Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
Аватара пользователя
Hessen
Сообщения: 12931
Зарегистрирован: 30 май 2016, 16:52
Откуда: Wiesbaden - Саратов

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение Hessen »

Да уж, сколько нервов потрачено...

Аватара пользователя
Newa
Сообщения: 27646
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:39
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение Newa »

И главное драгоценного времени в том числе для осмотра музея.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Hessen, Newa спасибо за понимание. Я знала, что в Рамадан Каирский музей заканчивает работу на час раньше, то есть в 16 часов. Отель выбирала с учетом этого в ближайшем к музею месте - на площади Тахрир. Сразу скажу, что мы все же в музей успели, но времени действительно было не так уж много.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Итак, мы все же покинули злополучную стоянку внутри порта, но вскоре встали в какой-то пробке. Нас обгоняли другие микроавтобусы, но наш водитель невозмутимо сидел за рулем. Потом все же вышел, с кем-то поговорил и, наконец, мы все же покинули порт Сохны. Ура!

А вот дальше поехал он довольно быстро, а мы в возбуждении обсуждали пирепитиии нашего круиза с попутчиками. Они, кстати, рассказали, что к ним на балкон залетел самый настоящий и довольно большой кузнечик. Уселся на столике, они его накрыли банкой и смогли хорошо рассмотреть. Так что стрекот кузнечиков на 15 палубе по вечерам, отнюдь не был слуховой галлюцинацией и фейком. :)

А за окном уже показались какие-то ворота, потом снова пустынные места.

Изображение

Изображение

Изображение

Вторые ворота были интереснее, и даже со сфинксами, понятно, что не раритетными.
Изображение

Изображение

Мы с попутчиками гадали кого первым повезет в отель наш водитель - нас с внуком в центр Каира или их в Гизу. Координаты отелей водителю мы передали заранее. Он направился все же первоначально в Гизу и там пошли уже знакомые места и даже показалась пирамида.
Изображение

Что делать, мы смирились, хотя время уже подбиралось к 12 часам. И тут стало понятно, что навигатор у него не работает и нам всем вшестером пришлось на жестовом языке показывать куда ему надо поворачивать, чтобы добраться до отеля.
Кстати, тут я рассмотрела водителя и мне показалось, что он именно тот, который звонил по моей просьбе после нашего прибытия на стоянку, по присланному "тойсамой машей" номеру ее водителя, который сообщил, что у него нет права въезда в порт. Он тогда предложил нам не ждать, а поехать с ним. В таком случае мы бы покинули порт действительно в 8.30, а не маялись еще почти 2 часа в ожидании выезда. Но может быть я путаю и это был другой человек, так как пару слов он все же по-английски тогда произносил.

Внук проложил маршрут на своем навигаторе, Володя - попутчик на своем, и просто показывал водителю, не понимавшему ни на каком языке, кроме арабского, ни слова. Так что только жесты :ku:

Трижды он промахнулся с нужным поворотом, так как не понял по-английски даже право и лево :evil: В целом около 40 минут мы кружили только в поисках отеля наших попутчиков. :twisted:

Наконец, направились в сторону площади Тахрир, и я надеялась, что он хотя бы это слово понял. Но тут мне вспомнилось, как египетский водитель не понимал слово Хургада, когда я в первой поездке в 2003 году, добиралась из Каира в Хургаду, и стала говорить ему про Карский музей, надеясь, что он поймет сочетание слов музей и площадь Тахрир. :? :wall:

Водитель посерьезнел, наконец показался Нил, внук просто отдал ему свой смартфон с четко обозначенным значком отеля на нем. Со второй попытки водитель все же объехал Каирский музей с нужной стороны и остановился на мой возглас - вот же он. :ku:

Я узнала отель по характерному коричневому фасаду, который я заранее рассмотрела, пытаясь бродить на картах гугла с желтым человечком. Часы показывал 13. :-x То есть мы покинули каюту в 7 утра, а до отеля добрались спустя 6 часов! :evil: :shock:

Аватара пользователя
Praskovya
Сообщения: 14236
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 16:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение Praskovya »

litmenu писал(а): отнюдь не был слуховой галлюцинацией и фейком.
А в нашем круизе где-то в пути между Пальмой и Палермо ночью летали какие-то маленькие то ли птицы, то ли мыши. Но как они так далеко от берега могут прилетать? Берегов не видно было. Может они жили на корабле? В интернете не нашла ответа.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Да, они жили на корабле. Наши попутчики в этом были абсолютно уверены.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Я имею ввиду, что кузнечики в этом круизе жили на верхних палубах на Сплендиде.

