В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Пролистала свой отчет и поняла, что не рассказала еще об одной работе Рафаэля, которая меня заинтересовала. В первую очередь тем, что если бы я не знала, что это Рафаэль, то,вероятно, не подумала о его авторстве.
Это работа "Благословляющий Христос", 1506 года.

Изображение

Как-то она слишком проста для Рафаэля, что ли. Хотя великолепное письмо, идеально вылепленное тело тело, мягкое моделирование светотени свидетельствуют, насколько Рафаэль насколько художник находился под сильным влиянием творчества Леонардо да Винче.
Причем это изображение Спасителя, уже воскресшего и благословляющий взирающих на Него.
Таким предстал Христос перед Своими учениками после Воскресения:
«После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие»


Евангелие от Иоанна 20:27-29.

Хочу еще раз процетировать поэта Натальи Солошенко, чей цикл стихов о Рафаэле мне очень пришелся по душе:

"Благословляющий Христос"
по картине "Благословляющий Христос" (1505) Р.Санти
из цикла стихов "Тайны творчества Рафаэля"


Христос в винце терновом предстаёт
Он своим жестом всех благословляет.
Ему Голгофы здесь не достаёт,
но раны на его груди зияют.
В его лице -великая печаль,
но вместе с ней и умиротворение.
Хоть человечество ему и жаль,
но всё случившееся с ним не для забвения.
Грехи людей он искупил,
взошёл за них он на Голгофу.
Своим примером он учил,
каким путём идти им к Богу.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Итак, мой путь лежал по Via del Quirinale в Палаццо Барберини. Сейчас там находится Национальная галерея искусства.
История Палаццио, конечно же, тесно связана с одним из самых влиятельных семейств Рима, семейства Барберини.
Семейство Барберини, очень богатое и влиятельное, впервые упоминается в хрониках Флоренции в XI веке.
Из рукописи «Доклад о Московии автора Рафаэля Барберини графу Ногарола, Антверпен, 16 октября 1565» известно, что один из рода Барберини в 1564 году в качестве частного лица посетил Москву с рекомендательным письмом к Ивану Грозному от королевы Англии Елизаветы, с предложением о содействии в установке коммерческих связей. По просьбе кардинала Амелио и графа Ногарола, Рафаэль Барберини дал подробное описание всего, что видел в Москве на страницах своей рукописи.
Точный список ее находится в числе рукописей музея гр. Румянцева. Путешествие Рафаэля Барберини изложено в виде письма к отцу и в подлиннике начинается словами: «Onorando Padre!».
На русском яз. оно появилось впервые в 1842 г. в переводе г. Любича-Романовича (см. «Сын Отеч.», 1842 г., №№ 6 и 7).
Очень любопытная летопись.
Например, он пишет:

Москвитяне исповедуют религию греческую. Они весьма суеверны в живописи и изображении святых; поклоняются одному святому Николаю, почти не упоминая о других Божьих угодниках; и празднуют день этого святителя, больше чем всякого другого.
Надобно знать, что они весьма наклонны к пьянству, и даже до такой степени, что от этого происходит у них много соблазна, зажигательство домов и тому подобное. Обыкновенно Государь строго воспрещает им это; но чуть настал Николин день, — дается им две недели праздника и полной свободы, и в это время им только и дела, что пить день и ночь!


Так как он более всего интересовался состоянием нашей торговли, то у него особенно ценны известия о ней, о ценах, стоявших тогда на предметы вывоза и ввоза, количестве вывозимых предметов и т. д.
Эта рукопись до сих пор хранится в библиотеке Барберини.
Но, конечно, самый известный представитель этой фамилии Маффео Барберини, папа Урбан VIII с 1623 года, который и основал княжескую династию Барберини — представляющую чёрную знать.

