The Little Mermaid писал(а): ➡
Сообщение The Little Mermaid » 29 авг 2020, 06:29
VSR писал(а): ➡
a-63 писал(а): ➡
А я вот думаю, что художник был не в курсе этого...
Скорее всего в курсе. Потому что и этим тоже было озадачено мировое искусство в то время.
Я думаю, что всё, что изображает художник, не случайно, натюрморт так же зачастую как бы послание к зрителю и конечно же, передаёт настроение своего времени. Посмотрев вчера на картину, мне показалось, что это просто продолжение купеческой темы, но если посмотреть, видимо, на предметы и подумать о времени, когда было написано"Яблоко и сторублёвка"?
В 1916-ом, идёт Первая мировая, а потому, любовался ли просто яблоком художник? Что вообще означает яблоко, каков его символ на полотнах мировых художников в натюрморте? Да, символ первородного ;греха, но есть у яблока и другая символика: радость и смерть любовь и мудрость. Сторублёвка и остаётся, видимо, просто сторублёвкой, но в те времена на неё можно было купить многое.
Так в чём "послание"? Война, художник, думаю просто показал, что яблоко, как символ любви и смерти, в то же время мудрости, значительнее тлена даже красивой купюры. Так мне видится послание Кустодиева ;зрителю.
Елена301 писал(а): ➡
Однако финны тоже так считают(и имеют право на это!)
Также как украинцы считать Гоголя своим писателем. Мне кажется это лишь подчеркивает масштаб фигуры и значение ее для культуры народа.
a-63 писал(а): ➡Иногда облака - это просто облака (с).
Ключевое слово иногда. Это же модерн.
Вот попробуйте взглянуть сюда https://artchive.ru/encyclopedia/20~Art_Nouveau
А потом обратно на натюрморт. Плоские контуры, движение. Про растительные орнаменты потом напишу. Они там есть в изобилии, но он их еще больше стилизовал поэтому мы их не видим ... потом объясню.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк
The Little Mermaid, я думаю, про котов если бы вы написали, что было время когда котов считали...то было бы все по другому, и никто бы не вставал в штыки! Вы ведь это имели в виду, я правильно вас поняла?
GNV68 писал(а): ➡
, я думаю, про котов если бы вы написали, что было время когда котов считали...то было бы все по другому, и никто бы не вставал в штыки! Вы ведь это имели в виду, я правильно вас поняла?
GNV68,
Я так и написала, даже то, что с конца 17-го века, когда стали писать портреты с любимцами, совсем другие символы, дала портрет кота царя, но тексты не читают, увы.
OlgaMerkulova писал(а): ➡
В натюрморте?
Натюрмо́рт (от фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве
Вы правы. Но скрытые послания в картинах от голландских натюрмортов пошли. Это было новое направление живописи, не связанное с героической, религиозной темой. И художники и в предметах и их цвете зашифровывали послания. Уж не знаю существует ли какой-то единый язык для расшифровки.
Кустодиев модернист. Да наверняка картины символизируют. Но не думаю, что в купчихе кот имеет сакральное или какое-то особое значение. Картина написана в 1918 году во время голода и разрухи. Куда уж символичней. Благополучие из мира которого уже нет. Тут и без котов понятно.
OlgaMerkulova, вы не могли бы вкратце описать свое видение Чаепития Кустодиева. Вскользь посмотрел когда написана, какие времена. Ничего о ней не читал, поэтому какая-то сильно замысловатая мне кажется. И этот арбуз ... Теперь понял откуда взялся арбуз в натюрморте с одеялкой советского художника, обсуждавшегося ранее.
Последний раз редактировалось VSR 29 авг 2020, 09:54, всего редактировалось 1 раз.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк
VSR,
"Яблоко и сторублёвка. 1916. Б.М.Кустодиев.",не в 1918
Однако, по-моему, мною уже написано о натюрморте, о символике ,
но Вы как-то старательно избегаете обращения ко мне?
Ничего, я могу и в сторонке постоять, однако и цифровые стихи я все расшифровала, но не ответили..
The Little Mermaid писал(а): ➡Так в чём "послание"?
Пока обдумываю. Склоняюсь к мысли, что натюрморт демонстрирует точку в которой находится модерн на тот момент в России. Без всяких добро и зло, первородный грех и прочего
The Little Mermaid писал(а): ➡
Вы как-то старательно избегаете обращения ко мне?
