1961 год -
Ten Pound Poms - написано на стене на Вентуре.
Это рассказывает о корабле Канберра и о "десятифунтовых мигрантах" из Британии = "Ten Pound Poms" - это разговорный термин, используемый в Австралии и Новой Зеландии для описания британских граждан, которые мигрировали в Австралию и Новую Зеландию после Второй мировой войны.
Правительство Австралии инициировало Программу вспомогательного проезда для миграции британцев в 1945 году, а правительство Новой Зеландии инициировало аналогичную схему в июле 1947 года. Содружество организовало вспомогательный проезд в Австралию на зафрахтованных морских и воздушных судах.
Мигранты из Британии должны были уплатить всего 10 фунтов стерлингов за оформление миграции в Австралию.
Схема была создана в 1945 году правительством в рамках политики "Populate or Perish" - "Размножайтесь или погибнете" и была предназначена для увеличения населения Австралии и обеспечения рабочих для быстрорастущих отраслей промышленности страны. В обмен на субсидирование стоимости поездки в Австралию правительство обещало перспективы трудоустройства, доступное жилье и в целом более оптимистичный образ жизни, но по прибытии мигранты были размещены в базовых миграционных общежитиях, и ожидаемые возможности трудоустройства не всегда были доступны.
Взрослые мигранты платили всего десять фунтов стерлингов за проезд (что эквивалентно 441 фунту стерлингов в 2020 году) , а дети по схеме мигрантов путешествовали бесплатно.
Это было продолжением неофициального так называемого "Движения Большого Брата"
Big Brother Movement
и привлекло более миллиона мигрантов с Британских островов в период с 1945 по 1972 год.
Это была последняя существенная схема льготной миграции с Британских островов в Австралию.
В 1957 году больше мигрантов поощряли путешествовать и схема достигла своего пика в 1969 году, когда ею воспользовались более 80 000 мигрантов. В 1973 году стоимость вспомогательного проезда для мигрантов была увеличена до 75 фунтов стерлингов (что эквивалентно 927 фунтам стерлингов в 2020 году).
Схема была прекращена в 1982 году.
Эта схема не ограничивалась мигрантами из Соединенного Королевства. Люди, родившиеся в Ирландии, также были классифицированы как британские подданные и фактически, большинство британских подданных имели право, и в то время это включало не только жителей Британских островов, но и жителей британских колоний, таких как Мальта и Кипр . Австралия также использовала схемы помощи избранным мигрантам из других стран, особенно - Нидерландов (1951 г.), Италии.(1951 г.), Греция (1952 г.), Западная Германия (1952 г.) и Турция (1967 г.).
Мигранты, получающие помощь, обычно были обязаны оставаться в Австралии в течение двух лет после прибытия или, в качестве альтернативы, должны были возмещать стоимость их проезда если бы они решили вернуться в Великобританию, и стоимость их обратной поездки составляла бы как минимум 120 фунтов стерлингов (эквивалентно 5294 фунтам стерлингов в 2020 году), что было очень большой суммой в те дни, и большинство людей не могло себе это позволить. Многие британцы также могли мигрировать в Австралию без помощи до начала 1970-х годов, хотя большинство из них путешествовали в качестве "десятифунтовых мигрантов". Примерно четверть британских мигрантов вернулась в Великобританию в течение квалификационного периода, однако половина из них - так называемые «помпы-бумеранги» - вернулись позже в Австралию.
До 1 декабря 1973 года мигранты в Австралию из стран Содружества имели право подать заявление на получение австралийского гражданства после одного года проживания в Австралии. В 1973 году срок пребывания в стране был увеличен до трех лет, а затем сокращен до двух лет в ноябре 1984 года. Однако относительно небольшое количество британских мигрантов - по сравнению с другими послевоенными прибывшими, такими как итальянцы , греки и турки - получили австралийское гражданство . Следовательно, многие, возможно, позже потеряли свой статус резидента Австралии, обычно в результате выезда из Австралии.
Правительство Новой Зеландии инициировало подобную схему иммиграции в июле 1947 и первые иммигранты прибыли на корабле Rangitata в этом же году.
Схема находилась в ведении Министерства труда под руководством Берта Бокетта и была расширена за счет мигрантов из Нидерландов в 1950 году.