Я очень трепетно отношусь к природе, бывая в таких местах словно сливаешься с увиденным. Поражаешься, насколько совершенно и многогранно все создано - постоянно взгляд цепляется за что-нибудь неповторимое, хочется внимательно рассмотреть каждый увиденный пейзаж. Фотографиями сложно передать, а вот на картинах художников это выглядит более эффектно. Когда я была в Китае, видела как китайские художники прекрасно передавали необыкновенную красоту природы, они писали свои пейзажи, вдохновившись этим чудом.
В своем трактате «Записки о высокой сути лесов и потоков» лучший китайский пейзажист XI века Го Си пишет, что созерцание диких источников и скал — обычное наслаждение для совершенного человека. Императору Шэньцзуну, при котором служил великий Го Си, вряд ли удавалось часто созерцать дикую природу наедине — этому мешала занятость государственными делами, а редкие выезды на природу сопровождались большой свитой. Но император стремился быть «совершенным человеком», и большую роль в этом стремлении играли заменявшие природу пейзажи Го Си.
От китайского живописца не требовалось рисовать с натуры - ему следовало писать воображаемый мир.
Была распространена такая практика - художник ехал к горе, какое-то время жил возле нее. Потом уезжал домой и уже там рисовал.
Причем, Художественная ценность произведений определялась исходя из 4-х ступеней.
1. Высший уровень (ипинь — «воспарившие») - если художник творит как сама природа.
Высшее свойство творца и творения - "цзыжань" - естественность, самоестественность, спонтанность, непреднамеренность.
Это один из атрибутов Дао как основного закона бытия.
2. Шэньпинь (божественные творения) - созданы великими талантами.
3. Мяопинь — мастерские произведения (техника только на третьем месте!)
4. Нэн-пинь — изделия ремесленников.
Это конечно не Китай, но мое мнение, такие пейзажи также могут вдохновить на создание прекрасного великих художников и открыть в себе скрытые возможности..
Вот поэтому людей так тянет чаще бывать на природе и любоваться ее совершенством.