Картины Кустодиева "разбросаны" по музеям и городам...я лично хожу встречаться с ним в Русский музейTGSable писал(а): ➡ OlgaMerkulova, как мне нравится эта купчиха!!! Обожаю! А краски какие. Эх где больше всего Кустодиева?
Искусство и время
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11953
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Самый интересный, на мой взгляд, Кустодиев
в собрании Дома-музея Б.М. Кустодиева в Астрахани , а так? В Москве, Петербурге.
в собрании Дома-музея Б.М. Кустодиева в Астрахани , а так? В Москве, Петербурге.
Re: Искусство и время
OlgaMerkulova писал(а): ➡
Мне видится девушка одетая в пену моря (сразу возникает ассоциация с рожденной из пены Венерой), с бронзовым цветом кожи. И песку подобный цвет придан. Песок с мокрыми пятнами, а на коже тени. Коричневое на коричневом, а платье и море — белое на белом. Единство природы. И объем, и движение до чего хороши.The Little Mermaid писал(а): ➡ Вторая?
С моей точки зрения , не так удачна, как первая, для меня в ней нет ничего, что заслуживало бы внимания , всё достаточно примитивно и неинтересно .
И, кстати, контровой свет. С ним тоже надо суметь справиться.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
Купчиха – молода и красива. Стол богат. Арбуз, думаю, дань астраханским корням модели. Вечер тихий , атмосфера спокойствия. Видно, что быт ее налажен (и не только у нее, соседи тоже в довольстве), кот опять же сытый, ласковый Вроде как обычная бытовая зарисовка, с некоторой долей иронии (мне так чувствуется)...Вот вроде бы и всё....Если бы не год написания... Роскошная русская купчиха с налаженным бытом, обилием продуктов, простой размеренной жизнью - надежда автора на возврат к прежнему традиционному порядку, как для страны, так и для себя лично..И видимо это нашло отклик- картина хорошо встречена критиками и обществом...Хотя вроде бы полное несоответствие с реальностьюVSR писал(а): ➡ OlgaMerkulova, вы не могли бы вкратце описать свое видение Чаепития Кустодиева.
Ну а если буквально двумя словами впечатление от неё, то - "вкусная картина".
Кстати модель была хоть и пышечка, но Кустодиев её "преувеличил"
Последний раз редактировалось OlgaMerkulova 29 авг 2020, 13:52, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
VSR, ну какой Вы молодец...лучше не скажешьVSR писал(а): ➡ Мне видится девушка одетая в пену моря (сразу возникает ассоциация с рожденной из пены Венерой), с бронзовым цветом кожи. И песку подобный цвет придан. Песок с мокрыми пятнами, а на коже тени. Коричневое на коричневом, а платье и море — белое на белом. Единство природы. И объем, и движение до чего хороши.
И, кстати, контровой свет. С ним тоже надо суметь справиться.
Re: Искусство и время
Для себя пока не определился с роялем в кустах, а именно с иронией. Думаю, а может нет? Но тут похоже у меня явный промах как с целомудрием Данаи Климта.OlgaMerkulova писал(а): ➡ с некоторой долей иронии (мне так чувствуется)
Похоже действительно Кустодиев был Чеховым в живописи. Ирония, демонстрирующая, что ничего с пошлостью и славянофильством его работы не имеют.
Для себя открыл заново Кустодиева вчера. Спасибо всем
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк
-
- Сообщения: 2799
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Искусство и время
Аналогично)VSR писал(а): ➡ Для себя открыл заново Кустодиева вчера. Спасибо все
Обычно пробегала мимо.
Re: Искусство и время
Вот, наконец-то, выразили мою внутреннюю мысль для меня. В интерьере всякое купечество-занавесочки-рюшечки, прямо фубе, а Кустодиева обожаю. И, как-то, он у меня пересекается с Шагалом и Кандинским. Казалось бы! Спасибо!!!VSR писал(а): ➡ Ирония, демонстрирующая, что ничего с пошлостью и славянофильством его работы не имеют
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
Сюжет многократно обыгранный в то время. Дама с матросом. Обычно в те времена нечто среднего пола в кожанке с папиросой в зубах.OlgaMerkulova писал(а): ➡Кстати , на счет иронии
От начальных эскизов отказался в пользу менее резкого высказывания.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
Вот акварели "Матрос и милая " что 20, что 21 года мне нравятся. Вроде и похожи, но дьявол в деталях...А вот гравюры более поздние совсем не зашлиVSR писал(а): ➡Дама с матросом.
