Страница 52 из 55

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 16 июн 2020, 11:30
georgkap
Лиза Иванова писал(а): как будто на усмотрение
У американцев чтобы было на усмотрение, надо в первый день от них отказаться. Иначе автоматом будут списывать ежедневно с бортового счета, если конечно при покупке чаевые не предоплачены, либо идут бонусом.

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 16 июн 2020, 11:44
Лиза Иванова
georgkap писал(а): чаевые не предоплачены,
с агентом только в этом году заказали Роялов, с ними как-то понятно стало, с Костой никогда не отказывались, но дважды они входили в цену, на MSC - конверты за уборку и официанту, на Холанд Америка в 2010 г -однозначно, были обязательная анкета и конверт по усмотрению, мы сдавали на рецепции, очень были довольные всем, и анкету разрисовали про официанта "Нурадин зе бэст".

Т.к. предпочитаем продолжительные вылазки, то сумма чаевых на троих заметная выскакивала.
Сейчас есть вкуснючие предложения на солидные компании, про чаевые у меня возник вопрос ;) Реально хочется что-нибудь прикупить! :(

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 16 июн 2020, 16:22
LaSer61
Лиза Иванова писал(а): Кто был недавно, может, откликнется...
Боюсь, что недавно никого не было.

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 17 июн 2020, 07:02
italalla
Лиза Иванова писал(а): Кто был недавно, может, откликнется...
Если недавно - январь 2019, то мы отказались от чаевых и тоже раздавали, кому и сколько хотели.Не слышала, чтобы позже что-то менялось. Вот до нас были какие-то проблемы с возвратом на карту.

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 17 июн 2020, 08:55
dsj
Лиза Иванова писал(а): с агентом только в этом году заказали Роялов, с ними как-то понятно стало,
а как сейчас у ройалов с отказом от чаевых?

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 17 июн 2020, 09:02
Evgen73
dsj писал(а): а как сейчас у ройалов с отказом от чаевых?
dsj, легче не бывает ...

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 17 июн 2020, 09:07
Лиза Иванова
dsj писал(а): у ройалов
Мы с 6 января 2020 г из Дубая два круговых брали по 249 с балконом и бонусом в 75 долл. ;) Влюбились в эту компанию, от чаевых разрешили отказаться, отблагодарили конвертиками с денюжкой индивидуально. Сейчас на Гармонии в апреле идем, там цена выше, будем см. по обстановке. За такой сервис и питание не жалко! А Коста отстает по всем фронтам, но чаевые платим в полном объеме...

Пока писала, Евгений Вам ответил

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 17 июн 2020, 09:11
dsj
Evgen73, то есть отказаться можно в любой момент на ресепшене ? Не обязательно в первый день?

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 17 июн 2020, 09:23
Evgen73
dsj, можно в любой день.

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 17 июн 2020, 12:02
Timch
dsj писал(а): то есть отказаться можно в любой момент на ресепшене ?
А вам, что уже заранее Не понравилось? :D

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 17 июн 2020, 12:06
dsj
Timch, я конверты предпочитаю. Так как нет уверенности в том, что персонал получает от обязательных что-то. Но наверное мы не будем развивать дискуссию на эту тему?

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 05 дек 2020, 11:17
Марина Ножичкова
Объясните мне, пожалуйста, ради интереса. Вот если я отказываюсь от чаевых и плачу в конвертах тем, чьи услуги нам понравились. Официант будет счастлив, конечно, я увижу благодарность в его глазах и почувствую себя благотворителем. А как с поварами, ведь они тоже трудились для моей семьи? А посудомойка, артисты в театрах, те, кто чистит бассейн и так далее? Представляете, сколько человек обслуживает именно нашу семью и при это остаются не замеченными. В первом посте было написано, что эти чаевые и составляют зартплату персонала. А в этом случае получается, что если я заплачу только нескольким, то остальные в пролете. Надеюсь, никого из форумчан не обидела, уважаю выбор каждого.

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 05 дек 2020, 11:33
a-63
Марина Ножичкова писал(а): А как с поварами, ведь они тоже трудились для моей семьи? А посудомойка, артисты в театрах, те, кто чистит бассейн и так далее? Представляете, сколько человек обслуживает именно нашу семью и при это остаются не замеченными.
А как быть, если на корабле не предусмотрены чаевые вообще?
Марина Ножичкова писал(а): В первом посте было написано, что эти чаевые и составляют зартплату персонала. А в этом случае получается, что если я заплачу только нескольким, то остальные в пролете.
Это не так. Они получают зарплату по контракту. Часто персонал подтверждает, что они ничего не получают от обязательного так называемого «сервисного сбора».

