Страница 7 из 24

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 июл 2020, 08:53
Vitaminka69
Спасибо большое за ваши рассказы о вилла Фарнезина и о шедеврах Ватикана. Вилла Фарнезина — шикарна и, к счастью, не сильно популярна у туристов. Мы там были поздней осенью и было практически одни. Фрески Рафаэля — шедевры.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 июл 2020, 09:15
viktorina
Я тоже была единственным посетителем! И это радовало, так как можно было сокойно сесть и все рассмотреть. Правда хотелось кого-нибудь попросить сделать фото, но здесь не получилось. А вот в зале Перспектив увидела музейного работника, которого , видимо, заинтресовало, что я так долго рассматриваю!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 июл 2020, 09:19
viktorina
А еще меня поразило удивительное ощущение праздника!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 июл 2020, 09:24
Vitaminka69
Да, меня в зале Перспектив удивил «балкон». Я даже подошла поближе, потому что трудно было сразу поверить, что это картина и нет никакого балкона.
На ваших фото вначале видно, что все цитрусовые деревья на вилле укрыты на зиму. А мы были ещё до того, как их укрывают: запах лимонов впечатляет.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 июл 2020, 10:11
viktorina
На втором этаже есть еще один потрясающий зал, зал Перспектив. Это уже не Рафаэль, но роспись тоже совершенно замечательная.
Именно здесь 28 августа 1519 года состоялся свадебный банкет Августина Киджи, является одним из первых примеров перспективы в живописи. Он получил свое название от росписи, созданной известным римским художником Бальдассаром Перуцци. Фрески на стенах открывают перспективные городские и сельские виды, за искусно написанными колоннами. Причем эффект присуствия удивительный!

Изображение

Фрески представляет собой идеальное изображение; через поддельную лоджию можно увидеть пейзажные виды: расположенные на окраине деревни, деревенские виды, а на заднем плане на фоне яркого неба - город (церковь Санто-Спирито, романская базилика, Porta Settimiana).

Изображение

Изображение

Совершенно изумительный камин с кузнецой Вулкана.

Изображение

Это первый опыт изображения картин-обманок в интерьере. В эпоху барокко появляется и термин, который затем будут использовать как наименование живописных «обманок» - тромплей (trompe l’oeil в переводе с французского – «обмани глаз»). Тромплей стал одним из главных развлечений при декоре и отделке дворцов и замков.
Изображение

Изображение

Под кессонным потолком бежит фриз с мифологическими сценами, также Перуцци.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 июл 2020, 11:21
Катя Мур
Век живи, век учись! Или хотя бы читай отчеты на Навимбе :) Про «тромплей» не знала, теперь знаю. Вернее картины видела, но не знала название стиля.
Нравится также тромплей в современной архитектуре, когда изображение на фасаде обманывает нас до такой степени, что мы думаем - впереди целая улица :)

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 июл 2020, 12:49
viktorina
Сейчас это очень популярный жанр!
Последняя "обманка", которую я вмдела в Венеции, во время веницианского биеннале.

Изображение


Эта скульптура итальянского скульптора Лоренцо Куинна «Поддержка» является ярким предупреждением о воздействии повышения уровня моря.
Это две огромные руки, выходящие из Гранд-канала, чтобы удержать Ca 'Sagredo Hotel, здание византийско-готического стиля 14-го века и культурную достопримечательность.для города. Две руки захватывают угол здания в положении, которое предполагает, что они удерживают конструкцию от погружения в канал. Наоборот, руки также могут быть поняты как физическое проявление восходящих приливов: извержение из воды, чтобы демонтировать и утопить отель, где он стоит.

Изображение

А в Эрмитаже в прошлом году была целая выставка, посвященная этому искусству «Не верь глазам своим».

Изображение

Изображение

Иоганн Каспар Фюссли

Изображение

Неизвестный художник
Две книги. Обманка
Голландия. Конец XVII–первая четверть XVIII в.
Дерево, масло

Изображение

Теплов Григорий Николаевич. 1717–1779
Натюрморт–обманка
Россия. 1737

Изображение

Ваза с росписью «под серебро»
Россия, Санкт-Петербургская губерния, Шлиссельбургский уезд, село Морье
Завод С. Я. Поскочина
Вторая четверть XIX в.
Фаянс; серебрение, цировка

Очень интересная и необычная выставка.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 июл 2020, 13:06
litmenu
Спасибо за чудесное продолжение темы "обманок".

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 июл 2020, 20:56
viktorina
Для спальни Киджи выбрал сюжет женитьбы Александра Великого на Роксане, захваченной в плен принцессе.

Изображение

Сама фреска была выполнена художником Содомой (Giovanni Antonio Bazzi),

Изображение

однако, предполлагается, что эскизы делал Рафаэль.

Изображение

Следуя «первоначальной идее» Рафаэля, Содома запланировал на стенах спальни, под великолепным кессонированным потолком, цикл фресок, показывающий свадьбу Александра Македонского и его невесты Роксаны.

Изображение

Центральным элементом повествования является сцена неизбежного завершения брака:Александр торопится к своей невесте, которая окружена ангелами и сидит, ожидая его, обнаженная, на краю великолепного ложа.

Изображение

Другие сцены представляют великодушие Александра к матери и дочерям побежденного Дария

Изображение

укрощение коня Буцефала

Изображение


Изображение

Есть версия, что когда-то в этом зале стояла роскошная кровать стоимостью едва ли не дороже самого дворца. Но после смерти супругов Киджи вилла была разграблена, и дальнейшая судьба этого предмета искусства осталась неизвестной.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 28 июл 2020, 22:59
viktorina
Очень не хотелось покидать гостепримную виллу, но музей закрывается в 14 часов и мне мягко намекнули, что пора посмотреть Рим.
Через мост Систо я перешла на другой берег Тибра. Мой путь лежал на небольшую, но очень уютную римскую улицу Via Giulia.
Виа Джулия была построена Браманте в XVI веке по заказу папы Юлия II и была названа в честь заказчика. Папа очень хотел модернизировать старинную и довольно хаотичную застройку
Это была первая прямая улица Рима, которая фактчиески соединила мост Систа, построенный дядей папы Юлия II и Мост Ангелов.

Изображение
(http://www.nashi-progulki.ru/ru/list/ar ... hp?id=3366)

По замыслу Юлия II здесь должны были стоять административные здания и кипеть деловая жизнь. Вазари пишет в своей Vita di Bramante: « Папа решил поместить все офисы Рима в место, для удобства, вдения деловых, финансовых и церковных дел.»
К сожалению, весь проект так и не был осуществлен, а только начался.
Но меня на эту улицу привело желание найти еще одно место, связанное с Рафаэлем.

Считается, что в доме 85 по Via Giulia в последние годы своей жизни жил Рафаэль. Об этом даже сделана надпись на здании.

Изображение

Но, увы, это не так.
Рафаэль, который незадолго до своей смерти приобретает права собственности на участок земли, расположенной на углу улиц Виа-Джулия и Виа-де-Симатори, где должны были разместиться два отдельных здания: из которых первый, с фасадом на «Страда Юлия», предназначен для дома художника и мастерской, а второй, вероятно, для аренды квартиры.
Оставив свой прежний дом, Палаццо Каприни в Борго, Раффаэлло мог бы максимально использовать контакты, предлагаемые флорентийским районом, изобилуя высококвалифицированными мастерами и богатыми персонажами, которые могли вскоре превратиться в покровителей или заказчиков.
С учетом организаторских способностей, которые все отмечали у Рафаэля, он, с его новым «домом художника» на Via Giulia, значительно укрепил бы свои позиции в Риме шестнадцатого века.
К сожалению, однако, и этот план остался невыполненным из-за преждевременной смерти художника, который умер в 1520 году.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 29 июл 2020, 20:26
viktorina
Немного дальше по виа Джулиа маленькая, но очнь грациозная церковь Сант'Элиджо дельи Орефичи. Первоначально проект этой церкви сделал Рафаэль для бо­гатого цеха ювелиров. Это была первая постройка великого мастера.

