remain-silent - разговоры с семечками между нами девочками
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Король Кароль и королева Элизабета в первые месяцы супружества.
Контр-адмирал Ион Мургеску, командующий Румынским Королевским флотом в 1888-1901 годах.
Осенью 1888 года в звании капитана первого ранга он, как командир корабля, привёл новую "Элисабету" из Англии в Румынию,
был произведён в контр-адмиралы и на следующие тринадцать лет возглавил флот.
Капитан первого ранга Василе Уртяну, десять лет командир "Элисабеты" в 1888-1898 годах,
затем тоже контр-адмирал и генеральный инспектор-навигатор флота.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Парадное построение на флагманском крейсере
открытка -- надпись на ней: Констанца – военные корабли в порту.
На парусных кораблях паруса ставились и управлялись силой рук матросского экипажа. На ветру и в шторм матросы взбирались на мачты, рассыпались по реям, ноги стояли на снасти, идущей параллельно под каждым реем, одна рука держала, чтобы не свалиться, а другая работала, то есть крепила или убирала парус. С этой работой совершенно не сопоставимым по лёгкости было парадное построение по случаю особо важных торжеств в порту.
Специально для этого над каждым реем натягивалась параллельная ей временная снасть. Матросы в парадной форме поднимались на мачты, в равных промежутках друг от друга становились ногами на реи и руками придерживались за временную тонкую снасть. Внизу на палубах или на причале играл оркестр, совершались важные церемонии. Такие парадные построения проводились до тех пор, пока на кораблях были мачты с реями.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Королева Елизавета румынская -- писательница Кармен Сильва
29 декабря 1843, Нойвид, Германия – 2 марта 1916, Куртя-де-Арджеш, Румыния
На фотографии ей шестьдесят один, 1905 год
Флагманский крейсер Румынского Королевского флота "Элисабета"
Заложен 17 мая 1887 на верфи "Армстронг-Уитуорс" в Ньюкасле-на-Тайне, Англия, спущен на воду 29 декабря 1887,
вступил в строй 2 октября 1888; выведен из состава флота в 1920, разобран в 1930.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
ну его этот пляцкий ковид и глобальное безумие...
кораблики мне интереснее
* * * * *
И так - второй интересный кораблик под именем "Элизабет"
Австро-венгерский крейсер "Кайзерин Элизабет"
Императрица Елизавета вошла в историю, как самый известный женский персонаж среди коронованных особ Австрии и затем Австро-Венгрии. Сегодня среди австрийцев она по исторической популярности сопоставима с Екатериной Великой в России.
Австрийская императрица была на сто восемь лет моложе Екатерины Великой.
Другая эпоха и совершенно иной характер и личность.
Названный в её честь крейсер "Кайзерин Элизабет", относится к самым известным кораблям австро-венгерского военно-морского флота – в частности, потому из всего флота именно этом мораблём было пройдено за свою службу больше всего морских миль: в сумме свыше четырёх длин экватора.
В те далёкие времена флот назывался Императорско-королевским военно-морским флотом, Kaiserliche und königliche Kriegsmarine: страна была в 1867 году объявлена дуалистической монархией Австро-Венгрия, и восходящие на её трон особы короновались императорами и императрицами Австрии и королями и королевами Венгрии.
Будущая императрица-королева родилась в сочельник 1837 года, 24 декабря, в Мюнхене, столице Баварии, как третий ребёнок и вторая дочь герцога и герцогини Максимилиана Йозефа и Людовики Вильгельмины Баварских из очень древнего немецкого рыцарско-аристократического рода Виттельсбахов и была названа Елизавета Амалия Евгения.
Её известность и популярность – результат изначально яркого жизнерадостного характера, исключительной внешней привлекательности, очень непростой жизни при австрийском дворе, достаточной прогрессивности взглядов для коронованной особы и трагической гибели.
Императрица Елизавета, художник Георг Рааб.
