Страница 6 из 24

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 16 апр 2022, 10:24
litmenu
Итак, мы еще все проводим наш первый день в Мадриде и только что вышли из музея Прадо.

В плане было еще посещение парка Ретиро, но как было пройти мимо такой вот красавицы на холме прямо над вторым входом в музей Прадо.
Изображение

Изображение
Этим входом я воспользовалась при моем втором посещении музея Прадо в 2014 году.

А эту церковь Святого Иеронима я посетила только однажды.
Изображение

На карте гугла можно прочесть такое ее описание:
Совсем рядом с музеем Прадо, на холме возвышается королевская церковь Святого Иеронима - одна из старейших церквей Мадрида.
Ее строительство велось с 1503 по 1505 год, церковь построена в стиле "исабелианской готики".
Во второй половине 16 века, когда рядом была построена новая королевская резиденция дворец Буэн Ретиро, церковь стала тесно связана с жизнью испанской монархии. Здесь принимали клятвы при вступлении на престол, венчались и отпевались члены королевской семьи.
Именно в этой церкви 27 ноября 1975 года принял клятву верности короне предыдущий король Испании Хуан Карлос I.

Изображение

Изображение

Изображение
Пишут, что первоначально это был Сан-Херонимо-эль-Реаль - самый значимый монастырь Мадрида, и первоначально подчинялся ордену Святого Иеронима.

Со временем монастырь потерял свое значение. Но церковь осталась. Церковь и монастырь были связаны с жизнью испанской монархии. Храм был местом отпевания во время похорон, местом, где давали клятвы наследники трона, венчаний.

Изображение
Пробыли мы там недолго, посидели в тишине, дали отдых ногам и снова отправились покорять достопримечательности Мадрида.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 17 апр 2022, 19:49
litmenu
От церкви мы пошли влево, руководствуясь картой гугла и увидели такой памятник и явно дворцовое здание за ним.
Изображение

Это одно из двух зданий рядом с Salón de Reinos, которые остались свидетелями того, что здесь было Palacio del Buen Retiro. Построено в 1637 году испанским архитектором Алонсо Карбонелем (Альбасете, 1586 - Мадрид, 1660) как бальный зал дворца. С 1971 года он является частью музея Прадо. В настоящее время это читальный зал библиотеки и учебный центр музея Прадо.


А вот о том, кому там стоит памятник, информации я не нашла.

Но времени уже было много и нам пора хотя бы заглянуть в парк Ретиро. А там нас встретили такие деревья.

Изображение

Изображение

Изображение
Один из главных символов Мадрида. Название в переводе с испанского означает «благое уединение». Парк входит в число самых важных и наиболее известных объектов культурного наследия Испании и является одним из самых посещаемых объектов страны. Площадь достигает 120 га.

Перед поездкой я читала как много там всего интересного, но мы столкнулись с тем, что вокруг не было ни единой лавочки-скамейки, а день этот ведь у нас начался очень рано, чуть было не продолжился опозданием на самолет, потом сам перелет, заселение в отель - пробег с постоянным аханьем в музее Прадо - сейчас я даже удивляюсь, как мы все это выдержали.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 18 апр 2022, 18:48
litmenu
А вот то, что мы НЕ увидели в мадридском парке Ретиро.
Изображение
Название парка имеет религиозное происхождение. Во времена Филиппа II в этом районе существовало несколько принадлежавших короне зданий, используемых для молитв и медитаций. Богомольное место носило имя Buen Retiro, что в переводе означает «благое уединение».

В 1632 г. честолюбивый фаворит короля Филиппа IV герцог Оливарес задумал удалить своего мягкотелого покровителя подальше от государственных дел, переключив его внимание на балы и праздники. Для этого он велел перестроить палаты для молитв в роскошный дворец, унаследовавший название Буэн-Ретиро. Разбитый итальянскими мастерами вокруг хором парк получил то же имя.

Дворец использовали для увеселений Филипп V и Карл III, проявляя заботу и о парке, который обретал черты новых стилей в соответствии с пристрастиями монархов.

В 1808 г. Буэн-Ретиро оказался центром боя при нападении французов на Мадрид. Здания подверглись значительным разрушениям, а зеленые насаждения были полностью уничтожены вторгшимся неприятелем. Дворцу не суждено было возродиться, а парку повезло больше: Фердинанд VII и последующие короли прокладывали на его территории новые дорожки, устраивали цветники, строили павильоны. В 1869 г. Буэн-Ретиро был национализирован, и его разрешили посещать жителям города.

С 1874 г. в парке существует павильон Casa de Vacas. Его название в переводе означает «Дом Коров». Изначально он был выставочным коровником, где каждый желающий мог полюбоваться рогатыми молочными красавицами и насладиться их продукцией. В настоящее время в павильоне демонстрируются произведения искусства.

Еще два примечательных сооружения парка – Хрустальный дворец и дворец Веласкес, созданные в конце XIX века Рикардо Веласкесом Боско. В первом размещалась оранжерея растений с Филиппинских островов, которые были испанской колонией, а второй посвящался металлургии и горному делу.


Изображение

Центральная композиция парка – великолепная конная статуя Альфонсо XII работы Хосе Грасеса Риеры, возвышающаяся на постаменте над озером и охваченная полукруглой колоннадой. Проект был выполнен по заказу королевы-регентши Марии Кристины, а возвели памятник в 1922 г. во время правления Альфонсо XIII. Мемориал украшен скульптурами-аллегориями свободы, мира, родины, армии и флота. В работе над композицией принимали участие более двадцати известных скульпторов.

Фонтаны
Аллеи парка украшают три прекрасных фонтана. Один из них, «Падший ангел» авторства Рикардо Бейверы, является единственным в мире памятником дьяволу. Скульптурная композиция посвящена теме изгнания Люцифера из рая.