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 05 дек 2020, 11:41
Танцующая
Марина Ножичкова писал(а): эти чаевые
для начала нужна правильная терминология
которая может сразу расставить все по местам

чаевые - это то, что вы даете в потную ручку или в конвертике особо отличившимся сотрудникам
сервисный сбор, а мы говорим именно о нем - это фактически узаконенные дополнительные сборы с пассажиров
это важно отличие, в том числе ментальное :ugeek:

сервисный сбор во многих организациях включен в чек, просто отдельной строкой, например, в ресторанах
то есть это обязательный сбор

поэтому платить его или не платить, вопрос не стоит

у многих кк он никак не выделен, а просто входит в изначальную стоимость круиза, например у Аиды
и это честно и справдливо
просто цена круиза, вне зависимости от сервиса и его удовлетворенностью

другие же компании, сделав такой сбор обязательным, просто выдают в эфир для потенциального покупателя конкурентную стоимость, соответственно ниже на сумму этого сервисного сбора
самый обычный обман, как зачеркнутые ценники, хорошо зарекомендовавший себя в ценовых войнах, так как психология хомо сапиенса не меняется с веками

что касается сервисного сбора - как основы контракта, позволю себе не согласиться с такой кочкой зрения
ибо контракт подписывается на конкретную зарплату, никто за один доллар в день, в расчете на эфимерные чаевые, подписываться на рабский труд не станет, для того существуют и практика, и профсоюзы

как-то так

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 05 дек 2020, 12:08
Kuskow
Марина Ножичкова, чаевые не распределяются среди поваров, механиков, экскурсоводов и мойщиков лифтов. Они только тем, кто обслуживает Вас персонально адресно: горничная (стюард), официант.

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 05 дек 2020, 12:21
LaSer61
И капитану вряд ли что-то перепадает.

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 05 дек 2020, 12:50
Zhukov1978
У Роял Кариб при отказе от чаевых (сервисного сбора) на рецепшен нам предлагали бумажку, в которой можно было указать сумму сбора, которую Вам комфортно оплатить (если пожелаете), и в ней указывалось распределение суммы этого сбора. Помню, что там было 5-6 позиций указано (и способ распределения в процентах вроде бы): горничная, его босс-супервайзер, стирка, официант, помощник официанта,даже вроде метродотель был какой то минимум процента (как вариант 10%). Ну такая красивая бумага с пояснением как КК распределяет этот сервис сбор. Понятно, что в реальности все иначе происходит.

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 05 дек 2020, 20:20
Марина Ножичкова
Спасибо за разъяснения. Теперь буду спать спокойно. :irinka:

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 05 апр 2021, 10:21
SergeiKa
Марина Ножичкова писал(а): А как с поварами, ведь они тоже трудились для моей семьи? А посудомойка, артисты в театрах, те, кто чистит бассейн и так далее? Представляете, сколько человек обслуживает именно нашу семью и при это остаются не замеченными.
Да никак.
Я вообще не пойму, почему туриста должно заботить сколько и каким образом получают сотрудники КК.

Re: Сервисный сбор и чаевые в круизе: когда, кому, за что, сколько и как нужно платить, и можно ли отказаться

Добавлено: 05 апр 2021, 10:56
Танцующая
хммм
поскольку на фоне новых вводных от МСЧ тема чаевых снова всплыла, как известная субстанция, на поверхность, позволю себе снова вспылить :evil: :jokingly:

итак, как любит наш Предводитель, ассоциативно, следим за логикой:

я работаю, как это нынче называется, в сфере гостеприимства
то есть в сфере смежной с круизной индустрией

я мелкий предприниматель, но у меня куча коллег с пулом объектов (от 10 до бесконечности, например только у одного коллеги порядка 600 объектов в столице) и их пример тут будет более актуальным, бо это уже большой хорошо организованный бизнес
в их организациях работают менеджеры, горничные, водители, рекламщики, прачки и проч.
все по-взрослому
есть стоимость аренды, которая варьируется и является динамической системой ценообразования
в эту стоимость укладываются все расходы и маржа прибыли
то есть это проблема владельца бизнеса, рассчитать точку безубыточности и сверхприбыли, чтобы и зряплаты, а зачастую и премии работникам заплатить, и при этом остаться в рыночной стоимости услуги

гость платит эту сумму, заезжает, и ему глубоко фиолетово, сколько народа задействовано в сфере получения им этой услуги :ku:
и, как правило, гость никому ничего больше не платит, потому что зачастую никого и не видит: он заезжает в чистые апарты, по электронному коду, минимум контакта с людьми, которым можно в потный кулачок положить смятую железку номиналом 10 рублей :D

внимание, вопрос: чем принципиально отличается пассажир лайнера от этого гостя апартаментов?
откуда взялись эти обязательные чаевые с каждого круизера и почему эти суммы не заложены сразу в стоимость?

это риторический вопрос, ибо ответы уже давно были озвучены
однако же вот опять, МСЧ пошла по острому краю лезвия

заложите чаевые в стоимость сразу, и потенциальному покупателю не нужно будет уже ни о чем думать!
но нет
те же фаберже, только в профиль
вот вам первоначальная цена от хитромудрых маркетологов, и она приятна глазу и кошельку, а сервисный, ну его же потом оплачиваешь, не сразу, опять же разуму приятнее думать, что вы кого-то облагодетельствовали в процессе: люди же работали! и общественного мнение клеймит при этом за жадность и непорядочность, если появляется хотя бы доля сомнения в необходимости платить дополнительно непоймикому непоймизашто :evil:
то есть все в выигрыше

одно но: люди повсеместно работаю за зарплату по договору или контракту, например шахтер в шахте или балерина в театре
никто им в потный кулачок по итогу ничего сУвать не обязан

как там известная фраза: Чаевые доктору - взятка, чаевые официанту - хороший тон. Один спас жизнь, другой принёс кофе.(с)

лично меня такое положение вещей бесит! а вас?: