В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
Аватара пользователя
TGSable
Сообщения: 3383
Зарегистрирован: 23 май 2016, 18:12

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение TGSable »

А вам спасибо, за доставленное удовольствие. Редкой красоты отчёт. Читала и думала: надо ехать и ходить Вашими тропами. Отчет как путеводитель, очень доходчиво и легко повторить! :)
Поделитесь секретами: как долго готовились к поездке, изучали ли специально теорию перед путешествием, либо план зрел постепенно, по мере погружения в творчество художника?
Сидела, вспоминала, когда Рафаэль в Москву приезжал - получается в 2016, а картины до сих пор перед глазами, как будто вчера было...
Очень хочется побольше от Вас красивых отчётов, про всё, что сами любите!

Лариса Погорелова
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:11
Откуда: ШАТУРА

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение Лариса Погорелова »

после Вашего отчета поняла,что Рима я и не видела !
обязательно пройдусь по Риму Вашими тропами !
спасибо за отчет-рассказ-путеводитель !

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Мне очень приятно Ваша оценка, спасибо за добрые слова! С поездкой была непростая история, так как в ноябре 2019 года была на выставке Леонардо да Винчи в Париже и поездку в марте не планировала. Выставка должна была работать до июня 2020 года, поэтому планировала поездку на май.Но, как иногда у меня случается, судьба распорядилась иначе. Райн Эйр начал соблазнять дешевыми билетами в Берлин, а там выставка 5 Мадонн Рафаэля. Канал История показал сразу два фильма о Рафаэле, приятельница соблазняла рассказами о недавней поездке в РИм...Да и на работе появилась возможность уехать на несколько дней. "Еду",= решила я. А потом началась история с кароновирусом и опять сомнения. План посвятить поездку знакомству с творчеством Рафаэля появился ситуативно, так ка летела через Берлин. Очень помогла дочка, которая выделила точки осмотра. Осталось наложить на карту сам маршрут. Все материалы были закачаны в планшет, так что ходила с готовым путеводителем. Ходить по Риму приятно, потому что на карте все выглядит страшнее , чем на самом деле. Я имею в виду расстояния. А книги по творчество Рафаэля я собираю и читаю уже много лет!

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Дальше мой путь лежвл в всем известный храм Санта-Мария-дель-Пополо. Здесь меня интересовала, в первую очередь капелла Киджи, над проектом которой трудился, конечно же, Рафаэль.

Изображение

На этой фотографии хорошо виден боковой вход с Пьяцца-дель-Пополо, которым я и воспользовалась, что бы попасть в храм.
Небольшая капелла (6 Х 6 м) увенчана куполом на световом барабане. Она представляет собой типично ренессансное произведение с ясными пропорциями и уравновешенностью частей. Купол и пол капеллы украшают мозаики, также созданные по рисункам Рафаэля.

Изображение

Мозаики Рафаэля представляют собой ряд отдельных картин. Их ровно восемь.

Изображение

Венера.
Венера изображена в виде полуобнаженной молодой женщины с золотистыми волосами. К ней прильнул купидон с горящим факелом.

Изображение

Солнце.
Солнце изображено здесь в виде солнечного бога Аполлона, стреляющего из лука.

Изображение

Марс.
Марс изображен в виде воина в доспехах, с мечом и щитом в руках.

Изображение

Юпитер.
Юпитер зажимает в руке пучок громов и молний, поэтому не остается никаких сомнений, что это именно Юпитер.

Изображение

Сатурн.
Сатурн представлен здесь в виде бородатого мужчины с косой в руке. Коса является признаком Сатурна и однозначно указывает, что речь идет именно о нем.

Изображение

Луна.
Луна изображена в виде богини Дианы, стреляющей из лука. На голове у нее - полумесяц, символ Луны.

Изображение

Меркурий.
Это последняя планета, которую изобразили на мозаике. В руке у Меркурия - жезл Меркурия, являющийся признаком данной планеты.

Изображение

Ряд мозаик Рафаэля замыкает восьмая картина, не соответствующая ни одной планете. Изображен ангел над звездным глобусом.

Изображение

И, наконец, самая последняя мозаика, расположенная сверху под куполом.
Ее рисунок уже не приписывается Рафаэлю, однако считается, что она была изготовленная одновременно с остальными мозаиками тем же самым мастером Луиджи Паче. В круге изображен Господь Вседержитель в окружении семи ангелов - семи планет древности.

Алтарную картину «Ассунта» должен был написать сам Рафаэль, но вышло так, что после его смерти в 1520 г. Себастьяно дель Пьомбо в 1530 г. начал писать «Рождество Богоматери», а завершил алтарь Франческо Сальвиати.
О церкви Санта - Мария - дель - Пополо замечательно написала litmenu в своем отчете "Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019".
Она собрала, по моему, все, что сегодня нам предлагается узнать про этот храм, поэтому, с ее любезного согласия, я привожу ссылку на ее рассказ.

Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Дополню рассказ текстом , посняющим историю самой капеллы.
«Капелла Киджи была пожалована папой Юлием II в 1507 году сиенскому банкиру Агостино Киджи, который считался одним из самых богатых людей эпохи Возрождения. Для убранства капеллы Киджи нанял Рафаэля. Тот уже работал прежде на Киджи, расписывая принадлежащую ему виллу Фарнезино.
Как раз в то время (в 1514 году) Рафаэль был занят разработкой проекта Собора св. Петра в Ватикане…
В капелле Киджи по рисункам Рафаэля были изготовлены лишь мозаики (которые он сам разработал), а также боковые статуи Ионы (изваяна Лоренцетто) и Илии (закончена Рафаэлло да Монтелупо)…
В середине XVII столетия папа Александр VII Киджи, правнук первого хозяина капеллы, решил придать семейной капелле законченный вид. Он поручил Бернини изваять две боковые статуи Даниила и Аввакума, а также большие надгробные статуи Агостино и Сигизмондо Киджи, начатые еще Лоренцетто и Рафаэлло да Монтелупо в 1522 году — возможно, на основе рисунков самого Рафаэля.
Конечно же мимо работ Караваджо я тоже не прошла.

Изображение

Изображение

Опять Рафаэль, Бернини и Караваджо встретились!

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Последним пунктом моего путешествия в этот день был Капитолий и его музеи.
Как и обещала, для тех, кто может и хочет добраться до Рима, короткая информация о новой выставке.

