Re: Наш первый круиз Pullmantur Sovereign с 18.06.18 из Барселоны по Средиземноморью
Добавлено: 29 июл 2018, 11:07
А процедура"возврата" быстро происходит, без заморочек? Или из-за этого можно и опоздать на поезд, например?
Отдыхаем и путешествуем в речных и морских круизах
https://navimba.com/
Это я про утюг спрашиваю? А стайлер (для завивки волос) тоже нельзя на борт проносить? Отберут?koro-va писал(а):утюг
Трейси, у нас такой же маршрут, только Салоу после круиза. Скажите пожалуйста, вы в Салоу и обратно в Барселону на каком автобусе ехали? Сколько стоит билет, в том числе на ребенка? Где покупали билеты?Трейси писал(а):18 июня. Мы позавтракали, собрались и пошли на автобус. Доехали до площади Каталонии и там пешком по Рамбла
если с вечера оставлять чемоданы в коридоре, то теоретически может быть сложно - они же без Вас не могут Ваш утюг положить обратно в Ваш чемодан, в общем, я не знаю - не пробовала.. мы при высадке никогда не сдаем в багаж вообще ничего, поэтому на выходе просто забрали свой утюг по квитанции со стола с конфискованными вещами.. про остальные электроприборы не в курсе, одно могу сказать - тогда на том столе были только утюги, удлинители (сетевые фильтры) и большие, похожие на сувенирные, ножи.. и от других слышала, что остальные электроприборы не конфискуют..Svet-max писал(а):А процедура"возврата" быстро происходит, без заморочек? Или из-за этого можно и опоздать на поезд, например?
тоже нельзя, как и чайники с кипятильникамиSvet-max писал(а):Это я про утюг спрашиваю? А стайлер (для завивки волос) тоже нельзя на борт проносить? Отберут?koro-va писал(а):утюг
Очень хочется узнать как прошло возвращение из Рима на корабль. И, вообще, ещё столько портов было впереди?Трейси писал(а):Рим
Если мне на площади Испании показалось, что народу много, то тут я поняла, что там вообще пустота была. Нароооду вокруг фонтана толпы, везде полицейские стоят. Саша хотел залезть сбоку от фонтана, на стенку, тут же ему полицейский засвистел, что нельзя. В итоге, еле у нас получилось пофоткаться так, чтобы фонтан вообще было видно)) Вокруг даже обходить не стали, с ребенком неудобно в толпу прорываться, посмотрели сбоку и чуть прошли, чтобы спереди посмотреть. Потом загадали желание, бросили по монетке (по одной, значит, как гласит поверье, мы вернемся ) и пошли к Колизею.Фонта́н Тре́ви (итал. Fontana di Trevi) — самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 49,8 м.
Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николо́ Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли (итал. Palazzo Poli).
Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Океан, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и гиппокампы. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук, так же как и источник, получил название Acqua Vergine (Acqua — вода, Vergine — девственница).
Существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба (бракосочетание). Четыре монеты — богатство. Пять монет — разлука. Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы, достигает 1,4 млн. евро (в 2017 году).
В правой части фонтана расположены «трубочки влюбленных». По поверью, молодые пары, попившие из них воды, будут любить друг друга и жить в согласии до самой старости.
Фонтан Треви был запечатлён во многих фильмах: «Римские каникулы», «Сладкая жизнь», «Безумно влюблённый» и других.
Дворец Витториано, возведенный в честь объединения Италии, — одно из самых спорных с эстетической точки зрения римских сооружений. Хотя спроектирован монумент в стиле древнеримской архитектуры, все же он значительно выделяется на фоне всех остальных зданий исторического центра. За чрезмерную помпезность, изобилие декоративных элементов и вызывающий белый цвет местные жители дали ему много шутливых названий: «свадебный торт», «вставная челюсть», «печатая машинка».
Объединение Италии (рисорджименто) завершилось в 1870 г., и первым королем новой страны стал Виктор Эммануил II. После его смерти решили возвести памятник на склоне Капитолийского холма, конкурс выиграл проект Джузеппе Саккони. Освобождая место для монумента, снесли ряд старинных зданий, провели раскопки, в ходе которых нашли много древностей. Все это увеличило продолжительность и стоимость стройки. Витториано торжественно открыли в 1911 г., но достраивали до 1935 г.
Дворец можно описать тремя словами: большой, белый и нарядный. Основное здание — портик с колоннами и пристройками по бокам, напоминающими древнегреческие храмы, на крыше каждой — бронзовые квадриги Виктории. На фризе над колоннами основного здания установлены 16 фигур, символизирующих итальянские области объединенной Италии.
Выступающая полукруглая часть, украшенная барельефами о любви к труду и родине, называется «Алтарь отечества». Внутри находится могила неизвестного солдата, а наверху — памятник Виктору Эммануилу II. К алтарю ведет широкая лестница, с обеих сторон от него — лестницы к пристройкам. Каждая из лестниц в верхней части украшена 6-метровыми статуями.
Внутри здания — два музея: знамен военного флота и объединения Италии. На крыше есть смотровая площадка, куда ведут 196 ступенек, но можно воспользоваться лифтом
Вот тут бы погулять, любим мы все эти развалины, замки древние. Но опять же, жара, за 35, тени никакой, и время, время… Посмотрели на них, постояли, почитали и снова вперед, уже к Колизею, без остановок.Императорские форумы (лат. fori imperiali) — ансамбль архитектурно оформленных общественных пространств в Риме, примыкающих к Римскому форуму — историческому центру общественной жизни города. Строительство императорских форумов шло примерно 150 лет (с 46 до н. э. по 113 н. э.) в период ранней Римской империи, отражая рост могущества Рима и, в частности, рост населения города. Императорские форумы не являются частью Римского форума (старой Республиканской площади). Часть императорских форумов погребена под улицей Виа деи Фори Империали (Via dei Fori Imperiali).
Подходим, стоит грандиозный амфитеатр, конечно впечатляет, не зря его название происходит от лат. Colosseus-громадный, колоссальный). Вот сюда у меня таки была надежда попасть, но и тут мимо, очередь начинается далеко за пределами и на самом солнцепеке. А можем ли мы стоять в очереди, не известно. Мы же без расписания, когда поезд и как его искать… Я знала, что нам надо выйти на станции Треви и найти там вокзал, и там каким-то образом найти еще расписание и нашу платформу (которых там, на минуточку, за 30)Амфитеатр Флавиев, или Колизей, находится в Риме и является большой эллипсоидной ареной, возведенной в самом начале нашей эры (І век), во времена правителей династии Флавиев. Ристалище использовалось для проведения различных захватывающих общественных развлекательных мероприятий. Строительство амфитеатра было начато в 72 году, в период царствования Тита Флавия Веспиана (20 декабря 69 года – 24 июня 79 года) на месте, где когда-то находилось озеро и сады дворцово-паркового комплекса «Золотой дом» императора Нерона. Сооружение было частью более широкой программы строительства, начатого Веспасианом, связанной с восстановлением былой славы Рима, которая была утеряна в результате гражданской войны после смерти правителя-тирана Нерона. Также император указал начать чеканку новых монет с изображением новых зданий – Храма Мира, Святилища Клавдия и Колизея – дабы показать миру, что возрождающийся Рим по-прежнему является центром Древнего мира.
Первое название достопримечательности – амфитеатр Флавиев. Как можно догадаться, такое имя строение получило в честь династии, инициировавшей строительство. А известное всем современное имя Колизей (на английском Colosseum) пошло от очень большой скульптуры Нерона, которая стояла рядом с театром, но исчезла бесследно в Средние века. Дословно название переводится как "огромная статуя" (от английского слова colossus).
Главные строительные работы длились восемь лет. Амфитеатр Флавиев начал свою деятельность уже в 80 году, то есть во время царствования Тита, первого наследника бывшего императора Веспасиана. Но лишь в период правления другого сына, Домициана, окончательно завершились все работы. Поэтому получается, что театр был сооружен в основном из местных минералов и кирпичей. Так, стены возведены из крупного травертинового мрамора, а для их отделки использовали камень вулканического туфа, известняк и кирпич. Своды Колизея возвели из легкой пемзы.
