Что означает фраза "бортпроводникам двери в положение ARMED, кроссчек"
В отдельном боксе каждой двери самолета находится надувной трап. Место отмечено на фото ниже.
Также двери оборудованы двумя рычагами. Первый переводит дверь из положения открыто в закрыто
Вторую рукоятку используют после закрытия и герметизирования двери переводом из положения disarmed в armed (заряжено)
Эта рукоятки приводит в действие механизм, который при любом открытии двери выбросит наружу трап и надует его. Сделано это для ускорения эвакуации пассажиров.
Дверь после такого срабатывания становится непригодной для следующего полета.
В случае штатной посадки рукоятку необходимо перевести обратно в положение DISARMED, чтобы трап случайно не надулся.
Аварийный трап стоит денег. В то же время, если его случайно выпустить, то самолет сразу же становится непригоден для полета. Необходимо заменить трап на новый. А это стоимость самого трапа + простой самолета на земле, задержка рейса и т.д.
Именно поэтому была придумана перекрестная проверка друг друга.
Во время закрытия дверей чаще всего, как в передней, так и в задней частях самолета есть по 2 бортпроводника. Каждый закрывает и "ЗАРЯЖАЕТ" свою дверь. Но человеческие ошибки иногда случаются и чтобы их предотвратить - бортпроводники должны проверить закрытую дверь напротив.
А вот что может быть, если про кроссчек забудут или не сделают как положено.
https://zen.yandex.ru/media/aviator/cht ... 00a9d734a3
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк