«7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Аватара пользователя
i_crust
Сообщения: 21396
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 08:31
Откуда: PES-LED-KLF

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение i_crust »

Marusyok писал(а): На фото на одного животного не увидела.
заходите!
*** *****

Marusyok
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 фев 2023, 11:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение Marusyok »

Благодарю вас! Вы снимали на телефон или на профессиональный фотик? Во сколько начинается сафари? Мы опасаемся, что в конце марта, когда мы едем, будет очень жарко и животные все спрячутся...
Жизни не хватит, чтобы объехать весь мир. Но так хочется!

Аватара пользователя
Irina St
Сообщения: 10147
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 12:29
Откуда: Пермь

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение Irina St »

Да, не рассматривала даже сафари :?
.но сейчас надо ехать :D

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

Marusyok писал(а): Благодарю вас! Вы снимали на телефон или на профессиональный фотик? Во сколько начинается сафари? Мы опасаемся, что в конце марта, когда мы едем, будет очень жарко и животные все спрячутся...
Сафари начинаются утром, вскоре после швартовки. Машины делают один заезд, днём их уже нет. Я снимаю зеркалкой Nikon.

Marusyok
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 фев 2023, 11:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение Marusyok »

Спасибо за ответ! Вы про Маскат и Хасаб будете ещё писать?
Жизни не хватит, чтобы объехать весь мир. Но так хочется!

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

Marusyok писал(а): Спасибо за ответ! Вы про Маскат и Хасаб будете ещё писать?
Буду. Но с Маскатом в этом рейсе у нас вышел облом...

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

Вечером 17 января лайнер «MSC Opera» покинул остров Сир-Бани-Яс и взял курс на Ормузский пролив. По графику нам предстояло провести в море две ночи и один день. Однако на самом деле получилось два дня и три ночи. Но об этом чуть позже.
Итак, тёплым январским вечером наша «Опера» огибает Сир-Бани-Яс:
Изображение
А это нас догоняет лоцманский катер, чтобы забрать с лайнера лоцмана:
Изображение
Закат в Персидском заливе. Люблю морские закаты. Сотни раз их наблюдал, в том числе и более красивые, но всё равно рука тянется к фотоаппарату:
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

На следующий день мы проходили Ормузский пролив – узкое горлышко, соединяющее Персидский залив с Аравийским морем. Трафик в проливе – почти как в Ла-Манше. Неудивительно: здесь проходит один из самых главных морских путей. Движение правостороннее; суда следуют одно за другим.
В Персидский залив танкеры идут порожняком:
Изображение

Изображение
А навстречу – загруженные нефтью под завязку:
Изображение
Интересные тенденции в архитектуре новых крупнотоннажных судов – прямой вертикальный форштевень, длиннющий полубак и множество выхлопных труб, объединённых в огромный кожух-короб:
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

В середине дня мы обогнули принадлежащие Оману острова Квойн и вышли в Аравийское море. Вот они по правому борту: Большой Квойн (справа) и Малый Квойн:
Изображение
Острова в здешних водах имеют по три названия: английское, арабское и персидское. Вот здесь виден снятый длиннофокусным объективом обрывистый берег острова Большой Квойн (он же Ас-Салама), а перед ним находится небольшой островок Гап (другие названия - Фанаку и Финку):
Изображение
А это Малый Квойн (он же Дидамар, он же Тадмер) с маяком, радиолокационным постом и пограничной заставой:
Изображение

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

На следующий день «Опера» встречала рассвет на рейде Маската:
Изображение
Начало светать; на фоне причудливых гор стал хорошо виден белый султанский дворец:
Изображение
Было ветрено; волнения моря не ощущалось, но килевая качка у идущего впереди грузового судна-дау говорила, что оно, волнение, есть. Наша «Опера» неторопливо совершала на внешнем рейде какие-то странные манёвры; местный буксир некоторое время находился поодаль, но потом ушёл в порт.