Изображение

Доказательством преемственности стиля Браманте служат сохранившаяся в церкви Сант Элиджо дельи Орефичи, округлая, в плане, форма.

Изображение

Это небольшое здание в форме греческого креста отличается от родственных по композиции церквей значительно большим отношением высоты помещения к его ширине (высота под куполом равняется двум с половиной его диаметрам).

Изображение

Эта особенность подчеркивается также сосредоточением света в верхних частях, под сводами и в подкупольном барабане. Светлый интерьер поражает лаконичностью и чистотой своих форм, граничащих с абстрактной геометрической схемой, но нигде не теряющих ни телесности, ни ясного выявления их конструктивно-строительных функций.


К сожалению, полностью проект Рафаэля не был реализован. Впоследствии церковь неоднократно перестраивалась.
Купол создан Б. Перуцци, нынешний фасад - Ф. Понцио (XVII).
К сожалению сиеста не позволила мне зайти в храм!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 03 авг 2020, 22:45
viktorina
Поиски Рафаэля привели мен в небольшую улочку Via Arco della Pace, которая находится буквально в десяти минутах ходьбы от знаменитой площади Навона. Правда туда редко попадают туристы, потому что в хитросплетениях римских улочек ее непросто найти, мне даже пришлось воспользоваться навигатором.

Изображение

В этой маленькой, но очень красивой церкви, находится еще один шедевр Рафаэля, фреска «Сивиллы и ангелы», украшающую Капеллу Киджи. Произведение было создано по заказу папского банкира Агостино Киджи.

Изображение

В путеводителе нет информации, кроме короткой справки, поэтому я воспользуюсь информацией из Викопедии.

Церковь перестроена в 1482 году при папе Сиксте IV и получила название в благодарность Деве Марии по случаю заключения договора о мире в междоусобной войне на севере Италии. есть легенда, что папа Сикст IV узнал о чудотворной образе Девы Марии, который начала кровоточить. Чудо связалось у него с удачной попыткой избежать войны со Флоренцией, так что решено было построить храм Мира (della Pace).

Изображение

Архитектор первой постройки неизвестен.
В конце 17-го века святыню частично перестроили. Заказчиком выступл паап Александр VII, а финансировал проект уже знакомый нам Агостино Киджи, архитектором приглавили Пьетро да Кортона. Именно он спроектировал барочный фасад, который сохранился до наших дней.

Изображение

Не удивительно, что капеллу Киджи пригласили оформить Рафаэля! На фреске изображены 4 сивиллы – Тибуртинская, Персидская, Кумская и Фригийская, окружённых ангелами. В средние века считалось, что сивиллинские пророчества, сохранившиеся в письменном виде в древнем Риме, содержали пророчества о Христе.
В средние века считалось, что сивиллинские пророчества, сохранившиеся в письменном виде в древнем Риме, содержали пророчества о Христе.

Изображение

Изображение

Сама часовня представляет собой небольшую апсиду с раковиной, украшенной лепниной с гербом Киджи.

Слева от фасада отдельный вход ведет во дворик. Внутренний двор является первой работой Браманте в Риме. До этого он проектировал здания в Милане. Архитектор переехал после того, как его покровитель Людовико Сфорца потерял свое влияние в городе. Браманте удалось добиться расположения папы Юлия II и стать главным конкурентом Микеланджело.
Броманте спроетировал в 1504 году внутренний двор монастыря Санта Мария делла Паче.

Изображение

Двор обрамляют 16 колонн, а второй этаж здания поддерживают колонны, стилизованные под коринфские. В помещениях, которые ранее использовались монастырем, сегодня устраивают выставки. Нижний ярус оформлен аркадами с пилястрами;
Каждая колонна верхнего яруса соответствует средней оси арки нижнего. Это создаёт сложный полифонический ритм, не нарушающий, однако, общей гармонии композиции


Изображение

Еще одна капелла принадлежала семье Чези и была украшена на их средства, поэтому носит их имя. Капелла Чези, названная в честь знатного римского рода, покровительствовавшего искусствам, была спроектирована Антонио да Сангалло Младшим. Расположенные здесь скульптуры и барельефы созданы знаменитым архитектором тех времён — Винченцо де Росси, а росписи принадлежат кисти флорентийского художника Россо Фиорентино.

