Бесполезные знания

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

дядя Рома, добрый день.

Здесь https://zvukipro.com/atmosphera/143-zvu ... olete.html есть нужные? Во время взлета и посадки? Речь не о звуках выпускаемой и убираемой механизации крыла?
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

дядя Рома
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 18 окт 2016, 20:18
Откуда: Уфа

Re: Бесполезные знания

Сообщение дядя Рома »

VSR писал(а): Здесь https://zvukipro.com/atmosphera/143-zvu ... olete.html есть нужные? Во время взлета и посадки? Речь не о звуках выпускаемой и убираемой механизации крыла?
Добрый день, VSR!
Нет, это звук искусственный. Чем то похож на "пристегните ремни". Он появляется, когда самолет идет на посадку или взлет. Причем звук разный по количеству.
MSC: Armonia; Meraviglia; Lirica; Bellissima; World Europa; Opera.
Costa: Mediterranea; Magica; Favolosa
RCI: Vision of the Seas; Rhapsody of the Seas
Ruby Princess, Carnival Vista, AidaPrima, Astoria Grande, Iberotel Crown Emperor

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

дядя Рома писал(а): Чем то похож на "пристегните ремни".
Количество сигналов зависит от авиакомпании модели самолета


phpBB [media]


phpBB [media]



Звуковой сигнал при взлете и посадке нужен для привлечения внимания кабины экипажа. Он переводится, как Cabin crew take your seats, и говорит о том, экипаж должен занять свои места. После звукового сигнала, сразу же идет дает объявление «Уважаемые господа, мы готовы к посадке (или к взлету). Просим убедиться, что ремни пристегнуты, спинки кресел приведены, шторки иллюминаторов открыты...» и т.д.

https://www.biletik.aero/handbook/pomos ... i-posadke/

В "С7"На 319/320 однократный сигнал-включение табло Ехit при выпуске и уборке шасси, 4-кратный сигнал-готовность к взлету/посадке. На боинге любом и А310 трехкратный сигнал означает готовность к взлету/посадке.
https://www.forumavia.ru/t/161396/

Уточнение у пилотов
Сигналов на самом деле 3, а не 4, просто совпадает с включением табло, которое также сопровождается сигналом. поэтому сигналов в сумме 4. А больше 4 действительно, когда второй пилот случайно лишние разы сигнал даст.
Сигналы

Вот, на военно-транспортных самолетах:
Желтый - приготовиться! (встать, изготовиться к прыжку)
Зеленый - пошел! (все потопали к выходу, с криком "Ура-а-а!!!" проваливаясь в бездну)
Красный - отставить! (все сели, вытирая пот со лба и собирая на нем складки (хорошо это или плохо? (хорошо, что не прыгнул, плохо - как бы на посадке не пришибли (можбыть лучше бы прыгнуть??)))

Звуковые:

Сирена рявкнула - все проснулись! Встали, набычились.
Сирена завыла - все бросились в дверь, гуськом (вон из салона, в тишину воздушного океана).
Сирена замолкла - Фу! Пронесло. Еще бы приземлиться путем.


А в пассажирском лайнере внимательно следите за сигналами и поведением стюардесс. Много чего интересного "рашифруете"....

Ежли мечутся по салону, раздавая жрачку - все путем. Ежли жратву не подают, значит дело швах - будишь голодным.
Ежли в глаза тебе не смотрят - не уверены в исходе полета. Лучше переспросить.
Ежли скажет "Усё окей" - врут.
Ежли брякнут "Усе по плану" - значит готовься к жесткой посадке на копчик.
Ежли смотрят в окно (люминатор) - собирай вещички....
Ежли показывают на тебя пальцем - твои шансы близки к нулю.
Ежли подмгивают - то не все потеряно.
Ежли виляют бедрами - усе окей в реале.
Ежли ходят по струнке - ЧП не миновать (где тверже дисциплина, там и жешче последствия)
Ежли посвистывают - то будет как в прошлый раз (тогда тоже погсвистывали).
Ежли трут пальцем висок - летим на запасной.
Ежли трут пальцами оба виска - летят через грозу.
Ежли улыбаются - что-то скрывают.
Ежли хмурятся - готовятся к посадке в своем аэропорту.
Ежли равнодушны -контробанду везут.
Во. Это же не флуд, а народная авиационная мудрость.

Ежли пилоты в туалет ходят - плохо к полету подготовились.
Ежли сидят безвылазно - к хорошей погоде...