Молодая герцогиня была помолвлена в пятнадцать лет и вышла замуж в шестнадцать весной 1854 года. Это была восторженная взаимная любовь.
Её жених был на семь лет старше, это был - император Франц Иосиф Первый, создавший Австро-Венгрию и ушедший из жизни в возрасте восьмидесяти шести лет за два года до падения Австро-Венгерской монархии. С момента помолвки юная и очаровательная императрица, не скрывающая на церемониях своих чувств к императору и радостно и подолгу машущая руками собравшемуся народу, вызывала в стране восторг.
Помолвленные жених и невеста, ему двадцать два, ей -- пятнадцать.
кораблики мне интереснее
* * * * *
И так - второй интересный кораблик под именем "Элизабет"
Австро-венгерский крейсер "Кайзерин Элизабет"
Императрица Елизавета вошла в историю, как самый известный женский персонаж среди коронованных особ Австрии и затем Австро-Венгрии. Сегодня среди австрийцев она по исторической популярности сопоставима с Екатериной Великой в России.
Австрийская императрица была на сто восемь лет моложе Екатерины Великой.
Другая эпоха и совершенно иной характер и личность.
Названный в её честь крейсер "Кайзерин Элизабет", относится к самым известным кораблям австро-венгерского военно-морского флота – в частности, потому из всего флота именно этом мораблём было пройдено за свою службу больше всего морских миль: в сумме свыше четырёх длин экватора.
В те далёкие времена флот назывался Императорско-королевским военно-морским флотом, Kaiserliche und königliche Kriegsmarine: страна была в 1867 году объявлена дуалистической монархией Австро-Венгрия, и восходящие на её трон особы короновались императорами и императрицами Австрии и королями и королевами Венгрии.
Будущая императрица-королева родилась в сочельник 1837 года, 24 декабря, в Мюнхене, столице Баварии, как третий ребёнок и вторая дочь герцога и герцогини Максимилиана Йозефа и Людовики Вильгельмины Баварских из очень древнего немецкого рыцарско-аристократического рода Виттельсбахов и была названа Елизавета Амалия Евгения.
Её известность и популярность – результат изначально яркого жизнерадостного характера, исключительной внешней привлекательности, очень непростой жизни при австрийском дворе, достаточной прогрессивности взглядов для коронованной особы и трагической гибели.
Императрица Елизавета, художник Георг Рааб.
Молодая герцогиня была помолвлена в пятнадцать лет и вышла замуж в шестнадцать весной 1854 года. Это была восторженная взаимная любовь.
Её жених был на семь лет старше, это был - император Франц Иосиф Первый, создавший Австро-Венгрию и ушедший из жизни в возрасте восьмидесяти шести лет за два года до падения Австро-Венгерской монархии. С момента помолвки юная и очаровательная императрица, не скрывающая на церемониях своих чувств к императору и радостно и подолгу машущая руками собравшемуся народу, вызывала в стране восторг.
Помолвленные жених и невеста, ему двадцать два, ей -- пятнадцать.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Молодой император был активно занят политикой. Он любил свою молодую жену и свою мать, которая была крайне деспотична в отношении невестки.
При австрийском королевском дворе была масса условностей, и всё было несравнимо строже, чем в герцогской семье детства молодой жены и невестки.
В первые же годы свекровь доводит жизнь Элизаветы до нервных срывов и волн депрессии, но она старается держаться с достоинством - занимается благотворительностью, ездит верхом, предпочитает дворцовым ритуалам общение с друзьями не обязательно из высшего аристократического света, часто выходит к собравшемуся народу.
Для императрицы девятнадцатого века это весьма примечательное качество. Так же известно, что она интересовалась и поддерживала самобытность населяющих огромную европейскую империю народов. Уважение и любовь к ней была - всеобщая. В течение пятнадцати лет супружества у королевской четы рождается четверо детей, из них первая умирает в младенчестве. Идут годы и десятилетия, из-за бесконечных проблем и переживаний осложняются отношения супругов. Но настоящий удар наступает, когда императрице пятьдесят один год: в не выясненных до конца обстоятельствах в январе 1889 года покончил с собой единственный сын, наследник престола - кронпринц Рудольф.