Изображение

Третья капелла носит имя семейства Понцетти, члены которого были здесь захоронены. Фрески, украшающие стены, создал Бальдассаре Перуцци. На алтаре изображены два святых, почитающих Деву Марию. Автор - Baldassarre Peruzzi 1516. Донор, кардинал Фернандо Понцетти , опускается на колени рядом со святой Бриджит. (Кардинал был убит немецкими наемниками во время войны в 1527 году.)
На боковых стенах есть два мемориала Беатриче и Лавинии Понцетти, погибших в эпидемии в 1505 году, и один, установленный Фердинано Понцетти в 1508 году в память о его предках. Эти памятники приписаны маэстро Маттео из школы Луиджи Каппони .

Фрески в апсидной раковине также принадлежат Перуцци. Они изображают слева направо и сверху вниз: Жертвоприношение Исаака, Сотворение Евы, Дарование десяти заповедей, Рождество, Поклонение волхвов, Побег в Египет, Давид и Голиаф, Моисей и Потоп и Джудит и Олоферн.

Изображение

Интерьер последней часовни — Мигнанелли — создают мраморные скульптуры и барельефы. Эта часовня нефа отличается от других тем, что ее окружающая стена, включая фриз из антаблемента, облицована полихромным мрамором

Направляясь в эту чудную церковь я уже точно знала, что посмотреть фреску сегодня не получиться. Дело в том, что время посещения с 9 до 12 часов, утором. Но мой план заключался в том, что бы найти дорогу и на следующее утро вернуться. Да и по пути было!
Но судьба и на этот раз мне помогла. В храме готовилось какое-то торжество и поэтому можно было войти во внутрь. Правда задержаться и тем более фотографировать было невозможно, да и не люблю я этого, фотографировать в храмах!
Но поиски увенчались успехом и у меня появилась возможность поспать следующим утром лишние 30 минут.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 05 авг 2020, 21:37
viktorina
Как и многие, я воспринимаю Рафаэля, в первую очередь, как художника. Но ведь он был и очень интересным архитектором! К сожалению, его работ, как архитектора, практически не сохранилось. Но его своеобразный талант архитектора отмечала , в одной из своих лекций, любимая и бесконечно уважаемая мною искусствовед Паола Волкова. Рассказывая о картинах Рафаэля она подчеркивала особенности композиционных решений картин, их решение по канонам архитектруры.
Например, уже упоминвшаяся, "Афинская школа"или «Обручение Марии»

Изображение

Про одну работу Рафаэля я уже написала, это Церковь Санта-Мария-делла-Паче (Santa Maria della Pace).
В 1509 Рафаэль получил должность «апостольского живописца"» у папы Юлия II.
После смерти Браманте в 1515 году Рафаэль становиться главным архитектором и руководит строительством собора Св.Петра.
Решив использовать энтузиазм молодого художника для воплощения заветной мечты своего отца, папа Лев послал бреве (письменное послание папы) Рафаэлю:
«Всем известно, что ты достиг совершенства в искусстве живописи, но Браманте считал тебя также всегда великим архитектором, а так как ты доказал справедливость его мнения моделью этого храма, согласно последнему желанию покойного Браманте, я назначаю тебя строителем собора, желая, чтобы он воздвигнут был возможно скорее и великолепнее».
Юлий II назначил Рафаэля так же «Хранителем памятников города Рима». Рафаэль составлял карту античного Рима
Ещё одним заказом от папы были лоджии, выходящие во внутренний ватиканский двор. По проекту Рафаэля они были возведены в 1513—1518 годах в виде 13 аркад, в которых по эскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески на библейские сюжеты.

Изображение

В Риме было несколько построек по проектвм Рафаэля.
Это палаццо Джованни-Баттисты дель Аквила в Риме, который был снесен при строительстве колоннады собора. В Палаццо дель Аквила он разработал новый тип фасада: внизу — просторная ордерная аркада, вверху — целостная плоскость стены, украшенная декором и расчлененная богато обрамленными окнами бельэтажа с чередующимися нишами.