Галапагосский фонтан был сооружен под руководством Хосе де Мариатеги в честь рождения Изабеллы II. Трехъярусный ансамбль украшен фигурами дельфинов, черепах, лягушек и ангелов, из которых льются струи воды. Венчает композицию улитка – символ терпения и плодовитости.

Фонтан «Артишок», созданный Вентурой Родригесом, олицетворяет весну. В его центральной части расположены скульптуры детей, поддерживающих блюдо с артишоками.


А вот это мы увидели,
Изображение

но в таком вот уже несколько сумеречном виде.
Изображение

Кстати, и оказалось хорошо, что мы не потащились уже после 20 часов искать парковые достопримечательности, так как только что прочла, что вечерами это не самое безопасное место Мадрида.
Изображение
А мы, уже не фотографируя по пути красивые фонтаны на бульваре Прадо и прелестные здания, отправились в отель - благо до него было метров 400, где прекрасно поужинали итальянскими сырами и колбасками - чай мы смогли также себе организовать и довольные отправились в объятия морфея.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 22 апр 2022, 20:22
litmenu
Второй день был продуман наполовину - площади Соль и Майор и в обязательном порядке Королевский дворец. А также, что попадется по пути, ну и шопинг во второй половине дня. И почти все удалось.

И здесь я опять порадовалась как правильно выбрала отель - до Пуэрта-дель-Соль со статуей Медведя с земляничным деревом от нас было всего 350 метров. Но сам этот памятник мы увидели позже, а утром вышли точно на другой памятник.
Изображение

Пуэрто-дель-Соль означает Врата Солнца. Пуэрто-дель-Соль - центральная точка Мадрида, где вы можете увидеть множество магазинов, ресторанов и кафе. Этот памятник стоит в Пуэрто-дель-Соль в честь короля Испании (Карлоса III).

Карлос III Рей, сын Фелипе V и Изабель де Фарнезио, родился в Мадриде в 1716 году. Был женат на донье Марии Амалии де Саджония. Он был герцогом Пармы, Пьяченцы и Тосканы и король Неаполя. Он сменил своего сводного брата Фердинанда VI на троне в 1759 году. Просвещенный монарх правил и модернизировал страну с помощью известных политиков, он спонсировал изучение науки, медицины, техники и искусства, способствуя созданию культурных учреждений и экономических обществ друзей страны. Он продвигал аграрную реформу, а увеличение во время его правления фабрик и развитие порта Барселоны способствовало зарубежным экспедициям в Америку и Австралию. Умер в 1788 году.


Изображение

Изображение

Честно сказать, это место как-то нас не впечатлило, в отличие от площади Майор, куда мы и направились.

Изображение
Изображение
Изображение
Пласа-Майор (исп. Plaza Mayor — «Главная площадь») — одна из центральных площадей испанской столицы. Расположена в части, которую принято называть «австрийским Мадридом». Соперничает с площадью Пуэрта-дель-Соль за право именоваться главной площадью испанской столицы, но в отличие от демократичной Пуэрта-дель-Соль, Пласа-Майор — статусная площадь, «пуп Испании», как сказал Лопе де Вега. Площадь в стиле мадридского барокко, один из немногих памятников эпохи Габсбургов, была построена по проекту архитектора Хуана Гомеса де Моры.

Чтобы почувствовать ее настоящую красоту величественность, лучше посмотреть фото из интернета. И обратите внимание на фонари - я позже о них расскажу.
Изображение

Первоначально, во времена короля Кастилии и Леона Энрике II, площадь находилась за городской стеной, сразу за «Воротами Гвадалахары», на слиянии двух дорог (в настоящее время улиц) Толедо и Аточа. Постепенно она приобрела статус важнейшего рынка, и при Филиппе III была серьёзно перестроена. Пласа-Майор была торжественно открыта 15 мая 1620 года по случаю причисления Исидро де Мерло и Кинтана к лику святых, в связи с чем были зачитаны стихи Лопе де Вега. Первое торжественное мероприятие, проведённое на площади, длилось восемь дней. С тех пор каждый год 15 мая отмечается главный праздник мадридцев — День св. Исидро, покровителя города. Длится он две недели, но нерабочим днём объявляется только 15 мая.
Пласа-Майор была первой в Мадриде площадью, где было оборудовано постоянное место для корриды — до этого бои с быками происходили на импровизированных площадках. Обычно бои устраивались здесь в дни памяти святых покровителей Мадрида — Сан-Хуана, Санта-Анны и Сан-Исидро.

Изображение

Изображение

В Средние века здания, окружающие площадь, были построены из дерева, что часто приводило к пожарам. После одного из них в 1790 году архитектор Хуан де Вильянуэва, назначенный восстановить уничтоженную площадь, соединил все дома по периметру площади, запланировал в них арочные проезды и заменил, по возможности, дерево на камень. Работа затянулась на 60 с лишним лет. Лишь в 1853 году были ликвидированы последствия пожара в восточной части площади. Сегодня Пласа-Майор представляет собой правильный четырёхугольник, окруженный зданиями в едином стиле, общее число которых насчитывает 136. В каждом здании имеется балкон, для того, чтобы можно было наблюдать за действиями на площади. Всего таких балконов 437 штук. Девять ворот Пласа-Майор — это сквозные арки, прорезанные в зданиях.
Изображение

Самым знаменитым зданием на площади является Каса-де-ла-Панадерия («Булочная»). Этот дом был в конце XV века приобретен муниципалитетом для размещения в нём одной из трёх булочных, которые снабжали двор короля. Панадерия не являлась булочной в простом понимании слова. Лишь в нижней части четырёхэтажного дома, по стилю напоминающего дворцы знатных вельмож той эпохи, торговали хлебом и булками. Во время праздников, казней, коррид нижний балкон неизменно занимала королевская семья, а верхние делили между собой придворные — в зависимости от ранга. Внутри Панадерии на верхних этажах находились роскошные залы, где во время праздников давались пышные приёмы и отдыхали их величества, утомившиеся от зрелищ.
Изображение

В самом центре площади на гранитном постаменте возвышается бронзовая конная скульптура короля Филиппа III. Статуя была начата фламандским скульптором Джамболонья и закончена его учеником Пьетро Такка в 1616 году. Она была подарена королю Испании великим герцогом Тосканским и первоначально располагалась в загородной резиденции Каса-де-Кампо. В 1848 по приказу королевы Изабеллы II статую перенесли и установили на главной площади.