Готовый Колизей в Древнем Риме был чем-то таким, чего раньше не видели. Он имел четыре этажа и высоту стен более 45 метров (около 150 футов), а в некоторых местах они достигали и 50 метров. Толщина фундамента равнялась 13 метрам. А размеры в длину просто поражали – стены наружного эллипса имели длину в 524 метра. Сама арена была шириной 53,62 метра и длиной 85,75 метра. Общая площадь Колизея – 24 000 квадратных метров. Благодаря таким внушительным размерам строение позволяло вмещать в себе до восьмидесяти пяти тысяч зрителей. Архитектура амфитеатра Архитектура Колизея в Риме также впечатляющая – монументальные арки, расположенные в три яруса, колонны ионического, тосканского, коринфского ордеров. Сооружение включало восемьдесят входов. Четыре из них были предназначены для правителей. Они находились в северной части сооружения. Четырнадцать входов служили для всадников, остальные пятьдесят два – для остальных зрителей.
В Древнем Риме, чтобы заслужить уважение у простого населения, правящему классу необходимо было устраивать массовые зрелища. Арена Колизея как нельзя лучше подходила для этой цели. Поэтому в стенах амфитеатра часто устраивались гладиаторские бои (munera), охота на животных (venationes) и навмахия (морские сражения). На проведение таких мероприятий требовались не только большие материальные затраты, но и правила и специальные регулирующие законы. Поэтому римские императоры создали Министерство игр (Ratio а muneribus), которое и занималось этими вопросами. Посещать Колизей могли все – от знати до простого люда, но только свободные граждане. Поэтому неудивительно, что в его стенах могли повстречаться все слои населения.
В роли гладиаторов выступали люди, которые, по сути, были не нужны государству больше ни для каких других целей и не имели никаких прав. Чаще всего это были рабы и приговоренные к смертной казни осужденные. Этих людей на бои отправляли не сразу. Вначале им требовалось пройти подготовку в гладиаторских школах. Рабы имели некоторое преимущество перед преступниками. У последних не было никакого шанса на выживание – им предстояло умереть либо на арене во время боя, либо во время осуществления смертной казни. Рабы же должны были выступать в Колизее лишь на протяжении трех лет. Через какое-то время в ряды гладиаторов начали записываться и добровольцы – свободные римляне. Обучение длилось несколько лет, прежде чем им разрешалось выйти на арену. Гладиаторы подчинялись ланисте – надзирателю, у которого было право жизни и смерти над воинами.
Не менее популярной в Колизее была охота на животных. Она проводилась в первой половине дня и была своеобразной прелюдией к гладиаторским боям вечером.Эти представления были единственной возможностью для многих граждан увидеть редкие для них виды животных, которых специально отлавливали в разных уголках римской империи и не только. Среди них были: львы, тигры, слоны, быки, медведи, крокодилы, носороги и другие. Высота ограждения арены от зрителей увеличивалась до пяти метров для безопасности последних. А для большего интереса организаторы выставляли смешанные пары. Например, питона против медведя, медведя против тюленя, льва против крокодила. Но можно было увидеть и классические схватки - льва против тигра. Другой разновидностью состязаний были бои людей против животных. Борцов снаряжали копьем и выпускали на арену.
Самыми дорогими мероприятиями, проводимые в стенах Колизея, были бои под названием навмахия, или морские сражения. Это были воспроизведения известных боев в открытом море. Арена наполнялась водой при помощи сложнейшей гидравлической системы.
Участниками практически всегда были преступники, которых приговорили к смерти, иногда в их рядах встречались специально обученные моряки. Для сражений использовались корабли, которые ничем не уступали настоящим боевым. За период проведения навмахии были поставлены такие морские баталии, как: истребление афинского флота при Эгоспотамах ; торжество греков над персами во время баталии при Саламине и другие.
История Колизея в Риме сильно изменилась с распространением христианства по территории Европы. С его приходом в Италию убийства людей в стенах амфитеатра прекратились, как и охота на животных. Произошло это в 405 году по распоряжению императора Гонория. Помимо этого, организация и проведение игр требовало немалых финансовых затрат, на которые римская империя больше не могла идти по причине экономического кризиса, вызванного вторжениями варваров. Колизей в Риме начали использовать для более простых целей в разное время: для жилья; в качестве крепости; как религиозную обитель. За сооружением перестали так старательно ухаживать, как в эпоху гладиаторских боев. Стены театра начала поддаваться варварскому отношению людей, которые растягивали по своим домам и на строительство других зданий практически все, что видели и могли унести. Например, мраморная облицовка и кирпичи Колизея использовались во время возведения Палаццо Венеция, Соборов святого Петра и Иоанна Крестителя. Не менее разрушительное влияние оказали и возникающие время от времени землетрясения. Например, в результате самого мощного из них в четырнадцатом веке была разрушена одна часть стены театра. Постепенно Колизей в Древнем Риме угасал, оставляя после себя лишь тень. По оценкам исследователей, амфитеатр только за пять веков (с VI по ХХІ вв.) потерял почти две трети от своего первоначального размера.