На Аэробусах можно о обстановке судить по частоте щелкания контакторов на бортах:

Ежли редко щелкают - усе путем
Ежли чаще, чам обычно - пилоты действуют нештатно
Ежли еще чаще - то летим куда-то не туда (нужно спросить у стюардессы: "Му туда летим или обратно?)
Ежли контакторы выть начинают - надо диск на компе дефрагментировать (подскажите стюардессе - она пилотам передаст).
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания. Ноты

Сообщение VSR »

Откуда и как возникли ноты?

Знакомые нам нотные названия – до, ре, ми, фа, соль, ля, си — впервые появились в эпоху Средневековья в XI веке, а в раннем Средневековье ноты записывались совсем по-другому. В упрощённой форме: галочками, запятыми и точками. Называлось это — невмы.

Изобретателем известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский, который жил в XI веке. Нотная грамота зародилась близ Флоренции, в небольшом городке в Тоскане — Ареццо. Гвидо Аретинский предложил использовать линейный стан и записывать ноты цветными знаками в зависимости от высоты.

Он заимствовал названия нот из старинного церковного гимна, посвящённого святому Иоанну Дамаскину, покровителю церковного пения. Гимн состоит из 7 строк, а мелодия каждой строки начинается на тон выше по сравнению с предыдущей. 6 первых начинаются с 6 разных нот. Эти 6 нот ( ut, re, mi, fa, sol и la) получили названия по первым слогам текста каждой строчки гимна.

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum.

Гимн в переводе с латинского: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн». А название седьмой ступени звукоряда – си – тоже появилось немного позднее. Оно сложилось из начальных букв слов Святой Иоанн, то есть из седьмой строки текста.

Из-за того, что первый слог был неудобен для пения, его решили заменить, поэтому в XVI веке поправки к первой строке предложил сделать итальянский музыковед Джованни Баттиста Дони. Так и появилась всем известная нота – до.

Изображение

Нота (лат. nōta — «знак», «метка»)

Нота (музыка)
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

дядя Рома
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 18 окт 2016, 20:18
Откуда: Уфа

Re: Бесполезные знания

Сообщение дядя Рома »

VSR писал(а): Количество сигналов зависит от авиакомпании модели самолета
Очень похожие звуки в начале первого видео. Только, эти звуки обычно идут без связи с объявлениями. Когда самолет в горизонтальном полете начинает подниматься или опускаться, то начинаются эти сигналы.
MSC: Armonia; Meraviglia; Lirica; Bellissima; World Europa; Opera.
Costa: Mediterranea; Magica; Favolosa
RCI: Vision of the Seas; Rhapsody of the Seas
Ruby Princess, Carnival Vista, AidaPrima, Astoria Grande, Iberotel Crown Emperor

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания. Александр Суворов.

Сообщение VSR »

Изображение

В воскресенье, 5 июня 1983 года «Александр Суворов» следовал по маршруту туристического круиза Ростов-на-Дону — Москва. В 21:40 теплоход на полном ходу вместо предписанного «Местными правилами плавания судов в Волжском бассейне» третьего пролёта зашёл под несудоходный шестой пролёт Ульяновского моста через Волгу и ударился надстройками четвёртой палубы о ферму моста.

Изображение

В результате столкновения у судна были снесены рулевая рубка, каюты капитана и старшего помощника, радиорубка и кинозал, в котором в это время находилось более 200 пассажиров. После столкновения у теплохода заглохли двигатели по причине смятия выхлопных труб, но он по инерции прошёл за мостом ещё около 300 метров.

Мост также получил повреждения, что привело к крушению двигавшегося по нему в этот момент грузового состава. Одиннадцать вагонов сошли с рельсов, брёвна, зерно и уголь, составлявшие их груз, посыпались вниз, в том числе на теплоход.

По данным Прокуратуры РСФСР, в результате катастрофы погибло 170 пассажиров и 6 членов экипажа теплохода, 49 человек получило телесные повреждения различной тяжести. В сюжете «Первого канала» в связи с 25-летием со дня катастрофы было сказано, что существуют документы, указывающие на большее число жертв, а количество поступивших в больницы раненых превышало 100 человек.

Следствие возложило основную ответственность на погибших старпома и рулевого. Капитана судна, который в момент катастрофы отдыхал в своей каюте перед ночной вахтой, суд приговорил его к десяти годам лишения свободы за недостаточный контроль и неисполнение спасательных действий. Теплоход восстановили, и он до сих пор на ходу.

Изображение

Александр Суворов (теплоход)
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43369
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Бесполезные знания

Сообщение Kuskow »

VSR писал(а): Откуда и как возникли ноты
Все новорожденные, независимо от расы, пола, места рождения, роста и веса, даже при разной громкости издают звук одной частоты - ноту ЛЯ - 440 Гц (стандартная частота современного камертона). Тембр в голосе начинает появляться (проявляться) только через 2 месяца.
Нота ЛЯ звучит во всех стационарных телефонах XX века, когда поднимаешь трубку.

А вот когда и почему именно нота ЛЯ стала главной - я не знаю.

Аватара пользователя
АлАр
Сообщения: 6433
Зарегистрирован: 22 май 2016, 08:22
Откуда: Новосибирск

Re: Бесполезные знания

Сообщение АлАр »

VSR писал(а): В воскресенье, 5 июня 1983 года «Александр Суворов» следовал по маршруту туристического круиза Ростов-на-Дону — Москва. В 21:40 теплоход на полном ходу вместо предписанного «Местными правилами плавания судов в Волжском бассейне» третьего пролёта зашёл под несудоходный шестой пролёт Ульяновского моста через Волгу и ударился надстройками четвёртой палубы о ферму моста.
Хорошо помню, что по ТВ об этом не было ни слова, только сарафанное радио, которое дошло в моем случае до Челябинска

дядя Рома
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 18 окт 2016, 20:18
Откуда: Уфа

Re: Бесполезные знания

Сообщение дядя Рома »

АлАр писал(а): по ТВ об этом не было ни слова,
По ТВ никогда такое не показывали!
А вот в газетах писали!
MSC: Armonia; Meraviglia; Lirica; Bellissima; World Europa; Opera.
Costa: Mediterranea; Magica; Favolosa
RCI: Vision of the Seas; Rhapsody of the Seas
Ruby Princess, Carnival Vista, AidaPrima, Astoria Grande, Iberotel Crown Emperor

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Kuskow писал(а): Все новорожденные, независимо от расы, пола, места рождения, роста и веса, даже при разной громкости издают звук одной частоты - ноту ЛЯ - 440 Гц (стандартная частота современного камертона).
Добрый день
Нужно, конечно, проверить, но на первый взгляд эта гипотеза, как и гороскоп, и соционика противоречат как теории эволюции в целом, генетическому разнообразию в частности.

Даже камертоны незначительно отличаются по частоте звука в связи с этим в настоящее время стандарт частоты обеспечивается с помощью специальных приборов на кварцевых кристаллах, которые создают звук частотой 440 Гц с большой точностью.

Про телефоны мне казалось, что они все гудели по разному. Однако беглый взгляд внутрь интернет-зависимости подтверждает правоту Павла. Контро́ль посы́лки вы́зова (также КПВ, в разговорной речи длинные гудки) стандартизирован по разным параметрам в том числе и по частоте. Стандартная частота 425 Гц. Можно считать условная ля или абсолютная для средневековья.

Контроль посылки вызова

Историю ля обдумаю напишу. Она действительно любопытная.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Tania+Ania
Сообщения: 12945
Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение Tania+Ania »

Камертона у меня с собой в роддоме не было, но знаю точно, что все трое кричали не на одной ноте и в разных октавах.

Старший пищал где-то на второй октаве, второй - гудел в малой, а дочь голосила на
трех, сразу было понятно, кто станет певицей.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания. Ля первой октавы.

Сообщение VSR »

В древние времена возле египетского города Фивы стояла огромная статуя - Колосс Мемнона (персонаж древнегреческих мифов). Она держала в руках Эолову арфу. Каждое утро, на рассвете, арфа издавала звук "ля", по которому фиванские музыканты настраивали свои инструменты. Несколько тысяч лет служило людям это чудо, пока не было разрушено. Но и до сих пор все камертоны настраивают по ноте "ля" первой октавы.

Непонятно как родилась эта нелепая история. Но выглядит романтично

Изображение
Колоссы Мемнона

В действительности эти каменные статуи изображают фараона Аменхотепа III, а не Мемнона (защитник Трои, царь эфиопов, погиб от руки Ахилла, убившего его сразу после оплакивания Патрокла на картине Твомбли). Находятся по другую от Луксора сторону Нила в Египте.

Изображение
Эос поднимает тело своего сына Мемнона. Краснофигурный сосуд, Капуя, начало V века до н. э.

По легенде, капли росы, появляющиеся по утрам, — это слёзы богини, скорбящей по погибшему сыну Мемнону. Но не расстраивайтесь. После гибели Мемнона Зевс, видя безутешное горе Эос, вернул его к жизни и наделил бессмертием.

В 27 году до н. э.землетрясение разрушило северный колосс.

Расколовшись, статуя получила репутацию «поющей» каждое утро на рассвете: легкий стон или посвистывание, возможно, были вызваны повышающейся температурой и испарением влаги внутри пористого камня. Тон издаваемого статуей звука во всём античном мире считался эталонным для настройки музыкальных инструментов. Загадочные звуковые эффекты статуй прекратились в 199 году, когда римский император Септимий Север, в попытке ублажить оракула, приказал собрать треснувшие части.

