Страница 52 из 328

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 07:43
Svita66
Слушайте, вы так все мрачно об этих книгах отзываетесь! У меня они давно в электронной книге болтаются, а вот теперь и не знаю что делать, не то быстренько начать читать, не то выкинуть к черту :)

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 07:48
remain-silent
если уже начали -- оторваться будет сложно.
это -- не мерзкие книжки, а - страшные.
хороший язык, замечательный сюжет.

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 08:18
Vitaminka69
Svita66, конечно читать. Оторваться, действительно, невозможно.

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 08:19
Svita66
Убедили! Нужно только соответствующее настроение поймать

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 08:24
Tania+Ania
remain-silent писал(а):почти в конце узнаете.
Надеюсь на собачку, которая за ней побежала...

Помню, как в детстве нас, 7 летних подружек, звал добрый дядя за гаражи, посмотреть на котят. И как мы бежали от него, вопя на весь двор, помня слова наших мам, которые нас учили, что за гаражи ходить нельзя ни с какими дядями ни в коем случае, и как он гнался за нами, пытаясь схватить.
Спаслись каким-то чудом. А родителям, дуры, не рассказали, боясь, что нас гулять больше не выпустят. А потом он (скорее всего он), поймал нашу одноклассницу и "показал котят", хорошо, не убил.

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 08:27
remain-silent
Tania+Ania писал(а):
remain-silent писал(а):почти в конце узнаете.
Надеюсь на собачку, которая за ней побежала...
надейтесь-надейтесь...
вы мало ещё прочитали значит.
не была бы эта серия - страшной.

не выдам сюжет!

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 08:28
Tania+Ania
remain-silent писал(а):не выдам сюжет!
это правильно)

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 11:50
remain-silent
"Такого еще не видели". Гвадалахару завалило снегом
3 часа назад

Шесть пригородных районов мексиканского города Гвадалахара неожиданно оказались завалены толстым слоем снега.
В некоторых местах толщина снежного покрова достигала полутора метров.
Гвадалахара - город с пятимиллионным населением, расположенный к северу от Мехико.

Местные власти также сообщили о поваленных деревьях и наводнении. О пострадавших сообщений нет.

Температура воздуха в городе была около 30 градусов Цельсия, когда на Гвадалахару неожиданно обрушился снегопад.

Изображение

https://www.bbc.com/russian/news-48824380

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 14:51
remain-silent
а это кино смотрели?
только там автор перевёл "изучающего хибру" как "гербариста" -- ботаника.
и это надо учитывать.

https://www.youtube.com/watch?v=mS4gzAozJ5A
Гость Ноам Хомский. Познер. Выпуск от 13.05.2019
Первый канал


phpBB [media]

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 14:58
remain-silent
10 стратегий манипуляции массами.
Рассказывает Ноам Хомский


Noam Chomsky - “10 strategies of manipulation” by the media
https://www.academia.edu/24651906/Noam_ ... _the_media



Ноам Хомский — профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте, лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик считается одним из самых выдающихся мыслителей нашего времени, рассказывает El Club de los Libros Perdidos.

Его книги разошлись по всему миру. Особенно популярен составленный им список о способах манипулирования человеческим сознанием, к которым прибегают СМИ и правительства.

Прочитайте его — и вам много станет понятно:

1. Отвлечение внимания.



Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.

Приём отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.

Взамен этому информационное пространство наполняется новостями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющий, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жёсткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов лёгкой и быстрой наживы.

2. Проблема — реакция — решение.


Создаётся проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определённую реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам.

Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в своём сознании принять меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав, как «необходимое зло». Но нужно понимать, что кризисы сами не рождаются.

3. Постепенность.


Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять её постепенно, день за днём, год за годом. Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 1980-х и 1990-х годах.

Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, зарплата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы всё это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4. Отсрочка исполнения.

Ещё один способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдёт немедленно. Во-вторых, потому что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра всё изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5. Инфантилизация народа.

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идёт о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.

Чем сильнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему?

Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 лет, то в силу внушаемости в ответе или реакции этого человека также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей.

6. Упор на эмоции.

Воздействие на эмоции представляет из себя классический приём нейролингвистического программирования, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге — вообще к способности критического осмысления происходящего.

С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения. Заклинания о том как жесток терроризм, как несправедлива власть, как страдают голодные и униженные оставляют за кадром истинные причины происходящего. Эмоции — враг логики.

7. Дебилизация населения.

Важная стратегия — добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приёмы и методы, используемые для управления ими и подчинения их своей воле.

Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более посредственным, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8. Продвижение моды на посредственность.

Власти стремятся внедрять мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ неразрывен с предыдущим, так как всё посредственное в современном мире появляется в огромных количествах в любых социальных сферах — от религии и науки до искусства и политики.

Скандалы, жёлтые газеты, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистские акции — всё это полезно для достижения одной цели: не допустить, чтобы люди имели возможность расширить своё сознание до бескрайних просторов реального мира.

9. Культивация чувства вины.

Ещё одна задача — заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий.

В результате вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию.

10. Отличное знание человеческой натуры.

За последние 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию растущего разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.

Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии система получила в своё распоряжение передовые знания о человеке в области как физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает.

Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

А вы замечали эти методы в действии?
https://lifter.com.ua/10-strashnyh-tryu ... mskiy-5293

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 15:06
Tania+Ania
Я давно фильм смотрела, там вроде папа был поклонником Хомского. Интересный фильм)
Изображение

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 15:08
SergeiKa
remain-silent писал(а):.....А вы замечали эти методы в действии?
Ага, причем все и сразу... :mrgreen:

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 15:15
Margo
remain-silent,
Все у нас, в действии.

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 15:16
remain-silent
да, я этот фильм тоже помню.
а недавно я тут рекомендовала новый фильм "Мальчик по имени парусник" ??
тоже хороший.
есть онлайн.

тут трейлер:
phpBB [media]

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 15:16
remain-silent
margo писал(а):remain-silent,
Все у нас, в действии.
"у нас" на планете. да.

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 15:18
Margo
Да, именно так.

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 15:26
remain-silent
"для протокола" - Ноам Хомский -- не политик, а - лингвист.

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 01 июл 2019, 16:16
Imama
А я в отпуске «12 стульев» перечитала. Грустная книга, Ипполита Матвеевича жалко, вот так живёшь живёшь, любуешься садом с балкона, а потом хлоп - и штучные брюки.

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 02 июл 2019, 04:06
La gaviota
А мне и "12 стульев" и "Золотого теленка" грустно было читать. Жалко абсолютно всех героев, особенно Остапа Бендера в конце. Мечтал о Рио-де-Жанейро, и что? Сейчас еще жальче, перечитывать ни за что не буду.

Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника

Добавлено: 02 июл 2019, 04:54
SergeiKa
Когда вы умудряетесь читать?
С трудом форум почитать времени хватает...