От того, чтобы вообще исчезнуть с земли, Колизей спасла репутация священного места, где встретили свою судьбу христианские мученики. Но результаты современных исторических исследований говорят о том, что факт христианского жертвоприношения в стенах амфитеатра - не больше чем миф. Полное разрушение прекратилось в 1749 году, когда Колизей был признан общественной церковью по распоряжению папы Бенедикта XIV. Посреди арены установили крест огромного размера, а вокруг него – алтари. Стены когда-то огромного Колизея не только оставили в покое, но и начали постепенно восстанавливать. С тех пор мероприятия по реконструкции продолжаются с небольшими перерывами. До полного восстановления былого величия Колизею еще далеко – к нашим дням от него осталось лишь тридцать процентов от всего объема. Но несмотря на это, его руины являются одной из популярных туристических достопримечательностей. Количество фото Колизея в Риме не уступает таковым Собора Святого Петра в Ватикане
Ну вы герои! Особенно Ваш сынишка. Наш бы внук изнылся бы.Трейси писал(а): Но я так и рассчитывала, на Рим потратить целый день
Пришли, погуляли, пофотографировались. Решили, что сначала сходим пообедать (сын то, как всегда, на завтрак поковырял булочку, и к 13 часам уже голодный). Нашли очень приятное кафе на улице, в тенечке. Взяли свинину сыну и фри, Мужу баранину и салат, и мне спагетти. Ну и, наученные Неаполем, вина сразу бутылочку себе купили, чтобы по полбокала 3 раза не брать)) Принесли нам такие уж порции, не то, что втроем, вчетвером бы осилить . Осилили все, кроме картошки, ее почти всю домой потащили)) В итоге я её так в каюте и выкинула)) Посидели, пока ждали заказ, пока пообедали, пока первый раз с начала круиза смогли выйти в инет. Ну и смотрим, уже времени не остается, чтобы ходить что-то смотреть, решили на вокзал возвращаться. Пошли, вроде тихо шли, а уже и вокзал, даже успели пораньше на поезд. Там уже от вокзала сразу на автобус обратно, выходить надо, как проедете напротив того H&M, где садились. Зашли напротив остановки в магазин еще, вина себе домой прикупили, по смешным для нас ценам. И каких-то 300-400 метров до остановки обратного шатла. Там предъявляешь билет, который покупал у водителя, когда в город везли (имейте ввиду, билет на шатл туда и обратно, нам этого не сказали и хорошо, я его не выкинула) и стоит специальный сотрудник, рассаживает на нужные шатлы, по судам. Буквально 5 минут и мы уже у корабля. Обычный досмотр и мы в каюте. Можно переодеться и пойти на 10 палубу, наслаждаться отдыхом у бассейна .Самой знаменитой достопримечательностью города Пиза является его Башня. Известна она в первую очередь тем, что стоит не строго вертикально, а под наклоном от основной оси. Ведь если бы не этот изъян, то вряд ли бы многотысячные толпы туристов приезжали ежегодно, чтобы взглянуть на эту, ставшую мировой, «падающую» достопримечательность. Далеко не все знают, что «падающая» башня не отдельное сооружение, а часть архитектурного ансамбля. Кроме самой башни, являющейся на самом деле колокольней или же кампанеллой (от итальянского слова campanella, что значит колокольчик), в него входят Пизанский собор (Duomo di Santa Maria Assunta), Баптистерий (Battistero di San Giovanni), кладбище Кампо-Санто (Campo Santo) и площадь чудес (Piazza dei Miracoli) на которой это все расположено. Колокольня расположена недалеко от северо-восточного угла собора. А весь ансамбль считается мировым шедевром итальянской архитектуры средних веков, оказавшим большое влияние на развитие культуры в Италии.