А чтобы все же лучше представить этот памятник, лучше рассмотреть это фото из интернета.
Изображение
И еще на меня большое впечатление произвели фонари. Их можно увидеть на общем плане площади сверху - снимок из интернета выше. Вы только посмотрите какие там бронзовые барельефы.
Изображение

Изображение
С удивлением прочла на сайте,
https://zen.yandex.ru/media/id/5ef11d5f ... 4df81e53e8

что это отнюдь не старинные сооружения, а вполне современные.

На Площади Майор установлены четыре одинаковых фонарных столба, которые вызывают скрытое любопытство как у многих жителей Мадрида, так и у туристов. Фонари с постаментами были спроектированы в 1989 году.

На каждом фонарном столбе есть несколько бронзовых барельефов, которые напоминают об исторических событиях, произошедших на площади, и о персонажах, повлиявших на ее историю. Это Хуан де Эррера, Хуан де Вильянуэвы или дон Энрике Тьерно Гальвана.

Некоторые из событий, которые здесь запечатлены, это, например, карнавалы, которые были очень важны для города и проводились здесь, на этой площади. На барельефе по улицам маршируют люди в масках и танцоры.


Изображение

На другом фонаре мы видим изображения казней и публичных пыток, которые тоже имели место быть и проводились тут. На одном из фонарей изображен великий пожар 1790 год.
Изображение

Но не все только для освещения и эстетики здесь сделано, авторы позаботились и об отдыхе уставших туристов.
Изображение

Помимо освещения территории, они служат для отдыха или созерцания площади. Это единственные места, где можно присесть на площади, не считая террас ресторанов, занимающих более трети площади.

Вот так бы везде в туристических местах проявляли заботу о нас. Ну а мы, благодарные за отдых на этой огромной и красивой площади, которая мне понравилась даже больше других площадей в столицах иных стран, направились дальше осваивать достопримечательности Мадрида.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 27 апр 2022, 07:56
litmenu
Вышли мы из арки и вскоре оказались на еще одной, но уже небольшой площади, ни единого здания на которой не было на наших распечатках. И только сейчас на увеличенной карте гугла я рассмотрела и опознала, что же мы все же тогда видели и фотографировали.


La Plaza de la Villa (Madrid)
Площадь Пласа-де-ла-Вилья
Изображение

Площадь Пласа-де-ла-Вилья расположена в историческом центре Мадрида рядом с улицей Майор, недалеко от Королевского Дворца. Эта маленькая, уютная площадь, больше напоминающая небольшой внутренний дворик, имеет, тем не менее, большую культурную и историческую ценность, ведь на эту площадь обращены фасады трех значимых с художественной и исторической точки зрения зданий. Первое из них – дом-башня “де-лос-Луханес” является примером испанской архитектуры 15 века. Фасад дома украшают великолепный готический портал и геральдические гербы. Башня, выполненная из кирпича и камня, является наиболее древней частью этого строения. Есть мнения, что именно в этой башне был заточен французский король Франциск I во время войны Испании с Францией в 16 веке. Сегодня это прекрасное здание занимает Королевская Академия Наук.
Изображение

В глубине видно красивое старинное здание
дом-дворец Каса-де-Сиснерос, являющийся примером здания, выстроенного в стиле платереско. Этот дом был возведен в 1537 году и предназначался племяннику кардинала Сиснероса. Фасад здания, выходящий на Пласа-де-ла-Вилья, был отреставрирован в 1909 году, когда городской совет Мадрида приобрел право собственности на дворец и приступил к его реформированию, чтобы интегрировать его в помещения Каса-де-ла-Вилла. Работы периода 1910-1914 гг. Соответствовали оригинальной модели главного здания и коридора, соединяющего Каса-де-Сиснерос с коридором Виллы . На основном фасаде здания, обращенном на улицу Сакраменто, удалось сохранить великолепные архитектурные и декоративные элементы. В здании находится галерея, посвященная портретам мэров Мадрида с 1922 года до наших дней. С другой стороны, портреты мэров Мадрида до 1922 года находятся в Каса-де-ла-Вилла.
На их фоне памятник Альваро де Басану, который был создан испанским скульптором Мариано Бенлиуре и представляет собой установленную на каменный пьедестал бронзовую скульптуру Альваро де Басана, известного адмирала испанского флота XVI века, которого Сервантес в своём «Дон Кихоте» назвал «богом войны и родным отцом своих солдат, удачливым и непобедимым военачальником».
Изображение
Статуя была отлита из бронзы в Риме на литейном заводе Крешенци. Каменный постамент был сооружён из серого мрамора из Сьерра-Эльвиры (провинция Гранада)]. В качестве архитектора монумента выступил Мигель Агуадо де ла Сьерра.

