Напротив галереи в ярко раскрашенном здании расположился Музей Медицинской школы Салерно.
В XI—XIII веках Салерно славился своей медицинской школой, президентом которой был известный врач Иоанн Миланский.
Она претендует на звание первого высшего учебного заведения в Европе, хотя университетом не называлась. Обучение в школе продолжалось девять лет: первые три года изучалась логика, затем в течение пяти лет теория медицины, после — год практического обучения.
Школа возникла на базе салернского госпиталя при монастыре Монтекассино для больных монахов, а также существовавшей ещё до IX века в Салерно корпорации врачей. По легенде же школа была основана случайно встретившимися на этом месте в грозу четырьмя врачами: итальянцем, греком, арабом и евреем.В Салернской школе и к обучению, и к преподаванию допускались как священники, так и миряне, а также женщины.
Император Священной Римской империи Фридрих II постановил, что получить лицензию практикующего врача в его владениях можно только в этом учебном заведении.
В X–XIII столетиях школу продолжали называть «городом Гиппократа», даже после учреждения здесь школ юристов и философов.
С созданием в 1224 году Неаполитанского университета, где также изучали медицину, значение Салернской школы начало снижаться. Окончательно она была закрыта 29 ноября 1811 года.
К сожалению, и в этот музей я опоздала.
Как и в музей Роберто Папи, расположенном в бывшем дворце Галдьери.
Именно в нем можно увидеть коллекцию медицинских инструментов 17-18-го веков, часть из которых являются весьма редкими, и познакомиться с историей развития хирургии. . Здесь можно увидеть медсестру из военного лагеря времен Первой Мировой войны, аптеку 16-го века, кабинет зубного врача и т.д. На первом этаже оборудован магазин, в котором продаются лекарственные травы.
Получился у меня этакий день закрытых дверей.
Как же я была счастлива, увидев, что Кафедральный собор Салерно открыт.
Кафедральный собор Святого Матфея
(Время работы 09.00-12.30, 15.30-19.00)
Был построен в 1077 году благодаря усилиям двух знаменитых деятелей того времени - салернитанского архиепископа Алфано и благородного норманна Роберто иль Гуискардо.
За несколько столетий своей истории Сан Маттео не раз перестраивался. В 1688-м году архитектор Фердинандо Санфеличе переделал внутренне убранство собора в стиле неаполитанского барокко и рококо. Первоначальный облик зданию был возвращен только в 1930-х годах после масштабной реставрации. А в 1943-м году собор серьезно пострадал в ходе высадки войск союзников на территории Италии.
Как и многие итальянские церкви, внешне выглядит аскетично, оформлен в романском стиле. Но какие милые львы встречают посетителей у входа, ведущего во внутренний дворик собора, в арабо - норманнском стиле.
Каждый раз, входя в очередную церковь, думаю, чем же удивит меня именно эта церковь? Вроде бы, повидала их уже не мало. И ведь удивляют, эти итальянские церкви! Здесь возглас восторга вырвался при входе во внутренний дворик церкви, в квадрипортик.
Дворик перед собором окружают 28 колонн римского происхождения, поддерживающих полукруглые арки. Прекрасны галереи второго яруса портика с бифорами и пентафорами — окнами с двумя, пятью створками, разделенными небольшими колоннами. ( О, сколько новых слов я узнала входе этой поездки и после нее!)
В тени галерей портика можно видеть памятные таблички и саркофаги, восходящие к римскому периоду.
В центре дворика находится гранитный фонтан, который переехал из Неаполя в 1820 году по приказу Фердинанда IV Бурбонского.
Над галереями нависает колокольня, построенная в арабо-норманнском стиле в 1137-52 годах. Колокольная башня состоит из четырёх квадратных ярусов, над которыми поднимается тибурий ( небольшая цилиндрическая башенка) с невысоким куполом. Нижние ярусы выполнены из травертина, верхние – из более легкого кирпича. В квадратных ярусах открываются бифоры. Тибурий украшает орнамент из 12 переплетающихся полукруглых арок.