Изображение

Карло (1562—1630), старший брат папы Урбана VIII, с 1623 года — Гонфалоньер Римской Церкви, в 1627 году получил титул герцога ди Монтеротондо (конфискован в 1646 году, восстановлен в 1654 году).
Второй сын Карло, Таддео (1603—1647), в 1630 году получил титулы принца ди Палестрина, герцога ди Негрола, ди Коллальто и ди Монтелибретто и маркиза ди Коресе.
Его племянники стали кардиналами.

Эмблемой рода Барберини стало солнце

Изображение

Изображение

Герб рода Барберини - золотые пчелы на синем фоне

Изображение

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Продолжу свой рассказ о палацио Баберина.

Земли, на которых был постороен дворец, принадлежали изначально семейстству Сфорца. В 1625 году из-за финансовых трудностей кардиналу Алессандро Сфорца пришлось продать земли семейству Барберини.
Скромная вилла, которая принадлежала семейству Сфорца, не могла удовлетворить запросы такой знатной и богатой семье, как семья Барберини, поэтому они решили построить новую, роскошную резиденцию, особенно после того, как в 1623 году кардинал Маффео Барберини взошел на папский престол под именем папа Урбан VIII-й.
Племянник папы, кардинал Франческо Барберини, ответственный за работы, сделал всё, чтобы дворец был завершен в срок. Не последнюю роль сыграло в этом финансирование строительства его дядей, папой Урбаном VIII-м, который, как говорят, даже повысил налоги с подданных, что бы найти требуемые средства, за что народ прозвал его «папой-пошлиной».

Дворц Барберини начали стороить под руководством архитектора Карло Мадерно.

Изображение

Мадерно родился в Каполаго, в сегодняшнем Тичино, который в то время был подопечным Швейцарской Конфедерации, и начал свою карьеру в мраморных карьерах на крайнем севере, а затем переехал в Рим в 1588 году с четырьмя братьями, чтобы помочь своему дяде Доменико Фонтане. . Первоначально он работал резчиком по мрамору, и его опыт работы в скульптуре помогал формировать его архитектуру. Его первым сольным проектом в 1596 году был совершенно уверенный и зрелый фасад древней церкви Санта-Сусанны (1597–1603); это был один из первых фасадов в стиле барокко, который нарушил маньеристские условности.

Изображение

С 1603 года архитектор Карло Мадерна руководил постройкой собора святого Петра в Риме; коренным образом изменив генеральный план Микеланджело Буонарроти, удлинил главный неф, соорудил притвор и главный фасад собора. Первоначальный план Браманте, греческий равноконечный крест, Карло Мадерна превратил в латинский, удлинив западную часть собора на три гигантских пролета. Карло Мадерна не удалось выполнить свой проект полностью: осадка почвы не позволила построить на двух концах фасада предполагавшиеся башни, которые перерезали бы однообразную линию аттика и придали бы собору большую монументальность и гармонию.

Первоначально архитектор решил перестроить уже существующую виллу Сфорца в традиционное четырехугольное здание в стиле ренессанс, по подобию дворца Фарнезе. Однако в окончательном варианте, согласованном с понтификом, им был одобрен проект здания сложной конструкции, с крыльями по обе стороны, которые повторяют очертания холма Квиринале.

Изображение

В помощники Модерно взял молодого Франческо Борромини, своего внука.
В 1629 году, после смерти Карло Модерна работами по возведению палаццо стал заниматься архитектор Джованни Лоренцо Бернини

Изображение

при участии Пьетро да Кортона.

Изображение

Он немного изменил проект, на менее строгий, который сочетал в себе и дворец и загородную виллу. В результате содружества замыслов двух великих архитекторов возник роскошный дворец с двумя выступающими боковыми выступами и с восхитительной парковой территорией.

Изображение

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Новый дворец поистине стал украшением Рима и символом могущества семьи Барберини.

Изображение

В убранстве дворца неоднократно встречаются символы семейста Барберини

Изображение

Изображение

Изображение

Франческо Борромини, который начал работу в палацио Барберини совместно со своим дедом, стал автором одной винтовой лестницы

Изображение

а так же заднего фасада и окон.

Вторую винтовую лестницу создал Бернини

Изображение

Изображение

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение litmenu »

Какой интересный дворец! И такие личности участвовали в его постройке.

Не перестаю себя ругать, что в последнюю поездку не дошла его посмотреть :evil: :cry:

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

litmenu! У Вас еще будет такая возможность! А пока спокойнее путкшествовать виртуально. Завтра продолжим....

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Но, конечно же, главным символом власти и могущества Барберини стала фреска Пьетро да Кортона "Триумф Божественного Провидения" (1632 — 1639).

Изображение

Центральная часть композиции демонстрирует семью Барберини, рой пчел отсылает нас к фамильному гербу,

Изображение

а тиара и скрещенные ключи- к символу папства и Ватикана.


Изображение

Подобно работе Микеланджело в Сикстинской капелле, мастер расписывает карниз, представляет героев в динамических позах, а также демонстрирует объем мощных фигур.


Под гербом Барберини фигура Божественного Провидения- вся в золоте, держит в руке меч правосудия.

Изображение

Прямо под Божественным Провидением- олицетворение времени Сатурн (Хронас) пожирающий своих детей. Рядом с ним три Парки (Мойры): Клото, Атропа и Лахеса- дочери Юпитера и Юстиции (Зевса и Фемиды), прядущие нить жизни. Интересная деталь- ангелок-путто справа от трех сестер. Он держит в руках кусок гобелена, которым в XVII веке были задрапированы стены зала.

Несколько лет в стенах палаццо просуществовала мастерская, где изготавливали гобелены для дворца. Эскизы рисунков тканей лично разрабатывал Пьетро да Кортона, а фламандскими мастерами руководил художник Якопо делла Ривьера.

Изображение

Под ними богиня мудрости Минерва (Афина). Она свергает гигантов, осмелившихся бросить вызов жителям небес, что символизирует защищенность Барберини.
Фреска содержит множество аллегорий и символических изображений, что приводит к неутешительному выводу о том, что посетители дворца Барберини 17 века были более осведомлены, чем мы. Я уже не говорю о художниках!

Изображение

Например эта фигура олицетворяет Благоразумие. А ключ в ее руках , это ключ от храма Януса на Римском форуме.

Фигура справа это бог Марс (Арес), безоружно лежащий у ног Арахны, символизирующей победу над грубой физической силой с помощью ума и стратегии.
Слева мы видим кузницу Гефеста, которому ангелы несут мечь, украденный у Геракла.

Изображение

С другой стороны мы видим аллегорию Религии. Она держит в руках вазу с огнем и открытую книгу, как символ гармонии. Ангел рядом с нею держит веточку оливы- символ мира.

За эту грандиозную работу Пьетро да Кортона был удостоен звания князя римской Академии Сан Лука, почётного звания, утвердившего его в положении первого художника Рима.

К сожалению, картинки получились не очень качественные, так как не смогла найти репродукцию хорошего разрешения.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Еще одна знаменитая фреска палацио Барбаринни, это фреска Андреа Сакки «Триумф Божественной Мудрости»

Изображение

эта фреска не только прославляет Барберини, но и призвана засвидетельствовать триумф гелиоцентрической теории, о которой Урбан VIII имел частые беседы с Галилео Галилеем.
Андреа Сакки - итальянский художник, явкий представитель живописи борокко.

Изображение

Ему покровительствовал кардинал Антонио Барберини.
В публичных дебатах об излишествах в барочной живописи, которые велись в гильдии Святого Луки и в которых Сакки упрекал Пьетро да Кортона, на сторону Сакки встали его друзья и единомышленники Алессандро Альгарди и Никола Пуссен, который был одним из ведущих представителей живописи классицизма.
Сакки утверждал, что, поскольку уникальное, индивидуальное выражение, жест и движение должны быть назначены каждой фигуре в композиции, на картине должно быть только несколько фигур. В переполненной композиции фигуры были бы лишены индивидуальности.

Основная идея произведения — Божественная Мудрость как первопричина всех добродетелей — соответствует словам из Библии: «Итак, властители народов, если вы услаждаетесь престолами и скипетрами, то почтите премудрость, чтобы вам царствовать вовеки».

Символика и атрибуты заимствованы из Книги Премудрости Соломона (7, 8). Молодая женщина на троне персонифицирует Божественную Мудрость, царствующую над миром.

Диск солнца на ее груди — символ созидательной силы божества и гербовый знак папы Урбана VIII (Барберини).

Изображение

Мудрость окружают одиннадцать фигур, которые символизируют ее достоинства — божественность, вечность, святость, прозорливость, небесную красоту, гармонию, силу, справедливость, благотворительность, благородство, чистоту.
Рядом расположена небольшая семейная капелла. К сожалению, в мой визит она была закрыта.
Процитирую американского историка искусства Джозефа Коннорса:

Из-за благоприятного сочетания звезд в два ключевых момента, рождение и избрание Урбана VIII, Барберини «родились и были избраны для правления». Кампанелла мог бы сказать папе, что, когда он был избран, солнце вступило в Великое соединение с Юпитером (чей орел изображен Сакки в соединении с солнцем и львом).
Племянник Урбана VIII Таддео Барберини, покровитель этого крыла дворца и родственник, на которого семья возлагала свои надежды на потомство и бессмертие, имел натальную карту, похожую на карту его дяди, и по совпадению так же родился ребенок, родившийся у него во время его проживания во дворце. Маленькая часовня, примыкающая к фреске Сакки, была предназначена для крещения таких детей, и ее фрески несли все обычные талисманы плодородия. Можно было ожидать, что звезды будут благосклонно относиться к семье, «рожденной и избранной править» из поколения в поколение.


На фреске мы видим и солнце, официальную эмблему Урбана VIII - восходящее солнце ( солнце Божественной Мудрости) и созвездие льва (созвездие Папы Урбана VIII).

Интересный факт. Эскиз этой фрески хранится в Эрмитаже.

Изображение

Работа попала в Эрмитаж в 1772 из собрания Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Считается, что эрмитажное полотно было послана из Рима во Францию в подарок кардиналу Ришелье.
Полотно отличается от фрески. В росписи наблюдается большее расстояние между фигурами и предметами, иначе положены тени, как это могло быть в окончательном варианте по отношению к эскизу.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

судбьа не всегда была благосклонна к семейству Барберини и часто им приходилось распродавать свои сокровища , что бы поравить финансовое положение.
Постепенно угасал род и к началу 20 векадаже библиотека кардинала Франческо вместе с мебелью, созданной по рисункам Бернини, были проданы Ватикану, а этаж, где размещалась библиотека, занял Итальянский институт нумизматики.
Была разделена на участки и распродана та часть парка, которая протянулась в сторону виа XX-го Сентября.
Тяжелое материальное положение наследников рода привело к тому, что в 1930-е годы часть старого крыла дворца было продана судоходной компании Финмаре, часть комнат по договору долгосрочной аренды сдаётся под офицерский клуб вооружённых сил Италии.

Изображение

В 1949 году государство выкупило весь комплекс за 600 миллионов лир. Спустя три года Мария Барберини, продолжавшая занимать часть дворцовых комнат вплоть до своей смерти, распродаёт все принадлежавшие ей картины и другие произведения искусства.

Часть правого крыла попадает в подчинении офицерского клуба, которое заключает договор длительной аренды, в левом крыле дворца государство расположило Национальную галерею старинного искусства, сохранившую великолепные интерьеры.

История музея, таким образом, начинается в 1953 году, когда Палаццо Барберини становится резиденцией Национальной галереи античного искусства вместе с Палаццо Корсини, которая была таковой с 1895 года.

Коллекция музея сформировалась, в основном, за счет работ, переданных музею из собрания галереи Корсини.
Галерея Корсини

Изображение

Галерея Корсини - единственная римская картинная галерея восемнадцатого века, которая до сих пор почти не изменилась: это связано с тем, что во время продажи здания Королевству Италии (1883 г.) принц Томмазо Корсини пожертвовал всю коллекцию призведений искусства.


Коллекции были созданы благодаря вкладу различных членов семьи, начиная с самого старого ядра, созданного во Флоренции маркизом Бартоломео (1622-85).
Шестнадцатый и семнадцатый века - наиболее представленные века с работами Рафаэля, Пьеро ди Козимо, Бронзино, Ганса Гольбейна, Лоренцо Лотто, Тинторетто, вплоть до Караваджо с хозяином Караваггески, и богатый семнадцатый век с работами Джан Лоренцо Бернини. , Гвидо Рени, Гверчино, Николя Пуссен, Пьетро да Кортона.

Изображение

Коллекция восемнадцатого века содержит важные работы Маратти, Батони, Каналетто, Сублейраса, Менгса и ван Виттеля; а также картины дарения герцога Червинары с изысканными полотнами Фрагонара и Буше, а также картины дарения Лемме с редкими эскизами Корви и Гецци.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Здесь мы можем снова вернутьна на выставку Рафаэля. Именно отсюда на выставку приехала знаменитая "Форнарина"

Изображение

Картина уже принадлежала первым владельцам здания, Сфорца ди Сантафьора, и была одной из первых, купленных Барберини.

Экспозиция музея совсем небольшая, поэтому на то, что бы познакомится с картинами, много времени не потребуется. Залы, в основном, небольшие, а посетителей совсем немного. Можно свободно побродить по залам, посидеть у понравившихся работ.
А коллекцию картин Национальной галереи замечательная, подобранная как жемчужины в дорогом колье. И, практичекси, на любой вкус.

Как я уже говорила выше, я не люблю фотографировать в музеях, поэтому все фотографии я взяла с официального сайта музея.

Начну с самой старинной работы в Галерее. Это "Мadonna-advocata" ( Богоматерь Заступница (Агиосоритисса). Работа датируется 11 веком.

Изображение

Это один из типов изображения Богородицы без Богомладенца, обычно в повороте три четверти с молитвенным жестом рук, которым она как бы обращается к Христу, изображаемому в небесном сегменте в верхнем углу.

Этот образ имеет византийское происхождение и выполняет функцию Защитника (защитника), того, кто собирает молитвы верующих и ходатайствует перед Иисусом.
Христос, присутствие которого необычно по сравнению с традиционной иконографией, поднимает одну руку, а другую кладет на нимб Матери в знак благословения.
По легенде, этот тип образа приписывают евангелисту Луке. В связи с этим подобный тип изображений был в Риме довольно популярен,
Рамка украшена пальметтой, а на нижнем крае надпись «SˉCˉAVIRGOVIRGINUM», «Святая Дева Девственниц», формула, которая станет частью ектении, читаемой в конце розария.
Работа была закуплена государством в 1987 году.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Одной из особенностей средневековой живописи является нарративность.

Наррати́в — самостоятельно созданное повествование о некотором множестве взаимосвязанных событий, представленное читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов.

В коллекции музея есть и такие, типичные для Средневековой живиписи работы.
Например, "История Христа" ДЖОВАННИ ДА РИМИНИ

Изображение

Картина написана на шести панелях и изображает столько же эпизодов из жизни Христа, читаемых против часовой стрелки, начиная с верхнего левого угла :
Рождество , Распятие

Изображение

Оплакивание, Сошествие в Ад

Изображение

Воскресение и Страшный суд

Изображение

Эта работа является частью диптиха, вторая половина которого хранится в Национальной галерее в Лондоне.

Изображение

Ранее работа была в коллекции герцога Нортумберлендского. В 2014 году она была выставлена на торги Sotheby’s.
Минкультуры Великобритании не могло допустить вывоза редчайшего шедевра за пределы страны и вместе с лондонской Национальной галереей призвало меценатов скинуться на картину. На призыв откликнулся Рональд Лаудер, один из владельцев знаменитой косметической империи. Совместно с галереей он выкупил работу почти за шесть миллионов фунтов стерлингов, и сейчас, согласно контракту с предпринимателем, музей может выставдять ее.

Предприниматель, по условиям соглашения, должен предоставлять шедевр для экспозиции: в первый раз – в 2017 году и далее не реже, чем раз в три года. А после смерти бизнесмена панно переходит в полную собственность Лондонской национальной галереи.

Панно написано маслом и темперой по позолоченному дереву и изображает события из жития Богоматери и других святых. Размер полотна составляет 52,5 на 34,3 сантиметров.
Ранее панель находилась в коллекции художника Винченцо Камуччини. После его смерти в 1841 году полотно было продано его наследниками. Новым владельцем стал Элджернон Перси, 6-й герцог Нортумберлендский, который разместил произведения в семейном замке Элнвик.

Однако первоначальное местонахождение двух панелей остается неизвестным.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Еще одним примером нарративной живописи является работа ДЖОВАННИ БАРОНЦИО "Страсти Христовы"

Изображение

Картина Джованни Баронцио иллюстрирует шесть эпизодов, взятых из Страстей Христовых, вставленных в квадратные ячейки и читаемых против часовой стрелки, начиная с верхнего левого угла:
Снятие с креста

Изображение

Оплакивание

Изображение

Воскресение

Изображение

Сошествие в ад

Изображение

Вознесение

Изображение

Пятидесятница (Сошествие Святого духа)

Изображение

Здесь Баронцио многозначительно изображает Мадонну в византийском стиле в молитве, с мантией с золотыми складками, чтобы подчеркнуть метафизическое измерение финальной сцены цикла.



В статье Федерико Зери (1958) эта работа была впервые связана с аналогичной картиной, хранящейся в Музее города Римини: две картины - вместе с другими, которые в настоящее время не найдены - составляли переднюю панель алтарь францисканского монастыря виллы Веруккьо.

Изображение

Тайная вечеря

Изображение

Моление о чаше

Изображение

Поцелуй Иуды

Изображение

Пленение

Изображение

Бичевание

Изображение

Восхождение на Галгофу

Изображение

В работе, представленной в Палаццо Барберини, присутствуют сцены Страстей после смерти Христа, в Римини - предыдущие сцены.
Важной в этом смысле является Тайная вечеря, где Баронтий старается поставить одного перед другим, сидящим за столом, святого Иоанна Евангелиста, склонившего голову над Иисусом, которого никогда не бросал молодой апостол, и Иуды, который вместо этого покинул его, предав его.
На символическое значение Евхаристии ясно указывает апостол справа, который ясно обращает свой взгляд, приглашая зрителя сделать то же самое в следующую сцену молитвы Христовой в саду, где появляется евхаристическая чаша.

Картины были разделены в период наполеоновских войн.
Однако в обеих отсутствует эпизод Распятия, который, следовательно, должен был быть изображен в другом фрагменте.
Францисканцы поручили Джованни Баронцио выполнить основные работы для церкви одного из самых значительных для нищенского ордена монастыря Виллы Веруккьо, фактически расположенного недалеко от города. Работа должна была, с ее величием, прославить Малатеста, правителей этого места, и подчеркнуть пребывание в монастыре самого Святого Франциска!
Все моменты евангельских историй были представлены здесь согласно точной теологической модели. Он остается очень ярким примером «повествовательной живописи», мудрой францисканской проповеди через образы, которые он не только мастерски исполнил, но и глубоко поделился, вплоть до того, что затем попросил, чтобы его похоронили в важной церкви Сан-Франческо в Римини.
Джованни Баронцио был итальянским художником, работавшим в Романье и регионе Марке во второй четверти 14 века. Год его рождения неизвестен. Джованни Баронцио был выдающимся представителем второго поколения художников школы Римини. Возможно, судя по стилю художника, был учеником Джотто.
Считается, что на художников в Римини большое влияние оказал Джотто, который был приглашен для росписи церкви Святого Франциска.