Время Караваджо
Шедевры из коллекции Роберто Лонги
Капитолийские музеи -
Выставочные залы Палаццо Каффарелли
16 июня - 13 сентября 2020 г.

На выставке представлены знаменитый «Мальчик, укушенный зеленой ящерицей» Караваджо и более сорока картин художников, на которых в 17 веке в той или иной степени повлияла его образная революция.

Изображение

Судя по информации на сайте, выставка интересная. Несколько лет назад работы из собрания Роберто Лонги выставлядись в Москве, в музее им.Пушкина. замечательная была выставка!
Ну а я прогулялась по Корсо и пришла на капиталийский холм уже у вечеру, благо музеи открыты до 19-30.
Здесь я смогла просто побродить по музею, полюбоваться античной скульптурой, посмотреть любимые работы любимых художников.

С последних лет шестнадцатого века Рим снова стал европейской столицей живописи, главным местом художественных исследований. Все величайшие художники современности останавливаются в Риме, чтобы учиться, работать и искать клиентов. Длительное пребывание Караваджо, с середины девяностых годов шестнадцатого века до 1606 года, ознаменовало глубокую революцию в истории живописи.

Караваджо. Святой Иоан Креститель.

Изображение

Караваджо. Гадалка.

Изображение

Питер Пауль Рубенс. Ромул и Рем.

Изображение

Гверчино (Джованни Франческо Барбьери). Погребение святой Петрониллы.
Аурелия Петронилла (Aurelia Petronilla; I или III век) — святая мученица Римская. Дни памяти — 31 мая, 8 октября.

Святая Петронилла согласно одному из преданий была дочерью святого апостола Петра. Другие источники сообщают, что она могла быть не дочерью, но служанкой или духовной дочерью апостола Петра, которую он излечил от паралича.

Одно из преданий гласит, что она была весьма хороша собой, отчего св. Петр запер её в башне, чтобы уберечь её от претендующих на её руку мужчин. Когда благородный язычник по имени Флакк возжелал на ней жениться, св. Петронилла пошла на голодовку, от которой и умерла.

Изображение

Смерть и Вознесение Девы Марии Колы дель Аматрис. Большое панно со Смертью и Вознесением Девы Марии Колы дель Аматрис, написанное около 1515-16 годов, происходит из монастыря Сан-Доменико в Асколи-Пичено и находится в Капитолийской картинной галерее с 1824 года; Художник сыграл особую роль в распространении искусства Рафаэля в небольших центрах. Композиция разделена на две части: под смертью Богородицы с группой апостолов и доминиканских святых (Фома, Екатерина и Доминик), плачущих над телом Матери Христовой, и вознесение Мадонны, которую несут на небеса ангелы.

Изображение

Доменико Тинторетто. Мария Магдалина.

Изображение

Ну и конечно римская скульптура

Фронтон с Виа ди Сан Грегорио с жертвоприношением животных Марсу и двумя женскими божествами

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А без Египта и музей не музей! Большинство выставленных работ происходит из Изео-дель-Кампо Марцио, самого важного святилища в Риме, посвященного египетским богам.

Сфинкс фараона Амасиса II

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вечерний Рим встретил красотой форумов и величием Колизея.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Утро порадовало хорошей погодой и тревожной информацией о победном шествии короновируса по Италии. на севере страны все плохо, в Риме пока без ограничений, но всех призывают носить маски и перчатки. Откликнулась на этот призыв, правда, только я. Позавтакав и поместив свой дорожный рюкзак в камеру хранения отеля, я отправилась совершенно замечательный частный музей, где, конечно же, меня джала встреча с Рафаэлем.
Галерея Дориа-Памфили – это частная картинная галерея, расположенная в палаццо Дориа-Памфили на виа дель Корсо (в другом крыле здания до сих пор проживает княжеская семья Дориа-Памфили). В галерее представлены работы итальянских и зарубежных мастеров, в том числе Караваджо, Тинторетто, Рубенса. Есть здесь и картина Рафаэля – двойной портрет венецианского дипломата Андреа Наваджеро и гуманиста и поэта Агостино Беззано.

Изображение

Вот, что пишут о них справочники:
Происходил из знатной и богатой венецианской семьи. В 1506 году получил звание историографа Венецианской республики, а в 1516 году возглавил библиотеку св. Марка и продолжил работу над «Историей Венеции» (это сочинение было в итоге закончено Пьетро Бембо).
После битвы при Павии был отправлен послом сначала к Карлу V в Мадрид (в Испании находился в 1525—1528 годах, участвовал в многочисленных переговорах в Барселоне, Толедо, Вальядолиде), затем к Франциску I в Париж; путешествия в Испанию и Францию описаны им самим на родном языке в пяти письмах. Умер во Франции меньше чем через год после приезда туда.


Изображение

Начало коллекции было положено в 1661 году, когда кардинал Джан-Батиста Памфили был возведен на папский трон под именем Иннокентия X. Первоначально все произведения живописи заполняли стены в папском дворце на площади Навоны. Его племянник - кардинал Камилло Памфили, который за три года до этого женился на Олимпии Альдобрандини, получил в качестве приданого дворец с уже действующей картинной галереей. Камилло, никогда не интересовавшийся государственными делами, весь пыл тратил на коллекционирование произведений искусства.

Изображение

Здесь можно видеть работы Рафаэля, Тициана, Караччи, Веласкеса, Караваджо, Бернини, Гверчино, Доменикино, Бриль, Мазолино, Романо и других мастеров. Причем творениям наиболее известных живописцев посвящены целые залы. Среди шедевров галереи Дориа Памфили значатся полотна «Портрет Иннокентия X» Веласкеса, «Отдых на пути в Египет» и «Иоанн Креститель» Караваджо, «Мария Магдалена» Караччи, «Христос в доме фарисеев» Чиголи, «Саломея с головой Иоанна Предтечи» Тициана. Своеобразным дополнением к картинам являются роскошные интерьеры палаццо Дориа Памфили.