Re: Искусство и время
1920 год
Тетради отзывов посетителей Третьяковской галереи свидетельствуют о том, что зритель (а это: рабочие, служащие, учащиеся, красноармейцы, крестьяне) оставался равнодушным к символизму «Голубой розы» и категорически не принимал искусство «Бубнового валета», «футуризм» и беспредметное искусство.
Особое раздражение у публики вызывало творчество Марка Шагала. Ни форма, ни содержание этих картин, знаковых для расцвета русского искусства начала ХХ века, не соответствовали представлениям нового пролетарского зрителя о том, каким должно быть современное искусство. Главный аргумент зрителя – это искусство непонятно. Зрителю нравился реализм «передвижников», в первую очередь: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Иван Айвазовский. Лидером симпатий публики была картина Репина «Иван Грозный убивает сына своего, царевича Ивана». В то же время, опрос, проведенный на выставке молодых художников объединения «Рост» в рабочем клубе, показал, что неискушенному рабочему зрителю нравятся пейзажи и натюрморты.
Простой зритель хочет, чтобы искусство было «ясным», «доступным», «понятным», отражало «действительно переживаемую эпоху», запечатлевало труд и быт современного рабочего человека. Большинство зрителей хочет натуралистического изображения предметов, чтобы на картине было «похоже» на то, что человек видит вокруг себя, но это «похожее» хотят видеть изображенным в ярких тонах. Нравится определенность и четкость рисунка.
Большое недоумение зрителей вызывают импрессионистические картины с неясными контурами и недостаточно четко прорисованными деталями. Проблема художественного качества произведения остается закрытой для массового зрителя.
http://historystudies.msu.ru/ojs2/index ... view/29/96
Минуло сто лет.
Тетради отзывов посетителей Третьяковской галереи свидетельствуют о том, что зритель (а это: рабочие, служащие, учащиеся, красноармейцы, крестьяне) оставался равнодушным к символизму «Голубой розы» и категорически не принимал искусство «Бубнового валета», «футуризм» и беспредметное искусство.
Особое раздражение у публики вызывало творчество Марка Шагала. Ни форма, ни содержание этих картин, знаковых для расцвета русского искусства начала ХХ века, не соответствовали представлениям нового пролетарского зрителя о том, каким должно быть современное искусство. Главный аргумент зрителя – это искусство непонятно. Зрителю нравился реализм «передвижников», в первую очередь: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Иван Айвазовский. Лидером симпатий публики была картина Репина «Иван Грозный убивает сына своего, царевича Ивана». В то же время, опрос, проведенный на выставке молодых художников объединения «Рост» в рабочем клубе, показал, что неискушенному рабочему зрителю нравятся пейзажи и натюрморты.
Простой зритель хочет, чтобы искусство было «ясным», «доступным», «понятным», отражало «действительно переживаемую эпоху», запечатлевало труд и быт современного рабочего человека. Большинство зрителей хочет натуралистического изображения предметов, чтобы на картине было «похоже» на то, что человек видит вокруг себя, но это «похожее» хотят видеть изображенным в ярких тонах. Нравится определенность и четкость рисунка.
Большое недоумение зрителей вызывают импрессионистические картины с неясными контурами и недостаточно четко прорисованными деталями. Проблема художественного качества произведения остается закрытой для массового зрителя.
http://historystudies.msu.ru/ojs2/index ... view/29/96
Минуло сто лет.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11953
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Я просто покажу портреты жены художника Б.Кустодиева, ту, которую называл:"Дорогая Юлик",Юлию Прошинскую, которая была для художника всем: и верной самоотверженной женой, и самой большой любовью, и преданным другом, и музой- вдохновительницей, и ангелом-хранителем .
Родилась Юлия Прошинская в польской семье придворного советника, который очень рано умер.
Через несколько лет, подросшая воспитанница была определена в Александровское училище при Смольном институте.
После окончания училища Юлии пришлось самой думать о хлебе насущном. Она устроилась на службу при Петербургском Комитете министров машинисткой, а параллельно посещала школу Общества поощрения художников, где постигала азы изобразительного искусства А летние месяцы по-прежнему проводила у своих опекунов в имении.
Однажды, на исходе лета, трое весело настроенных молодых людей, небритых, ярко разодетых, похожих на разбойников, проезжая по разбитой проселочной дороге, решили заехать в усадьбу Высоково. Это были студенты Петербургской академии художеств, приехавшие на этюды в соседнее имение, в гости. Здесь-то и состоялось знакомство Юлии Прошиной и Бориса Кустодиева.