Сегодня в Римини можно увидеть распятие его работы

Изображение

Повествовательная схема сцен, хроматический диапазон, поиск правдоподобия в изображении тел и пространства делают очевидным влияние Джотто в работах Джованни Баронцио.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Большое спасибо и мои величайшие извинения тем, у кого хватает тепения и инетереса к моему отчету.
Продолжим нашу неспешную прогулку.
Еще одним шедевром музея является работа ФИЛИППО ЛИППИ "Благовещение"

Изображение

Тройная арка на заднем плане обрамляет персонажей на переднем плане и открывает вид на нетронутый сад, символ девственности Марии. Справа выглядывают две горничные, почти напуганные неожиданным посетителем. Справа доноры, зарезервированные свидетели происшествия.
Золотая вышивка тканей, арабески и растительные мотивы на мебели, крылья и пряди волос ангела, крапчатый мрамор колонн выполнены с особой детализацией, что свидетельствует о знании и влиянии современной фламандской живописи.

Филиппо Липпи (по отцу — Филиппо ди Томазо) родился во Флоренции, предположительно 8 октября 1406 г., в семье бедного мясника. В раннем детстве потерял родителей и остался на попечении тетки, от которой некоторое время спустя был взят на воспитание, из милости, братией монастыря дель-Кармине, где 15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от лат. frater - брат) и оставался в общине вплоть до 1432 г. Вазари в своих знаменитых "Жизнеописаниях" отмечает, что в монастыре Филиппо Липпи вместо того, чтобы учиться, тратил все свое время на рисование, "пачкал всякими уродцами свои чужие книги", и приор решил дать ему возможность обучаться живописи.Когда Филиппо Липпи после 40 лет уже стал уважаемым художником, кому-то пришла странная мысль назначить художника капелланом женского монастыря. В монастыре Липпи стал писать образ Мадонны, для которого ему позировала 21-летняя монашка Лукреция Бути. Естественно, вспыхнула любовь.
Фра Филиппо Липпи не только похитил ее, но и женился, как порядочный человек. Вскоре, у пары родился сын - Филиппино Липпи, который тоже стал художником.
Козимо Медичи вступился перед Папой римским за талантливого монаха. Папа снял с Липпи монашеский сан, как и с его возлюбленной.

Фра Филиппо Липпи известен и как мастер сюжета "Благовещение". Его "Благовещения" необыкновенно утонченны и поэтичны.

На картине обычно изображены Дева Мария, архангел Гавриил и Святой дух в виде голубя.
В его композициях Дева Мария обычно стоит, Архангел Гавриил сообщает ей Благую Весть в коленопреклоненной позе.

Иногда даже композиционно они необычно схожи, как например "Благовещение " из Мюнхенской пинакотеки

Изображение
Благовещение. 1443 г. Фра Филиппо Липпи. Старая Пинакотека, Мюнхен.

Или из церкви Сан Лоренцио во Флоренции

Изображение
Благовещение. 1445 г. Фра Филиппо Липпи. Церковь Сан Лоренцо, Флоренция

Здесь же можно увидеть и еще одну работу художника

Изображение

Работа датирована картушем 1437 год" и является одной из немногих фиксированных точек в хронологии произведений Липпи. Это период возвращения художника во Флоренцию после его пребывания в Падуе. Образ был заказан Джованни Вителлески , военным капитаном папской армии и архиепископом Флоренции, который в те годы вернулся в свой родной город Тарквинию , чтобы построить дворец.