Изображение

Музей частный, стоимость билет 12 евро с правом посещения частных аппартаментов.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Этому замечательному месту я посвятила все утро 5 марта. Тем, кто еще не был в этои музее, настоятельно рекомендую его посетить. Это великолепные интерьеры, потрясающее собрание картин и удивительная атмосфера. Чачть палацио жилая. Здесь живут потомки,увы, не прямые, рода Памфилио.
Ориетта Дориа Памфили – последний прямой потомок княжеской семьи, не имела прямых наследников. Смерть этой дамы в 2000 году прекратила существование знатного рода, ведущего свою историю с XI века. В 1958 года вышла замуж за командующего Королевским флотом Великобритании Фрэнка Джорджа Вигнала Погсона (1923-1998), но детей у них не было. Семья приняла в свой дом и дала имена, а позже и часть наследства, приемным детям: Гесине Дориа и Джонатану Погсону. В октябре 2009 года Гесина обратилась в суд, чтобы дети Джонатана Погсона не смогли стать наследниками. Джонатан проживал с бразильским гражданином Элсоном Эдено Брагой, по понятным причинам детей они могли иметь только от суррогатной матери.
Его сводная сестра, ярая католичка, имея четырёх детей в браке, считает, что дети от суррогатных матерей не имеют права быть в будущем наследниками старинного и знатного рода, словно забыв, что она сама не является урождённой Дориа-Памфили, ей просто улыбнулась фортуна. В настоящее время Донатан продолжает постоянно жить во дворце в своих частных апартаментах, его сестра бывает там только в конце недели, её апартаменты в другом крыле огромного здания - так что они не пересекаются.


Выставочное сердце Палаццо Дориа Памфили находится в Quattro Bracci della Galleria с видом на внутренний двор Браманте с его великолепными арками эпохи Возрождения,

Изображение

а также в двух больших смежных залах, залах Альдобрандини и Примитивы, где сосредоточено большинство шедевров. из частной коллекции семьи Дориа Памфили.

Изображение

Свой нынешний вид галерея приобрела между 1731 и 1734 годами, когда принц Камилло Памфили младший поручил Габриэле Вальвассори отремонтировать старую часть здания, расположенную на Виа дель Корсо. Картины по-прежнему расположены в соответствии с макетом конца восемнадцатого века, задокументированным в рукописи 1767 года, хранящейся в архиве Дориа Памфили.

Изображение


Комната Пуссино
Обширная среда характеризуется многочисленными произведениями Пуссино, прозвищем, которое Гаспар Дюге получил от своего зятя Николя Пуссена..
Большие холсты наверху, за исключением холстов между окнами, датируются 1653–1654 годами и изображают дома Гийома Куртуа. Вероятно, они были заказаны для офисов Лацио в Вальмонтоне и Неттуно, но вскоре были доставлены сюда.

Изображение

Внизу, по всем стенам, представлена ​​серия пейзажей, лишенных человеческого присутствия и разных форматов: одни огромные, другие средние, вплоть до тонких вертикалей и широких над дверьми. Это изображения римской деревни.

Аватара пользователя
Vitaminka69
Сообщения: 10015
Зарегистрирован: 22 май 2016, 18:54
Откуда: Швеция

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение Vitaminka69 »

Интересная история семьи Памфилио и взаимоотношения нынешних наследников.
Некоторым в истории действительно уготовано место. Только не то, на которое они рассчитывают.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

История этой семьи действительно необычна.
Боюсь что-то неверно пересказать, поэтому приведу сведения о роде Дорио-Памфили, которые нашла в интерете, готовясь к поездке.

Братья Памфили, выходцы из сказочно красивого умбрийского города Губбио, перебрались в Рим в XV веке. В 1644 году Джамбаттиста Памфили стал папой под именем Иннокентия X. Это был жесткий и властный человек с тяжелым взглядом. Про свой написанный Веласкесом портрет он сказал: «E troppo vero!» («Слишком правдиво!»), а в жизни покровительствовал Борромини и Бернини.

В XVII веке Памфили враждовали с другим римским родом — Барберини, да так, что от этого остались следы. Очень модный в то время художник Гвидо Рени написал по заказу Барберини картину «Архангел Михаил, попирающий сатану», где в чертах последнего явно угадывались черты папы Иннокентия.

Изображение

Дело в том. что вскоре после избрания Иннокентий X начал судебное преследование Антонио и Франческо Барберини, обвинив их в казнокрадстве. Кардиналы бежали во Францию под защиту Мазарини. В 1646 году Иннокентий выпустил буллу, согласно которой кардинал, покинувший Папское государство без разрешения папы и не вернувшийся в течение полугода, мог быть лишён сана и всего имущества. Тем самым был подведён законодательный фундамент под конфискацию владений Барберини. Однако под угрозой военного вмешательства Франции беглецы были реабилитированы.



Иннокентий сделал кардиналом своего племянника Камилло, а его мать Олимпия Маркони, считавшаяся любовницей папы, имела огромное влияние на все дела и носила неофициальное прозвище Папесса.

Изображение

Как и другие Папы этой эпохи, Папа Иннокентий X, как монарх Папского государства даровал «королевские» титулы некоторым своим ближайшим приближенным и семье. 7 октября 1645 года Олимпия Майдалькини получила почётный титул «принцессы Сан-Мартино», по сути превратив небольшой анклав Сан-Мартино-аль-Чимино в своё личное княжество. Титул принёс не больше власти и ответственности, чем те, которыми она уже владела как матриарх Памфили.

Изображение

Скульптурный портрет Олимпии, работы Алесандро Альгади находится на почетном месте в одном их залов галереи.
После смерти Папы Иннокентия X в январе 1655 года Олимпия Майдалькини удалилась в Сан-Мартино-аль-Чимино в Витербо, где она и скончалась в 1657 году.

[[url=https://ibb.co/9wZR6V8]Изображение

Жители этого городка чтят память Принцессы Олимпии.
Она посвятила много времени и потратила много денег на благоустройство своей деревни. Она привлекла известных итальянских архитекторов и художников, таких как Франческо Борромини

Изображение

, Маркантонио Де Росси и Джан Лоренцо Бернини, для создания впечатляющего и функционального поместья.
В результате город сосредоточен вокруг прекрасной готико-цистерцианской церкви, обрамленной двумя колокольнями, спроектироваными Борромини.

Изображение

Еще одна достопримечательность деревни - Палаццо Дориа Памфили (Дворец Дориа Памфили) рядом с церковью, где до сих пор видны руины средневекового монастырского комплекса.
Дворец только изредка открывается для публики, но это замечательный образец архитектуры барокко с его деревянными позолоченными потолками, фресками фриза и винтовой лестницей. Особо выделяется одна особенность: архитекторы Донны Олимпии спроектировали ее комнату с помощью системы шкивов, которые могли опускать потолок зимой, чтобы сделать пространство меньше и легче отапливать.

Изображение

Изображение

Донна Олимпия также отвечает за оригинальную планировку города. Деревня окружена средневековыми стенами, в которые можно попасть только через два ворот, нижние из которых, спроектированные Борромини, увенчаны эмблемой Памфили.

Изображение

Она также проинструктировала Борромини и Де Росси спроектировать жилые дома с регулярными узорами вдоль городских стен, которые были предоставлены рабочим, работающим над дворцом Дориа Памфили. Этот ранний пример городского планирования довольно уникален, и это становится очевидным, когда вы идете по улицам этой исключительной старинной деревни.

ИзображениеИзображение

По словам историка Людвига фон Пастора, «несчастье Папы Памфили заключалось в том, что единственным человеком в его семье, который обладал качествами, необходимыми для исполнения этой должности, была женщина».

Род Памфили вознесся так высоко, что имел в своем гербе три золотые лилии, знак королевских родов.

Изображение

Однако в 1760 году он угас вместе со смертью бездетного Джироламо Памфили. И тогда решением папы Климента XIII наследниками знаменитой фамилии стал генуэзский род Дориа, потому что один из Дориа, Джованни Андреа III, был женат на женщине из рода Памфили, и, таким образом, в жилах его сына Джованни Андреа IV действительно текла кровь угасшего рода. Он-то, сказочно обогатившись, и стал основателем семьи Дориа-Памфили.

Самым ярким представителем новой фамилии за несколько веков стал князь Филиппо-Андреа VI. Убежденный католик, для которого в середине XX века слава рода не была пустым звуком, он в 1938 году не пустил на порог своего дворца приехавшего с визитом в Рим Гитлера. В отличие от многих итальянских дворян Филиппо-Андреа VI ненавидел итальянских фашистов и тем более немецких нацистов. В какой-то момент Муссолини все это надоело, и он посадил князя в тюрьму, откуда его успели вытащить представители Ватикана.
К сожалению его фотографии мне найти не удалось.
Зато нашла фотографии его "внука", Джонатана.

Изображение

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Но вернемся в залы галереи.
Пройдя по центральной лестнице, вы входите на первый этаж (piano nobile) старинной резиденции и попадаете в Салон Пуссена (Salone di Poussin), комнату, полностью покрытую холстами и картинами художника Гаспара Дюге, шурина Николя Пуссена. В 1661 году Камилло Памфили заказал огромное количество работ, которые были посвящены пейзажу.

Изображение

Изображение

Следующий зал, поражающий своей красотой, это бальный зал.

Изображение

Бальный зал (Sala da Ballo) — относительно «новая» комната, появившаяся после перестройки 1903 года. Зал обшили натуральным шелком и украсили светильниками из хрусталя.

Изображение

Здесь стоит уникальная двойная арфа XVI в. — очень редкий инструмент

Изображение

Изображение

Детали отделки, расписной потолок, гармония в детлях!

Изображение


Изображение

Изображение


viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Особое место в галерее это семейная часовня. Ее проектировал архитектор Карло Фонтана в 1689—1961 годах.

Изображение

Фонтана известен не только как ученик и продолжатель дела Бернини, но и как архитектор, возглавлявший на рубеже XVII и XVIII веков «интернациональную школу» барокко. Часовня несколько раз перестраивалась, Здесь находятся две реликвии: труп Санта-Теодора (больше известны как мощи великомученика Феодора Тирона. Это христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Память в Православной церкви совершается 17 февраля (1 марта) в високосный год, 17 февраля (2 марта) в невисокосные годы, и в первую субботу Великого поста, в Католической церкви — 9 ноября.
До перенесения в Венецию мощей апостола Марка покровителем города считался Феодор Тирон.)


Изображение

и труп Сан-Джусто (мощи мученика Иустина Философа), которые, вероятно, эксгумированы из катакомб Рима.

Изображение

Иусти́н Филосо́ф — раннехристианский мученик и апологет. Причислен к лику святых в Православной и Католической церквях. Часто напоминал про необходимость заботы христиан о нуждающихся. Первым из христианских богословов привил христианскому вероучению понятия греческой философии и положил начало богословскому истолкованию истории.
Это единственная частная часовня!

Изображение

Изображение

Как всегда, поражает роскошь и витиеватость барокко!

Но главным сокровищем рода Дориа-Пемфили считается небольшая комната, где хранятся только две работы. Первая работа — это портрет Иннокентия X работы Диего Веласкеса, картина настолько реалистична, что вызала смятение у самого понтифика.
Художник несколько раз приезжал в Италию, чтобы поучиться у местных живописцев.

Изображение

Инниокентий X восседает на троне, его присутствие живое, художник очень тщательно воплотил детали: кольцо его правой руки, надменный взгляд, письмо, которое он сжимает, и на котором испанский художник поставил свою подпись.

Изображение

Другая работа в комнате — вторая версия бюста Иннокентия X Джованни Лоренцо Бернини.


Изображение

Поскольку оба экспоната являются особенно ценными, их хранят в отдельном зале, который специально перестроили из бывшей гардеробной.
Как я уже упоминала выше, папа Иннокентий X был из рода Дориа - Памфили и его коллекция лежит в основе самой галереи.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

TGSable писал(а): Хочу!!! :cry:
Как я Вас понимаю. Вот сейчас вспоминаю эту поездку и тоже хочу в Рим!

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

есть в этом дворце и своя Зеркальная галерея (Galleria degli Specchi), напоминающая Версальский дворец или Шёрбрун. Она украшенна дорогими зеркалами в золотых рамах, привезенных из Венеции.

Изображение

Галерею спроектировал и руководил ее оформлением Габриэль Вальвассори. Габриэле Вальвассори (21 августа 1683 - 7 апреля 1761) был итальянским архитектором периода позднего барокко , в основном работавшим в Риме .
Семья Памфили покровительствовала ему, помогая спроектировать главный алтарь (1720 г.) в церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне .

Изображение

В 1730-х годах он участвовал в проектировании Палаццо Дориа-Памфили . Комплекс, который мы видим сегодня, расширился сбоку от дворца на месте, когда-то принадлежавшем семьям Делла Ровере и Альдобрандини . Первоначальные проекты Карло Мадерно были усилены Антонио дель Гранде и добавлены Карло Фонтана (включая часовню) и Франческо Николетти . Валвассори отвечает за массивный фасад наВиа дель Корсо .