В 1903 году молодые люди венчаются, и уже в скором времени Юлия родит Борису первенца. А тот, окончив Академию художеств, получит золотую медаль за конкурсную работу и поощрение в виде годовой пенсионерской поездки за границу, куда он и отправится вместе с женой и новорожденным сыном. Поселилась молодая семья в Париже, но художнику пришлось разъезжать по западно-европейским странам, изучать и копировать работы старых мастеров. Вернувшись в Россию, в 1904 году живописец становится членом-учредителем «Нового общества художников». Помимо своего творчества, он работает карикатуристом в сатирическом журнале «Жупел» и исполняет циклы иллюстраций к классическим произведениям. Избирается членом, когда-то ненавистной ему Академии художеств. Становится отцом дочери и младшего сына, умершего еще во младенчестве.
И при всем этом он безмерно счастлив в браке со своей единственной и обожаемой Юлией. И кто бы тогда мог предположить, что за несколькими годами их семейного счастья и творческого благополучия последуют десятилетия горя и безысходности... По истине предугадать судьбу человека сложно, а иногда и невозможно.
Беды пришли в дом молодой семьи в 1907 году, когда от менингита, не прожив и года, умер их младший сынишка. А сам Борис Михайлович стал жаловаться на боли в руке и жуткую мигрень. Через пару лет у Кустодиева появились первые признаки заболевания спинного мозга, поэтому боль в позвоночнике и руке усиливались с каждым днем. Диагноз был неутешителен: опухоль в спинномозговом канале. И проведенная операция не дала практически никаких результатов. В тридцать с небольшим Кустодиев стал инвалидом. К 1916 году у Бориса Михайловича развился необратимый паралич нижней части тела. Потребовалась повторная сложнейшая операция, продлившаяся около пяти часов, во время которой к сидящей в коридоре жене вышел сам профессор и сообщил: "Подтверждена опухоль спинного мозга, но, чтобы добраться до нее, нужно перерезать нервные окончания. Больной без сознания, поэтому вам решать, что сохранить ему: руки или ноги?".
Женщина, прекрасно понимая, что в лучшем случае ее ждет судьба сиделки при паралитике, уверенно ответила: "Оставьте руки. Художник - без рук, он жить не сможет... "
Жена была с ним рядом до последних минут... За более чем пятнадцать лет - ни одного упрека или жалобы на усталость, ни одного нарекания на злую долю.
Юлия Евстафьевна умерла в 1942 году, в суровые дни блокады Ленинграда от голода...
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/080819/43854/
Родилась Юлия Прошинская в польской семье придворного советника, который очень рано умер.
Через несколько лет, подросшая воспитанница была определена в Александровское училище при Смольном институте.
После окончания училища Юлии пришлось самой думать о хлебе насущном. Она устроилась на службу при Петербургском Комитете министров машинисткой, а параллельно посещала школу Общества поощрения художников, где постигала азы изобразительного искусства А летние месяцы по-прежнему проводила у своих опекунов в имении.
Однажды, на исходе лета, трое весело настроенных молодых людей, небритых, ярко разодетых, похожих на разбойников, проезжая по разбитой проселочной дороге, решили заехать в усадьбу Высоково. Это были студенты Петербургской академии художеств, приехавшие на этюды в соседнее имение, в гости. Здесь-то и состоялось знакомство Юлии Прошиной и Бориса Кустодиева.
В 1903 году молодые люди венчаются, и уже в скором времени Юлия родит Борису первенца. А тот, окончив Академию художеств, получит золотую медаль за конкурсную работу и поощрение в виде годовой пенсионерской поездки за границу, куда он и отправится вместе с женой и новорожденным сыном. Поселилась молодая семья в Париже, но художнику пришлось разъезжать по западно-европейским странам, изучать и копировать работы старых мастеров. Вернувшись в Россию, в 1904 году живописец становится членом-учредителем «Нового общества художников». Помимо своего творчества, он работает карикатуристом в сатирическом журнале «Жупел» и исполняет циклы иллюстраций к классическим произведениям. Избирается членом, когда-то ненавистной ему Академии художеств. Становится отцом дочери и младшего сына, умершего еще во младенчестве.
И при всем этом он безмерно счастлив в браке со своей единственной и обожаемой Юлией. И кто бы тогда мог предположить, что за несколькими годами их семейного счастья и творческого благополучия последуют десятилетия горя и безысходности... По истине предугадать судьбу человека сложно, а иногда и невозможно.