Падает Пизанская Башня уже на протяжении восьми столетий. Из-за этого сами итальянцы и называют ее «затянувшимся чудом». Отклонение увеличивается с каждым годом на один миллиметр. А всего здание отклонилось от оси более чем на пять метров, что не так уж и мало. Но, ни смотря ни на что, кампанелла пережила даже землетрясение и сегодня открыта для посещения.
С момента постройки Пизанская Башня стала практически символом города. Ее строительство было начато в августе 1173 года, посреди зеленого луга на окраине Пизы вместе с городским собором и крестильней. Вместе с перерывами продолжительность работ составила около двух столетий. Окончательно колокольня была готова в 1370 году. Кто был автором первоначального проекта достоверно неизвестно. Однако исторические хроники предполагают, что это мог быть Бонанно Пизано (Bonanno Pisano). Сегодня определить была ли кривизна постройки задумана изначально или образовалась в результате проседания почвы впоследствии уже невозможно. Хотя второй вариант выглядит более правдоподобным. Скорее всего, изначальный проект уже был в чем том ошибочен. А башня изначально планировалась как вертикальная.
Однако практически сразу после постройки первого этажа с колоннадой высотой 11 метров, строение начало кренится в южную сторону. И сначала это были всего лишь четыре сантиметра. После этого строительные работы были приостановлены и возобновились лишь спустя 100 лет. В 1275 году, когда крен Пизанской башни составлял уже 50 сантиметров, ситуацию попытались исправить. Для этого при возведении последующих этажей закладывалось превышение высоты на 10 сантиметров со стороны крена. К сожалению это не сильно помогло, и возведение колокольни пришлось прекратить досрочно, сократив ее на четыре этажа от первоначального проекта. Архитектурные особенности Романо-пизанский стиль Пизанской башни поражает всех своим изяществом и красотой. Высота ее восьми ярусов после окончания строительства составила 58 метров 36 сантиметров. В самой высокой части высота равна 56 метров 70 сантиметров, а в самой низкой – 55 метров 90 сантиметров. Диаметр основания колокольни, имеющей цилиндрическую форму, составляет 15 метров 54 сантиметра. Толщина внешних стен у основания составляет 4 метра 90 сантиметров, а у вершины – 2 метра 48 сантиметров. Ее отклонение от вертикальной оси на уровне основания составляет 4 метра, а на уровне вершины – 5 метров 30 сантиметров.На верхний уровень кампанеллы возносят 294 ступени. А уж оттуда туристам, одолевшим восхождение, открывается красивый вид на Поле Чудес и ближайшие окрестности. Вся башня выполнена из камня и декорирована цветным мрамором (светло-серого и белого цветов). У ее входа расположены барельефы, на которых изображены мифические фигуры животных. Верх люнета украшен статуей Мадонны с младенцем, выполненной Андреа Гварди (Andrea Guardi). Первый ярус окаймлен глухими арками с пятнадцатью полуколоннами и украшен кессонами, внутри которых можно увидеть розетки идентичные украшениям на баптистерии и соборе. Шесть последующих этажей окружены декоративными романскими аркадами. Их изящество напоминает византийскую архитектуру. Венчает здание звонница, прорезанная арками для семи колоколов. Их вес колеблется от 300 килограмм до 3,5 тонн. Кроме того у каждого из них свое имя и тон. Последующие присоединились к нему уже в 16-17 веках. Кстати все они находятся в рабочем состоянии и до сих пор радуют туристов своим звоном. Колокола Самый первый был отлит в середине 13 века. Его нота соль-бемоль, а имя Паскверечча (Pasquereccia). Второй Терца (Terza) с нотой си-диез появился в 1473 году. Маленький Веспруччо (Vespruccio) с нотой ми выплавили в 1501 году. Крочифиссо (Crocifisso) с нотой до-диез сделал мастер Винченцо Посенти (Vincenzo Posenti), а в 1818 году он был переплавлен Гуаланди да Прато. pisa-bashnja-9 Даль Поцо (Dal Pozzo) – нота соль изготовили в 1606 году. Во время бомбардировки Второй Мировой войны он был разрушен. После войны его отреставрировали и отправили в музей. А на его месте в 2004 году появилась точная копия. Ассунта (Assunta) с нотой си — самый большой из семи колоколов, появился благодаря Джованни Пьетро Орланди. Последним звонницу пополнил Сан Раньери (нота ре-диез). Причем его неоднократно подвергали переплавке. В последний раз это было в 1735 году. Так как собор, к которому относится Пизанская колокольня, является действующим, то перед каждой мессой, а также в полдень все желающие могут услышать перезвон этих колоколов. Интересно, что в средние века колокола звонили не одновременно, а каждый в свой специально установленный литургический час.