Элизавета до конца жизни будет ходить в трауре по сыну, хотя она по-прежнему выглядела прекрасно и намного моложе своих лет.
Торжества в Будапеште по случаю тысячелетия Венгрии, 1895 год.
Франц Иосиф в мундире венгерского гвардейца, Елизавета в чёрном трауре.
Несмотря на все печали и возраст, Элизавета продолжает заниматься благотворительностью, путешествует. Чаще и дольше всего она бывает в Будапеште, но не только. Как императрица-путешественница, она была в Швейцарии, Франции, в Альпах, на адриатическом побережье, в Англии, на островах Корфу и Мадейра. Императрица путешествует без какой-либо королевской свиты и охраны, часто лишь с подругой фрейлиной.
10 сентября 1898 года в Женеве на набережной у пристани Женевского озера к императрице неожиданно подходит простоватого вида мужчина и наносит ей удар в грудь. Елизавете было шестьдесят лет. Она не чувствовала боли, и собирается с фрейлиной сесть на прогулочный пароход, она говорит, что это или сумасшедший, или неудачный грабитель, но спустя минуту падает.
Доставленная в гостиницу, императрица Элизавета - уже не дышит. Смерть.
Нападавший, задержан, был суд. Он оказался анархистом-одиночкой. Он нанёс смертельный удар остро заточенным тонким напильником, коснувшимся сердца.
В камере тюрьмы преступник повесится.
Набережная Женевского озера в Женеве, 10 сентября 1898 года.
При австрийском королевском дворе была масса условностей, и всё было несравнимо строже, чем в герцогской семье детства молодой жены и невестки.
В первые же годы свекровь доводит жизнь Элизаветы до нервных срывов и волн депрессии, но она старается держаться с достоинством - занимается благотворительностью, ездит верхом, предпочитает дворцовым ритуалам общение с друзьями не обязательно из высшего аристократического света, часто выходит к собравшемуся народу.
Для императрицы девятнадцатого века это весьма примечательное качество. Так же известно, что она интересовалась и поддерживала самобытность населяющих огромную европейскую империю народов. Уважение и любовь к ней была - всеобщая. В течение пятнадцати лет супружества у королевской четы рождается четверо детей, из них первая умирает в младенчестве. Идут годы и десятилетия, из-за бесконечных проблем и переживаний осложняются отношения супругов. Но настоящий удар наступает, когда императрице пятьдесят один год: в не выясненных до конца обстоятельствах в январе 1889 года покончил с собой единственный сын, наследник престола - кронпринц Рудольф.
Элизавета до конца жизни будет ходить в трауре по сыну, хотя она по-прежнему выглядела прекрасно и намного моложе своих лет.
Торжества в Будапеште по случаю тысячелетия Венгрии, 1895 год.
Франц Иосиф в мундире венгерского гвардейца, Елизавета в чёрном трауре.
Несмотря на все печали и возраст, Элизавета продолжает заниматься благотворительностью, путешествует. Чаще и дольше всего она бывает в Будапеште, но не только. Как императрица-путешественница, она была в Швейцарии, Франции, в Альпах, на адриатическом побережье, в Англии, на островах Корфу и Мадейра. Императрица путешествует без какой-либо королевской свиты и охраны, часто лишь с подругой фрейлиной.
10 сентября 1898 года в Женеве на набережной у пристани Женевского озера к императрице неожиданно подходит простоватого вида мужчина и наносит ей удар в грудь. Елизавете было шестьдесят лет. Она не чувствовала боли, и собирается с фрейлиной сесть на прогулочный пароход, она говорит, что это или сумасшедший, или неудачный грабитель, но спустя минуту падает.