В нижней части колосса находятся ряд щелей и отверстий с расположенными за ними камерами сложной формы. Летом статуя звучит после 5 часов утра, зимой — после 7 часов. Звучание вызывается восходящими потоками воздуха, будучи нагретыми утренним солнцем. Однако установить точную физическую картину звукообразования не удалось.

Сомнительна версия о том, что звук от расколовшейся статуи египетского фараона был эталонным для античного мира, например греков. С учетом средств передвижения и расстояний версия прямо скажем не очень.

Сегодня симфонические оркестры редко пользуются камертоном. В оркестре роль камертона выполняет деревянный духовой инструмент гобой, поскольку в его конструкции температура не влияет на музыкальный строй и его нота ЛЯ всегда устойчива. Но если с оркестром играет рояль, то все инструменты оркестра настраивают уже по роялю, а рояль перед концертом должен быть хорошо настроен по камертону.

Международный стандарт «правильного» Ля — 440 герц.

Но не всегда Ля звучало именно так, как сегодня. Оно и сегодня не всегда звучит именно так.

Во времена Страдивари, например, «правильное Ля» было примерно на тон ниже сегодняшнего — т.е. звучало почти так, как сегодня звучит «правильное Соль»!!

С тех пор жизнь всё ускорялась, и на судьбе Ля это отразилось тоже. Скрипачи всё сильнее натягивали струны, игра становилась всё более напряженно-яркой, количество колебаний в секунду (герц) в Ля постепенно росло, звук становился всё выше…

Сегодняшнее Ля, впрочем, не самое высокое в истории. Оно бывало даже на четверть тона выше, чем сейчас.

И сейчас в сольных классах часто настраивают инструмент выше, чем 440 герц (442, например). Для скрипача, играющего в концертной сольной манере, несколько завышенное Ля выигрышнее: скрипка звучит звонче, технические элементы — пассажи и прочее — ярче и острей, и вообще игра кажется более техничной и блестящей…

Низкое звучание

phpBB [media]


Высокое звучание

phpBB [media]

Нас интересует отметка с 6:18

Чем ниже число биений, тем ниже камертон. Ну, разница между 440 и 442 почти не слышна. Разница между 440 и 430 — то есть между современным строем и строем эпохи Моцарта — уже слышна. Но это все еще нота «ля», которая просто звучит чуть темнее. А вот когда сталкиваешься со строем Баха — 415 — тут опускаешься уже на полтона. А если ты уходишь на запад во Францию и еще чуть-чуть дальше, в эпоху короля Людовика XIV, то при Люлли и Рамо строили вообще 392. Но при этом Монтеверди в Неаполе играл свою «Коронацию Поппеи» в строе 445. А у Бибера, который служил в Зальцбурге органистом и капельмейстером и писал свой Реквием (его Жорди Саваль недавно записал), строй 465.

Сейчас самый высокий строй в Вене. Там строят 444—445. Наверное, к концу спектакля, когда инструменты разогреваются, разбухают и строй у струнных естественным образом ползет вверх, там бывает 448.

Когда-то в Советском Союзе был очень высокий строй. Сразу после войны. Потому что в советских оркестрах в основном играли на духовых инструментах немецкой системы — кларнетах, гобоях, трубах. А немецкие инструменты, особенно деревянные духовые, склонны к завышению строя.

Существует такая легенда, будто Антонина Нежданова сделала выговор своему мужу Николаю Семеновичу Голованову за то, что петь стало невозможно, слишком высоко. Если в Большом театре они еще как-то сдерживали строй, то на радио, где Голованов был главным дирижером, строй был в районе 448. Это слышно по старым записям. Опять же, по легенде Голованов написал письмо Жданову, и приказом сверху было велено строй понизить! Но это само по себе разрулилось в начале шестидесятых годов, когда в консерваториях повсеместно стали вводить французскую систему гобоев и кларнетов, — строй более-менее устоялся и стал таким как сейчас, 442—444. В нынешнем оркестре Большого театра — строй 442.

Во времена И С Баха строй вообще был плавающим. Переехав из одного города в другой, можно очутиться в совершенно другом строе. Кроме того, в баховские времена помимо камертона существовал еще оргельтон. Камертон — это была настройка для камерной инструментальной музыки, а оргельтон был для органной настройки. Орган очень часто звучал выше. Иногда аж на терцию.

И у Баха в кантатах голоса и basso continuo* выписаны в одной тональности, а остальные инструменты — скажем, флейты — в другой. Дело было именно в том, что Бах должен был писать для органа определенной церкви, который был настроен по определенному оргельтону. А музыканты, которые приходили к нему играть, настраивались по камертону. И поскольку Бах хотел избежать какофонии на концерте, а репетиций толком не было, то он сразу писал партии флейты в другой тональности.