Стоящая на пьедестале фигура Альваро де Басана в полный рост является ведущим элементом скульптурного ансамбля. Адмирал изображён в доспехах, левой рукой он сжимает рукоять своего меча, а правой рукой держит командный жезл. У ног Альваро де Басана лежит шлем и потрёпанное османское знамя, попираемое им. Эти элементы также выполнены из бронзы. На обратной стороне пьедестала находится надпись со стихами, посвящёнными Альваро де Басану Лопе де Вегой.

Он был официально открыт 19 декабря 1891 года, что запечатлено на рисунке Хуана Комбы

Изображение

А вот и сам красавец Casa de La Villa. City of Madrid
Изображение
С правой стороны площади разместился Каса-де-ла-Вилья, строительство которого было начато в середине 17 века и продолжалось около 52 лет. Здание, выполненное в стиле барокко, в течение долгих лет служило резиденцией Городского Совета. Особого интереса заслуживают внутренние помещения дома – Портретный зал, зал Гойи, зал заседаний, Стеклянный двор и другие.
Изображение

Более подробно с карт гугла.
С момента своего открытия в 1693 г. по 2007 г. он был резиденцией мэрии Мадрида.
Так называемый Casa de la Villa занимает место, где раньше жили дома маркиза дель Валле, Д. Хуана де Акунья, место, где жил герцог Осуна (1574-1624), когда в Великий четверг 1621 года он был заключен в тюрьму по приказу короля. Несмотря на разные мнения, считается, что его строительство началось примерно в 1645 году по проекту архитектора Хуана Гомеса де Мора, и что оно было завершено в 1693 году. Галерея тосканских колонн на фасаде, выходящем на улицу Калле Майор, является работой автора Хуан де Вильянуэва (1789 г.).
Интерьер распределен вокруг квадратного дворика с основными комнатами, расположенными на наиболее важных фасадах. В течение 19 и 20 веков он был расширен и реформирован в соответствии с потребностями городского совета. Луис Беллидо восстановил его в 1915 году и построил надземный переход, соединяющий его с Каса-де-Сиснерос.
С момента завершения работ в нем размещалась штаб-квартира городского совета Мадрида до 5 ноября 2007 года, когда мэрия Мадрида переехала во Дворец Сибелес, оставив это здание, зарезервированное почти исключительно для штаб-квартиры муниципального образования.


Вот так, спустя 10 лет после увиденного, удалось уточнить что за здания нам удалось сфотографировать ранним утром 2012 года. Жаль, что мы не побывали там вечером - снимки в интернете показывают их особое очарование в вечернем освещении.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 07 май 2022, 13:32
litmenu
А дальше мы пошли, видимо, по улице с красивым названием Сакраменто и
пришли к одноименной церкви.

Церковь Сакраменто
Iglesia Catedral de las Fuerzas Armadas
Изображение

Первоначально церковь была частью древнего монастыря бернардинских монахинь в Мадриде, основанного в 1615 году Кристобаль де Сандовал и Рохас, герцог Уседский, сын первого герцога Лермы Франсиско Гомес де Сандовал и Рохас и фаворит короля Филиппа III. ,
Церковь была спроектирована в форме латинского креста архитектором Хуаном Гомесом де Мора в 1615 году, но строительство началось в 1671 году, спустя полвека после основания монастыря, из-за позора фаворита, и было завершено только в 1744 году.
Монастырь был снесен в 1972 году. Поэтому в 1980 году церковь была приобретена министерством обороны Испании для размещения военного ординариата в Испании. В 1982 году он был объявлен национальным художественным памятником с королевским указом № 3247/1982.


Открыт королем и королевой Испании, Д. Хуаном Карлосом и г-жой Софью 25 июня 1985 года.
Изображение

Итак, великолепная церковь это бывший монастырь монахинь Бернардас дель Сакраменто. В портике крест Мальты или Святого Иоанна. Что это означало: храбрость, отвагу и жертву.
Такой особенный фасад, его строгость, резкие формы строгости приглашают нас узнать еще раз. Его подготовка военная. Фактически он принадлежит Министерству обороны. Тот, кто отмечает мессы и другие религиозные мероприятия, является религиозным воином.
Его интерьер богат произведениями искусства. Отсюда в Страстную пятницу отправляется процессия. В настоящее время это Соборная церковь Кастренсе или Соборная церковь вооруженных сил. Его часы также особенные с 8.30 до 13.00 и с 6 до 8.


Изображение

Изображение
Храм, построенный между 1671 и 1744 годами, является типичным примером мадридского барокко.
Изображение
Но к сожалению, храм был закрыт еще, хотя не думаю, что мы были там раньше 8.30. Но так или иначе мы не увидели его великолепные интерьеры с драгоценной резьбой и росписями в сводах внутри. А только посидели на скамье и пошли дальше.

Изображение

Памятник жертвам нападения на Альфонсо XII и Викторию Евгению.
Король Альфонсо XIII женился на английской принцессе Виктории Евгении де Батемберг в Мадриде 31 мая 1906 года. После религиозной церемонии короли начали прогулку по улицам Мадрида, прежде чем добраться до дворца. Они ехали в карете, и из дома № 88 на улице Calle Mayor анархист Матео Морраль бросил бомбу, завернутую в букет цветов. В результате взрыва двадцать три человека погибли и около сотни были ранены среди людей, наблюдавших за процессией, хотя короли не пострадали.
Скульптор: Федерико Колло-Валера

Изображение
Комплект ангела из бронзы. В руках он держит пергамент с легендой "Мадрид 1906-1963". Скульптура установлена ​​на постаменте, который поочередно опирается на верхний известняковый монолит, а также на Мадридский щит и королевскую корону из бронзы.
В 1970 году была добавлена ​​мраморная доска со следующей надписью: «В память о жертвах нападения на СС. ММ. Д. Альфонсо XIII и г-жа Виктория Евгения 31 мая 1906 года ».

