Навскидку о клиентах:
- договаривались об экскурсии, но не вышли из гостиницы и отключили телефон (от предоплаты все бегают, как черт от ладана);
- договаривались об экскурсии, но не подошли на выходе из круизного терминала;
- хотят на корриду в конкретном городе сегодня или завтра, а ее нет;
- просят купить им билеты за свои деньги, а "мы Вам при встрече отдадим!";
- отказываются от посещения достопримечательностей, билеты в которые я забронировала, хотя сделала это по их просьбе;
- просят дать сдачи с 500 Европой купюры, потому что не успели ее разменять;
- просят о безналичной оплате не ДО, а ПОСЛЕ экскурсии, так как весь день тратили наличку и про снять деньги из банкомата вспомнили только сейчас;
- платят меньше, потому что см. предыдущий пункт или предлагают поехать к ним в отель и там взять остальные;
- требуют убрать острый красный перец с осьминога по-галисийски и подогреть гаспачо;
- не хотят платить в ресторане, т.к. еда им не понравилась по вкусу (выбирали сами);
- хотят поехать в заповедник, где нет туристов, но пообедать в хорошем ресторане. В заповеднике!!!
- приводят на экскурсию дополнительных людей, а платить больше не собираются;
- хотят с маленьким ребенком совершить марш-бросок и по максимуму посмотреть город;
- держат бронь даты даже тогда, когда передумали, узнать об этом можно только, спросив накануне о планах;
- на групповой экскурсии уходят в магазины без предупреждения, чем заставляют себя ждать и искать - в ущерб другим туристам;
- опаздывают, из-за чего нервничает весь автобус, а я готовлюсь звонить в полицию;
- напиваются в зю-зю и начинают дебоширить и лезть с разговорами к окружающим;
- хотят на ходу выпрыгнуть их экскурсионного автобуса/поезда, т.к. увидели интересный магазин, а "мы же туда не вернёмся!!!";
- зашли на культурно-исторической экскурсии в самый большой торговый центр, т.к. в "я в этом году ни одной сумочки ещё не купила";
- просят в Хересе каталонскую каву, в Ронде пьют риоху, а в Севилье идут есть итальянскую пасту;
- просят индивидуальную экскурсию , чтобы посмотреть "нетуристические места", а потом сообщают, что уже купили автобусную экскурсию по самому затоптанному маршруту;
- во время проезда к месту экскурсии за час просят рассказать им - готовы? - историю Испании;
- хотят посмотреть "максимально" за один день Севилью и Кордову или Гранаду с ней же;
- задают много личных вопросов типа "а у Вас муж испанец?", "а сколько Вы платите за квартиру?" и т.п.
Причем, я отвечаю и историю Испании рассказываю
И для меня наша поездка - возможность поговорить на родном языке с соотечественниками
А однажды один турист проспорил мне 1000 евро!
Мы же все лучше всех обо всём знаем!
В компании стал говорить про один момент из испанской действительности, а я поправила. Не согласился. Сказал:"Спорим?"
- Спорим! На 1000.
Он вошёл в раж. Я открыла интернет и показала. И заработала 1000 евро на человеческих самоуверенности и амбициях. Пожалела дядьку и деньги не взяла. Его друзья аплодировали стоя.
Тем более эта группа ко мне в третий раз приехала, почти родными стали.
Про работу с нашими людьми кино можно снимать.
Положительных моментов больше, тоже могу поделиться. И это - не про чаевые, уверяю.
-