Пока нечего сказать. В голове еще не сформулировал. Я вон и купюру вчера в барокко разместил, хотя она высокохудожественное произведение искусства с элементами модерна и классицизма
ЗЫ Знаю точно, что мне не понять, что она символизирует. Но она определенно "говорит" на более-менее понятном языке. Купчиха с чаем для меня гораздо замороченней по смыслу.
Последний раз редактировалось VSR 29 авг 2020, 10:09, всего редактировалось 1 раз.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк
Ну, уж за кошек хоть обижаться не надо... Я вот тоже не люблю кошек... я их не обижаю, конечно, но и хозяйкой в доме быть не позволю... И когда кто-то их «своим ребенком» называет, мне кажется это кощунственным. Может, в какой-нибудь культуре кошки и являются символом обмана, все же по разному к животным относятся. У кого-то корова священное животное, а кто-то говядинку очень уважает...
VSR,
«Купчиху за чаем» 1918 Кустодиев писал уже тяжело больным человеком.
Еще в 1909 году у него нашли опухоль позвоночника. Последние 15 лет своей жизни он был прикован к инвалидному креслу. Это не помешало Борису Михайловичу создать сотни работ, украшающие сейчас музеи всего мира (например, галерею Уффици в Венеции)Кустодиева при жизни называли «Русским Рубенсом» - благодаря его склонности рисовать пышнотелых, дородных женщин, настоящих «Волжских Данай». Известно и его высказывание: «Худые женщины на творчество не вдохновляют».
Когда Кустодиев создавал картину, времена были непростые. Самому Борису Михайловичу пришлось оформлять улицы Петрограда к годовщине революции. Другой работы не было. Его жена вынуждена была заниматься хозяйством и самой колоть дрова. В письме театральному режиссеру Василию Лужскому в те дни Кустодиев писал: «Живем мы здесь неважно, холодно и голодно, все только и говорят кругом о еде да хлебе… Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости».
Для «Купчихи за чаем» Кустодиеву позировала соседка по дому Галина Адеркас. Она училась на медицинском факультете и была знакома с женой художника. Именно Юлия Кустодиева привела модель в дом мужа. Между прочим, в жизни студентка-первокурсница обладала значительно меньшими формами. Увеличила их фантазия художника. Работал Кустодиев как правило быстро, и эту картину закончил за несколько дней.
Позже Галина Адеркас (кстати, натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю от одного ливонского рыцаря) окончила университет и проработала недолго хирургом. В двадцатые годы она бросила профессию и занялась искусством: сначала пела в русском хоре, участвовала в озвучивании фильмов, а потом еще и стала выступать в цирке.
Несмотря на то, что «Купчиха за чаем», очевидно, изображает быт какого-то уездного города (вроде тех, о которых писал свои пьесы Островский), создавалась картина в Петрограде. Кустодиев практически не выходил из дома и никуда не ездил. Задний план с маковками церквей воссоздан по памяти. Собственно, на памяти картина и держится. Ведь она рассказывала о том быте, которого уже нет. На дворе был 1918 год. В стране в этом время гремит революция, диктатура пролетариата, гражданская война. А Александр Блок в этом же году пишет поэму «12».Впервые публика увидела «Купчиху» 13 апреля 1919 года на первой свободной выставке произведений искусства во Дворце искусств (такое название после революции получил Зимний дворец). В залах, где еще два года назад жила царская семья, развесили картины трех сотен художников всех возможных направлений. Конечно, основной темой выставки стала революционная. Работ с изображениями заводских рабочих, матросов, бойцов Красной Армии было большинство. Но «Купчиха за чаем» занимала центральное место в одном из залов. И пользовалась спросом публики.Многие зрители разглядывали в картине определенную иронию, которую уже не всегда может считать современный человек. В 1919 году в краснощекой купчихе даже видели карикатурное изображение старого быта. Впрочем, сейчас большинство специалистов сходится на том, что это одна из самых теплых картин Кустодиева, в которой он прощается со старым миром. Да и под своим творчеством он подводит определенную черту.(С)
NatalyaAst, вкратце, википедия)
Помимо инфы, что автор и модель (Мр Кларк)), возможно, были любовниками;)
В статье из гардиан и индепендент, приаттаченных к Вики, тоже немного доп инфо.
Но в целом, как и любая другая картина, уже причисленная к гениальным, эта картина настолько извращена пояснениями и ссылками, что лично для меня) скорее воспринимается неким кроссвордом, который я, как пытливый) зритель, обязана разгадать.
Вот так искусство уступает место рациональному познанию, и весь его флёр рушится;)
Имхо, порой лучше наслаждаться...
OlgaMerkulova писал(а): ➡
А как вам вот такой натюрморт?
Эта купюра — произведение искусства. Ее защищают не только новейшие технические достижения в виде рельефной печати изображения, но и неповторимая эстетика художника. Так описывают этот кредитный билет. Эскизы выполнены с элементами модерна, растительный орнамент, плавные линии.
Кустодиев изобразил банкноту без деталей. Предполагается, что на картине модерниста банкнота в стиле модерн рассказывает о себе сама. Так мне кажется. Можно придумывать множество идей по значению композиции, но если не фантазировать, то она минималистична во всем, включая используемые краски. Яркие краски, контур, уплощающий предметы и прочие элементы из французской и немецкой живописи использованы для "русской" темы яблока. Ведь действительно. Какая бы иностранная техника, краски, законы композиции не были в основе. В этой картине нет никаких ощущений заимствования.
Русское искусство перестало быть провинциальным. Не могу найти информацию о технике живописи Кустодиева, красках. При ближайшем рассмотрении он глубже, чем кажется. Объединить все воедино стилистику наивных художников, народную лубковую живопись, новейшие веяния в искусстве Европы ему удалось потрясающе. Мне конкретно не хватает знаний, чтобы более менее в общих чертах понять объем проделанной им работы.
Думаю как-то так.
Вот цитата о купюре. И все это происходит вокруг дискуссий куда двигаться русскому искусству. А с началом мировой войны российская культура оказалась в изоляции.
В результате многолетних творческих поисков был найден образ “русской валюты” с преобладанием не виртуозно-технического, а эстетического начала. Ху- дожественное совершенство не только свидетельство- вало о высоком престиже рубля, но и служило ему лучшей защитой. Точно воспроизвести индивидуаль- ную манеру автора портретов Екатерины II и Петра Великого на 100- и 500-рублевых банкнотах не смог бы даже самый виртуозный мастер. Мнения большин- ства специалистов сходятся на том, что 100- и 500- рублевые купюры начала XX века относятся к луч- шим достижениям в истории валют
a-63 писал(а): ➡А всё внимание должно быть вокруг Вас?
Мне хватает внимания в реальной жизни, тут вот Вы уделяете мне много своего времени..
А VSR, ? Просто дан был мною предположительный смысл натюрморта, который так же его заинтересовал, да и о символах мною написано уже много с утра.
Так что a-63, :не засчитано, мимо!
К котам относятся, как к символу — домашнего уюта и дома вообще. И просто как… как к домашнему питомцу. Мы ведь любим котиков. Не думаю, что к примеру в этих картинах есть какой то негативный подтекст
Ренуар, «Молодая девушка с котом», 1879 г.
Федерико Бароччи («Мадонна с кошкой», 1575)
наброски не написанной картины «Мадонна с кошкой» «нашего всего» — Леонардо да Винчи
Но сколько людей столько мнений. ..искусствоведы- тоже люди , по этому видимо и одно и то же явление символизирует противоположности
a-63 писал(а): ➡
Неужели все художники, прежде чем писать натюрморты, изучали чью-то трактовку символов?
Я, конечно, понимаю, что это спор ради спора, и что вы сами все знаете, но на всякий случай уточню, что да, средневековые европейские художники - все. Да и позже - многие. А уж про иконописцев, где регламентировано почти каждое изображение, вообще молчу.
OlgaMerkulova писал(а): ➡как вам вот такой натюрморт?
Не знаю, что хотел сказать автор) но...
Чем дольше смотрю на очевидную орнаментальность и красивость нарядной катеньки, тем очевиднее всплывает, понятное дело, литературная реминисценция) лень рыться в псс) Чехова, поэтому детали могу опустить:
Успешный и небедный адвокат? навещает своего старого отца — небогатого лавочника/крестьянина?, и отец вручает ему наследство: купюру, то ли сотенную, то ли тысячную, короче, номиналом в привычное адвокатское вознаграждение, и адвокат, раздумывая, куда подевать отцово наследство, решает купюру в рамке на стену повесить — как картину)
Ну а яблочко....наливное яркое красивое...( была же здесь форумчанка со странным лицом, одевающаяся в цвет кафеля сортира на круизном кораблике,) просто в цвет попало;)