Доставленная в гостиницу, императрица Элизавета - уже не дышит. Смерть.
Нападавший, задержан, был суд. Он оказался анархистом-одиночкой. Он нанёс смертельный удар остро заточенным тонким напильником, коснувшимся сердца.
В камере тюрьмы преступник повесится.
Набережная Женевского озера в Женеве, 10 сентября 1898 года.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Памятник Элизавете на Женевском озере. Открыт 10 сентября 1998 года.
Элизавета похоронена в крипте церкви Мадонны Ангелов в Вене, в месте упокоения коронованных Габсбургов.
Памятники ей стоят в Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Швейцарии и на острове Мадейра.
Мемориал в Вене в Народном парке (Volksgarten).
Будапешт
Мерано, город в Южном Тироле в Италии.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
1867 год, год образования Австро-Венгрии, императрице двадцать девять.
В сентябре 1890 года Элизабете было сорок два.
25 сентября в городе Пола, главной военно-морской базе Императорско-королевского флота [сегодня это город Пула в Хорватии], со стапелей сходит строящийся новый крейсер. Ударом бутылки шампанского он окрещён именем "Императрица Элизавета" – "Kaiserin Elisabeth", "Кайзерин Элизабет".
25 сентября 1890, Пола, верфь "Морской арсенал". "Кайзерин Элизабет" сходит на воду
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Если британский Королевский флот, как главное орудие Британии – владычицы морей, достаточно известен, и во французском флоте назовут хотя бы выдающегося мореплавателя восемнадцатого века капитана Лаперуза, в испанском – Колумба и затем Непобедимую армаду, в русском – "Броненосец Потёмкин" и "Аврора", то об австро-венгерском флоте - неизвестно ничего.
А ведь этот флот был далеко не маленьким, в его истории много славных событий и замечательных имён. Последнее крупное географическое открытие австро-венгерского флота – арктический архипелаг Земля Франца Иосифа в 1873 году.
Архипелаг был назван в честь правящего императора, мужа Елизаветы.
Адмирал Вильгельм фон Тегетхофф – наиболее прославленный австрийский, затем австро-венгерский флотоводец. Его огромная энергия послужила в середине девятнадцатого века началом интенсивного и вдумчивого развития военно-морского флота страны, сделавшего Австро-Венгрию к началу двадцатого столетия - морской державой. В то время Австро-Венгрии принадлежал весь северо-восток Адриатического побережья – на сегодняшний день это кроме Австрии и Венгрии - часть Румынии, Хорватия, Словения и итальянский Триест.
В отличие от Германской Империи у Австро-Венгрии не было колоний. Но она имела интересы во всём мире, прежде всего в Юго-восточной Азии, и для их обеспечения строились крейсера, способные ходить в далёкие моря и океаны. "Кайзерин Элизабет" и её корабль-близнец "Кайзер Франц Йозеф I" были одними из них. Близнецов назвали в честь благополучно царствующей четы. Kaiser по-немецки - тоже самое что император. "Кайзерин Элизабет" будет путешествовать по морям и океанам значительно больше, чем "Кайзер Франц Йозефу I" – так же, как и сама Императрица Елизавета была значительно большей путешественницей, чем сам император. В первые годы своих служб "Кайзерин" будет покрашена в тропический белый цвет, а "Кайзер" в традиционные тогда для европейских вод: чёрный корпус, белые надстройки, жёлтые трубы.
"Кайзер Франц Йозеф I"
"Кайзерин Элизабет"
А ведь этот флот был далеко не маленьким, в его истории много славных событий и замечательных имён. Последнее крупное географическое открытие австро-венгерского флота – арктический архипелаг Земля Франца Иосифа в 1873 году.
Архипелаг был назван в честь правящего императора, мужа Елизаветы.