Изображение

Палаццо Видони-Каффарелли в Риме 1515-1520. По проекту оно было двухэтажным, но позднее здание было надстроено.

Изображение

Изображение

В Палаццо Видони-Каффарелли Рафаэль развивал композиционные идеи, намеченные Браманте в палаццо Каприни.
Палаццо Caprini был ренессансным палаццо в Риме, Италии, в между Пьаццей Скоссакавалли и через Alessandrina.

Изображение

Это было также известно как Palazzo di Raffaello или Дом Рафаэля, так как художник купил его в 1517 и жил там до его смерти.
Здание было снесено в 17 веке.

Вилла Мадама в Риме с 1517 по заказу кардинала Джулиано Медичи на склоне холма Монте Марио.

Изображение

Она пострадала в 1527 при разгроме Рима войсками императора Карла V; закончена к 1538 для дочери Карла V Маргариты (отсюда название). Сохранились частично главное здание, сад на субструкциях, трехарочная лоджия (ныне застеклена).

Изображение

Участие в строительстве и росписи Джулио Романо, лепка Джованни да Удине.

Кроме того, Рафаэлю принадлежат чертежи ныне не существующего Палаццо Якопо да Брешиа и Палаццо Альберини, а также проект капеллы Киджи в церкви Санта-Мария-дель-Пополо.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 авг 2020, 09:02
litmenu
Cпасибо за информацию о Рафаэле-архитекторе - об этом редко рассказывают. А его "Обручением Марии" я любовалась в галерее Брера в Милане - от него невозможно оторваться.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 авг 2020, 10:28
viktorina
А я как раз не очень люблю эту работу. Уж очень сильно видится влияние Перуджино!

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 авг 2020, 23:00
viktorina
Дальше мой путь лежал на площадь Навона. здесь я прерполагала посидеть с чашечной кофе, отдохнуть, полюбоваться замечательным творением Бернини, фонтаном четырёх рек.

Изображение

Изображение

Это была запланированная передышка, так как целью моей поездки был, все же. Рафаэль. А его фреска «Пророк Исайя» находилась буквально в нескольких метрах, в церкви Сант-Агостино (Sant’Agostino).
Но пройти мимо храма Сан-Луиджи-деи-Франчези с его знаменитами картинами Караваджо было бы кощунством!

Изображение

Воспользуюсь информацией из Википедии:

Церковь заложил в 1518 году кардинал Джулио Медичи (будущий папа римский Климент VII в 1523—1534 годах). Постройку завершили в 1589 году на средства, предоставленные французским королём Генрихом II, а затем Генрихом III и королевой Екатериной Медичи, супругой Генриха II, которая завещала церковь Франции и посвятила её Людовику IX Святому.

Изображение

Изображение

Изображение

Фасад церкви создан в 1580—1584 годах по проекту Джакомо делла Порта, ученика и последователя великого Микеланджело, при содействии французских мастеров. Его композиция типична для стиля римского барокко: мощная раскреповка карнизов, пилястр и треугольного фронтона. На фасаде можно видеть изображение саламандры — эмблемы французского короля Франциска I.

Изображение

В оформлении интерьера принимали участие многие художники. Его пышное убранство отражает стиль католической контрреформации и позднего барокко XVIII века: разноцветные мраморы, живопись, позолоченные стукковые рельефы.

Изображение

Изображение

Изображение

Плафон расписал в 1754 году французский живописец Ш.-Ж. Натуар на тему «Смерть и слава Святого Людовика».

Изображение

Изображение

В церкви Св. Людовика захоронены знаменитые люди Франции: Полина де Бомон, возлюбленная Шатобриана, живописец К. Лоррен и другие. Во второй капелле справа (капелла Св. Чечилии) можно увидеть фрески из истории святой, созданные Доменикино (1614).