Оргельтон, он же хортон или церковный тон — прибор, который использовался для настройки органов, духовых инструментов и хора. На полтона выше камертона.
Камертон соответственно камерный тон. Использовался преимущественно для настройки камерных инструментов. Камерный оркестр обычно состоял из струнных инструментов — скрипок, альтов, виолончелей и контрабаса, нередко дополнялся клавесином и в качестве генерал-басса часто брался фагот.

Изображение

*Basso continuo (с итальянского – «непрерывный бас»), или генерал-бас – одно из ведущих понятий в музыке барокко. Так называется особый принцип, сложившийся в музыкальном искусстве XVII – первой половины XVIII вв. и подразумевавший способ записи и «расшифровки» многоголосного музыкального произведения: композитор записывал нотами не всю музыкальную ткань, а лишь ее басовый голос, сопровождая его цифрами, особым образом обозначающими созвучия и аккорды. Таким образом, записывалась только общая «канва» произведения, а исполнитель строил его фактуру со всеми ее тонкостями согласно своему вкусу и мастерству. Особенно искусные и опытные музыканты обладали умением играть партию basso continuo без предварительной подготовки, «в реальном времени», так что их игра была настоящей импровизацией. Этот принцип музыкальной организации был в эпоху барокко настолько всеохватным, что за ней также закрепилось название «эпоха генерал-баса».

Текст скомпилирован из источников практически без редактуры. Это заметно в том числе по форме кавычек. Для удобного отображения авторский текст не взят в цитирование, но источники вроде бы все указал.

Колоссы Мемнона
Мемнон (мифология)
https://www.belcanto.ru/12010328.html
Orgelton
https://www.bolshoi.ru/about/press/arti ... hall/5392/
https://musicseasons.org/general-bas-basso-continuo/
https://brain-chain.livejournal.com/3275.html

Продолжение видимо позже.
Последний раз редактировалось VSR 04 сен 2020, 19:05, всего редактировалось 1 раз.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15786
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Бесполезные знания

Сообщение LaSer61 »

А раньше же вообще строй был другой, и деление по полутонам отличалось от современного?
У нас одно общее - все мы разные.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания. O tempora, o mores!

Сообщение VSR »

Изображение


"Нравы детей в Летнем саду были очень церемонные. Пошептавшись с гувернанткой или няней, какая-нибудь голоножка подходила к скамейке и, шаркнув или присев, пищала: «Девочка (или мальчик — таково было официальное обращение), не хотите ли поиграть в «золотые ворота» или «палочку-воровочку»?»
Можно себе представить после такого начала, какая была веселая игра. Я никогда не играл, и самый способ знакомства казался мне натянутым."

Осип Мандельштам "Шум времени"
Фотограф Альфред Эберлинг (1870-1952)
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания. Так почему ля.

Сообщение VSR »

LaSer61 писал(а): А раньше же вообще строй был другой, и деление по полутонам отличалось от современного?
Так давно это учил, что напрочь выветрилось. Да, действительно, до этого были пифагорейский, чистый, среднетоновый. Сейчас хорошо темперированный. С развитием музыкального и хорового искусства, появления новых инструментов, игры в ансамблях, усложнению музпроизведений возникала необходимость расширение возможностей строя и его темперации. Могу тоже самое написать по-русски, но нужно придумать как сначала. Хотя это собственно основы понимания сути восприятия музыки.

Теперь ля и камертон. Не буду писать о том, как его изобрели и что они разные и прочее. Как ни парадоксально, но нигде мне не удалось найти в интернетах причины выбора именно ля первой октавы.

Итак камертон использовался для настройки инструментов камерных ансамблей. Это в основном скрипичные инструменты. У скрипки четыре струны, каждая соответствует звуку от низкого к высокому — соль малой октавы, ре первой октавы, ля первой октавы, ми второй октавы.

Нота ля извлекается движением смычка по третьей струне без использования пальцев. Настраивается по камертону или ля первой октавы фортепиано. Дальше скрипач на слух настраивает остальные струны по чистым квинтам (интервал в 5 ступеней). Звук должен получаться чистым при извлечении квинты без так называемого "биения". На "расстроенном" пианино наверняка слышали дребезжащий звук при нажатии. Так и тут следует добиться "чистого" звука.

Только ля дает квинту со всеми остальными струнами. Этим объясняется выбор этой струны и именно этого звука опорным в настройке.
Последний раз редактировалось VSR 04 сен 2020, 19:08, всего редактировалось 1 раз.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
leonidk1962
Сообщения: 12700
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 06:30
Откуда: Израиль

Re: Бесполезные знания

Сообщение leonidk1962 »

прошу прощения у автора темы. посчитал интересным. далее машинный перевод.