Адмирал Вильгельм фон Тегетхофф – наиболее прославленный австрийский, затем австро-венгерский флотоводец. Его огромная энергия послужила в середине девятнадцатого века началом интенсивного и вдумчивого развития военно-морского флота страны, сделавшего Австро-Венгрию к началу двадцатого столетия - морской державой. В то время Австро-Венгрии принадлежал весь северо-восток Адриатического побережья – на сегодняшний день это кроме Австрии и Венгрии - часть Румынии, Хорватия, Словения и итальянский Триест.
В отличие от Германской Империи у Австро-Венгрии не было колоний. Но она имела интересы во всём мире, прежде всего в Юго-восточной Азии, и для их обеспечения строились крейсера, способные ходить в далёкие моря и океаны. "Кайзерин Элизабет" и её корабль-близнец "Кайзер Франц Йозеф I" были одними из них. Близнецов назвали в честь благополучно царствующей четы. Kaiser по-немецки - тоже самое что император. "Кайзерин Элизабет" будет путешествовать по морям и океанам значительно больше, чем "Кайзер Франц Йозефу I" – так же, как и сама Императрица Елизавета была значительно большей путешественницей, чем сам император. В первые годы своих служб "Кайзерин" будет покрашена в тропический белый цвет, а "Кайзер" в традиционные тогда для европейских вод: чёрный корпус, белые надстройки, жёлтые трубы.
"Кайзер Франц Йозеф I"
"Кайзерин Элизабет"
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Один из самых интересных венских музеев - это Музей Сисси в Хофбурге (Музей Елизаветы Баварской)...
А вот про кораблик там ничего не рассказывают....
А вот про кораблик там ничего не рассказывают....
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Конец девятнадцатого века – время стремительного развития военного кораблестроения.
Эти два австрийских крейсера, всего на два-три года моложе румынского крейсера "Элизабета", и на них уже совсем нет парусов.
В декабре 1892 года новый крейсер уходит в первое дальнее плавание. Оно особое: на корабле племянник императора и будущий наследник престола эрцгерцог Франц Фердинанд.
Тот самый, который в июне 1914 года в боснийском Сараево погибнет с женою от пули террориста, и это даст начало Первой мировой войне.
А сейчас, в декабре 1892 года эрцгерцогу Францу Фердинанду - двадцать восемь, у него симптомы туберкулёза, и цель его кругосветного вояжа-круиза – целебный морской воздух и посмотреть на мир вокруг.
Вечером 15 декабря среди портовых огней Триеста играет прощальная музыка и "Кайзерин Элизабет" отдаёт швартовы. На следующий день в Адриатическом море корабль празднует двадцать девятый день рождения высокого гостя.
Далее -- Средиземное море, Суэцкий канал, в Красном море уже под тропическим солнцем встречается Рождество с тирольской елью, взятой с землёй в большой кадке, чтобы раньше времени не осыпалась. А дальше -- Индийский океан, Бомбей, Цейлон, Калькутта, Сингапур, острова Ява и Борнео, Тихий океан, Австралия, Новая Каледония, Соломоновы острова, Новая Гвинея, Китай.
В посещаемых странах эрцгерцог путешествует также вглубь стран, он увлечённый охотник и специально для него организовывают королевскую охоту - в Индии, к примеру - на слонов.
Эрцгерцог охотник на слонов
В конце августа "Кайзерин Элизабет" приходит в Нагасаки, здесь эрцгерцог прощается с кораблём, вернее меняет корабль и отправляется на пассажирском пароходе в Америку.
Крейсер "Кайзерин Элизабет" уходит в Корею.
Стоянки в Японии и Корее - целый месяц, ведутся дипломатические переговоры, в них участвует тогда капитан-лейтенант, а в годы Первой мировой войны контр-адмирал и затем вице-адмирал барон Альфред фон Коуделка, один из самых ярких и талантливых персонажей Императорского королевского флота: моряк, военный теоретик, романтический энтузиаст моря, писатель, инженер, педагог, дипломат, полиглот, ценитель живописи, блистательный аристократ, великолепный танцор на балах, в 1917 году командир береговой обороны района Триест.
