Посещение плотины крупнейшей
(или крутйешей) гидроэлектростанции в мире
"Три ущелья" (Three Gorges Dam) включено в базовый экскурсионный пакет - т.е., входит в стоимость круиза.
Конечно, на саму электростанцию мы не попадем - как никак, суперстратегический определяющий и, во многом, засекреченный объект
(то, что мы видим - лишь малая частинка внешнепредъявляемой миру оболочки).
ГЭС "Три ущелья" находится на особом режиме и охраняется спецподразделениями НОАК.
Но, по крайней мере, мы сможем как можно ближе оказаться к самой
плотине - а именно это сооружение вызывает наиболее сильные
ахи восхищения, как то, на строительство которого ушло самое огромное количество железобетона в мире.
Удивительное дело, но и на эту экскурсию с нашего корабля не смог набраться полный автобус. Гид был во вполне себе колониальной панамке и един в двух лицах - говорил по-китайски и сам переводил сказанное на английский, что, в общем-то, логично. В пути речь его была посвящена, в большей степени, не самой электростанции, а мерам безопасности и порядку входа на режимный объект. А ехали мы около получаса.
Справедливости ради стоит отметить, что гид все-таки сообщил, что помимо плотины нам доведется также увидеть в составе сооружений
ГЭС систему судоходных шлюзов
(естественно, самую крутую в мире) и неработающий сейчас судоподъемник
(какая досада). Первый взгляд на входы в шлюзы можно было бросить уже с моста, по которому мы проезжали
(слева). Действительно, впечатляет, даже издали.
Ну что ж, экскурсовод в своих предупреждениях не переборщил.
Security check действительно напомнил те, с которыми мы постоянно имеем дело в аэропортах: проход через рамку, сканнеры и т.д.
Понятное дело, что сама
ГЭС "Три ущелья" со всеми своими сооружениями занимает территории гигантских площадей. Поэтому туристам после прохождения всех формальностей предлагается посетить
макет ГЭС.
Внутри
"Three Gorges Project Model Room" экскурсовод поподробнее расскажет об истории строительства ГЭС, ее значении, перспективах развития и т.п.
По подробному
(насколько это возможно) макету можно оценить масштаб, увидеть все сооружения, входящие в состав
ГЭС "Три ущелья".
Ну, и здесь же можно купить всякие умные книжки на китайском языке, вяленые куриные лапы и сувениры. Гид сообщил, что от макета на эскалаторе мы поднимемся еще на одну гору, с которой, собственно, почти все, о чем он рассказал, размахивая указкой по модели, можно будет увидеть воочию. При этом, гид ткнул указкой в это самое место на горе.
На смотровую площадку подниматься, в общем-то, довольно таки высоко. И эскалатор здесь очень кстати. А с учетом невыносимого пекла - так просто необходим. Впрочем, рядом с эскалатором есть и обыкновенная
"лестница долголетия".
Эскалатор, если что, работает только на подъем. Обратно - все-равно ножками
(или за десятку юаней не гольфкаре с другой стороны горы ).
Ну, что ж.
Смотровая площадка ГЭС "Три ущелья" - достойная. С круговым панорамным обзором на сооружения ГЭС и окрестности. Собственно, все то, что показывал гид на макете.
И она, прямо, не маленькая - соответствует масштабу всей локации.
***
Ну, а на самой площадке - еще одна - субсмотровая.
Ок. Со смотровой прекрасно виден мост через
Янцзы, по которому мы сюда ехали и шлюзы. Собственно, в этом месте от
Янцзы через систему суда осуществляют обход гигантской
плотины ГЭС "Три ущелья" - она просматривается с другой стороны горы и смотровой, соответственно.
На этом кадре можно
(надеюсь) получше рассмотреть, какие эти шлюзы огромные
и какие кораблики через них проходят.
***
Получается так, что для того, чтобы преодолеть этот обход
плотины ГЭС "Три ущелья", судно проходит сразу несколько шлюзов подряд.
***
***
А полное время прохождения судна через эту систему превышает три часа. Конечно, я ничего в этом не понимаю, но чисто визуально сооружение - грандиозное.
Ну, а сама
плотина ГЭС "Три ущелья" через реку Янцзы находится с другой стороны горы и, чтобы максимально приблизиться к ней, нужно либо минут десять пройтись пешком от смотровой, либо, заплатив десять юаней, проехаться на гольфкаре.
И здесь, на плотине, удалось увидеть судоподъемник лифтовой системы, способный поднимать суда грузоподъемностью до 3000 тонн.
В настоящее время, как пояснил наш гид, судоподъемник то ли не работает, то ли работает ограниченно, не в полную мощность. Сути дела это, впрочем, не меняет вообще: экскурсия очень крутая.