января по новому стилю) 1882 года в селе Черная Пятина (на сайте Гос. Русского музея указано: село Ворона) Нижнеломовского уезда Пензенской губернии (ныне Пензенской области), в семье сельского священника.

Его живопись это праздник ;)

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VSR писал(а): Сомнения меня одолевают.
 Спасибо за отклик и интерес, к кубизму Пикассо вернусь, потому как воскресенье, жара и надо уже отойти от компьютера.
 Предлагаю просто всем обсудить то, что написала, т.е. от Врубеля до Сезанна и кубизма.
Заранее  благодарю и до вечера!

Аватара пользователя
Nata1512
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 17:17
Откуда: Омск

Re: Искусство и время

Сообщение Nata1512 »

The Little Mermaid, Лена ты все пишешь про жару.
У тебя кондея нет что-ли? Мне вот жара не жара. Дома прохладно, в машине тоже.

Зашла сюда. Так весело. Особенно когда пожилые женщины восхищаются мазней всякой, кляксами и кубиками разноцветными. Страшными, отвратительно нарисованными депрессивными картинами, на которых рожи какие-то протокольные и уродливые. Смысл в них ищут и находят. Только фэнтази читают и ещё многое, что человеку в возрасте должно быть неприятно и непонятно.
Наблюдала таких дам в круизах. Не удивлюсь, если они трусы кожаные носят. :lol:

Никого конкретно не имею ввиду. Образ собирательный. Читала выше по диагонали.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

 Наташа, кондей, конечно же, в машинах, на работе и в общественном транспорте , как и в магазинах. В доме нет, он не мой, как ты помнишь, хозяин не хочет, считая, что он и так в саду, стены толстые и рядом лесопарк, но 42 плюс переносится с трудом, потому и пишу ночью, утром и на работе. Сейчас едем на Некар, там может на прогулочном кораблике покатаемся по реке.
 Читаю тебя.. ну молодец, "обухом да по голове", :lol: :lol: :lol: спасибо. Хорошего дня! ;)

Ketrik
Сообщения: 9347
Зарегистрирован: 20 май 2016, 18:35
Откуда: Любимый город.

Re: Искусство и время

Сообщение Ketrik »

Вот про кубизм очень интересно. Я была в карьерах в Провансе, тема была Пикассо и как раз кубизм. Эх, я не дома, не могу с телефона ничего показать. Дома буду к ночи. Пиши, мне очень интересно.
Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23-Киргизия, Ноябрь 23-Япония, Катар, Январь 24-Азербайджан, Март 24-Круиз по Персидскому заливу, Май 24-Сейшелы, Июль 24-Беларусь.

Аватара пользователя
NatalyaAst
Сообщения: 4898
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 04:08
Откуда: Bautzen, Deutschland

Re: Искусство и время

Сообщение NatalyaAst »

А вот интересный вопрос поднялся - что пожилым женщинам положено читать, какие картины любить, чем вообще прилично восторгаться?
Есть какие-то инструкции, рекомендации и пр.?
Насчет внешнего вида более-менее понятно - не смешить молодёжь силиконовыми грудями, накачанными губами и целлюлитным мини. А внутренний мир, (в том числе и трусы), какой он должен быть?

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

"Пожилым" женщинам, а как недавно написала одна из очень известных блогеров " «баба 45+», престарелые куры" не должна произносить слово ",секс" примеряя его на себя"( С)/Lena Miro/ :lol: :lol:
Так что о душе, о высоком искусстве,-самое время. :P
Поскольку я сама 50+, то совершенно спокойно могу любить кубизм, абстракционизм и прочие "страшные картинки", т.е. для "души"-вполне хватит. :good:

Ответить