" Генеральный директор (TESLA) Илон Маск представил свое предприятие Neuralink в штаб-квартире во Фремонте, штат Калифорния, в пятницу, продемонстрировав живую демонстрацию технологии мозга в прямом эфире.

Маск представил прототип автоматизированной хирургической системы V2 - Маск представил в демонстрации группу свиней, которым были имплантированы мозговые имплантаты для чтения мыслей.

Маск описал чип как «Fitbit», который представляет собой трекер активности, который обычно носят на запястье. Маск сказал: «Это похоже на Fitbit в черепе с крошечными проводами».

Во время демонстрации Маск представил одну свинью по имени Гертруда, которую вытащили в ее загон, и ей был имплантирован мозг размером 22,5 миллиметра и толщиной 8 миллиметров. Он объяснил, что звуковые сигналы подавались всякий раз, когда нервы в морде свиньи вызывали электрические импульсы, которые улавливались ее мозговым имплантатом.

Компания: Neuralink - это интерфейс мозг-машина, предназначенный для интеграции людей с искусственным интеллектом путем хирургической имплантации процессоров в мозг. Компания разрабатывает систему ультратонких электродов, которые проникают в мозг для считывания или стимуляции нейронов. Предполагается, что сам Маск вложил 100 миллионов долларов в исследования интерфейса мозг-компьютер.

Преимущества чипа : Маск сказал, что установка Neuralink в мозг дает ряд потенциальных преимуществ, таких как восстановление зрения, функции конечностей и слуха, которые в основном являются когнитивными. Еще одной причиной презентации стал набор новых людей в Neuralink. Маск планирует увеличить штат со 100 до примерно 10 000 человек.

Самое главное, что этот революционный мозговой интерфейс, разработанный Neuralink, также может стереть границы между человечеством и технологиями. Маск подчеркнул, что мозговой чип Neuralink все еще ожидает получения одного из важных разрешений Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США."


https://www.benzinga.com/news/20/08/172 ... dium=Email

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Обнуление и генеральная уборка своей жизни

Сообщение VSR »

Обнуление и генеральная уборка своей жизни

В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Ваш жизненный пазл будет всегда собираться в одну и ту же картину, если вы будете использовать те же самые элементы, сколько раз их не перемешивай на старте.

Начинать осознанное создание себя и своего нового опыта надо с обнуления.
Не с поиска целей, не с декларирования видения себя через пять лет, не с вопросов миссии и предназначения. Весь это процесс будет путаться о былые представления, которые к тому же забирают уйму энергии.

Начинать надо с выкидывания всего хлама из своей жизни: на физическом, энергетическом и ментальном уровнях.
Бесконтрольное накопительство прошлого ведет к двум вещам:
Бесконечному воспроизведению своего прошлого. Жизнь становится похожа на дежавю.
Замедлению скорости жизни Это когда смотришь на тех, кто успевает в три раза больше, и не понимаешь, как у них это получается. Жизненный успех и реализация во всех сферах возможна только на быстрой скорости.

Имеет смысл произвести уборку жизни во всех трех измерениях: прошлом, настоящем и, не удивляйтесь, будущем. Да, в вашем будущем тоже уже навалено говнища в виде представлений о нем, уж простите, что так прямо, но его тоже надо расчищать.
Я предлагаю начинать с настоящего. Оно самое предметное, здесь и сейчас. Полноценное очищение текущего момента от хлама уже придаст вам заметной силы и свежей энергии, а она вам еще понадобится.

Главное — убрать из списка дел все повисшие вопросы
Хочу отметить, здесь не предлагается сразу отполировать свое настоящее, аки Золушка, (хотя это полезно!) — для начала надо навести порядок и закрыть «висяки», даже путем их обнуления. Надо убрать задачи из списка ожидания или запустить их в процесс, если они там зависли больше, чем на несколько недель. Это придаст колоссальный приток новой энергии.
А теперь поподробнее. Чем в ближайшие выходные дни займутся те, кто действительно намерен-таки собрать новую картинку своего опыта:

1. Выкидываем мусор
Избавляемся от всего мусора. Для начала — из своего дома. Выкидываем, раздаем, уносим в приют. Но не по принципу «сложу в коробку, как-нибудь завезу в церковь». А действительно увозим. Ничего не оставляем в списке «ожидание».
Что такое мусор?
Это все, чем вы не пользуетесь. Давайте так: все, что вы не использовали в течение года (это очень лояльно), надо убрать-раздать-продать-выкинуть:
— Одежда, которую вы не носите.
— Большая часть сувениров, кроме тех, которые действительно создают уют в интерьере (на поверку это меньшая часть того, что у вас есть).
— Непригодная или устаревшая посуда, техника.
— порванную одежду/обувь и битую/треснутую/отколотую посуду.
Чем больше «нароете», тем вам же лучше. Поймите, каждая вещь, буквально каждая, — это частица вашей энергии, смотрите на них трезво и берите в свой новый опыт только то, что вам там понадобится и будет радовать. Подходите ко всем вещам с вопросом «Хочу ли я оставить эту энергию или пусть на ее место придет новая?».