Беды пришли в дом молодой семьи в 1907 году, когда от менингита, не прожив и года, умер их младший сынишка. А сам Борис Михайлович стал жаловаться на боли в руке и жуткую мигрень. Через пару лет у Кустодиева появились первые признаки заболевания спинного мозга, поэтому боль в позвоночнике и руке усиливались с каждым днем. Диагноз был неутешителен: опухоль в спинномозговом канале. И проведенная операция не дала практически никаких результатов. В тридцать с небольшим Кустодиев стал инвалидом. К 1916 году у Бориса Михайловича развился необратимый паралич нижней части тела. Потребовалась повторная сложнейшая операция, продлившаяся около пяти часов, во время которой к сидящей в коридоре жене вышел сам профессор и сообщил: "Подтверждена опухоль спинного мозга, но, чтобы добраться до нее, нужно перерезать нервные окончания. Больной без сознания, поэтому вам решать, что сохранить ему: руки или ноги?".
Женщина, прекрасно понимая, что в лучшем случае ее ждет судьба сиделки при паралитике, уверенно ответила: "Оставьте руки. Художник - без рук, он жить не сможет... "
Жена была с ним рядом до последних минут... За более чем пятнадцать лет - ни одного упрека или жалобы на усталость, ни одного нарекания на злую долю.
Юлия Евстафьевна умерла в 1942 году, в суровые дни блокады Ленинграда от голода...
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/080819/43854/
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11953
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Вчера VSR, написал, что Кустодиев- Чехов в живописи и вспомнился самый известный портрет А.П.Чехова
Осип Эммануилович Браз, автор знаменитого портрета А. П. Чехова из Третьяковской галереи .
Немного о нём.
Имя русского художника, академика и коллекционера, в отличие от его творений, мало кому известно .
Родился зимой 1873 года в Одессе. Художественное образование получил в Одесской художественной школе, после окончания которой в 1890 году с большой бронзовой медалью, несколько лет учился в Мюнхене и Париже, где изучал западноевропейское искусство живописи. Затем переехал в Амстердам, чтобы изучать живопись старых голландских мастеров.
К вечеру (Пруд). (1900 год ). Художественный музей, Самара. Автор: Осип Эммануилович Браз.
Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой. Автор: Осип Эммануилович Браз.
В 1895-м, вернувшись в Россию, поступает в Академию художеств, где учится в мастерской И. Е. Репина.
Портретная живопись Осипа Браза с большим успехом выставлялась в Париже, Вене и Риме. В 1914 году художник был избран академиком Петербургской Императорской Академии художеств.
Портрет молодой женщины. (1890 год.) Автор: Осип Эммануилович Браз.
Портрет неизвестной. Автор: Осип Эммануилович Браз.
Революционный переворот 1917 года в России, сломавший немало судеб среди представителей русской интеллигенции, не обошел стороной художника и его семью. Хотя сразу после революции его личная и творческая судьба складывалась весьма благополучно. Он работал в Эрмитаже реставратором, хранителем и заведующим отдела голландской живописи, а вначале 1920-х был преподавателем во ВХУТЕИНе.
Портрет Мстислава Валериановича Добужинского (1922 год ). Автор: Осип Эммануилович Браз.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/010919/44040/в 1924 году, когда художник был арестован по ряду ложных обвинений был отправлен в ссылку в Новгород ,в 1928-м Осип Эммануилович навсегда покидает Родину ,
в 1936-м его не стало .
Вид на Соловецкий монастырь. Соловки. (1925 год). Автор: Осип Эммануилович Браз
Вид на Соловецкий монастырь. Соловки. (1925 год). Автор: Осип Эммануилович Браз.
Осип Эммануилович Браз, автор знаменитого портрета А. П. Чехова из Третьяковской галереи .
Немного о нём.
Имя русского художника, академика и коллекционера, в отличие от его творений, мало кому известно .
Родился зимой 1873 года в Одессе. Художественное образование получил в Одесской художественной школе, после окончания которой в 1890 году с большой бронзовой медалью, несколько лет учился в Мюнхене и Париже, где изучал западноевропейское искусство живописи. Затем переехал в Амстердам, чтобы изучать живопись старых голландских мастеров.
К вечеру (Пруд). (1900 год ). Художественный музей, Самара. Автор: Осип Эммануилович Браз.
Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой. Автор: Осип Эммануилович Браз.
В 1895-м, вернувшись в Россию, поступает в Академию художеств, где учится в мастерской И. Е. Репина.