Вот интересно, а Катя Мур слышала их стрекот по вечерам в своем круизе на 15 палубе?

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Итак, 1 апреля, 13 часов, мы наконец, добрались в свой отель на площади Тахрир. Названия я уже не вспомню, да и особо добрых слов он не стоил, имея только одно преимущество - близость в Каирскому музею. Если стоять лицом к музею то справа от него, точно напротив середины правого фасада. ;)

Хорошо, что я заранее почитала об этом отеле отзывы, где подробно было написано как в него попасть. Надо повернуть с улицы направо и поискать не очень приметный вход, затем не пугаться несколько обшарпанного холла на первом этаже и немного странного вида лифта. :? :oops:

Но внук все же отказался на нем ехать на третий этаж и потащил оба чемодана сам по лестнице, а я уже вслед за ним налегке. Ресепшен обычный, совсем без египетской тематики и почему-то в коричневых тонах. Заселили нас мгновенно, сразу оплатили 1 ночь, которая в этом отеле на букинге стоила всего 37 евро за двухместный номер с балкончиком. Еще и какая-то небольшая сумма за сбор. Завтрак входил в стоимость, но о нем расскажу потом. :jokingly:
Сделала пару фото в номере и вид с крошечного балкона на боковой фасад музея. Действительно 100 метров до него.
Изображение

Изображение

Отель был когда-то французский, в колониальном стиле, от которого, например, осталась такая вот красивая ручка на довольно обшарпанной двери. :)
Изображение

Поскольку нас ждал музей, мы быстренько переоделись, перекусили и сразу покинули отель. Кстати, рискнули поехать на лифте и ничего, нормально добрались до 1 этажа. :)

Я знала, что недалеко от отеля есть очень редкое в Каире место - переход дороги по светофору и повела внука к нему. Да, переход был, светофор тоже на месте, но он ...
не работал и покрылся таким слоем пыли, что неизвестно когда он действовал. :shock: :evil:

А перейти надо было две дороги с интенсивным движением. Постояли сначала в нерешительности, потом посмотрели как другие туристы и сами арабы спокойно переходят, а я вспомнила и жест моей приятельницы, показанный мне 20 лет назад и мы, благополучно и даже не бегом преодолели это препятствие. ;) :P

Жары особой не было - 24 градуса, и главное, не было очереди к кассам музея. Купили билеты - я кажется за 200 фунтов, внуку за 100. Ровно в 14 часов подошли к входу в Каирский музей, где я была все с той же приятельницей ровно 20 лет назад.
Изображение

Когда я начинала писать этот отзыв, то надеялась найти в интернете подробный сайт Каирского музея, где все разложено по полочкам - такой-то зал, такие-то главные экспонаты. Но здесь, как говорится, не тут-то было. :oops: :evil:

Это вам не музей Прадо, где сайт настолько подробный, что когда я писала отзыв о походе туда, мне так приятно, интересно и познавательно было находить все описания.

Официального сайта Каирского музея я не нашла в Яндексе даже с третьей попытки. А так хотелось найти описания понравившихся экспонатов, например, вот этих.
Изображение

Изображение

И многих других тоже. :cry: Аудиогид мы не брали, так как было на все про все меньше 2 часов, а посмотреть хотелось как можно больше.

Аватара пользователя
Newa
Сообщения: 27646
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:39
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение Newa »

litmenu писал(а): Ровно в 14
Сколько же драгоценного времени потеряно. Но хорошо что все же удалось попасть, а не как наши друзья в лифте застряли.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Сайт Каирского музея я все же нашла, правда вышеприведенных экспонатов на нем не оказалось. :( Так что буду описывать по порядку, а комментировать то, чему есть разъяснения на сайте.
https://egyptianmuseumcairo.eg/emc/
Египетский музей в Каире (EMC) — старейший археологический музей на Ближнем Востоке, в котором хранится более 170 000 артефактов. Здесь находится самая большая коллекция фараонских древностей в мире.

Экспонаты музея охватывают период от додинастического периода до греко-римской эры (ок. 5500 г. до н.э. - 364 г. н.э.).


