А я перехожу к портам. Круиз привлек мое внимание, что в нем было несколько австралийских портов, а не один Сидней. Причем, охватывал как побережье Индийского океана, так и Тихого. Подготовку начала сильно заранее, но, как это у меня часто бывает, перед отъездом пришлось ее забросить, а потом и вовсе впопыхах упаковывания половина заготовок осталась дома
Подруга моя, обычно очень ответственная в этих вопросах, просто физически не имела времени на подготовку. Заранее мы обсудили, что на две экскурсии поедем с Юрием, а один трансфер возьмем с корабля. Про порт посадки Перт я уже рассказала, очень он мне понравился, одного дня (а, может, даже и двух) явно не хватило. Было, что посмотреть и куда сходить.
Первый порт на нашем пути был Эсперанс. По всему выходило, что главная достопримечательность там - это природа. До этой природы нужно было добираться. Юрий предлагал поездку с гидом по Great Ocean Drive. При обсуждении называлось время около 7 часов, т.е. практически на всю стоянку, даже обсуждали, что не надо затягивать до самого часа Х, лучше приехать пораньше....Был рисунок-маршрут трассы
Было написано, что "экскурсионная поддержка от Татьяны Вольфман". С Татьяной Вольфман в интернете было все в порядке. Можно ехать... Мне бы сразу посмотреть, что длина всей трассы обозначена как 40 км...Как там можно ездить 7 часов....Но, видимо, пребывая в эйфории и полагая, что большой круизный опыт Юрия подразумевает и опыт в организации экскурсий....
Не задалось с самого начала....
Я долго думала, стоит ли писать в отчете подробно о неудачной экскурсии. Дело в том, что я уже всхлипнула громко по этому поводу по горячим следам, еще сидя в автобусе. Уж больно велико было разочарование и в самой экскурсии (если ее так можно назвать), и в организации.Реакция была сразу неоднозначная: Юрий порывался зачитать мое всхлипывание вслух прямо в автобусе, а одна из участников поездки позже, уже на другой, удачной экскурсии, зачем-то подошла ко мне и спросила "Ну, что теперь напишете!" Я честно ответила - правду. Какую реакцию она от меня хотела?
Так вот прежде, чем начну описывать, что "не сложилось" в Эсперанс, сразу скажу, что остальными экскурсиями все были довольны. Мы с подругой ездили с Юрием еще раз. Все прошло отлично: и гид не подкачала, и программа была выполнена.
Зачем пишу. Затем. Не из вредности. Не раз встречала на форуме, когда некие наивные дамы пытались взять на себя организацию экскурсий за три девять земель, оставаясь при этом дома!!! И ничего странного в этом не находили. Так вот в назидание таким "смелым", а я бы назвала их безрассудными, эта песня.
8 часов утра. Место встречи казино. Приходим в 7-59 - никого! Ни записки, ни организаторов. О том, что мы ничего не перепутали, мы поняли, увидев еще одну пару, которая уже несколько минут находилась здесь в растерянности, а, значит, пришла еще раньше. Т.к. нас было уже четверо, стало не так страшно (а зря). Вопрос - что делать? (кто виноват пока не стоит). Усугубляло ситуацию то, что в этом порту нас ожидал тендер! И билетики на тендер никто брать не велел. Подразумевалось, что мы все собираемся и потом на этот тендер прорываемся, либо как организованная группа, либо как индивидуалы. Поднимаясь к казино на 6-ую палубу, ниже мы видели некоторых участников экскурсии. Они стояли на тендер. Я решила, возможно, их послали места в очереди на всех занять. Прождав минут пять, я предложила туда спуститься. Наших уже в очереди не было. А очередь все росла. Попробовали пристроиться к группе россиян, которая заказывала экскурсию в микроавтобусе, но были в довольно грубой форме посланы ее организатором (спасибо тебе, добрый человек
)
Простояв еще с 10 минут, и не зная, что делать (мы уже поняли, что наши прорвались на нулевой тендер, но не поняли, что они планируют делать с нами), открылся свет в конце тоннеля, т.е. появился Юрий. На вопрос, а почему...а потому...Ответ, что отсев в 2 человека из 50 - это хороший процент, меня как-то совсем не воодушевил...(сейчас хочу думать, что Юрий тоже был под стрессом не меньше нашего). В общем, увидев лидера, мы, конечно успокоились и стали ждать своей участи. На наше счастье команда корабля (хочу думать, что с легкой руки капитана) оооочень хорошо относилась к россиянам. Такое бывает очень даже не всегда. Нас сформировали в группу (так между собой и говорили - группа русских) и посадили в первый же тендер! Казалось, жизнь начинает налаживаться....
Всего потеряшек оказалось человек 7-8, с остальными мы встретились на берегу. Вот здесь.