Изображение

Потолок воспроизводит мифический сюжет о Геракле, написанный в 1733 году болонцем Аурелиано Милани,

Изображение

Изображение
Фотографии потолка я нашла на форуме https://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=9581&p=19

https://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=9581&p=19

а по бокам расположены скульптуры, представляющие археологический интерес, принадлежащие семье Дории Памфили.

Изображение

Ну и конечно картины!

Изображение

Они расположены по стенам в несколь рядов и посмотреть все практически не возможно. Такая развеска характерна именно для домашней коллекции, когда картины, это часть интерьера.

Изображение

Следующая галерея Дворца Дориа-Памфили — галерея Дориа. Здесь можно увидеть несколько работ Яна Брейгеля,

Изображение
Ян Брейгель Старший (1568–1625) Эдемский сад 1612.

Ян был самвм успешным из сыновей П.Брейгеля. Его стиль (мелкие ровные мазки создавали впечатление тонко вытканных шпалер, за это и получил прозвище Бархатный.
Было еще одно прозвище — Цветочный: действительно, натюрморты с цветочными композициями, новый для Европы жанр, ему удавались.
Многие пейзажи Брейгеля посвящены теме Эдемского сада — сегодня известны чуть более ста версий. Свой особый тип пейзажа живописец создавал в сотрудничестве с Рубенсом.

Изображение

Красавец-конь на первом плане, леопарды явно написаны благодаря влиянию Рубенса.

Изображение
Ян Брейгель Старший (1568–1625) Земля. Из серии «Аллегория четырех элементов». Начало XVII века.

Особым жанром в европейской живописи XVI–XVIII веков было изображение четырех элементов — земли, воздуха, огня и воды. Разумеется, элементы персонифицировались в виде человеческих фигур, подчас условных — их различали по атрибутам. Но были и те, кто представал в роли античных божеств.

Также здесь расположены две картины на деревянных панелях Пармиджанино.

Изображение
Пармиджанино (1503–1540) Мадонна с Младенцем. Около 1525

Впервые картина была упомянута в инвентарном списке имущества кардинала Пьетро Альдобрандини в 1603. Не раз передаваемая по наследству, она оказалась у Камилло Памфили, а значит, и в настоящем собрании. Вероятно, работа предназначалась для размещения на высоком алтаре в маленькой молельне, это обусловило ее композицию и взгляд Мадонны и Младенца сверху вниз. Интересно, что доска была двухстворчатая — на другой ее части написано «Святое семейство». Обе композиции обрели самостоятельность, когда в 1709 алтарная картина раскололась.

Изображение
Пармиджанино (1503–1540) Святое семейство. Первая половина XVI

На второй створке диптиха Пармиджанино изображена сцена Рождества, и она трактована триумфально. Святое семейство здесь буквально сплочено в едином порыве восторга перед чудом появления Младенца. Прозрачные нимбы вокруг святых не слишком выделяют их от остальных фигурантов, которые также полны ликования. Юный пастушок благодарственно воздевает руки к небесам, в которых зритель видит парящего ангелочка, путти. В других работах художника не будет столь открытых и непосредственных детских образов. Но уже здесь полуопущенные веки Мадонны придают ей, как и в остальных произведениях мастера, изысканность. Векторы встречных движений наполняют динамикой всю картину, но гораздо энергичней ее светотеневая композиция, которой отдается подлинная дань уважения учителю живописца — Корреджо.

Есть также бюст Олимпии Майдалькини Памфильи (невестка Иннокентия X), созданный Алессандро Альгарди.

Изображение

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Есть в этой коллекции и работы Питера Брегеля Старшего.

Изображение

Изображение
П.Брейгель. Морской бой в Неаполитанском заливе.

В начале 1550-х Питер Брейгель Старший сопровождал в Италию известного географа Абрахама Ортелиуса. По совету друга он делал путевые зарисовки (знаменитый цикл Брейгеля «Времена года» включает и альпийские пейзажи, которыми мастер впечатлился, пересекая границу страны). Путешественники посетили Мессину, Неаполь и Рим. Среди привезенных рисунков сохранилось изображение морского боя в Мессинском проливе, которое послужило основой для гравюры, исполненной Франсом Хёйсом в 1561. Его размер совпадает с размером данной картины, написанной на доске. Ее датировка оспаривается некоторыми учеными, считающими, что она создана в 1558.

Камилло Памфили был любителем произведений фламандских художников из семьи Брейгелей. Эту страсть впоследствии разделяли и другие владельцы дворца Дориа-Памфили, в том числе Борромео и Колонна. Сегодня собрание располагает пятнадцатью картинами отца и сыновей Брейгелей (десять из них выставлены в галерейной экспозиции, пять украшают апартаменты).

Изображение
П.Брейгель. Зимний пейзаж.

Северное возрождение представлено и такими художниками как А.Дюрер

Изображение
Альбрехт Дюрер (1471–1528) Видение святого Евстахия.

Сюжет картины не очень известен, поэтому позволю себе его напомнить. «Золотая легенда» Якова Воррагинского (XIII век) с жизнеописанием католических святых повествует, что однажды на охоте перед полководцем армии древнеримского императора Траяна мужественным Плакидом появился белый олень. Между рогами у чудо-зверя светился крест с распятым Христом. Плакид услышал голос: «Что ты гонишь меня? Твои добрые дела дошли до Меня, иди к христианскому священнику, прими от него Крещение, и он наставит тебя к спасению». При крещении Плакид принял имя Евстахий (Евстафий).

Есть здесь и работы любимого мною Мемлинга.

Изображение
Ханс Мемлинг (около 1435–1494) Оплакивание Христа с донатором.

Эта картина была приобретена сенатором Филиппо Андреа V Дориа-Памфили Ланди. В глубокой скорби окружают безжизненное тело казненного Иисуса, бережно снятого с креста, Дева Мария, Иоанн евангелист и Мария Магдалина. Справа изображен заказчик образа (в обычаях европейской живописи Средневековья было помещать в сакральные композиции фигуры донаторов). Его имя еще не установлено. Предполагают, что это мог быть Адриан Рейнс, один из клиентов Мемлинга. На заднем плане — кресты с еще корчащимися в муках разбойниками, открытая гробница, панорама Иерусалима (таким его представлял художник).

Меня заинтересовала работа Квентина Массейса, художника из города Лувен, что в Южном Брабанте (сегодня — часть Бельгии).

Изображение

Биограф нидерландских художников Карел ван Мандер с гордостью перечисляет его жанровые и алтарные композиции. Некоторые сохранились поныне, что позволяет судить, каким изысканным колористом был Массейс, какие волшебные пейзажи, растворяющиеся вдали, он делал фоном своих композиций.