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

Тем временем взошло солнце:
Изображение
И тут по трансляции объявили, что заход в Маскат отменяется! Дословно прозвучало так: «В связи с неблагоприятными погодными условиями (ветер до 30 узлов или 55 км/ч)». На мой взгляд, обоснование крайне сомнительное. Во-первых, 30-узлового ветра точно не было. Я знаю, что такое 30 узлов: на регате при таком ветре яхту даже с зарифленным парусом кладёт на борт так, что палуба встаёт на дыбы чуть ли не вертикально. Здесь же ветер был от силы узлов 20. Заход в гавань Маската в навигационном отношении совсем не сложный, и для достаточно современного судна, оснащённого мощными подруливающими устройствами, он не должен представлять проблему. Помню, как в декабре 2018-го «Коста Медитеррания» заходила в порт Ираклион на Крите. Тогда волны были куда больше, ветер сильнее, а вход в гавань значительно уже. Но с третьей попытки лайнер в порт всё же вошёл. И, чтобы компенсировать потерянное время, стоянку в Ираклионе увеличили полтора часа… Тогда я был готов аплодировать и капитану, и компании Costa.
Здесь же всё получилось иначе. Не хочу обвинять капитана – возможно, отмену захода инициировали портовые власти или лоцман… Но в любом случае для меня это было самое большое разочарование данного круиза. Хотя в Маскате мы с женой уже были в 2018 году, основные достопримечательности города видели и даже посетили оазис Нахкль… Всё равно обидно. Я планировал небанальную береговую программу (в частности, хотел побывать в военном музее, крепости Матрах и квартале христианских храмов), но увы.
В принципе, у меня от предыдущего посещения Маската осталось много воспоминаний и фотографий, но здесь приводить их не буду. Оставлю на потом, поскольку вояж 2018 года из Савоны в Дубай заслуживает отдельного цикла публикаций, и я обязательно о нём расскажу – если не обо всём путешествии, то хотя бы о самых ярких его эпизодах. Кстати, если кому интересно, то полный перечень моих круизов и других плаваний приведён здесь: https://dzen.ru/media/id/61cd74ae176373 ... 0242f7f5f4
Прощальный взгляд с внешнего рейда на окружающие Маскат горы, январь 2023 г.:
Изображение

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

Так вместо столицы Омана у нас образовался второй подряд день в море. И днём верхняя палуба «Оперы» опять превратилась в подобие сочинского пляжа:
Изображение
Впрочем, позагорать в январе – это тоже удовольствие, кто бы спорил…
Изображение
Золотое море – снова приближаемся к Ормузскому проливу:
Изображение
Утром нас ждал порт Эль-Хасаб.

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

Возможно, мне многие не поверят, но географические названия Эль-Хасаб и Мусандам я хорошо знаю с младшего школьного возраста. В детстве мне нравилось листать и разглядывать атлас мира, и карта полуострова Мусандам, принадлежащего неведомой стране Оман, навсегда врезалась в мою память. Наверное, она загипнотизировала меня своими невероятными очертаниями – изрезанными берегами и узкими извилистыми заливами. Почему-то очень захотелось когда-нибудь там побывать – в воображении возникали обезьяны-пальмы-баобабы и прочие райские кущи…
Много десятилетий спустя, в декабре 2017 года, мы с женой летели рейсом «Аэрофлота» с Мальдивских островов в Москву, возвращаясь из круиза по Индийскому океану на лайнере «Costa neoClassica». И вдруг я увидел в иллюминаторе вычурные очертания берегов и сразу узнал их. Да, это был полуостров Мусандам:
Изображение
Стрелкой я отметил порт Эль-Хасаб. А немного выше и правее виден длинный извилистый залив – фактически фьорд, который считается главной достопримечательностью полуострова. Но о нём я расскажу в следующей статье цикла, а сейчас, как и обещано в заголовке, - порт и корабли.
Рано утром лайнер «MSC Opera» подошёл к порту Эль-Хасаб и лёг в дрейф. Даже когда совсем рассвело, он остался на прежнем месте:
Изображение
Всё это начало вызывать опасения. Неужели вчерашняя ситуация повторится? Правда, сегодня погода отличная, слегка веет утренний бриз… Почему же мы не заходим в гавань?