В полный стакан воды не нальешь.
Вы сами опустошаете свой стакан. Сколько выльете, столько и вольется. Пожадничаете — не удивляйтесь, что и большим переменам просто будет некуда войти.
В общем, генеральная уборка дома — это игра под названием «Насколько я готов впустить новый опыт в свою жизнь».
Сколько выкинете, настолько и готовы.
Кстати, это касается всех ваших пространств, включая рабочее место в офисе, дачу, машину, частный самолет и что там у вас еще есть. Удивите коллег — уберитесь по-настоящему на своем столе, начните настоящий процесс «расчехления».

2. Выкидываем файлы
Выкидывание мусора — это цветочки. Пора выкидывать файлы! Как много времени проводите за компьютером и в сети? Это тоже ваше пространство, хоть и виртуальное, оно также является частью вашей энергии.
Мы привыкли все складировать на компьютере. Зачем выкидывать? Жесткого диска на все хватит.
Здесь принцип такой же: очищение — это высвобождение энергии. Оставляйте только то, что вам нравится и дорого. Зачем хранить фильм, который не понравился? Зачем держать какие-то старые бестолковые файлы? Это все кусочек вас. Несем с собой, понимая, что чем больше груза, тем медленнее скорость, или дадим место новому?
Разбор полетов требуется не только вашему личному, но и рабочему компьютеру, а также виртуальным аккаунтам: социальным сетям, блогам, сайтам.

3. Наводим порядок, даем вещам свое место, систематизируем файлы
Я никогда не была на стороне строгой чистоты, даже долго культивировала творческий беспорядок, прикрываясь своей склонностью к искусству.
Сейчас я скажу так: гармоничный порядок (не фанатичный, а систематизированный, когда у вещи есть свое место) — это залог хорошего и эффективного функционирования дел, особенно если пришло время ускоряться. Вам не удастся переключить жизнь на новую скорость, если на вашем рабочем столе и в квартире царит хаос.

4. Фильтруем входящую информацию
Порядок и уборка также нужны потоку вашей входящей информации. Вообще, это пища для ума и от ее качества зависит… работа вашего ума. По-другому не скажешь.
Информационная интоксикация — слышали? Это распространенный недуг, которым заражены сейчас многие люди. Они читают в сети все подряд, бесконечно делают перепосты цитат великих людей, полностью атрофируя способность слышать голос своей души.
У информации есть свойство накапливаться, она никуда не уходит из нашего подсознания, поэтому ее надо тщательно фильтровать. Впускать только то, что ценно, и сразу запускать в реализацию — тогда она учит и развивает нас, в обратном случае захламляет каналы, создавая мощнейший информационный шум. Это приводит к совершению ошибок на пути из-за невозможности расслышать голос своей души.
Поэтому сегодня рекомендую сделать следующее:
Почистить свою френдленту.
Удалить тех френдов, чтение которых вам не резонирует и вас не вдохновляет.
Почистить свои стены.
Удалить или скрыть тех людей, чьи новости раздражают. Особенно тех, кто постит негатив из мировых событий.
Определиться с набором блогов и сайтов, которые вы намерены читать.
Мой главный принцип, как определить лично для себя ценность ресурса, — это отклик в душе. Когда вы читаете что-то и внутри чувствуете отдачу, это вполне различимое чувство осознанности и жажды действия.
И это ни в коем случае не должна быть лента по принципу «меня добавили — я добавлю и буду читать». Нет, это должна быть подборка только тех ресурсов, которые наполняют и радуют лично вас. Ее тоже нужно регулярно чистить и пополнять новыми ресурсами.

5. Доделываем незаконченные дела или обнуляем их Важно завершить все дела из списка «ожидание»: либо перевести их в статус «в процессе» и реально делать и сделать, либо обнулить. Лучше решить для себя, что на этом этапе дело закрывается и я его больше не делаю, чем тащить с собой эту ношу. Вы должны почувствовать изнутри, что все ваши дела сделаны, текущие процессы в графике, подвисших вопросов не осталось. Это «первая скорость» для того, чтобы подойти к вопросу «Чего я хочу от этой жизни?» и двигаться к осознанным переменам.