Изображение

Гротескное изображение , уродливые лица алчных сквалыг ставят их в ряд с персонажами великих земляков Массейса — Босха и Питера Брейгеля, а затем и мастеров XVII века — Остаде и Браувера. Подтверждают также сведения о том, что художник стремился использовать в своих работах достижения итальянских живописцев и не только в реалистической передаче форм. Искусствоведы считают, что его подобного рода карикатурная тенденция восходит к зарисовкам Леонардо да Винчи, забавлявшегося тем, что утрировал черты человеческих лиц. с гордостью перечисляет жанровые и алтарные композиции Кала ван Мандера. Некоторые сохранились поныне, что позволяет судить, каким изысканным колористом был Массейс, какие волшебные пейзажи, растворяющиеся вдали, он делал фоном своих композиций.

«Менялы» такой возможности зрителю не предоставляют (лишь небольшой фрагмент пейзажа усматривается справа). Однако уродливые лица алчных сквалыг ставят их в ряд с персонажами великих земляков Массейса — Босха и Питера Брейгеля, а затем и мастеров XVII века — Остаде и Браувера. Подтверждают также сведения о том, что художник стремился использовать в своих работах достижения итальянских живописцев и не только в реалистической передаче форм. Искусствоведы считают, что его подобного рода карикатурная тенденция восходит к зарисовкам Леонардо да Винчи, забавлявшегося тем, что утрировал черты человеческих лиц.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Самая последняя и самая старинная комната дворца — Зал Альдобрандини (Sala Aldobrandini), зал знатной семьи родом из Флоренции, имевшей связи с Ватиканом. В этом зале находятся древние скульптуры, когда-то украшавшие сады виллы Памфили. Этот зал важен для истории итальянского искусства, можно увидеть картину "Юдифь с головой Олоферна" молодого Тициана (1511—1515)

Изображение

Изначально картина носила название "Соломея", но в последствии анализ изобразительного ряда показал, что это все же Юдифь держит на блюде голову Олоферна.

Библейская героиня Юдифь с головой вражеского военачальника на подносе, по преданию, могла быть со своей служанкой. Обычно в искусстве Возрождения эта тема символизировала гражданскую доблесть. В пользу такой трактовки говорит и то, что в инвентарной записи коллекции Альфонсо I д'Эсте от 1533 значится картина Тициана «Юдифь». Именно этот факт является лучшим указанием, как следует интерпретировать сюжет данного холста, принадлежавшего внучке Альфонсо — Лукреции.

Картина «путешествовала» из коллекции Лукреции д'Эсте к кардиналу Пьетро Альдобрандини, затем к Олимпии Альдобрандини, а потом, попав к ее сыну Джованни Батиста Памфили, утвердилась в его собрании, дошедшем до наших дней. Впрочем, в семье Альдобрандини было и повторение этого холста, его продали в конце XVIII века, и сегодня оно находится в Фонде Нортона Симона в Калифорнии.

Изображение
Тициан (около 1488–1589) Ангел с бубном.

Тициан пишет своего «ребенка» в античной тунике, что уже было укоренено в иконографии Раннего Возрождения, как и то, что ангел изображен с музыкальным инструментом, играющим, по словам Э. Панофского, не во славу Адониса, а во славу Христа.

и картины Караваджо

Изображение


Отдых на пути в Египет»

Изображение

Позволю себе процитировать Геташвили Н.
На распространенный евангельский сюжет молодой Караваджо создал удивительную композицию, нарушив все иконографические традиции. Фактически главным героем в ней выступает музицирующий ангел. Он помещен на первом плане, правда, спиной к зрителю, но именно его фигура освещена более всего. У него рыжие вихры, миловидные, мягкие черты лица (профиль открыт, так как голова повернута к нотной тетради, которую держит перед ним добрый Иосиф). Профессиональным жестом скрипача ангел извлекает мелодию, которую можно наиграть в реальности, она обозначена на нотном стане — это «Quam pulchra es…» композитора Н. Бальдевейна на слова соломоновой «Песни песней».
Плавный абрис его фигурки мог бы раствориться среди столь же скругленных «силовых линий», на которых и строится композиция. Но в отличие от всех, кто когда-то писал небесных вестников, Караваджо наделяет крылья персонажа темными перьями (оставляя белым виднеющееся подкрылье). Четкие, спрямленные линии крыльев словно ножницами режут пространство картины, придают ему некую фиксированную строгость и делят на две равные зоны. Тот фрагмент, где осел, кажется, столь же внимательно слушающий ангельскую мелодию, как и устало присевший на дорожный тюк Иосиф, перед босыми ногами которого разбросаны камни, подразумевает жизнь земную. Правая же часть с уснувшими Мадонной с Младенцем, окруженными цветущими растениями, — жизнь божественную.


и «Кающаяся Магдалина», купленная Камилло Памфили.

Изображение

Кающаяся простолюдинка с распущенными нечесанными волосами в современном художнику платье погружена в глубокую скорбь. То, что перед зрителем — новозаветная Мария Магдалина, можно понять благодаря набору символов — сосуду с ценным маслом и жемчужному ожерелью, знаку земной суетности, пренебрежительно брошенному на пол комнаты. Эффект сочетания почти что жанровой композиции и глубокого христианского смысла, который вполне способен усилить религиозное чувство, был оценен позже.

И уже известный нам "Иоан Креститель"

Изображение

Галерея полна сюрпризов.

Изображение

Это еще один "Иоан Кркститель", но уже в другом зале и тоже Караваджо!

Видимо это авторская копия. Но обэтой , второй, работе мне ничего узнать не удалось. Ну что сказать! В Музее Капитолия только одна такая картина!

Последняя комната дворца Дориа-Памфили — Комната Примитивов, где на деревянных панелях несколько потрясющих работ, в особенности итальянских и фламандских художников.
Вот очаровательный Филиппо Липпи

Изображение

Эта замечательная композиция содержится в так называемой Зеленой комнате частных апартаментов дворца. Точная дата ее создания и то, как именно она оказалась в коллекции, не установлены. Предполагают, что это могло произойти в пору владения дворцом Филиппо Андреа V Дориа-Памфили Ланди (1813–1876), который присовокупил к семейному собранию ряд выдающихся произведений раннеитальянской живописи.

