Друзья, спасибо всем огромное, что читаете и что даже хвалите! Мне очень приятно! Я очень стараюсь. Мне довольно стыдно за фотографии, потому что делала на телефон и на бегу. Если бы я знала, что решусь писать отчет, то я бы пыталась с настоящей камерой поснимать, но я стесняюсь ходить с камерой по кораблю, если честно. На телефон как-то более незаметно снимаешь, но качество, конечно, подводит.
пароход.инфо писал(а): ➡
Viking Ocean меня тоже порадовал. Когда-нибудь и до видео руки дойдут.
пароход.инфо, может быть, мы создадим тему про Viking, потому что люди интересуется и оба там напишем, раз нам обоим понравился Viking? Корабли у них одинаковые, что-то я найду из старых фотографий, что-то вы найдете и в сумме должен получиться подробный обзор. Как вы думаете?
пароход.инфо писал(а): ➡
Синьор Робинзон хвалит MSC? Представьте себе
Напишу вкратце про MSC, свои впечатления.
У меня нет претензий к MSC. Мы на MSC Magnifica в свое время ездили, еще бы съездила, если бы было неограниченное время в жизни. А то так много кораблей, так мало времени. Нам все понравилось, кроме трех вещей.
1) было очень-очень много людей и трудно было найти место, где сесть в буфете. Мы подсаживались к другим людям и болтали с ними. Но если хочется приватности (а это - основное для пассажиров более высоких категорий), то MSC не подойдет.
2) очень долго обслуживали в ресторане. Ооооооочень долго. Почти 3 часа. Мы перестали туда ходить из-за этого.
3) очень инвазивные объявления по радио. Т.е. ты сидишь в номере и вдруг тебе очень громко и на 5 языках повторяют что-то совсем даже не судьбоносное. Типа, начались продажи картин в нашей замечательной галерее. Это - не комильфо. Очень мешает.
Зато, что понравилось и что лучше, чем на всех других кораблях, где я была - gelato! Там было самое лучшее nocciola gelato из всего, что я помню. А это - мой любимый орех (фундук?) наряду с фисташками. Прямо бы сейчас хряпнула, а то у нас в стране - только мороженое, очень трудно найти gelato.
На MSC мы очень много общались с другими людьми из-за этой проблемы в буфете. Я всегда расспрашиваю людей про их жизнь, было очень интересно. Там была одна пара из Калабрии, очень молодые, молодожены. Накопили из последних денег, что-то семья подарила, оба - из маленькой деревушки, он - учитель физкультуры, она - не помню, тоже что-то в этом роде. Они долго копили и вот поехали. Тяжелая жизнь из рассказов. Все время копят, мало что могут позволить себе. Они нас потом приглашали посидеть в 10 вечера за пиццей. Они там каждый день собирались, итальянский клуб. Очень хвалили пиццу, там прямо куча итальянцев приходила, сказали, что это вот у нас всегда так, в 10 вечера пиццу едим. Человек 20 за одним столом, они очень коммуникабельны. Но я вот пиццу вообще избегаю, потому что я ее очень люблю и легко могу переесть, не могу остановиться, а напиццаться в 10 вечера - смертоубийство для меня. Так что мы манкировали это мероприятие.
Еще на MSC была прямо очень удобная джакузи прямо перед нашим номером, вышел и сел. Туда никто не садился, кроме нас. Думали, наверное, что это - наша.
Мы были очень рады и всегда сидели там до и после экскурсий.
Кстати, у них есть уникальный продукт - каюты с джакузи на балконе не в сьютах, а в обычной каюте, и они у MSC - очень недорогие по сравнению, например, с Pinnacle Suite HAL. Вот как она выглядит:
http://www.jimzim.net/MSCSeaside.html если кому-то интересно.
Приятные воспоминания. На американском рынке MSC struggles. Как бы это сказать? Не получается у них завоевать уважение. Основная претензия американских обозревателей - как раз эти объявления на разных языках, нерадивость обслуживания и ... несоленая еда. Я как-то не заметила несолености. Стандарты обслуживание в США - выше, чем в других странах. Потребитель всегда прав и потребитель ожидает, кстати, что к нему будут постоянно подходить и спрашивать, не надо ли что. Потребитель в Европе - совсем другой. Он не ожидает, что к нему будут подходить, если он не позовет. Налицо культурные различия. Потребитель в США не ожидает, что ему надо искать официанта днем с огнем или что-то напоминать и т.п. Поэтому и претензий больше. Что хорошо в одной стране, может быть негативно воспринято в другой.
Так что еще когда-нибудь соберемся на MSC. Но не сейчас.
Последнее замечание - с профессиональной точки зрения, звездность в отелях (а круизные корабли - это отели) определяется не количеством метража на комнату, а уровнем персонала (как быстро они реагируют на ваши требования и насколько они долго были тренированы), и наличием определенных сервисов, таких как обслуживание с едой в номере, наличие спа, наличие ресторана на месте, сколько часов в день открыт респшн, какие услуги предоставляются в номере, есть ли лобби с сиденьями и прочие такие вещи. Поэтому может быть отель с 4 звездами и вам не понравится, а может с 3 звездами и вам больше понравится. Зависит от того, что именно важно и что нужно. Звездность не гарантирует, что комната будет большой. Может быть 2 отеля, стоят рядом, в одном - комнаты больше, но цена ниже и рейтинг ниже, чем в соседнем, в котором комнаты меньше, но респешн работает 24 часа, есть свой ресторан и т.п. Я работаю именно в области отельного бизнеса, поэтому хорошо разбираюсь в звездности, и уверяю вас, корабли Celebrity целиком отвечают 4*. Но и многие другие корабли - тоже, и HAL например. Какой именно дизайн в отеле - не влияет на звездность. Это - feature, not amenity.
Сейчас продолжаем про Celebrity Edge.