Изображение


Алтарь был привезен в Рим в 1943 году, чтобы восстановить и сохранить его во время войны, но с тех пор он не вернулся на свое первоначальное место в Палаццо Вителлески.

Аватара пользователя
Margo
Сообщения: 20231
Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 16:05
Откуда: юг России

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение Margo »

Почему то очень медленно стали открываться фотографии.

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение litmenu »

А у меня как раз тут фото открываются быстрее, чем в других отзывах.

Спасибо за прекрасного Филиппо Липпи, я очень люблю его работы. Образ Богоматери у него написан с такой любовью и трепетностью.

И еще у него прекрасное Благовещение в Палаццо Медичи во Флоренции. Я его ставила в один из своих отзывов, если найду, то дополню приведенный Вами ряд.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

litmenu ! Буду рада, если Вы дополните мой рассказ.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

У нас в Эрмитаже тоже есть "Благовещение" , работа сына Филиппо Липпи, Фолиппино.

В XIX веке она принадлежала Пуччини в Пистойе, а затем оказалась в собрании графов Строгановых, хранилась в Санкт-Петербурге в Строгановском дворце на Мойке.

Изображение


В центре картины изображена Дева Мария, сидящая в кресле возле стола, заваленного книгами. За её спиной красный занавес. Слева от неё коленопреклонённый архангел Гавриил. Из левого верхнего угла к Марии стремительно летит голубь, символизирующий Святой Дух. Картина иллюстрирует важнейший евангельский эпизод: явление архангела Гавриила перед Девой Марией с известием что она родит сына Иисуса .

Большинство исследователей считает что картина относится к позднему периоду работы художника — 1490-е годы.
Из-за того что картина имеет вытянутый по горизонтали формат, высказывалась гипотеза что она могла являться какой-либо частью большого алтарного полиптиха, например пределлой.
Российский искусствовед Т. К. Кустодиева анализируя картину отмечала:
Черты, присущие творчеству Филиппино, проявляются и в другой <…> его картине «Благовещение» <…> Конкретность интерьера естественно сочетается у Филиппино с разработкой линейной перспективы, остававшейся одной из центральных проблем искусства XV века. Впечатление реальности помещения усиливает освещение. Прекрасно найдено соотношение затенённой стены и залитого солнцем косяка двери, сквозь которую свет широкой полосой вливается в комнату. Вместе с тем, используя приёмы старой живописи, художник сохраняет традиционные золотые лучи, в сиянии которых к мадонне слетает голубь.
/Википедия/
Последний раз редактировалось viktorina 06 ноя 2020, 23:14, всего редактировалось 1 раз.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

Я уже размещала эту работу из Палацио Дориа-Панфили. Она ближе в эрмитажной работе.

Изображение

А вот в палацио Петти я нашла только работу Боттичелли.
itmenu. ждем вашу фотографию
Последний раз редактировалось viktorina 06 ноя 2020, 21:15, всего редактировалось 2 раза.

viktorina
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение viktorina »

А вот работа из Лондона

Изображение

litmenu
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Сообщение litmenu »

Прошу прощения у автора отзыва за задержку обещанного фото - пришлось перелопачивать весь свой отзыв о трех поездках во Флоренцию. Наконец, нашла то, что искала, но снова придется извиняться: за давностью лет, я перепутала сюжеты картин Филиппо Липпи. В Палаццо Медичи было выставлено не "Благовещение", а его прекрасное полотно "Мадонна с младенцем".

Да еще я не могу найти само фото в своей огромной фототеке, так что только могу дать ссылку на сам отзыв.
Три моих Флоренции с разными базами: одна в Болонье (январь 2014) и две в Монтекатини (апрель 2014, июль 2015)

Убедилась, что прежде чем что-то обещать, надо выяснить действительно ли у тебя есть то, что ты обещаешь. :?

Ответить