Пять капелл и свод церкви оформлены фресками знаменитых живописцев, таких как Чарльз Джозеф Натуар, Франческо Бассано, Караваджо и Доменикино.
Наиболее знамениты три картины Караваджо, выполненные в 1599–1602 годах, для Капеллы Контарелли. Все три произведения висят в Капелле Контарелли, находящейся слева от центрального алтаря.

Даже в солнечную погоду рассмотреть работы Караваджо сложно, так как в капелле достаточно темно. Поэтому , что бы рассмотреть работы, надо брость в автомат монетку и на несколько минут загорится свет. Если нет других желающих посмотреть картины эту операцию придется повторить несколько раз! Наверно это хорошо для сохранности картин, но плохо для кошелька туриста.

Изображение

Полотна изображают сцены из жизни святого Матфея. Французский кардирал Маттео Контарелли пожертвовал значительную сумму на строительство капеллы и завещал украсить ее сценами из жизни своего небесного покравителя.

«Призвание апостола Матфея».
Проходя мимо, Иисус увидел Левия, сына Алфея, сидящего на таможне, и сказал ему: «Следуй за мной». И, встав, он пошел за ним.
На этой картине своей одеждой выделяются две группы фигур.
Слева, вокруг святого Матфея, они одеты, как современники Караваджо; Христос и Святой Петр, какими они могли быть в свое время. Таким образом, действие происходит вне исторического времени, чтобы привлечь зрителя к этой евангельской истории.
Христос тем же жестом, что и Адам на фреске творения Микеланджело, продолжает сотворение человека Богом в призвании следовать Его зову.
Именно эта протянутая рука пересекает «пустоту», разделяющую две группы персонажей, разделение между человеческим и божественным, грехом и благодатью. Таким образом, этот переход становится открытием союза между Богом и людьми, реализованного в даре благодати. Этим жестом Христос инициировал диалог, в котором участвовали Петр и Матфей.
Над рукой Христа открытое окно в форме креста возвещает о смерти и воскресении Христа, которым Он искупает грехи. Таким образом, призванием Матфея становится не только прощение его ошибок, но и рождение, переход от смерти к жизни, от тени к свету.

Сам Христос выходит из тени, вход его в комнату не ослепляет; точно так же, как свет, сопровождающий его зов, если он касается всех персонажей, не нарушает интереса, который молодые и старые (слева) вкладывают в счет своих денег.
Святой Петр находится между зрителем и Христом. Он тот, на ком Христос построил свою Церковь, посредник между Богом и людьми. Таким образом, Церковь, в свою очередь, повторяет жест Христа, приглашая нас следовать за Ним.

Изображение

«Мученичество святого Матфея». Действие происходит в помещении церкви: видны алтарь и купель, художник следует «Золотой легенде», согласно которой святой Матфей был убит по завершении мессы. В храм неожиданно ворвался убийца, подосланный эфиопским царём, он держит руку упавшего Матфея и готов вонзить в него меч. Это смысловой и композиционный центр картины. На первом плане двое полуобнажённых калек, — апостол считался целителем душ и плоти, максимально приближены к зрителю. Ярко освещён бегущий мальчик-служка. Ангел, сверху протягивает Матфею пальмовую ветвь — знак мученичества.

Изображение

В глубине слева Караваджо изобразил себя.

Изображение

«Матфей и ангел». Две фигуры ярко выделяются на глухом чёрном фоне. Вдохновлённый Матфей внимает витающему над ним в вихре белых одежд небесному посланцу. Поза Матфея неустойчива — простой табурет, на который он опирается коленом, накренился над пустотой. В то же время апостол сохраняет естественность и непринуждённость, записывая слова ангела. Жест ангела, отгибающего пальцы, указывает на то, что он даёт точные указания.
Ангел является символом евангелиста Матфея. По «Золотой легенде», Матфей имеет символ в образе человека, потому что яснее других евангелистов указал на человеческую природу Иисуса

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 08 авг 2020, 22:23
viktorina
Из храма я вышла в прекрасном настоении! Погода чудесная, голова кружится от ярких аречатлений, звезды явно мне благоволят и я все успеваю. А впереди меня ожидают еще новые открытия и впечатления. Но сообщение от знакомой из Питера вернула меня к действительности. Короновирус добрался до Рима и один из священников храма Святого Людовика заразился и заболеел! А в храме было несколько человек, в том числе группа школьников. Неприятноя новость, но я успокоила себя тем, что не снимала маску и перчатки. Да и если бы все было так плохо, вероятно, его бы закрыли для посещения. Успокоив себя таким образом я напрвилась к церкви Святого Августина.