Портретная живопись Осипа Браза с большим успехом выставлялась в Париже, Вене и Риме. В 1914 году художник был избран академиком Петербургской Императорской Академии художеств.
Портрет молодой женщины. (1890 год.) Автор: Осип Эммануилович Браз.
Портрет неизвестной. Автор: Осип Эммануилович Браз.
Революционный переворот 1917 года в России, сломавший немало судеб среди представителей русской интеллигенции, не обошел стороной художника и его семью. Хотя сразу после революции его личная и творческая судьба складывалась весьма благополучно. Он работал в Эрмитаже реставратором, хранителем и заведующим отдела голландской живописи, а вначале 1920-х был преподавателем во ВХУТЕИНе.
Портрет Мстислава Валериановича Добужинского (1922 год ). Автор: Осип Эммануилович Браз.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/010919/44040/в 1924 году, когда художник был арестован по ряду ложных обвинений был отправлен в ссылку в Новгород ,в 1928-м Осип Эммануилович навсегда покидает Родину ,
в 1936-м его не стало .
Вид на Соловецкий монастырь. Соловки. (1925 год). Автор: Осип Эммануилович Браз
Вид на Соловецкий монастырь. Соловки. (1925 год). Автор: Осип Эммануилович Браз.
Re: Искусство и время
....OlgaMerkulova писал(а): ➡ А как вам вот такой натюрморт?
Спасибо за тему Кустодиева…. Удивительное открытие….
Решил добавить свои мысли по поводу натюрморта Кустодиева… Не стоит во всех натюрмортах искать исключительно скрытую символику… Натюрморты пишут и для совершенствования мастерства, отработки художественных приемов. Композиция, выделение ее центров, игра света и теней… Учеба и совершенствование таланта....
Что на самом деле задумывал художник, сложно сказать, а лично мне видится такое объяснение....
«Катя» в 1916 году уже не была такой тяжеловесной и обеспеченной купюрой. Да, деньги были еще приличные, но стремительно теряющие свою стоимость на фоне непрерывной эмиссии во время 1-й мировой войны, которая ко времени написания картины длилась уже целых 3 года. Именно бумажные деньги тогда резко теряли свою стоимость, «в цене» оставались только серебряные и даже медные монеты…. Сама купюра, бесспорно красивая – на деле не такая уж яркая как на картине. В натюрморте прекрасно написанное яблоко, занимающее почти половину полотна, выглядит здоровым и тяжеловесным фруктом… Который своим ярким свечением как бы подкрашивает ослабшую «катю», которую действительно иногда просто вставляли в рамку и использовали как настенное украшение.…. А вообще, это всё домыслы, которых может быть очень много, если эпизод о написании картины не сохранился в дневниках автора или его родных и друзей…. В конце концов, и такой вариант – что это могла быть картина-шутка, в 1 день написанная художником просто так, из развлечения …..
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
Вот такой вариант ответа я услышала и от гида в музее-заповеднике "Петергоф".Kaft_1 писал(а): ➡ и такой вариант – что это могла быть картина-шутка, в 1 день написанная художником просто так, из развлечения …..
Только там определили это как "картина-каприз". Своеобразная разминка...
- NatalyaAst
- Сообщения: 4898
- Зарегистрирован: 12 июн 2016, 04:08
- Откуда: Bautzen, Deutschland
Re: Искусство и время
А может быть другая интерпретация- картина-предчувствие. Предчувствие того, что скоро яблоко будет стоит дороже этой купюры.
Нет предела для фантазий.
Нет предела для фантазий.
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
Вооот...именно это я всегда и говорю, если у самого автора где то в дневниках или в описании своей картины не прозвучало , что именно он подразумевал, когда творил, все остальное - домыслы ...искусствоведов ли, почитателей ли или просто случайных зрителей...NatalyaAst писал(а): ➡Нет предела для фантазий.
Можно напридумывать себе скрытых смыслов великое множество, а весьма вероятно автору страстно хотелось работать, а под рукой ничего более стоящего не оказалось
Re: Искусство и время
ну Вы прям как в песне:OlgaMerkulova писал(а): ➡ Можно напридумывать себе скрытых смыслов великое множество,
Смотри, говорю, луна, говорю,
И звёздочки словно крошки,
Она говорит, то лампа горит,
И вьются над нею мошки.
Чистая совесть - лучшее снотворное.
Честного судью ищите по заштопанной мантии.
Честного судью ищите по заштопанной мантии.