Q&A с капитаном. Она много интересного рассказала. Очень жалею, что просто не включила видео запись, так было бы проще переводить. Посередине я спохватилась и начала быстро делать заметки на телефоне, но много упустила наверняка.
Пишу вперебой, что запомнилось и из заметок с телефона, перевожу их по ходу рассказа. Еще в процессе.
Итак, на корабле 5000 живых растений и за всеми ними ухаживает всего один человек. Хорошо работает.
Как началось: она родом из Лас Вегаса и никогда не видела море. Однажды они поехали семьей в отпуск на круизном корабле, на Багамы и она спросила отца, как можно стать директором круиза, чтобы плавать на корабле всегда. Он ответил, что ты можешь делать все, что хочешь, когда вырастешь, даже управлять такими кораблями. Через 7 лет поступила кадетом в академию. Было трудно найти работу. Пыталась устроиться на любой корабль хоть барменом, 9 месяцев ничего не могла найти. Но в конце концов Дисней ее пригласил по специальности. Начала карьеру на Дисней, 3-м капитаном. Работала в разных должностях и изучала досконально разные области, чтобы лучше знать свое дело. Перешла в Royal Caribbean. И потом уже ее пригласил Celebrity. Стала капитаном на Summit, потом - Equinox. После чего Celebrity CEO предложил ей эту позицию на Edge. Она - первый в США капитан мега-корабля женщина.
Удивительно вдохновляющая история. Идти за своей мечтой всему наперекор. 19 лет заняло у нее добиться своего. Такая красивая женщина и в ней столько силы, мощи, я бы сказала. Это называется gravitas у нас, не знаю, как передать. Когда ты находишься в комнате и понимаешь, кто In command, не по форме или должности. По тому, как они себя держат. Посмотрите ее видео, вы поймете, о чем я говорю. На фотографии этого не видно.
(Ее канал на Youtube,
https://www.youtube.com/c/CaptainKateMcCue/videos
она рассказывает про устройство корабля и про жизнь за кадром на круизном корабле.
Инстаграм
https://www.instagram.com/captainkatemccue/?hl=en)
С тех пор, как заступила, страется давать возможности другим людям, включая женщин. 30% команды - женщины. Это в 2 раза больше, чем обычно. Запомнилось, что навигация в порту и причаливание - всегда ручное. 50-60% причаливаний она делает сама, но остальные - дает возможность команде учиться. Назначает разных людей. У всех в результате, когда они уже готовы по выслуге к продолжению карьеры - сотни успешных причаливаний и большой реальный опыт. Конечно, она сама стоит рядом и готова помочь. Что они всегда празднуют первое причаливание, которое человек сделал, всей командой, отмечают как день рождения празднование, с помпой, чтобы ему/ей запомнилось.
Люди задавали вопрос про гладкость хода корабля. У меня был такой же вопрос. На этом корабле вообще не понимаешь, плывешь ты, стоишь, причаливаешь, отчаливаешь. Вообще нет вибрации. Шторм был - не заметили. Просто по факту знали, и по виду волн. Она ответила, что у корабля - уникальная, новая технология. Где-то 40% больше стабильности. Удивительная маневренность и мощность уникальная на данный момент кораблестроения. Они между собой называют корабль Зверюга (She-Beast). Они могут остановиться с полной скорости до 0 за 4 минуты и развернуться 360 градусов я так поняла с погрешностью 6 дюймов. (Охренеть, дорогая редакция, для такого размера машины). На панели управления - более 200 кнопок. Поэтому пилот, когда его принимают, только стоит рядом и рассказывает про местность, но не управляет кораблем. Он же не может изучить каждый корабль.
Сам руль корабля - меньше, чем руль автомобиля. Они не пользуются полностью автопилотом, потому что это - не эффективно в плане топилива. Автопилот улавливает малейшее отклонение и начинает возвращать корабль к идеальной траектории. Поэтому вместо этого они задают как был линию в направлении порта и потом вручную корректируют периодически.
Более 150 устройств в корабле. Корабль выдерживает ветер в 45 узлов без помощи буксировщиков может двигаться в бухте при таком ветре. В 2 раза больше, чем обычно корабли выдерживают без буксировщиков.
Помню мы сидели в кафе и по радио она всегда каждый день выступала с какими-то рассказами и даже загадками и упомянула, что вахту сегодня держит капитан родом из Кении, и по имени я поняла, что тоже женщина и удивилась, где там в Кении - море. А она сказала, как будто ответила на эту мою мысль, что и сама выросла в Лас Вегасе, без доступа к морю, но это не помешало ей самой стать капитаном. Я потом видела эту девушку из Кении на видео на канале капитала Кейт. Очень отчаяная девчонка.
Молодец!