Изображение
Памятник очень красивый, жаль, что фото у меня как-то вскользь его показывает. Ну а нам пора идти в Королевский дворец.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 07 май 2022, 17:16
litmenu
Направлялись мы в Королевский дворец, но по пути был огромный собор, который никак нельзя было пропустить. Правда, мы все же подошли сначала поближе к ограде дворца.
Изображение
и узнав, что до его открытия еще есть время, отправились осматривать собор.
Изображение
Собор Альмудена
Cathedral of Santa María la Real de la Almudena/Catedral de Santa María la Real de la Almudena
Кафедральный собор архиепархии Мадрида,.Посвящён Богородице Альмудене
Изображение

Изображение
Кафедральный собор архиепархии Мадрида расположен напротив Оружейной площади Королевского дворца и посвящён Богородице Альмудене. Название в переводе с арабского означает «крепость» или «плацдарм», так как, по преданию, фигурка Девы Марии была найдена в стене старинной арабской крепости.

Изображение
В Мадриде не было кафедрального собора, так как он не являлся центром епархии, который находился в Толедо. 9 марта 1884 года папа Лев XIII издал буллой Romani Pontifices, которой учредил епархию Мадрида-Алкалы.
4 апреля 1884 года Альфонс XII заложил первый камень будущего собора, который должен был стать усыпальницей его первой жены и кузины Марии де лас Мерседес Орлеанской и Бурбон, скончавшейся от туберкулёза через 6 месяцев после свадьбы. Первоначальный проект в неоготическом стиле был сделан маркизом Франсиско де Кубасом. В 1911 году была открыта для культа усыпальница в неороманском стиле, довольно тёмная, в которой собирались похоронить Марию де Лас Мерседес. В её капеллах есть важные захоронения XIX в., а в левом крыле трансепта — очень интересная роспись, сделанная на гипсе в XVI века, «Непорочная с флер де лис».

Проект маркиза де Кубаса был изменён в 1944 году архитекторами Карлом Сидро и Фернандо Чуэка-Гойтия. Строительство собора было закончено в 1993 году. Его освящение папой Иоанном-Павлом II состоялось 15 июня 1993 года. Оба фасада выполнены в неоклассическом стиле эрререско, а купол высотой 75 м, творение Чуэки-Гойтия, — в необарочном.

Изображение

Но если внешний вид собора, который строился больше 100 лет - с 1884 по 1993 год, просто понравился, то его внутреннее убранство и поразило, и восхитило.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 11 май 2022, 15:36
litmenu
При входе в Собор поражает его величественная высота.
Изображение

Изображение

Изображение
Собор наполнен светом, длина основного нефа 99 м, ширина — 76 м, а диаметр центрального купола — 20 м. Внутри становится очевидно, что постройка была закончена совсем недавно: отделка, лепнина и украшения современные. Например, главный купол окружен символическим изображениями четырех стихий, поддерживающих небесный свод, а витражи в главных часовнях сделаны в стиле поп-арта.

Никогда бы не подумала, что стиль поп-арт, да еще в храме, произведет на меня такое сильное впечатление. Однако это было так - от витражей и в целом от убранства этого собора трудно было оторваться. Фото получилось очень много.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Внутри собор Альмудена имеет план в виде латинского креста с центральным нефом и двумя боковыми нефами, а также трансепт с тремя нефами, увенчанный с одной стороны часовней. Пол этого храма представляет собой сочетание зеленого змеевидного мрамора из Гранады и полированного желтого травертина; алтарь также сделан из змеевидного зеленого мрамора. Справа от него находится епископское кресло, вырезанное из орехового дерева в неоготическом стиле, работа, выполненная Рамоном Фонольосой в 1885 году.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Очень красивый алтарь и к нему даже можно было подняться, но мы почему-то не рискнули.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 11 май 2022, 16:11
litmenu
И снова витражи, да какие... Нельзя не согласиться с описанием эмоций Валерией Белоусовой, размещенными на картах гугла:
...люблю высокие своды, утончённые колоны и контрфорсы, искусную лепнину, витражи, которые создают цветовую и световую магию, филигранную ковку оград, деревянные резные лавки и, конечно, же ювелирный орган... Впечатляет...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

За главным алтарем находится Распятый Христос работы Хуана де Меса, заказанный Имперским колледжем Мадрида, который, как и хоры, расположенные по обеим сторонам алтаря, происходит из коллегиальной церкви Сан-Исидро.

В пресвитерии собора представлены семь таинств нашего спасения: Крещения Иисуса, Преображения, Смерти, Воскресения, Вознесения на небо и Пятидесятницы. В центре, возглавляющем композицию, образ Иисуса Пантократора. Работами этого пресвитерия руководил Кико Аргуэлло, инициатор Неокатехуменального Пути. Он также сделал восемь сопровождающих его витражей. Весь набор образует так называемую корону-загадку.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Жемчужина церковной коллекции скульптур — знаковая работа Хуана де Авалоса «Христос лежащий».
Изображение

Большой ценностью является крестный путь с четырнадцатью станциями, отвечающими неоготическому фламандскому стилю и построенный в конце 19 века немецкого происхождения; Он выполнен маслом на меди, а его рама изготовлена ​​из каштанового дерева, декорирована вручную. Что касается витражей, то выделяются витражи, посвященные Деве Аточа, Сан-Исидро-Лабрадор, Коронации Богородицы Флер-де-Лис и Ангелам.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Боковые капеллы посвящены святым Мадрида, некоторые без каких-либо украшений. Наиболее значительные украшения капелл собора — фигура Иоанна Крестителя XVIII века работы Мишеля, в первой капелле справа, в правом крыле трансепта — ретабло Хуана Бургундского начала XVI века, того же периода фигура Богородицы Альмудены, покровительницы города. В заалтарном проходе — ларец с останками Св. Исидра, интереснейшее произведение XVIII в. с росписями и «Христос лежащий» Хуана де Авалоса. В первой капелле слева — «Христос, привязанный к столбу», работы Джаккомо Коломбо.

