Но это будет отчет о несостоявшемся круизе.
Посидев на круизном голодании и начитавшись интересных отзывов, мы подумали, "а не замахнуться ли нам на Мустая нашего Карима".
На сайте Водохода нашелся заинтересовавший нас круиз из Ростова в Астрахань и обратно на 10 дней с 16 октября. В продаже, о чудо, имелись те самые двухместные каюты, которых на теплоходе всего шесть, по 78 тыс. на лицо.
Но, чтобы окончательно добить сомневающихся, к круизу прилагалась акция "Билеты в подарок", по которой компания предлагала оплатить билеты к месту начала круиза и обратно в пределах 10 тыс. на пассажира.
Были только некоторые неясности со сроками действия акции. Дело в том, что у компании "Водоходъ" два сайта, старый и новый, информация на которых зачастую противоречит друг другу.
Для разъяснений пришлось сделать телефонный звонок.
"Да", - бодро заверила меня девушка на том конце провода, - "акция на этот круиз действует до 30 сентября. Вам надо забронировать круиз, купить билеты, прислать их нам, и эта сумма будет вычтена из стоимости вашего бронирования. Бронь сохраняется в течение недели."
Дело было в пятницу.
В понедельник мне приходит письмо о скидочной акции от Уральских авиалиний. Покупаю обратные билеты (отдельная песня, но об этом чуть позже).
Бронирую две двухместные каюты на себя и друзей и звоню в "Водоход" с вопросом, что делать дальше.
- Акция на этот круиз не действует, - отвечают мне.
- Как так, мне же все подтвердили?
- Хорошо, я уточню и перезвоню.
Надо сказать, что все общение с сотрудниками "Водохода" происходило по такой схеме.
Мне отвечал какой-нибудь оператор, выслушивал вопросы, давал ответ, но обещал уточнить у менеджера.
Попытки связаться с менеджером напрямую успехом не увенчались.
Через три-четыре часа мне перезванивали, давали ответ, часто не соответствующий первоначальному, получали новые вопросы и обещали перезвонить.
Так вот, мне перезвонили и сказали, что на сайте вообще нет упоминания про акцию на этот круиз.
- Этот сайт у меня перед глазами, читать я умею.
- Пришлите скриншот.
Вечером перезванивают
.
- Акция на этот круиз уже закончилась.
- Но мне сказали, что она до 30 сентября.
- Не могли вам такого сказать.
- У вас же записываются телефонные разговоры, поднимите запись за такую-то дату и время.
Приходит письмо.
Отправляю ответ.На момент подтверждения акция действовала. В данный момент нет.
В ответ - молчание.Где ваша клиентоориентированность? Это же ваша ошибка. Почему бы не предложить какую-то компенсацию?
Вы можете сделать скидку. Тем более, у вас предусмотрены скидки для отдельных категорий граждан. Можно применить ее в порядке исключения. Можете добавить к бронированию пакет напитков. Наконец, можете просто сделать апгрейд каюты.
Подождав два дня, и поняв, что идти мне навстречу не хотят, решаю оплатить бронь.
Как-то все уже настроились ехать, пусть билеты остаются на их совести.
Захожу на сайт в свою бронь и вижу: "Отменено".
Иду к списку круизов, а моего-то и нет.
Вместо круиза Ростов-Астрахань-Ростов стоит круиз из Ростова в Москву на 13 дней.
Причем из моих двухместных кают в продаже только одна, а следующая категория "делюкс" стоит больше 94 тыс.
Дальше была вторая часть марлезонского балета. Звоню в "Водоходъ".
- Что с моей бронью.
- Ваш круиз отменили.
- А почему я узнаю об этом через два дня и не от вас?
- Мы не успели всех обзвонить.
- И что дальше?
- Компания предлагает вам пересесть на этот рейс без доплаты.
- Хорошо, но где моя вторая каюта?
- Я узнаю.
Через два часа.
- Вашу каюту передали пассажирам, которые забронировали круиз до Москвы.
- Но их круиз должен был состояться позже, почему у них приоритет?
- Это менеджеры решили.
- А мне что делать?
- Можете забронировать каюту следующей категории с соответствующей доплатой.
- Вообще-то я бронировал каюту, имевшуюся в наличии. Если ее сейчас нет, вы обязаны предоставить мне каюту следующей категории без доплат.
- Хорошо, я узнаю.
Еще через четыре часа.
- Видите ли, дело в том, что вы еще не оплатили свою бронь. Поэтому мы не можем пересадить вас на новый рейс. Вы можете сделать новое бронирование по существующим ценам.
Занавес.
Так мы и остались без круиза и с невозвратными билетами.
Кстати, чтоб два раза не вставать, о билетах. Они, как я уже упоминал, покупались якобы по акции.
Захожу на сайт Уральских авиалиний.
Подходящие билеты стоят 24400 на двоих. Цена по акции - 9300.
Бронирую, заполняю все данные, все нормально. Итоговая цена 9300.
Перехожу на следующую страницу: к оплате - 24400.
Думаю, сбой какой-то. Захожу снова.
Теперь билеты стоят 9600. К оплате 27700.
Звоню в поддержку - сбрасывает. Чат на сайте не отвечает.
С ..дцатой попытки дозваниваюсь, жду полчаса на трубке, периодически выслушивая фразу "ориентировочное время ожидания ответа - две минуты".
Отвечают. Описываю ситуацию.
- Ну я не знаю, наверное, что-то с сайтом.
- А мне что делать?
- Можете оплатить, но эта будет та сумма, которая к оплате.
- Она меня не устраивает.
- Ну я не знаю, может билеты по акции закончились...
- А почему они предлагаются?
- Ну я не знаю, это что-то с сайтом.
Иду в поисковик, нахожу такие билеты на Киви. Стоят 10500.
Бронирую, оплачиваю. Присылают электронные билеты без указания цены.
Захожу по номеру брони на сайт - и точно, это те самые билеты по 9600 с накруткой агентства.
Кстати, сейчас, когда акция закончилась, эти билеты стоят 17 тыс., а никак не 27.
Вот такой печальный опыт. Может кому пригодится.