Египетский музей в Каире расположен на северо-востоке центральной площади Тахрир. Это один из крупнейших музеев мира и первый национальный музей.
Изображение

Изображение

На самом деле это пятое здание, в котором хранятся египетские древности, и до сегодняшнего дня оно имело долгую и славную историю. Далее я буду цитировать автоматический перевод с вышеуказанного сайта, поэтому возможны погрешности такого перевода. ;)

Идея создания музея египетских древностей в Египте восходит к Мухаммеду Али-паше, который был наместником Египта с 1805 по 1848 год. Пытаясь положить конец бесконтрольному вывозу древностей, он издал 15 августа 1835 года указ, что в коне концов привело к созданию первого египетского музея древностей в Каире. Экспозиция, расположенная в здании рядом с садом Эль-Эзбекия, была тогда разработана Хакиканом Эффенди, а коллекцией руководил Юссеф Диаа Эффенди. В то же время шейх Рифаа ат-Тахтави, отвечавший за раскопки и сохранение египетских памятников, также приказал не проводить никаких дальнейших раскопок без его разрешения. Он объявил, что вывоз артефактов из Египта категорически запрещен, а все находки должны быть перевезены в музей Эль-Эзбекия.


Вторая площадка:
В 1851 году, во время правления Аббаса I, вся коллекция была перенесена из Эль-Эзбекии в один из залов Цитадели Салах-эд-Дина (Саладина), где она была доступна только для частных посетителей. Однако в 1854 году большая часть предметов была подарена наследнику австрийского престола эрцгерцогу Максимилиану, проявившему к ним большой интерес во время своего визита в Египет. Сейчас они составляют большую часть египетской коллекции Художественно-исторического музея в Вене.

Был указ не расхищать, так подарили. :shock: :evil:

Зато дальше Египту повезло с французским египтологом Мариеттом.

В 1858 году вице-король Саид-паша назначил французского египтолога Огюста Мариетта директором нового музея в районе Булак в Каире. Мариетт был отправлен Лувром ​​с миссией в Египет и быстро сделал важные открытия, в том числе открыл(?) катакомбы Серапеума в Саккаре. В этом здании музея первоначально размещалась Нильская навигационная компания в гавани Булак.

В 1859 году, после обнаружения погребального инвентаря царицы Аххотеп в Дра Абу эль-Нага в Фивах, выделили средства на расширение здания. Официальное открытие музея Булак состоялось 18 октября 1863 года , и на нем присутствовал хедив Исмаил. Однако музей быстро стал слишком мал, чтобы вместить все артефакты, которые продолжали добавляться к первоначальной коллекции, и к 1869 году здание
было снова расширено. Катастрофические наводнения на Ниле в 1878 году нанесли серьезный ущерб музею, и он оставался закрытым для публики на ремонт до егонового открытия в 1881 году. Возможность наводнения в будущем, наряду с открытием в 1881 году тайника с королевскими мумиями в Дейр-эль-Бахари, сделало очевидным то, что музею нужны новые помещения.
Изображение

Изображение
Если кто-то увидит ошибки двойного перевода - на английский, а затем на русский, пожалуйста, укажите на это. Я не знаю поименно все правителей и высших лиц разных эпох египетской истории.

Lilena
Сообщения: 7792
Зарегистрирован: 23 май 2019, 15:51
Откуда: Москва

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение Lilena »

litmenu писал(а): подарили
По крайней мере австрияки её не украли и хорошо сохранили, коллекция огромная, содержат в прекрасном состоянии. Очень впечатлила.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

В том же 1881 году умер Огюст Мариетт и
его сменил французский египтолог итальянского происхождения Гастон Масперо на посту директора Музея Булака и Департамента древностей. К 1890 году общий размер коллекции вышел за пределы способности музея Булак вместить постоянно растущее количество предметов. В ответ на это вся коллекция была передана во дворец Исмаила-паши в Гизе, расположенный в районе современного зоопарка Гизы.
Изображение

К сожалению, дворец Исмаила-паши не был приспособлен для работы в качестве музея, особенно для выставки монументальных скульптур. Потребность в новом музее стала еще более острой, когда в том же году в Баб-эль-Гусусе, в Дейр-эль-Бахари, были обнаружены захоронения 21-й династии с мумиями жрецов и жриц Амона. Дворец Исмаил-паши не был ни безопасным, ни достаточно большим, чтобы вместить сотни эпонатов, регулярно прибывающих с раскопок. Кроме того, во дворце не хватало места для лабораторий, библиотеки и административных помещений, что затрудняло создание хорошо функционирующего учреждения.

И снова начались поиски решения вопроса с новым зданием для музея.