Собор нам так понравился - там было тихо и спокойно, сквозь витражи светило солнце и разбегались разноцветные блики по белым стенам, что оттуда не хотелось уходить. Но было пора его покинуть и закупив несколько не совсем понятных нам реликвий, мы все же пошли к выходу.
Изображение

Изображение

Изображение

Очень впечатлили монументальные резные бронзовые ворота - работа Луиса Сангино.Вот это мощь и красота!
Изображение

Изображение

Нам казалось, что мы посмотрели все, оказалось, далеко нет. Так как у нас не было путеводителя и выхода в интернет - 2012 год был на дворе, то мы не знали, что есть еще крипта и музей Собора.

Под собором Альмудена находится склеп, спроектированный Франсиско де Кубасом. Это цельнокаменное сооружение с каменным сводом на 558 колоннах, из них 50 монолитных. Все капители разные и резные. Склеп полон фамильных могил, в том числе могил двух самых значительных архитекторов собора, самого маркиза Кубаса и Чуэки Гоитьиа. На главном алтаре доминирует изображение Девы де ла Альмудена 1948 года.

В склепе хранится самое старое изображение Марии в Мадриде: Вирхен-де-ла-Флор-де-Лис, происходящее из первобытной церкви Санта-Мария. Это фреска была обнаружена в 1623 году, когда король Фелипе IV и Изабель де Бурбон собирались пойти в церковь, и ризничие перенесли алтарь, чтобы очистить его. На нем, датируемом XII-XIII веками, изображена фреска с изображением Богородицы на престоле Спасителя с геральдической лилией в руке и красным крестом под ногами, напоминающая о сотрудничестве с Орденом Калатравы. при завоевании Вилле.


Макет первоначального готического проекта можно посмотреть в Соборном музее. Строительство продвигалось очень медленно, а во время гражданской войны 1936−1939 годов и вовсе остановилось. В 1944 был проведен национальный конкурс на лучшее архитектурное решение для завершения собора. Его выиграли архитекторы Чуэко Готийя и Карлос Сидро, которые смогли органично вписать церковь в городскую среду. Основная проблема была в том, что собор Альмудена был слишком высоким по сравнению с находящимся рядом Королевским дворцом.

Изображение

Если подняться на башню, то вид на Собор завораживающий, а ночью еще и таинственный.
Изображение

Изображение

Изображение

А вот теперь все про Собор Альмудена, пора в Королевский дворец.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 20 май 2022, 09:53
litmenu
Что-то долго я собиралась с силами, чтобы написать о посещении Королевского дворца в Мадриде.
Изображение

На фасаде дворца пять дверей. С двух сторон автомобили въезжают в маленькие коридоры, а оттуда во внутренний дворик. Через три центральных можно попасть в главный зал или атриум,
Изображение

Должна сказать, что я не ожидала такого впечатления, которое получила там. Если внешний вид поражал только своей огромностью и монументальностью, то залы дворца сразу покорили своей подлинностью и поистине королевской роскошью. Хорошо помню, что мне подумалось тогда - сколько я видела к тому времени дворцов - и наших под Петербургом, в Париже и в других европейских городах, но именно в этом мадридском Королевском дворце все именно так, как было в давние времена. Это не новодел, не показная картинка, а просто королевский быт с сохранившимися интерьерами. Хотя это может быть и не совсем так, но это мое тогдашнее мнение.

Изображение

Кстати, оказалось, что я была недалека от истины. Вот цитата с одного из туристических сайтов.
По роскоши убранства Мадридский Королевский дворец считается одним из лучших во всей Европе.

Итак, входим во дворец. Сразу оговорюсь, что все фото из интернета, так как снимать не разрешили.

Парадная лестница
Сюда входят — монархи, главы государств или послы и собираются у подножия главной лестницы, перед которой стоит статуя Карлоса III в образе римлянина.
Изображение

На декоративном уровне выделяются львы, вылепленные Фелипе де Кастро и Робером Мишелем, четыре большие вазы из белого каррарского мрамора с барельефами охотничьих и аллегорических трофеев , а также фрески на своде, выполненные при жизни Фердинанда VI , работа Коррадо Джакинто , по эскизам которого были изготовлены лепнины Дж. Б. Андреоли .

Изображение
Поскольку это не только официальная резиденция испанской королевской семьи, но дворец открыт и для посещения туристов, все желающие могут своими глазами увидеть роскошные залы и ценные художественные предметы ушедшей эпохи.

Две двойные парадные лестницы, спроектированные Саккетти , одна справа для короля и одна слева для королевы, были идеей маркиза Скотти , принятой в 1742 году

И здесь уместно все же коротко рассказать об истории строительства дворца, так как парадная лестница перестраивалась.

История дворца восходит к историческому периоду арабского правления на Пиренейском полуострове, когда на этом месте была построена защитная крепость. После отвоевания территории христианами и по мере расширения города это оборонительное здание приобретало все большее значение. В XVI веке во времена Филиппа II алькасар (так испанцы называли арабские крепости) стал официальной резиденцией королей Испании. Однако в 1734 году сильный пожар в канун Рождества уничтожил средневековое здание.

Изображение

Тогда король Филипп V, первый из династии Бурбонов, решил возвести новый дворец взамен разрушенной огнем крепости. Он поручил строительство лучшему европейскому архитектору того времени – Филиппо Юварра. Однако после разработки проекта в 1736 году Юварра скончался, поэтому работу продолжил его талантливый ученик Джованни Баттиста Саккетти. Первый камень Королевского дворца был заложен в 1738 году, завершилось строительство в 1751 году. Первым монархом, который жил в этом дворце, был Карл III (сын Филиппа V), великий защитник искусства и культуры Испанского королевства.

Результатом строительства стал нынешний дворец, который величественно возвышается над Восточной площадью в Мадриде (Пласа-де-Ориенте). Размеры дворца по-настоящему впечатляют, на огромной площади в 135.000 кв.м. располагается 3 418 комнат – он почти в два раза больше, чем Букингемский дворец или Версальский дворец!).

Пишут, что для посещения сейчас открыто около 50 помещений дворца, но этого хватает с лихвой, чтобы составить свое впечатление о его великолепии.

Но вернемся к парадной лестнице. На сайте дворца так рассказана ее история.

Саккетти реализовал два пространства, которые сейчас являются Парадной лестницей и Колонным залом, но спроектированные пандусы , хитроумное и театральное расположение которых предлагало девять выходов на главный этаж, были сделаны только из дерева, чтобы король мог оценить эффект.

Однако, Карл III приказал Сабатини возвести единственную лестницу , подобную той, которую Ванвителли построил для великого дворца в Казерте в Неаполе .

Так, в 1760 году Сабатини сделал Лестницу такой, какой мы ее видим сегодня, хотя и с противоположной стороны, левой, а когда Карлос IV вступил на престол в 1789 году, он приказал тому же архитектору сдвинуть ее вправо, как сейчас.


Может быть поэтому фото этой лестницы в интернете довольно ощутимо отличаются. Есть например такое.
Изображение

Неудивительно, что, увидев эту лестницу во время визита в Мадрид, Наполеон остановился на ней и, повернувшись к новоявленному королю Хосе, сказал : «Брат, у тебя будет гораздо лучший дом, чем у меня». » .

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 20 май 2022, 12:07
litmenu
Сейчас уже не помню в какие именно первые залы мы попали. Там был четко проложенный маршрут - практически ни шага влево или вправо, но надо сказать, что никто не торопил, можно было остановиться и порассматривать, только не фотографировать. А там хотелось заснять все. Но в интернете только это.

Изображение

Это помещение, где король одевался и принимал ограниченные аудиенции, поэтому неудивительно, как изысканно Карлос III хотел ее украсить, заказав эскизы для каждого из элементов своему камерному художнику Маттиа Гаспарини, которого он привез с собой из Неаполя.

На сайте дворца отделку этого помещения называют одним из самых совершенных произведений европейского позднего барокко.

Декоративная работа длилась несколько десятилетий, так что ни его создатель, ни монарх, заказавший его, не могли увидеть его целиком. Любопытно, что во время правления Карлоса III стены этой комнаты были покрыты зимой гобеленами с Королевской фабрики, а летом — работами Диего Веласкеса, такими как «Ла Фрагуа де Вулкано», «Лас Хиландерас» и «Лос Боррахос», а также произведениями Мурильо, Риберы и Тициана.
Изображение

Со времен Карлоса IV великолепные консоли с бронзой Д. Уркисы и краснодеревщика из Королевской мастерской, а также французские люстры . Часы - шедевр Жаке Дро , содержащий сложные механизмы с музыкой и автоматами, были приобретены Фердинандом VI .

Великолепная люстра имеет наибольшее символическое содержание среди многих, заказанных Фердинандом VII , а стол уже относится к елизаветинскому периоду, будучи спроектированным и изготовленным в Риме .

Альфонсо XII отреставрировал эту комнату в 1879 году , и с тех пор сохранились также вышитые занавески, закрывающие двери и окна.


Изображение

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 20 май 2022, 14:00
Kuskow
Да уж, это тебе не Геленджик.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 20 май 2022, 14:38
prouste
Удалось ли Вам из- под локтя сфотографировать комнату Гасперини или китайскую?

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 20 май 2022, 16:54
litmenu
Нет, я даже не пробовала. И сейчас в интернете читаю, что это мало кому удавалось. Может быть поэтому снимков даже там не так много и они однотипные, без передачи восхитительных деталей.

Люди пишут в комментариях к картам гугла, что стоят огромные очереди в этот дворец в последнее время. Я с удивлением прочла на сайте этого музея, что с понедельника по четверг с 17 до 19 часов вход в этот дворец бесплатный. Но фотографировать там по-прежнему нельзя.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 20 май 2022, 16:58
prouste
litmenu, лично знаком кое с кем, кому удалось. Комнаты эти прекрасны.Но да, особо там не развернешься.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 20 май 2022, 19:30
litmenu
Неожиданно на одном из сайтов нашла информацию, которой почему-то не оказалось на сайте самого Королевского дворца. О зале Гаспарини, который оказывается еще называют Королевским салоном, там сказано:

Передняя салона украшена портретом короля Карлоса IV работы Гойи, а плафон – работой Менгса «Апофеоз Траяна». Ранее этот салон использовали как обеденный зал, а сейчас он считается самым красивым помещением дворца.

Эта удивительная комната в стиле рококо с элементами китайских мотивов напоминает лакированную изящную шкатулку. Шитый серебряной нитью шелк, лепнина и мебель, зеркала и мраморный пол – все сделано в одном рисунке, создавая чудесный ансамбль, который дополняют канделябры и мозаичный стол.


Но мне больше запомнился, наверное, главный зал дворца -
Тронный зал
На том же сайте https://ispaniagid.ru/palacio-real-de-m ... ubranstvo/
о нем сказано:
Раньше этот зал называли Залом послов, именно здесь проходят официальные приемы, которые проводит королевская чета Испании. Об этом говорят два кресла на возвышении, позолоченные и обитые алым бархатом. Возвышение стерегут бронзовые львы, которых еще в 1650 году Веласкес привез из Рима. Стены зала обиты красным с золотой нитью бархатом и украшены статуями, изображающими основные добродетели, а люстры из серебра, изготовленные в Венеции, — самые красивые во всем дворце.
Изображение

Изображение

Над тронами – свод, расписанный мастером Тьеполо из Венеции в 1764 году, когда ему было уже 70 лет. Канделябры из горного хрусталя были привезены из Венеции, а зеркала – местного производства, королевской фабрики Ла-Гранхе. В этом зале находится знаменитая картина работы Караваджо «Соломея с головой Иоанна Крестителя».

Этот зал сохранил свой облик неизменным со времен Карлоса III



Изображение

Изображение
На сайте самого музея информация такая:
Тронный зал, также называемый Бесаманос-дель-Куарто-дель-Рей, Рейнос или Эмбахадорес, сохраняет весь свой декоративный ансамбль в том виде, в каком он был задуман и реализован во времена правления Карлоса III, поскольку он был полностью закончен в 1772 году.

И далее идет уточнение о реставрации:
https://www.patrimonionacional.es/visit ... -del-trono

Недавняя реставрация восстановила все великолепие этого зала, была очищена фреска и оригинальный бархат заменен новым, а драпировки заменены.

Хотя Саккетти думал покрыть все стены этой галереи мрамором, который обрамлял бы зеркала и барельефы, до приезда Карлоса III ничего не было сделано. Король предпочел, чтобы украшением этой комнаты руководил его доверенный человек в вопросах хорошего вкуса, граф Газцола , который заказал дизайн мебели архитектору из Пьячентии Джованни Баттиста Натали. Это украшение следует понимать как единое целое, задуманное Гаццолой и его итальянской командой художников, которые, не колеблясь, обратились к своему месту происхождения, чтобы исполнить все предпочтения Карлоса III в отношении неаполитанских образцов.

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 22 май 2022, 18:50
viktorina
Как давно я не была в Испании! Ну прямо хоть в консульство беги! И пешочком....

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 22 май 2022, 21:15
litmenu
Да в Испании в целом, и в Мадриде в частности, очень хорошо.

Как я сейчас жалею, что во время моего последнего по времени посещения Мадрида, куда я приехала на автобусе из Валенсии и у меня было 3 часа до следующего автобуса в Лиссабон, я никуда не пошла и тупо прогулялась только вокруг автовокзала. И ведь не ночь была, а теплый апрельский вечер. Если бы тогда знать, что теперь уже не весть когда удастся туда попасть... :cry:

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 22 май 2022, 22:09
litmenu
В Мадридском Королевском дворце также очень запомнился
Колонный зал
Изображение

Колонный зал Королевского дворца в Мадриде, изначально использовавшийся в качестве бального и служебного зала, всегда имел значение для гражданских церемоний двора, уступающее только Тронному залу.
Изображение

Его архитектурная конфигурация тесно связана с фигурой архитектора из Турина Джованни Баттиста Саккетти. Свод отличается тем, что он уже был украшен во времена Карлоса III, а лепнина уже была спроектирована Сабатини и выполнена Бернардино Руска в 1761 году . Между 1762 и началом 1763 года Джакинто написал фреску.

С тех пор как Карлос IV перенес сюда бальный зал, он стал ареной придворных банкетов и торжеств, которые носили не только веселый, но и церемониальный характер. Гобелены, покрывающие арки, иллюстрируют Деяния апостолов и были сотканы в Брюсселе в начале 17 века по картонам, которые Рафаэль нарисовал для знаменитого гобелена, хранящегося в Ватикане. Фламандскими также являются три бронзовые скульптуры, входящие в серию «Семь планет», отлитых Йонгеллинком около 1570 года: Солнце, Луна и Венера.

Четвертая скульптура представляет собой бронзовую копию Гладиатора с диском, которую Веласкес приказал воспроизвести в 1651 году в Риме. Также итальянскими и из разных периодов являются бюсты императоров из порфира и мрамора.

Изображение

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Добавлено: 23 май 2022, 19:20
litmenu
Зал Алабардерос (Salón de Alabarderos)

Он был задуман в качестве бального зала или столовой, но Карл III превратил его в зал гвардейцев, которые охраняли корпус Королевского дворца. В зале Алабардерос выделяется фресковая роспись, которая украшает его свод, где Джанбаттиста Тьеполо написал один из своих шедевров - Венеру, поручающую Вулкану выковать оружие для Энея, хороши также тосканские пилястры и лавровые ветви из лепнины.

На сайте музея только одно фото - видимо той самой фески,
Изображение

а текст такой:

Саккетти задумал это место как зал для празднования танцев и вечеринок с трибунами на высоте окон для размещения музыкантов, но Карлос III использовал его как комнату для охраны, и поэтому Сабатини украсил его самым простым способом - тосканскими пилястрами вместо богатого орнамента, который он должен был иметь.

Об остальном убранстве есть только описание на сайте музея:
До 20-го века мебель в этой комнате была очень простой, сводилась к скамейкам и другим предметам для использования алебардщиками, но со времен правления Альфонсо XIII она стала более роскошной.

По обеим сторонам камина расположены четыре из восьми консольных столов из красного дерева и позолоченной бронзы, сделанных между 1793 и 1802 годами по проекту Франческо Сабатини для Столовой или Салеты Карлоса IV в этом же дворце. На них французские часы и две модели из бронзы.
В этом зале вы также можете увидеть портрет «Семья Хуана Карлоса I», работы художника Антонио Лопеса.