На момент открытия базилика была посвящена святому Трифону.

Изображение

В 1587 святыня изменила название, поскольку стала принадлежать кардинальскому титулу Святого Августина.

Изображение

Находится цв. Сан агустино на Piazza di S. Agostino, хотя . если не искать его специально, и полощадь и храм можно и не найти. Уж очень плохо там с указателями!
Кроме того фасад храма ремонтировался, так что вход был через небольшую дверку сбоку.
Мой интеерс к Рафаэлю привел меня к этому храму, так как там находилась еще одна фреска Рафаэля, изображающая пророка Исайю.

Изображение

Есливерить рассказу Вазари, это фреска стала очередным поводом дляссоры Рафаэля и Микеланджело.
Вазари пишет: "Итак, Рафаэль за эти годы приобрел в Риме большую славу. Однако хотя он владел той благородной манерой, которую все считали особенно красивой, и хотя он в этом городе и видел столько древностей и непрестанно их изучал, тем не менее он, несмотря на все это, еще не сообщал своим фигурам той мощи и того величия, как это делал впоследствии.
И вот случилось, что как раз в это время Микеланджело набросился на папу в его капелле с той бранью и с теми угрозами, о которых мы расскажем в его жизнеописании и из-за которых пришлось ему бежать во Флоренцию. А так как после этого ключ от капеллы находился у Браманте, он и показал ее Рафаэлю как своему другу, с тем чтобы Рафаэль имел возможность усвоить себе приемы Микельанджело.
Это и послужило причиной тому, что Рафаэль, увидев росписи Микеланджело, тотчас же заново переписал уже законченную им фигуру пророка Исаии, которую мы видим в Риме в церкви Сант Агостино над святой Анной работы Андреа Сансовино. В этом произведении Рафаэль под влиянием увиденных им творений Микеланджело безмерно укрупнил свою манеру, придав ей большее величие.
Недаром, когда впоследствии Микеланджело увидел эту работу Рафаэля, он сразу же догадался о том, что случилось на самом деле и что Браманте сделал это ему назло, ради пользы и славы Рафаэля".


На мой взгляд Вазари несколько преувеличивает влияние знаменитого скульптора на Рафаэля. но ему виднее...

Изображение

Фреска Рафаэля изображает великого библейского пророка ветхого завета в момент откровения о приходе Мессии. Это один из четырех великих ветхозаветных пророков. Для христиан особое значение имеет пророчество Исайи о Мессии (Еммануиле; гл. 7, 9 – «...се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил» ).

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 08 авг 2020, 22:30
TGSable
viktorina, какие же краски у Рафаэля...

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 08 авг 2020, 23:26
viktorina
Сама церковь тоже примечательна. Так сложилось, что его особенно почитали жрицы любви.
Вот что пишет Википедия:
Церковь построили в 1479 - 1483 гг. из блоков, добытых в руинах древнеримского Колизея на средства французского куриального кардинала Гийома д’Эстутевилля, архиепископа Руана. Фасад церкви, облицованный светлым травертином с большим окном-розой, считается одним из ранних примеров новой ренессансной архитектуры в Риме. Проект разработан по образцу флорентийской церкви Санта-Мария-Новелла самим Л. Б. Альберти.

Изображение

Строил архитектор Якопо да Пьетрасанта. Интерьеры оформил Луиджи Ванвителли в 1760 г. в стиле позднего римского барокко.