После окончания строительства Пизанской башни, перед властями города встала новая проблема: как не дать ей упасть? Особенно актуальным стал этот вопрос после урагана, пронесшегося над Пизой и сдвинувший башню на долю миллиметра всего за одни сутки. Для этого даже был объявлен специальный конкурс среди ученых, архитекторов да и просто обычных граждан, на который принимались идеи по спасению башни. Основным условием остановки «падения» было сохранение наклона сооружения. Ведь к этому времени «затянувшееся чудо» стало символом Пизы и ее основной достопримечательностью. В ответ на призыв поступило множество предложений, и чего там только не было. Например, постройка возле башни скульптуры горе-архитекора, чтобы он удерживал свое неудачное творение. Или прикрепить к вершине колокольни огромный воздушный шар, который поддерживал бы конструкцию, не давая, тем самым ей отклонятся. В одном из вариантов предлагалось пустить вокруг башни трамвай, который своим весом трамбовал бы почву, чтобы башня не давала дальнейшей усадки. Ряд идей сводился к строительству возле Пизанской башни аналогичной, но с наклоном в противоположную сторону, чтобы они поддерживали друг друга. От самых странных и курьезных проектов, конечно же, отказались. Оставив лишь те предложения, которые опирались на научные достижения. В конце 20 века неимоверные усилия ученых дали результат. Было установлено, что под южной стороной основания грунт намного мягче, по сравнению с северной. С помощью дополнительных стальных тросов, страхующих сооружение от падения, часть грунта из-под северного основания была очень аккуратно и кропотливо выбрана. В результате оседания башни после подготовительных работ с северной стороны наклон сократился примерно на 50 сантиметров, омолодив башню на пару сотен лет. После этого тросы, противовесы и опоры были сняты. На сегодняшний день гордость Пизы находится практически в стабильном состоянии.
Не совсем поняла, Шатл за 15 евро с человека - это от корабля до центральной площади? Я читала на форуме, что портовый Шатл стоил 5 евро туда-обратно. А на площади, куда он привозит, надо сесть на автобус #1 до жд-вокзала, билет стоит около 2 евро. Это не верная информация?Трейси писал(а):шатл за 15 евро
Расписание может меняться в зависимости от месяца? Я смотрела расписание электричек в Пизу на 14 сентября на сайте итальянских ЖД - там есть электрички и в 16-08, и в 16-32, 17-07. Или я что-то не так делаю?Трейси писал(а):поезд
Высадка всегда быстро, другое дело что мы не быстрые))) Никогда не вставали так поздно, как в этом круизе, несколько раз завтрак умудрялись проспать, в ресторане А тут ещё так устали накануне, вообще всё лень было с утраSvet-max писал(а):Скажите, пожалуйста, высадка с корабля быстро проходила в Ливорно? Из-за этого поздно в Пизе оказались?
Шатл от центральной площади прямо до Пизы, там свободное время и увозит обратно.Svet-max писал(а):Не совсем поняла, Шатл за 15 евро с человека - это от корабля до центральной площади? Я читала на форуме, что портовый Шатл стоил 5 евро туда-обратно. А на площади, куда он привозит, надо сесть на автобус #1 до жд-вокзала, билет стоит около 2 евро. Это не верная информация?Трейси писал(а):шатл за 15 евро
Я думаю, вполне может менятьсяSvet-max писал(а):Расписание может меняться в зависимости от месяца? Я смотрела расписание электричек в Пизу на 14 сентября на сайте итальянских ЖД - там есть электрички и в 16-08, и в 16-32, 17-07. Или я что-то не так делаю?Трейси писал(а):поезд
Побывали и даже вернулись))))Svet-max писал(а):побывали