Из Кореи путь домой.
19 декабря, через год после ухода в кругосветный вояж, "Кайзерин Элизабет" возвращается в Полу, главную базу флота, пройдя 34.780 морских миль (64.420 километров), это свыше полутора длин экватора. В честь рейса, самого длинного в истории флота, чеканится памятная монета.
Офицеры корабля и свиты Франца Фердинанда.
В центре первого ряда, сложив руки, он сам.
По его правую руку первый командир "Кайзерин Элизабет" капитан первого ранга Алоис фон Беккер.
Над командиром – с усами, как у эрцгерцога – тогда капитан-лейтенант Альфред фон Коуделка.
Эти два австрийских крейсера, всего на два-три года моложе румынского крейсера "Элизабета", и на них уже совсем нет парусов.
В декабре 1892 года новый крейсер уходит в первое дальнее плавание. Оно особое: на корабле племянник императора и будущий наследник престола эрцгерцог Франц Фердинанд.
Тот самый, который в июне 1914 года в боснийском Сараево погибнет с женою от пули террориста, и это даст начало Первой мировой войне.
А сейчас, в декабре 1892 года эрцгерцогу Францу Фердинанду - двадцать восемь, у него симптомы туберкулёза, и цель его кругосветного вояжа-круиза – целебный морской воздух и посмотреть на мир вокруг.
Вечером 15 декабря среди портовых огней Триеста играет прощальная музыка и "Кайзерин Элизабет" отдаёт швартовы. На следующий день в Адриатическом море корабль празднует двадцать девятый день рождения высокого гостя.
Далее -- Средиземное море, Суэцкий канал, в Красном море уже под тропическим солнцем встречается Рождество с тирольской елью, взятой с землёй в большой кадке, чтобы раньше времени не осыпалась. А дальше -- Индийский океан, Бомбей, Цейлон, Калькутта, Сингапур, острова Ява и Борнео, Тихий океан, Австралия, Новая Каледония, Соломоновы острова, Новая Гвинея, Китай.
В посещаемых странах эрцгерцог путешествует также вглубь стран, он увлечённый охотник и специально для него организовывают королевскую охоту - в Индии, к примеру - на слонов.
Эрцгерцог охотник на слонов
В конце августа "Кайзерин Элизабет" приходит в Нагасаки, здесь эрцгерцог прощается с кораблём, вернее меняет корабль и отправляется на пассажирском пароходе в Америку.
Крейсер "Кайзерин Элизабет" уходит в Корею.
Стоянки в Японии и Корее - целый месяц, ведутся дипломатические переговоры, в них участвует тогда капитан-лейтенант, а в годы Первой мировой войны контр-адмирал и затем вице-адмирал барон Альфред фон Коуделка, один из самых ярких и талантливых персонажей Императорского королевского флота: моряк, военный теоретик, романтический энтузиаст моря, писатель, инженер, педагог, дипломат, полиглот, ценитель живописи, блистательный аристократ, великолепный танцор на балах, в 1917 году командир береговой обороны района Триест.
Из Кореи путь домой.
19 декабря, через год после ухода в кругосветный вояж, "Кайзерин Элизабет" возвращается в Полу, главную базу флота, пройдя 34.780 морских миль (64.420 километров), это свыше полутора длин экватора. В честь рейса, самого длинного в истории флота, чеканится памятная монета.
Офицеры корабля и свиты Франца Фердинанда.
В центре первого ряда, сложив руки, он сам.
По его правую руку первый командир "Кайзерин Элизабет" капитан первого ранга Алоис фон Беккер.
Над командиром – с усами, как у эрцгерцога – тогда капитан-лейтенант Альфред фон Коуделка.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
'Титаник' ещё не затонул.