Изображение

Изображение

В эту церковь часто приходили римские куртизанки. Причем не простые девушки с улицы, а элитные куртизанки Рима. Самые известные - Фьяметта (любовница кардинала Чезаре Борджия), чей прах покоится в церкви (ее имя даже носит площадь в Риме!), Джулия Кампана из Феррары, ее дочь - поэтесса, куртизанка и философ Туллия Арагонская

Изображение

Термин «куртизанка» (cortigiana, первоначально «придворная») появился в в Риме в 15 веке. Им стали называть красивых, как правило, хорошо образованных женщин, находившихся на содержании богатых покровителей. Они вели светский образ жизни, обладали большей, чем порядочные женщины, свободой, были образованы, знали правила этикета, являлись музами художников и музыкантов, часто сами имели литературный и музыкальный таланты, Это были куртизанки высшего ранга, так называемые «честные» куртизанки (cortigiana onesta), или «достойные куртизанки»
Знатным конкубинам были приписаны сидячие места в первом ряду церковных скамеек - таком образом любопытная толпа могла созерцать во время церковной службы только затылки куртизанок и меньше отвлекалась от мыслей о Всевышнем.


Изображение

Поэтому неудивительно, что еще одной жемчужиной храма является одна из самых знаменитых картин Караваджо «Мадонна деи Пеллегрини» (Мадонна пилигримов(паломников), или "Мадонна ди Лорето" (ок.1604).

Изображение

Картина в качестве алтарного образа была заказана в 1603 году наследниками маркиза Эрмете Кавалетти для украшения семейной часовни, приобретённой в Сант-Агостино по его завещанию.

Деву Марию ди Лорето согласно канону изображают, стоящей с Младенцем на руках на крыше дома, поднятого в воздух ангелами. По легенде Святой дом (Santa Casa), в котором жили Мария и Иосиф в Назарете и где произошло чудо Благовещения, в 1291 г., когда сарацины изгнали крестоносцев из Святой Земли, ангелы унесли по воздуху в безопасное место, в г. Терсато в Иллирии, на берегу Адриатического моря, а потом в Лорето, город в Италии (провинция Анкона), находившийся в то время на территории папской области. Караваджо по обыкновению нарушил все правила. Картина вызывала "смешение криков" (schiamazzi) в народе из-за неопрятного вида паломников и грязных пяток одного из них на переднем плане, а также из-за необычного вида Мадонны, показанной не в небесном сиянии, а стоящей у ветхой стены убогого жилища (так художник представил дом Святой дом Богоматери в Лорето), словно обычная женщина, появившаяся из ночной тени. Лишь едва заметные гало Матери и Сына указывают на их божественную природу. Картина противоречила требованиям Тридентского соборакатолической церкви. Многие увидели сходство Мадонны с высокопоставленной римской куртизанкой Маддаленой Антогниетти (называемой Леной), которая позировала художнику и для других картин. Однако и этот факт скандала не вызвал.


Хотя существует легенда, что Караваджо подарил базилике свое полотно «Мадонна ди Лорето» в благодарность за укрытие его от закона. Художник по неосторожности совершил убийство отца своей любимой на площади Навона.

Еще одной достопримечательностью храма является скульптура Мадонны с младенцем, названная "Мадонна дель парто"(Мадонна родов, 1521). Эта изящная скульптура была создана скульптором Якопо Сансовино, учеником Андреа Сансовино. (Интересно, что раньше римляне считали скульптуру древнеримской, изображающей Агриппину с младенцем Нероном на руках).

Изображение

Это чудотворный образ. Мадонне молились женщины, которые страдали от бесплодия.

Одна из капелл была выполнена Бернини

Изображение

Вот такая замечательная церковь!

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2. Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 09 авг 2020, 10:24
viktorina
TGSable! Я где то вычитала, что Рафаэль, не обладая энцеклапедической универсальностью Леонардо и динамикой и мощью гения Микеланджело, создал свой стиль, в котором синтезировал все, что было сделано до него. И достиг в своем творчестве абсолютной гармонии. Поэтому он понятен всем, принимается всеми, даже теми, кто не относится к поклонникам его творчества. Его часто упрекают в подражании, но это его Ученичество. Он впитывал все, что видел и достиг в своем творчестве небывалых вершин!