В марте 1893 года Министерство общественных работ собралось, чтобы обсудить, следует ли создать новый музей древностей или просто оставить коллекции во дворце Исмаил-паши после ремонта здания. Новый директор Службы древностей Жак де Морган (1892–1897) призвал правительство Египта построить новый музей.

Между 1893 и 1895 годами, вскоре после открытия дворца-музея Исмаила-паши, официальный комитет Министерства общественных работ объявил международный конкурс на проект нового египетского музея, победитель которого получил приз в размере 1000 египетских фунтов.


Им стал Marcel Dourgnon.
Изображение
quick can

Музей должен был быть построен в центре города, на площади Исмаилия (сегодняшняя площадь Тахрир), между Нилом и британскими казармами Каср-эль-Нил. Было подано 87 предложений по новому строительному проекту, и, наконец, был выбран проект французского архитектора Марселя Дурньона в стиле неоклассицизма.

Изображение

Изображение

Изображение

Марсельскому скульптору Фердинанду Фавру было поручено создать две большие статуи, расположенные по бокам главной двери, представляющие Верхний и Нижний Египет. Краеугольный камень Египетского музея был заложен 1 апреля 1897 года в присутствии хедива Аббаса Хилми. 7 мая 1900 года, после трех лет работы, в витрины были выставлены первые артефакты. Научный надзор и задача создания коллекции были возложены на Гастона Масперо.

Ахмед Камаль-паша, египетский археолог, с архитектором Джузеппе Гароццо рядом с краеугольным камнем Египетского музея. Каир, Египет, 1910 год.
Изображение

Верхний Египет Статуя скульптора Фердинанда Фавра на главном входе

Изображение

Новый музей занимал площадь 15 000 квадратных метров и стоил в то время около 240 000 египетских фунтов. 15 ноября 1902 года египетская ежедневная газета «Аль-Ахрам» сообщила об официальном открытии Египетского музея.
Изображение

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

В прошлом году исполнилось 120 лет со дня открытия Каирского музея. Еще пара фото его фасада с открытыми тогда галереями.
Изображение

Изображение

Нашла в интернете все же схему залов музея, которая, хочется надеяться, не менялась за эти годы.
Изображение

И тогда в соответствии с ней, войдя на первый этаж, мы пошли сразу направо и это, скорее всего был зал 49, который в 1902 году выглядел так
Изображение
Фото со стеклянного негатива: Первый этаж, коридор 49
Старая экспозиция коридора 49, в котором находятся гробы позднего и греко-римского периодов.


А в наше время примерно так. Ракурс похож, мне кажется. ;)
Изображение

Изображение

При входе висит большая карта Египта, но нам рассматривать ее было некогда.
Изображение

Далее вот это, что еще попробую идентифицировать по изображению с возможностями гугла.
Изображение

Изображение

Впечатляющая галерея "образов"
Изображение

И ее детализация
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Пока по изображению в поиске гугла удалось установить название: Крышка саркофага придворного карлика Джедхора. 4 в. до н.э. Каир, Египетский музей, Виктор Солкин. Он же в своей лекции о музее рассказывает, что карликов очень почитали египетские фараоны и названный был не исключением.

Изображение[/url]

]
В интернете нашла еще такое упоминание: Крышка саркофага Джехо, 30-я династия. Происхождение - Гробница Джайхарпты - Саккара.

А мы идем дальше по залу 49 и вот этот экспонат по гугл изображению так и не нашла.
Изображение

А далее на моих фото, видимо, бюст Шампольона и изображение Розеттского камня.
Изображение

Изображение

Вспоминаю, что главные достопримечательности находятся в левых залах, поэтому с сожалением не устремляемся в глубь центрального вестибюля и оставляем на потом коридоры.
Изображение

Изображение

[url=https://ibb.co/PQZYKbN]Изображение[/url

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

С какой болью Виктор Солкин говорит о толпе, группы в которой бегут за своими гидами, не понимая мимо каких сокровищ они проскакивают, не глядя. К сожалению, примерно это было и с нами, хотя мы не бежали за экскурсоводом, а просто переходили от одного выбранного глазами экспоната к другому. :oops:

Несмотря на то, что я перед поездкой прослушала лекцию Солкина "Египетский музей в Каире", но в круизе так и не нашла времени более детально, ее проштудировать перед выходом с корабля, хотя последние 4 дня в круизе мы не выходили на берег, но только сегодня я, наконец, вновь добралась до нее, когда стала разибрать фото для постановки в этот отзыв. :)

Увидев на сделанном впопыхах фото вот этот экспонат и сравнив его с приведенным в лекции на ю-тубе, поняла, что в музее толком не рассмотрела его, но хотя бы не прошла мимо, а все же сфотографировала.
Изображение

Египтолог Солкин о ней рассказывает, что это одна из древнейших погребальных масок конца 4 тысячелетия до н.э., найденная в Верхнем Египте в в Иераконполе, так называемом городе Сокола. Этот образ, который передает ритуальную условность, отнюдь не портрет. Здесь открытые глаза, рот, уши, ноздри - якобы все это открывалось, чтобы видеть, слышать, обонять, а поминая предка, ты даешь ему жизнь вечную. Это немой обряд "отверзания" уст, очей и ушей. Так заклинают потомка, чтобы он мог произнести имя предка. ( Мой корявый пересказ ;) :( ).


Второй экспонат из залов слева от центрального, если так можно выразиться, атриума, который я тоже почти проскочила мимо и сфотографировала вообще вскользь,
Изображение

это так называемая палетка Нармера - пластина культового назначения, которая использовалась для ритуального растирания красок. Она сделана из относительно мягкого камня алевролита. Это связано с царским ритуалом, зеленый был цветом жизни. На лицевой стороне фигура царя с булавой в руке, перед его лицом божественный сокол, рядом 6 тростинок - это символ 6 тысяч поверженных. Наверху две маски с коровьими рогами, внизу двое бегущих людей из поверженной крепости.
Изображение

На обратной стороне в мифологические животные, сверху общественная процессия и внизу бык - образ царя и - это триумф основания Египта и запечатленная вечность.
Изображение

https://youtu.be/-3hy1jZolZk
https://youtu.be/-3hy1jZolZk?t=2054
Благодаря этой палетке исследователи считают Нармера основателем Египта. Он объединил враждовавшие между собой Верхний и Нижний Египет в единое государство. Однако ранее мнения египтологов по поводу сюжета разделялись. Одни ученые считали, что палетка представляет собой запись реальных событий, другие утверждали, что это объект, предназначенный для создания единой мифологии господства Нармера над Верхним и Нижним Египтом.

Изображение

Эта палетка, найденная также в в Иераконполе является образцом раннего начала письменной истории Древнего Египта и представляет собой переходную ступень от рисуночного письма к иероглифическому. Её можно рассматривать и как произведение изобразительного искусства, и как образец письменности.

А мы пробегаем мимо :oops: , хотя, думаю, что туристам с экскурсией гид все же рассказывает об этих артефактах 4-го тысячелетия до нашей эры. :?

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Ура, нашла описание еще одного артефакта, но не с помощью функции изображения на гугле, а на сайте Каирского музея.

Мое фото:
Изображение

Фото и описание с сайта:
Изображение

Номер галереи: 49 – Первый этаж

Период: Птолемеев период, Птолемей III Эвергет I (ок. 246–221 до н.э.)

Место обнаружения: Ком эль-Хисн (Иму; Момемфис), Храм Сехмет-Хатор.

Размер: В 204 см – Ш 93 см – Д 70 см

Материал: Известняк
Указ Канопуса представляет собой трехъязычную надпись египетскими иероглифами, демотическими и греческими. Он отмечает большое собрание священников, проведенное в Канопусе в честь Птолемея III Эвергета, его жены королевы Береники и принцессы Береники. Это второй ранний экземпляр серии надписей на трех языках, самым известным примером которых является Розеттский камень.

Эта стела с круглым верхом украшена фризом из звезд, который проходит вокруг верхней части люнета стелы. На нем изображены крылатые солнечные диски с висящими на их телах уреями и шен-кольцом (символом бесконечности) рядом с именами Гора Бехедета и картушами царя и царицы. Ниже приведен регистр, содержащий шестнадцать божеств и царей, обращенных к центру (по восемь с каждой стороны), где самая внутренняя фигура с правой стороны - Птолемей III. Ниже сто десять горизонтальных строк надписи; верхние двадцать шесть из которых написаны иероглифами; вторые двадцать написаны демотическим шрифтом, а последние шестьдесят четыре - греческим. Надпись описывает различные предметы, такие как военные кампании, голод, государственное устройство и египетскую религию в птолемеевском Египте.Мервер ) культы . Он объявляет умершую принцессу Беренике богиней и создает для нее культ. Наконец, он приказывает вырезать указ на камне или бронзе как иероглифами, так и на греческом языке и вывесить его в храмах.

Эта стела открывает самый точный солнечный календарь, известный в древнем мире, с тремястами шестьюдесятью пятью днями в году. В правом верхнем углу стелы отсутствует часть, а правый край поврежден.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Далее мы, видимо, осматривали залы 46, 41 и 42
Изображение

Изображение

А это статуя Джоссера.
Изображение

Изображение

Интересное фото: головы современных туристов как будто из саркофага вырастают :D
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось litmenu 18 июн 2023, 21:01, всего редактировалось 1 раз.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Наконец, мы оказались в знаменитом зале 42, где так много широко-известных туристам артефактов.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и Хеопс, он же Хуфу, об этой статуэтке я уже коротко писала.
Изображение
Детали артефакта
Номер галереи: 37 – Первый этаж

Период: Старое Царство

Династия: 4-я династия, правление Хуфу (ок. 2589–2566 до н. э.)

Размер: размеры 7,5 см на 2,5 см

Место обнаружения: Абидос (Верхний Египет) – Храм Осириса в Ком-эль-Султане.

Материал: слоновая кость


Изображение
Когда-то мне о ней рассказывала моя подруга - прошло уже 20 лет, а я все еще помню, а теперь я рассказала о ней внуку.

Изображение
Эта небольшая статуя, найденная в 1903 году британским археологом сэром Уильямом Флиндерсом Петри, является единственным известным трехмерным изображением царя Хуфу (которого греки называли Хеопсом), строителя Великой пирамиды в Гизе. Хуфу изображен сидящим на троне в короне Нижнего Египта (поврежденной) и с цепом в правой руке. На правой стороне трона высечено его имя: Хуфу — это сокращенная форма «Хнум-хуефуи» (Хнум защищает меня).

Изображение


В этом же 42 зале и строитель второй знаменитой пирамиды для себя в Гизе - Хефрен.
Изображение

Изображение

Детали артефакта
Номер галереи: 42 – Первый этаж

Период: Старое Царство

Династия: 4-я династия, правление Хефрена (ок. 2472–2448 гг. до н. э.)

Размер: высота 168 см

Место обнаружения: Гиза, Долина Храма Хефрена.

Материал: Диорит

Изображение

Изображение

Эта красивая статуя царя Хефрена (которого греки называли Хефреном) является не только одним из шедевров Египетского музея, но и одной из самых важных скульптур Древнего Египта. Статуя была найдена Огюстом Мариеттом в 1860 году во время его раскопок в храме Долины комплекса пирамид Хефрена возле Большого Сфинкса и была одной из примерно 23 идентичных статуй. Царь представлен в именном головном уборе с уреем (коброй), восседающим на кубическом троне, украшенном с двух сторон символом единства Верхнего и Нижнего Египта, называемым сема-тави . За его головой сокол, символ бога Гора, расправил крылья в жесте защиты.

И много других интересных артефактов.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13466
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение Катя Мур »

litmenu писал(а): Вот интересно, а Катя Мур слышала их стрекот по вечерам в своем круизе на 15 палубе?
Нет, даже близко не слышала ;)
Такая движуха была днём на верхних палубах, что захочешь - не услышишь, а вечером я туда редко добредала.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

В том же 42 зале находятся еще и очень впечатляющие, так называемые, Триады.

Изображение

Изображение
Детали артефакта

Период: Старое Царство

Династия: 4-я династия, правление Менкаура (Мицерина) (2447-2448 до н.э.)

Место обнаружения: Гиза, Долина Храма Менкаура.

Размер: Высота от 92,5 см до 95,5 см

Материал: серо-зеленый сланец
Изображение
Есть три скульптурные группы, называемые триадами (три фигуры), изображающие Менкаура с Белой Короной Верхнего Египта между богиней Хатхор и олицетворением одной из провинций (называемой номой ) Верхнего Египта с его соответствующей эмблемой. Эти триады, великолепно вылепленные из цельного каменного блока и первоначально окрашенные в яркие цвета, были найдены археологом Джорджем Рейснером в храме в долине пирамиды Менкаура в 1908 году.

Изображение
Итак, по этим скульптурным изображениям можно представить себе третьего фараона, пирамида-гробница которого находится в Гизе - это Менкаур (Микерин)
Изображение

Изображение

Так что в одном зале можно составить представление обо всех трех фараонах - Хеопсе, Хефрене и Менкауре, знаменитых своими пирамидами в Гизе.

Ответить