Дата гибели 'Титаника' - 14 April 1912 – 15 April 1912
Дата гибели 'Титаника' - 14 April 1912 – 15 April 1912
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Картина известного австрийского художника-мариниста Александра Кирхера, близкого друга барона фон Коуделки: "Кайзерин Элизабет" под парадным флагом и со штандартом эрцгерцога на грот-мачте в море.
Полтора года спустя всё ещё новейшие крейсера австро-венгерского флота "Кайзер Франц Йозеф I" и "Кайзерин Элизабет" участвуют, вместе с румынской "Элизабетой", в больших международных торжествах по случаю открытия Кильского канала в Германии.
Орудие калибра 240 мм на кормовом барбете крейсера.
Матрос на марсе фок-мачты занят вантами.
'Марс' – площадка на мачте на уровне рея;
Адмиральский салон. На стене портреты императора и императрицы.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Приём в кают-компании - место еды и отдыха офицеров
Матросы, сошедшие в походе на берег
Капитан-лейтенант Франц Карл Лауффер, один из офицеров "Кайзерин Элизабет", в парадном мундире с супругою Марией;
Фиуме (today - Риека, порт на Адриатике) 1902 год.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Kaft_1 писал(а): ➡ Один из самых интересных венских музеев - это Музей Сисси в Хофбурге (Музей Елизаветы Баварской)...
А вот про кораблик там ничего не рассказывают....
Любимая героиня Кускова!
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
из всех морских музеев которые я посетила, а посетила я не мало = лучший на мой вкус и взгляд - ливерпульский = Merseyside Maritime Museum.
рекомендую.
рекомендую.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Матрос с петлицами третьего, самого старшего матросcкого звания, на бескозырке – S.M.S. Kaiserin Elisabeth. Сокращение S.M.S. - Seiner Majestät Schiff, корабль Его Величества.
Наступил двадцатый век.
В 1900 году "Кайзерин Элизабет", как единственный корабль Императорско-королевского флота, участвует в международной эскадре в которой принимают участие: Великобритания, Россия, Германия, Япония, Франция и Австро-Венгрия, для поддержки подавление Ихуатэньского восстания в Китае против маньчжурской династии Цин.
Это третий поход крейсера "Кайзерин Элизабет" на Дальний восток.
1906 год – капитальный ремонт, модернизация, перевооружение: снимаются тяжёлые, но устаревшие и не дальнобойные орудия калибра 240 мм, теперь у крейсера восемь новых и более рационально установленных орудий калибра 150 мм. После Русско-японской войны военные флоты мира переходят на защитный серый цвет кораблей. Модернизированную "Кайзерин Элизабет" перекрашивают.
1908-1909 годы – четвертый поход на Дальний Восток: Сингапур, Корея, Япония, Китай. Многие из сделанных в том рейсе снимков ныне хранятся в Венском Музее всемирной этнологии.
Капитанский мостик и новое носовое орудие. "Кайзерин Элизабет" идёт у островов Индонезии.
Нагасаки. У того же орудия представительницы вспомогательной службы Императорского флота Японии. Это 1909 год. Япония – первая страна, где на флоте офицерские звания стали даваться женщинам.
Тропики. Растянуты брезентовые тенты, чтобы дать на палубы тень. Тенты ниже, оборочкой, дают тень на иллюминаторы расположенных в корме офицерских кают и кают-компании.
"Кайзерин Элизабет" в китайском порту Сямынь.
Небольшой фрагмент борта за капитанским мостиком заслонён более светлым парусом джонки.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
В Сямыне.
Гонконг весной 1909 года.
Гонконг - 2009 -- сто лет спустя.
Следующий -- пятый вояж с родной Адриатики в Юго-восточную Азию – в конце лета 1913 года.
Весною тысяча девятьсот четырнадцатого, когда "Кайзерин Элизабет" уже собиралась начинать путь домой, от командования флотом приходит приказ пока оставаться: если грянет война, немолодой уже крейсер при встрече с новейшим британским, которых очень много в океане, потерпит поражение и не сможет "убежать"
Если начнётся война - не будет входа в Средиземное море.
