Искусство и время
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
Хочу предложить Вам картину еще одного русского художника
Хотя его еще называют национальным достоянием Сербии . Степан Федорович Колесников
Хотя его еще называют национальным достоянием Сербии . Степан Федорович Колесников
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
Родился в крестьянской семье в небольшом селе нынешней Луганской области ( ранее Славяносербский уезд). Жили там в большом количестве переселенцы из Сербии. Рисованию учился у приезжавших в село иконописцев. Был замечен и за казенный счет со стипендией 250 рублей в год определен на учебу в Одесское художественное училище. Окончание училища по первому разряду дало ему право в 1904 году поступить без экзаменов в Высшее художественное училище при Императорской Академии Художеств.
До революции жизнь его насыщена творчеством, с каждым годом признание в России растет. В 1905-м он дебютирует на Весенней выставке в залах Академии, где его картина «Весна» получает вторую премию и покупается для музея императорской Академии. Каждый год Колесников участвует в престижных выставках, почти всегда получает «Куинджиевскую премию». А в 1909-м его «Весна» удостаивается золотой медали и на Международной выставке в Мюнхене, за что художник получает благодарность и подарок (золотой портсигар с бриллиантом на крышке) от императора Николая II.
В том же 1909 году за работу «В старой усадьбе» художник получает возможность стажироваться за границей. Он посещает Бельгию, Болгарию, Германию, Сербию. На Капри он знакомится с Горьким, в Париже его выбирают членом международного товарищества живописцев «Леонардо да Винчи». Его персональные выставки проходят в Москве и Санкт-Петербурге, большинство картин раскупается, их репродукции печатают в журналах «Нива» и «Огонек». Степан Федорович становится академиком живописи.
После революции. в 1919 году он с семьей уезжает в эмиграцию. Сначала Турция. потом Греция...а осел он в Сербии
В письме Репину он сообщает: «Я обласкан в стране близкого нам народа – сербов». Но тут же замечает: «Работаю очень много и только в любимом труде нахожу облегчение и временно забываю свою тяжкую болезнь – беспредельную тоску по Родине…»
Работы Колесникова хранятся в различных музеях и галереях бывшего СССР: в Днепропетровске, Костроме, Новосибирске, Рыбинске, Минске, Петербурге (в Русском музее); в частных собраниях, в том числе в Сербии и странах бывшей СФРЮ.
До революции жизнь его насыщена творчеством, с каждым годом признание в России растет. В 1905-м он дебютирует на Весенней выставке в залах Академии, где его картина «Весна» получает вторую премию и покупается для музея императорской Академии. Каждый год Колесников участвует в престижных выставках, почти всегда получает «Куинджиевскую премию». А в 1909-м его «Весна» удостаивается золотой медали и на Международной выставке в Мюнхене, за что художник получает благодарность и подарок (золотой портсигар с бриллиантом на крышке) от императора Николая II.
В том же 1909 году за работу «В старой усадьбе» художник получает возможность стажироваться за границей. Он посещает Бельгию, Болгарию, Германию, Сербию. На Капри он знакомится с Горьким, в Париже его выбирают членом международного товарищества живописцев «Леонардо да Винчи». Его персональные выставки проходят в Москве и Санкт-Петербурге, большинство картин раскупается, их репродукции печатают в журналах «Нива» и «Огонек». Степан Федорович становится академиком живописи.
После революции. в 1919 году он с семьей уезжает в эмиграцию. Сначала Турция. потом Греция...а осел он в Сербии
В письме Репину он сообщает: «Я обласкан в стране близкого нам народа – сербов». Но тут же замечает: «Работаю очень много и только в любимом труде нахожу облегчение и временно забываю свою тяжкую болезнь – беспредельную тоску по Родине…»
Работы Колесникова хранятся в различных музеях и галереях бывшего СССР: в Днепропетровске, Костроме, Новосибирске, Рыбинске, Минске, Петербурге (в Русском музее); в частных собраниях, в том числе в Сербии и странах бывшей СФРЮ.
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
К Колесникову, если будет желание, можно будет вернуться. На мой взгляд очень достойный художник. И, я бы сказала, недооцененный ...или точнее, позабытый...
А сейчас ...море....Вернее не так...МОРЕ!!! Ну нехватка моря в моём организме
А сейчас ...море....Вернее не так...МОРЕ!!! Ну нехватка моря в моём организме
Последний раз редактировалось OlgaMerkulova 30 авг 2020, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
Анри Батист Лебаск (фр. Henri Baptiste Lebasque 1865 - 1937) — французский художник — постимпрессионист. Думаю в представлении не нуждается
Re: Искусство и время
Работа Василия Максимова "Все в прошлом", находится в Третьяковской галерее.
Художник написал более 40 авторский копий, так картина пользовалась неизменным спросом у покупателей и была по достоинству оценена публикой и критиками.
Как думаете почему? Википедию пока не читаем, оттуда не копируем, там то все подробно расписано, было интересно.
Я ничего не знала про эту работу и не видела раньше, но взгляд остановился, хотелось рассматривать детали, прониклась духом старой усадьбы, вызвали умиление все персонажи картины - барыня, крестьянка и даже преданный пес.
Художник написал более 40 авторский копий, так картина пользовалась неизменным спросом у покупателей и была по достоинству оценена публикой и критиками.
Как думаете почему? Википедию пока не читаем, оттуда не копируем, там то все подробно расписано, было интересно.