Они отметили 8 марта, международный женский день, тем, что в тот день на 27 всех верхних позиций в акватории работали женщины, включая пилотов.
Она произвела на меня большое впечатление.
Замужем 15 лет. Муж - был Chief engineer в Royal Caribbean 17 лет, там они и познакомились в свое время. Она рассказывала, как романтично прошло первое свидание, она не знала, что это он на свидание пригласил, он велел прийти в рабочем комбинезоне, что-то чинить, они лезли-лезли, потом оказались в месте, а там - стоят тарелки, бокалы, розы и т.п. Я потом посмотрела у нее в видео, у него - сильный акцент, похоже, славянский. Такой милый дяденька, очень крупный, очень веселый. Приколист. Напоминает мне моего мужа.
Недавно совсем ее муж перешел к Virgin, когда они начали круизное направление. Он был буквально первым сотрудником, которого они официально наняли, когда запускали компанию.
Смешная деталь, когда он в отпуске и плавает с женой, ему выдают карточку Жена Капитана. Потому что карточка Муж Капитана не предусмотрена у Celebrity. Как-то навевает разные мысли, что Celebrity жадничает выпустить новую карточку. То ли они намекают, что больше женщин-капитанов не будет, то ли женщинам капитанам нужно иметь жен, а не мужей.
Она сказала, что муж очень счастлив с этой карточкой, обходит весь корабль и пристает к пассажирам, говорит "А вы знаете, кто я?" и когда ему отвечают что-нибудь типа "Да нам все равно, кто ты, мужик, уйди, не загораживай солнце", он им говорит, "Это вы просто не знаете, что я - жена капитана". Имеет бешеный успех. Много фотографий уже люди запостили с ним и этой карточкой.
Ее рабочий график - 3 месяца on/3 месяца off. Т.е. 3 месяца они не видятся. Но поэтому, если они где-то в мире пересекаются, то получается как бы вечный медовый месяц, они стараются спрыгнуть побыстрее и повидаться, хотя бы не надолго.
Однако, во время Ковид, когда корабль был не в эксплуатации, она сказала, что работала аж 300 дней. Не знаю, может, я прослушала что-то. Это как-то уж очень много.
На корабле - обычно около 1010 обслуживающего персонала. Но во время Ковид, когда не было пассажиров, только 100 человек обслуживали и поддерживали корабль. Она постаралась делать так, чтобы поднимать дух команды по возможности. Всех их заселили в нормальные пассажирские каюты, даже сьюты. Это было - беспрецендентно, первые в индустрии такое сделали. Потом другие компании тоже стали так делать. Также она приказала держать центральный светильник в атриуме все время зажженным и чтобы там всегда играла музыка. Чтобы было ощущение, что есть жизнь на корабле. И помогала команде, как могла, в любых заданиях работала вместе с ними. Туалеты там спускала и что угодно.
Гордится тем, что они смогли выработать процедуру, которую (наш любимый) CDC разрешил и стали первым американским кораблем, который вышел в плавание в Ковид.
Показала видео из своей кабины. Похоже на двухкомнатный сьют. Она делит его с тем капитаном, который ее заменяет, когда она в отпуске. Они просто разделили шкафы и полки и ей не надо ходить с чемоданом. Этот сьют выходит прямо на капитанский мостик. Нам повезло ее увидеть, потому что как раз этот заплыв у нее был последний перед перерывом.
Она возит с собой хвост русалки и в каждом порту старается его использовать.
Если выбирать волшебное суперкачество, которым хотела бы обладать, она бы выбрала чтобы можно было бесконечно находиться под водой.
Она много рассказывала так же о том, что делают в Celebrity для уменьшени выбросов вредных веществ и сортировке-переработке мусора. От себя скажу, что это - огромная проблема, потому что противники круизного дела, например, моя немецкая свекровь
, постоянно указывают круизерам (в моем лице
), что один круизный корабль выделяет столько же вредных веществ, сколько 1 миллион машин, а едут на нем всего то пара тысяч человек, а не миллион. В общем, резюме такое - Celebrity очень старается уменьшить выбросы. А воду из туалета они так хорошо очищают, что по лабораторным тестам, ей сказали, что эту вода соответствует нормам питьевой воды, хотя сама она ее пить не пробовала.
Из зала спросили "И что вы делаете с этой водой? Выпускаете в море?" - Она сказала. "Нет. Мы бутылируем и продаем. Carnival cruises с удовольствием у нас покупают." Только через пару минут мы поняли, что это была шутка.
На корабле были замечены фанаты.
На майке написано - Капитан Кейт, мы вернулись, потому что любим вас и (вашу) команду. Они сказали мне, что плавали с ней раньше на Equinox и как узнали, что она теперь на этом корабле - решили на этом корабле тоже осмотреться.
Уф, устала переводить. Продолжение следует! Будет про кошку.