В завершение. Процесс генеральной уборки своего настоящего состоит из двух ключевых моментов: избавления от хлама на всех уровнях и упорядочивания дел, включая входящий информационный поток.
Настройте свои каналы так, чтобы к вам поступала только качественная, полезная информация в умеренных количествах, и вы увидите, как преобразится ваш мир.
Создать себя заново возможно лишь в том случае, если вы понимаете, что старый опыт вам в этом не советчик.
А теперь за уборку!

© Олеся Новикова
Последний раз редактировалось VSR 14 дек 2020, 09:05, всего редактировалось 1 раз.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
NatalyaAst
Сообщения: 4898
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 04:08
Откуда: Bautzen, Deutschland

Re: Бесполезные знания

Сообщение NatalyaAst »

VSR писал(а): Настройте свои каналы так, чтобы к вам поступала только качественная, полезная информация в умеренных количествах, и вы увидите, как преобразится ваш мир
Мечта заветная!
И статья отличная, для меня очень актуальна.

А теперь вопрос можно? Почему протестуют против 5G? 4G не вызвала же такого резонанса.
П.С. В этом вопросе не понимаю ничего, я имею ввиду в G.

Аватара пользователя
leonidk1962
Сообщения: 12700
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 06:30
Откуда: Израиль

Re: Бесполезные знания

Сообщение leonidk1962 »

протестуют всегда против чего нибудь. очередная теория заговора. сейчас уже идет разговор о технологии 6G. но еше не успели отпротестовать за 5G.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания. Конспирология

Сообщение VSR »

NatalyaAst писал(а): Почему протестуют против 5G?
Кто-то брякнул, что облучение именно от вышек сетей этого стандарта является причиной КОВИДа

Изображение

Схема теорий заговора, связывающая воедино вышки 5G, вакцинацию, пандемию «испанки», Третий Рейх, Уотергейтский скандал, изобретение радио и даже твит президента Дональда Трампа с загадочным словом covfefe



Теории заговора (конспирология) — это не одна цельная история, в которую можно либо верить, либо не верить. Скорее это множество интерпретаций отдельных фактов, каждая из которых может занимать любое место на шкале от явного абсурда до научных данных. Кто-то может считать невероятным порабощение человечества инопланетянами, но выступать против вакцинации — или наоборот.

Между научными фактами и явной теорией заговора существует большая серая зона, внутри которой для каждого из нас найдется вполне логичное объяснение мира, которое кому-то другому покажется конспирологическим.

На нашу картину мира влияют довольно древние настройки мозга и психики:
  • Детектор намерений
  • Страх неопределенности
  • Генерация историй
  • Недоверие к чужакам
Когда они начинают сбоить, например, на фоне стресса из-за внешних обстоятельств, мышление рискует стать более конспирологичным. Разберем, как это происходит.

Детектор намерений
Взгляните на видео:

phpBB [media]


Трудно не заметить здесь историю. Все потому, что мозг автоматически видит не просто геометрические фигуры, а персонажей и их намерения. Роб Бразертон, автор книги «Недоверчивые умы: чем нас привлекают теории заговора», назвал это когнитивное искажение детектором намерений.

Большинство из нас четко видит, что большой треугольник — явный абьюзер. В оригинальном исследовании, которое проводили в 1940-х годах, только один испытуемый описал увиденное в чисто геометрических терминах. Остальные говорили о людях, о персонажах.

В 2017 году с этой же анимацией провели другое исследование — люди, которые высоко оценивали способность фигурок к осознанным действиям, также были более склонны воспринимать мир как полный мотивов, намерений и верить в теории заговора.

Исследование самого Роба Бразертона двумя годами ранее было похожим. Испытуемым читали предложения, например, «Она наступила собаке на хвост», «Он спалил дом», «Она лопнула шарик». Предложения можно было понять двояко, в зависимости от намерения — наступила собаке на хвост специально или случайно, не заметив. И снова чем больше люди видели в этих действиях намерения, тем больше они верили в теории заговора.

Продолжение статьи на сайте источнике. Она великовата. Нет никакого смысла тащить ее всю сюда целиком.
https://trends.rbc.ru/trends/social/5ed ... 0313e28c79

В заключении цитата из этой же статьи

Когда вы затрагиваете политические убеждения человека, вы провоцируете буквально физический страх — остаться наедине с непредсказуемым миром. Через свои убеждения человек чувствует принадлежность к какой-то, пусть и воображаемой, группе и не хочет быть из нее изгнанным.

Все это актуально и для конспирологического мышления, вся суть которого — помочь справиться со страхом неопределенности и сложности мира. Поэтому наивно думать, что сторонника теории заговора можно переубедить, просто логично изложив аргументы. Это равносильно обращению в другую веру.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Ответить