Лето. Убит эрцгерцог Франц Фердинанд. Началась война.
"Кайзерин Элизабет" направляется в дальневосточную военно-морскую базу союзной Германии, это город Циндао на северо-восточном побережье Китая. Будучи колонией-концессией всего лишь семнадцать лет, Циндао быстро и с немецкой эффективностью превратился в современный развитый порт.
Сегодня, больше столетия спустя, исторический центр Циндао в значительной степени продолжает выглядеть "бывшим немецким":
Бывшая резиденция губернатора, ныне музей.
* * * * *
до этого исторического материала о трёх кораблях с именем "Элизабет" я и понятия не имела что Германия "захватывала".... Китай...
часть его.
никогда не думала.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Бывшее служебное здание
today - ресторан
Бывшая губернаторская администрация
Кафедральный собор Святого Михаила.
В Циндао стоит германская тихоокеанская эскадра.
Её основные силы получают приказ вернуться через два океана в Германию и по дороге громить британские торговые пути.
"Кайзерин Элизабет" уже немолода и прежде всего уступает новым немецким крейсерам по скорости, она замедлила бы эскадру. И она остаётся, становясь самым большим кораблём среди оставленных защищать бухту и город.
На рубеже августа и сентября начинается британско-японская осада.
В её ходе впервые в истории используются в боевом применении гидросамолёты, они спускаются кран-балками на воду с доставившего их корабля, это нововведение японской стороны. В конце октября начинается штурм с суши и моря.
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Японский гидросамолёт разгоняется к полёту на Циндао, октябрь 1914
Корабли обороны Циндао ведут из бухты огонь: слева крейсер "Кайзерин Элизабет", ближе к нам немецкая океанская канонерка "Ягуар", справа немецкий эскадренный миноносец "S-90"; за время осады он топит в море торпедой японский лёгкий крейсер.
У британско-японских сил подавляющее превосходство. После длившегося восемь дней штурма гарнизон капитулирует. В ночь на 3 ноября 1914 года экипажи затопляют свои корабли, австрийский крейсер топят взрывом. Матросы, офицеры и солдаты идут на четыре года войны в японский плен.
А на родине выходит открытка, посвященная тем событиям:
Надпись – "Cоюзническая верность на Дальнем Востоке". На фортах сражались и моряки с кораблей. В бухте среди парусных джонок "Кайзерин Элизабет" под боевым (большим по размеру) флагом. Обрамление – флаги Императорского флота Германии и Императорско-королевского флота Австро-Венгрии:
- remain-silent
- Сообщения: 25867
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 09:01
- Откуда: сказочный остров
Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
По утверждениям историков, [что мне лично как-то и невероятно] --плен в годы Первой мировой войны по сравнению с тем, что мы знаем дальше из следующих войн - двадцатого и начавшегося двадцать первого века, имел обычно достаточно идиллический характер:
действовали кружки самодеятельности и игр, представителям разных религий обеспечивались соответствующие службы, и так далее. Моряки "Кайзерин Элизабет" содержались в замке Химэдзи, до войны почти двадцать лет пустовавший и приготовленный специально для пленных. Не изменившийся с тех пор, а лишь отреставрированный, сейчас он выглядит вот так:
Замок Химэдзи, одна из главных туристических достопримечательностей Японии сегодня.
* * * * *
невероятно
врут наверное
действовали кружки самодеятельности и игр, представителям разных религий обеспечивались соответствующие службы, и так далее. Моряки "Кайзерин Элизабет" содержались в замке Химэдзи, до войны почти двадцать лет пустовавший и приготовленный специально для пленных. Не изменившийся с тех пор, а лишь отреставрированный, сейчас он выглядит вот так:
Замок Химэдзи, одна из главных туристических достопримечательностей Японии сегодня.
* * * * *
невероятно
врут наверное