Мастер кватроченто (период Раннего Ренессанса), Филиппо Липпи не раз исполнял «Благовещение» по разным заказам (сейчас эти работы хранятся в крупнейших музеях мира). Сам Филиппо был монахом кармелитского монастыря Сарта Мариа дель Кармине во Флоренции, где Мазаччо писал свои революционные фрески, разрушавшие средневековое представление о пространстве, светотени и объеме. Однако затем Липпи ушел из монастыря, и среди многих приключений в его биографии Джорджо Вазари упоминает похищение монашенки, которая стала матерью его сына, впоследствии прославившегося художника Филиппино Липпи (брак был благословлен папой Пием II).

Изображение

Липпи наполняет картину символами. Здесь и лилии — знак чистоты, и голубь (символ Святого Духа), парящий в золотых лучах, исходящих от рук Бога-Отца к плечу Марии. В лице Мадонны запечатлены милые черты супруги художника Лукреции Бутти, Христос-младенец, как и в других композициях живописца, наделен обликом Филиппино)

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Ян Госсарт Мабюзе (между 1470 и 1480–1532) Святой Антоний с донатором 1510–1515. Доска, масло.

Изображение

В данной композиции, по предположению историка искусства Эдуарда Сафарика, изображен Антонио Сичилиано — секретарь миланского герцога. Коленопреклоненный массир Антонио в молитвенной позе устремил взгляд в ту область пространства, где предположительно — Мария с Младенцем.

Ян Госсарт Мабюзе (между 1470 и 1480–1532) Мадонна с Младенцем 1510–1515. Дерево, масло.

Изображение

Ну и ,конечно, Рафаэль. Именно он привел меня в галерею!
Замечательный двойной портрет

Изображение

Если авторство Рафаэля после многосложных дебатов окончательно установлено, то его модели не раз приобретали различные имена. В инвентарных списках дома Памфили холстзначится как портрет Лютера и Кальвина, в других источниках — Бартоло да Сассоферрато и Бальдо дельи Убальди или Кристофора Колубма и Андреа Дориа. Однако сегодняшняя идентификация принята большинством исследователей.

Андреа Наваджеро (или Наваджиеро) (1453–1529) — гуманист, ученый, оратор, поэт, знатный венецианец, историограф Венецианской республики, дипломат. После битвы при Павии, в которой король Франциск I потерпел поражение от императора Карла IV, он был отправлен послом для переговоров во Францию и Испанию. В 1515 ученый получил должность главного библиотекаря Марчианы — знаменитой библиотеки Сан-Марко, а значит, должен был покинуть Рим к этому времени. Так определяется дата возможного написания портрета. Агостино Беациано (около 1490–1549) также был успешным дипломатом и знатоком литературы. Рафаэль пишет своих друзей в манере портретного искусства Древнего Рима, с его особым пристрастием к верности натуре, он подчеркивает благородную значимость лиц своих моделей. Но популярное в гуманистических философских штудиях понятие «virtu» — «доблесть» — здесь воплощено скорее силой напряженной мысли. Два достойных мужа не связаны друг с другом общим действием, однако их уравнивает интенсивность внутреннего горения.

Еще одна работа художника

Изображение
Рафаэль Санти (1483–1520) Святое семейство с младенцем Иоанном Крестителем.

Работа прямо источает тепло и нежность!
А вот следующая работа вызывает множество вопросов.

Изображение

На этикетке указано, что это портрет Джованны д’Арагон кисти Рафаэля.
Изабелла Арагонская (1470-1524) – дочь короля Неаполя Альфонса II и его жены Ипполиты Марии Сфорца. В 1488 году она вышла замуж за своего кузена Джана Галеаццо Сфорца, который считался законным герцогом Милана, хотя заправлял всем его дядя Людовико Моро, при дворе которого долгое время провел Леонардо да Винчи. Брак был не долгим, так как в 1494 году Галеаццо умер.
В 10-х годах XVI века к художнику обратился секретарь римского папы Льва X, кардинал Биббьен, приходившийся его невесте дядей. Он заказал художнику портрет Изабеллы Арагонской (Джованны), признанной красавицы Высокого Возрождения.

Современники, отмечая красоту Джованны, говорили, что ей страшно не повезло в любви. Ее муж отдавал все силы, деньги и время алхимии. Супруги вскоре разъехались по своим замкам, не дав браку и шанса.

Портрет Джованны предназначался в дар французскому королю-рыцарю Франциску I. Художник вывел на первый план девушку с лицом ангела в пурпурном платье с золотой оторочкой и пурпурной шляпке. Фон для контраста выбран темный — это своды дворца, которые выводят зрителя на открытый балкон. Лицо девушки и руки ярко освещены. Портрет не был закончен Рафаэлем, дело доводил до конца один из его учеников. Предположительно Джулиано Романо.
Причем есть версия, что именно она послужила моделью Леонпрдо да Винчи для портрета, известного как "Джаконда"!
И вот здесь начинается путаница. Дело в том, что портрет этот находится в Лувре!

Изображение

А это еще один портрет Изабеллы Арагонской, но уже из замка Шаверни.

Изображение

Вот что я нашла по этому поводу в Интернете..

Имя дамы на портрете постоянно путают, дело в том, что у портрета три автора и два предполагаемых персонажа. Первое предположение - Джованна д’Арагона, герцогиня Палиано.
По другой версии, портрет изображает донью Изабель де Рекесенс (1500—1577), жену Рамона де Кардоны, вице-короля Неаполя.
Иоанна Арагонская (?-1577) — дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.
Необыкновенная красота Иоанны Арагонской была воспета поэтами-современниками в целом ряде стихотворных посвящений, собрание коих составило целый том, изданный в Венеции под заглавием "Tempio alla divina Signora Giovanna d'Aragona, fabricato da tutti i piu genti li spiriti e in tutte le lingue".

Портрет был лишь начат художником, и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.

Изображение

Вот такая интересная история!
И вот такой замечательный музей!

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Немного перекусив и отдохнув от изобилия впечатлений, я направилась к главной цели моего визита в Рим, на выставку «Рафаэль. 1520–1483».

О выставке напоминали многочисленные плакаты на улицах Рима

Изображение

Выставка была рамещена в залах Scuderie del Quirinale, сегодня одном из самых прекрасных выставочных залов Рима.

Изображение

Здание конюшен (Scuderie del Quirinale) было построено по поручению папы Иннокентия XIII архитектором Карло Фонтана в начале 18-го века.
затнм, по проекту Алессандро Спекки было поручено постоить новые канюшни. Смерть Папы прервала работу на шесть лет, пока в 1730 году Климент XII не решил завершить работу, доверив ее Фердинандо Фуга.