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

Тем временем солнце поднялось над вершинами гор и раскрасило берега в ярко-оранжевый цвет:
Изображение

Изображение
В столь же яркие цвета окрасились и стоящие на рейде грузовые каботажные суда дау (о том, что такое дау, - чуть ниже):
Изображение

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

Ещё один взгляд на порт – и тут мне всё стало ясно: наше место занято. У причала, к которому нам предстояло пристать, стоит военный корабль:
Изображение

Изображение
Мы торчим на рейде и ждём, когда освободится место. Но военные не спешат. Неторопливо отдают швартовы, «разводят пары» и разворачиваются, укрыв бухту настоящей дымовой завесой:
Изображение
Наше место нахально занял патрульный корабль (фактически катер) «Аль Бушра» - один из трёх единиц, построенных для ВМС Омана во Франции в 1995-1996 годах (водоизмещение 483 т, 2 дизеля MTU общей мощностью 8400 л.с., скорость 24 узла; вооружение – одна 76-мм пушка, два 20-мм автомата; экипаж 43 человека). Вот он гордо прошёл мимо нас, оставляя за собой длинный шлейф дыма:
Изображение
На дровах, что ли, его дизели работают?

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

А ещё мимо нашей «Оперы» промчался оманский полицейский катер:
Изображение
Временами он буквально выпрыгивал из воды, полностью оголяя днище:
Изображение
А почему бы, собственно, не прокатиться с ветерком? Катер - казённый, за топливо платить не нужно. У нас на Химкинском водохранилище точно так же гоняют эмчеэсники. А раньше – сотрудники речной милиции, когда у них были катера на подводных крыльях «Волга». Повадки у силовиков везде одинаковы…

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

Место у причала освободилось, и наш лайнер наконец вошёл в гавань. Абсолютное большинство судов, находившихся в акватории порта, относилось к типу дау:
Изображение
Дау (или доу, dhow) – это общее название традиционных арабских парусников, архитектура и конструкция которых на протяжении многих веков остаётся практически неизменной. Единственное принципиальное новшество – замена паруса на механический двигатель. Существует множество модификаций дау: багла, бакара, бум, бадан, зарук, самбук, кариб, шуай, одам, данги, джахази… Впрочем, многие из судов практически одинаковы, просто в разных регионах имеют свои местные названия.
Помимо грузовых дау (их фото уже было выше), есть небольшие рыболовные суда – такие, как это:
Изображение
Но большинство дау – пассажирско-экскурсионные. У них палуба традиционно застелена коврами, на которых располагаются туристы:
Изображение

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

Характерный пейзаж Хасаба: много антикварных судов, много автомобилей и исполинские отвесные скалы, со всех сторон окружающие город:
Изображение
Вы догадались, что за деревянная будка закреплена на корме дау? Правильно, это гальюн:
Изображение
А вот у этой пары дау гальюны открытые, проветриваемые, в виде кресла. Хм, прямо под одним из них – лодка. Для улучшения экологии гавани, что ли?
Изображение
Кстати, если вам интересно, откуда взялось слово «гальюн», то я уже рассказывал об этом здесь:https://dzen.ru/media/id/61cd74ae176373 ... 4c3bdde17b

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

На этом снимке очень впечатляют горы, но обратите внимание и на передний план:
Изображение
Под навесом и вокруг него – огромный склад разных товаров. Вот вид в другом ракурсе, более наглядный:
Изображение

Аватара пользователя
SB-13
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 07:07
Откуда: Москва-Химки

Re: «7 ночей в Опере», или Златая цепь в Дубае том - MSC Opera, 01/2023

Сообщение SB-13 »

Это перевалочная база, что-то среднее между складом и мелкооптовым рынком. Из-за горного рельефа в провинции Мусандам с автодорогами дело обстоит неважно, и до многих деревень можно добраться только по воде. И логистика тут весьма своеобразна: товары сюда доставляют грузовые дау, затем перегружают на небольшие моторные лодки, которые и доставляют груз до конечных потребителей.
Изображение
Удивительно, как в богатом Омане, где миллиарды тратятся на озеленение, а у населения самый «бюджетный» автомобиль – «Лексус», передовые технологии уживаются с почти средневековой архаикой…
Изображение
У меня есть два объяснения увиденному. Либо все оманские боцмана, шхиперы, амбалы и прочие биндюжники – «понаехавшие» мигранты, которых всё устраивает, так как обеспечивает их работой. Либо это государственная политика султаната Оман – сохранить традиции и уклад жизни некоторых категорий граждан.
Вот, перегрузили и повезли:
Изображение

Ответить