Изображение

Самой известной его работой в Риме является Главным творением архитектора является новый западный фасад папской базилики Санта-Мария-Маджоре на Эсквилине (1741—1743).

Фуга хотел сохранить архитектурную структуру своего предшественника, но преобразовал внешний фасад, подняв антресольный этаж, изменив дизайн фасада и обогатив центральные порталы. Вход в здание, состоящий из двух полуэллиптических лестниц, еще более эффектных благодаря фуге с элегантной балюстрадой, был снесен в 1865 году во время работы над восхождением на Монте-Кавалло.

Здание Scuderie al Quirinale сохраняло свою первоначальную функцию навеса для экипажей и стойл для лошадей до 1938 года, когда оно было преобразовано в гараж.

Неидеальные условия в здании Папской конюшни и необходимость сделать пространство пригодным для его новой функции сделали существенные реставрационные работы необходимыми. Вмешательство, спроектированное архитектором Гаэ Ауленти и направленное Управлением архитектурного и экологического наследия Рима, позволило восстановить архитектурное произведение исключительного городского положения и улучшить пространства, которые благодаря своему престижу и размеру составляют выставочное пространство беспрецедентного стоимость.
Инициатива, которая привела к полной реставрации здания, датируется 20 февраля 1997 года, когдаПрезидент Италии передал конюшни муниципалитету Рима в пользование.
После двух с половиной лет работы, 21 декабря 1999 г., в присутствии Президента Республики Карло Азелио Чампи, в новом выставочном зале открылась выставка шедевров Эрмитажа.

Не только обзор великих мастеров, но и документы по истории исскуств и коллекционирования начала ХХ века были показаны жителям и гостям Рима. Сто картин и рисунков Дега, Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Руссо ле Дуанье, Вламинка, Дерена, Валлоттона, Вуйяра, Сислея, Писарро, Матисса и Пикассо, эти шедевры коллекции Эрмитажа открыли новую страницу в истории Конюшен.

Изображение

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Выставка в Скудерие дель Квиринале собрала более чем 200 произведениями живописи и графики, 100 из которых принадлежат руке самого Рафаэля. Один только перечень музеев, приславших свои шедевры, говорит сам за себя: Галерея Уффици, Музеи Ватикана, Музей Каподимонте и Национальный археологический музей в Неаполе, Лувр, Прадо, Альбертина, Национальная галерея и Королевская коллекция в Лондоне, Музей Ашмола в Оксфорде, Национальная художественная галерея в Вашингтоне, — и это не полный список.
На показ было предварительно продано более 60 тысяч билетов, что стало рекордом для галереи Скудери-дель-Квиринале.
Итальянские кураторы не пожалели ни затрат, ни усилий для организации выставки, впервые собрав такое количество работ гения Возрождения!

Изображение

Одна только галерея Уффици во Флоренции одолжила 40 работ Рафаэля, чтобы помочь собрать под одной крышей наибольшее в истории количество произведений живописца. В число главных «изюминок» выставки входит одна из его самых популярных мадонн, датируемая флорентийским периодом — сладко-меланхоличная «Мадонна Грандука» (ок. 1505/06),

Изображение

а также знаменитая «Донна Велата» (ок. 1512/15).

Изображение

Никто не знает имени женщины, написанной Рафаэлем, но возникшая в давние времена легенда утверждает, что перед нами – возлюбленная художника, прекрасная Форнарина.

Конечно же, как и в случае с выставкой Леонардо да Винчи, не обошлось без скандала.

Недапвно научный комитет флорентийской Галереи Уффици в полном составе ушел в отставку!

Случилось это из-за того, что руководством Галереи было принято решения представить в Риме, на выставке, посвященной 500-летию со дня смерти художника портрет папы Лва X, в миру Джованни Медичи, родного сыны Лоренцо Великолепного, с двумя кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси.

Решение об аренде картины было принято директором галереи Уффици Эйке Шмидт!

Изображение

Однако в Галерее Уффици есть особый список произведения искусства, которые не могут покаидать залы этого флорентийского музея. Всего в этом списке 24 работы.
Дело в том, что перемещение может физически повредить старинные и хрупкие работы, среди которых и вышеуказанная картина.
Но Эйке Шмидт решил, что работа, которая недавно прошла реставрацию и вполне способна представлять Мастера на главной выставке года!
"Выставка не может обойтись без портрета Льва X - шедевра, который может прекрасно перенести путешествие в Рим", - заявил он. "Крупнейшая выставка Рафаэля станет эпохальным культурным событием, одним из мотивов национальной гордости Италии в этом году. Она нуждалась в этом шедевре", - отметил немецкий историк искусства, с 2015 года возглавляющий самый посещаемый музей Италии.

И узнали об этом члены научного комитета только задним числом. Вот и решили в знак протеста уволится все вместе. А ведь это важные эксперты, часть из них была назначена Министерством Культуры Италии и мэрией Флоренции.

"Из СМИ мы неожиданно узнали, что картина уже находится в выставочном зале в Риме. Полагаем, что решение пренебречь нашим мнением, которое сформировалось в ходе многомесячной работы над списком (произведений, запрещенных к вывозу из галереи), делает бесполезным само существование нашего комитета", - заявили известные искусствоведы в официальном письме об отставке.

Изображение

Замечу, что на выставку Леонардо в Париже Галерея не дала ни одной работы!

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Еще одно "лирическое отступление"!

Как и обещала, сообщаю еще об одной интересной выставке, о выставке в Версале. С 20 июля и до конца года, в преддверии двухсотлетия со дня смерти Наполеона Бонапарта (5 мая 2021 года) Версальский дворец представляет набор портретов императорской семьи из своих собраний.
Надо заметить, что самую большую коллецию портретов!

Изображение

Наполеон Бонапарт очень рано осознал силу изображения, и в частности портрета, и начиная с первой итальянской кампании и его портрета на мосту Арколь , его регулярно изображали в позе, в платье и в одежде. аксессуары ситуации. Его портреты широко распространены в виде реплик, копий и гравюр во Франции и по всей Европе.

Изображение

Большинство из них отреставрированы в последние годы, эти портреты почти все носят официальный характер и служили украшением императорских резиденций в Париже, во дворце Тюильри, а также в замках Сен-Клу, Фонтенбло, Компьень и др.

Ответить