Я ничего не знала про эту работу и не видела раньше, но взгляд остановился, хотелось рассматривать детали, прониклась духом старой усадьбы, вызвали умиление все персонажи картины - барыня, крестьянка и даже преданный пес.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Margo, без "Вики ", художник, который написал прекрасную работу с яркими персонажами "умирающей усадьбы" с хозяйкой в инвалидном кресле с преданной служанкой, имел огромный успех.. Критики , публика рукоплескала, к сожалению, более такого успеха, да и идей у художника не было. Для того, чтобы поддержать имение, которое он получил в наследство(оно на картине( и прокормить семью, он впоследствии писал бесконечное число копий данной картины, 40-к? Не знала сколько. Благодарю. --
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
Margo, спасибо за Максимова.
Еще один талантливый выходец из крестьянской среды, ныне подзабытый.
Хотя для меня его картины тяжелы для просмотра ибо крестьянский быт он изображал без прикрас ..иной раз больно смотреть.
Эта картина знаковая для Максимова. По нынешним меркам, он в полном расцвете лет, но после этой картины уже работал с трудом, далее
были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. Депрессия практически постоянная. Основным источником существования в этот период было копирование картин: «Все в прошлом» художник повторил сорок два раза, остальные, наиболее значимые раз по 5 точно.
Сам он писал в письмах, что ушла душа из живописи, потерян живой нерв жизни.
Но то что это талантливый художник подтверждают не только его работы, но и оценка коллег по цеху так сказать. О Максимове очень лестно отзывались Васнецов, Брюллов, Репин. Репину же принадлежит некролог Максимову.
Еще один талантливый выходец из крестьянской среды, ныне подзабытый.
Хотя для меня его картины тяжелы для просмотра ибо крестьянский быт он изображал без прикрас ..иной раз больно смотреть.
Эта картина знаковая для Максимова. По нынешним меркам, он в полном расцвете лет, но после этой картины уже работал с трудом, далее
были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. Депрессия практически постоянная. Основным источником существования в этот период было копирование картин: «Все в прошлом» художник повторил сорок два раза, остальные, наиболее значимые раз по 5 точно.
Сам он писал в письмах, что ушла душа из живописи, потерян живой нерв жизни.
Но то что это талантливый художник подтверждают не только его работы, но и оценка коллег по цеху так сказать. О Максимове очень лестно отзывались Васнецов, Брюллов, Репин. Репину же принадлежит некролог Максимову.
Последний раз редактировалось OlgaMerkulova 31 авг 2020, 06:24, всего редактировалось 1 раз.
- NatalyaAst
- Сообщения: 4898
- Зарегистрирован: 12 июн 2016, 04:08
- Откуда: Bautzen, Deutschland
Re: Искусство и время
Я сразу вспомнила "Вишневый сад".Margo писал(а): ➡Работа Василия Максимова "Все в прошлом",
Представилось, что это Раневская, она не продала имение, не уехала, прошло время, и теперь она тихо умирает вместе с садом и усадьбой. В одиночестве.
П.с. да, да. Вижу, что время не совпадает. Не могла Раневская носить такой парик.
-
- Сообщения: 2799
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Искусство и время
Я — поговорку грустную очень:
Невелика честь, когда нечего есть(
не знала, что в той же мере Её можно отнести и к создателю картины
Картину хорошо помню в Третьяковке, обычно тоже пробегаю быстро, теперь приторможу, рассмотрю детали
Спасибо!
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
- NatalyaAst
- Сообщения: 4898
- Зарегистрирован: 12 июн 2016, 04:08
- Откуда: Bautzen, Deutschland
Re: Искусство и время
Надо же. Точно. Первая ассоциация с париком, такое все кучерявенькое. Кружевное. А логику не включила.
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
NatalyaAst, маленький масштаб, если не вглядываться- можно спутать . Я просто пристально разглядывала на оригинале...там так кружева-оборочки вырисованы...прямо ощущаешь их
Re: Искусство и время
OlgaMerkulova,
Так интересно было бы рассмотреть детали в живую - посуда, кружево, ткань платья барыни.
Так интересно было бы рассмотреть детали в живую - посуда, кружево, ткань платья барыни.
Re: Искусство и время
Margo,
О, спасибо что вспомнили об этой картине. Когда я ее увидела в Третьяковке, не могла от нее отойти. Дочери моей тоже она понравилась, и потом она как то писала сочинение по этой картине.
Картина с настроением, пронзительная. Погружаешься в нее и придумываешь историю героев.
Не так много картин, которые меня так зацепили.
О, спасибо что вспомнили об этой картине. Когда я ее увидела в Третьяковке, не могла от нее отойти. Дочери моей тоже она понравилась, и потом она как то писала сочинение по этой картине.
Картина с настроением, пронзительная. Погружаешься в нее и придумываешь историю героев.
Не так много картин, которые меня так зацепили.
Costa Magica (2), Norwegian Jade, Carnival Sunshine, Costa Pacifica (2), CDF Horison, Costa neoСlassica, Norwegian Star, MSC Magnifica (2), Costa Mediterranea, MSC Seavew, Preziosa, Armonia, Fantasia, Costa Favolosa, Celebrity Infinity (2)
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
NatalyaAst, "Вишнёвый сад" был написан в 1903-м, возраст Раневской не указан, предполагают, что около 40-ка, старушке на картине-лет 80-т, и так прибавим 40-к... 40-е годы? Имения разрушены, владельцы уничтожены, кто расстрелян, а кто и в лагерях. Нет, не было бы у Раневской и такой старости, но есть пьеса , её ставил театр Петра Фоменко,одноактную пьесу Брайана Фрила "После занавеса " герои Фрила – это Соня Серебрякова и "Дяди Вани " и Андрей Прозоров из "Трех сестер " Чеховские герои встречаются в Москве, спустя 20 лет после того, как закрылся занавес в их жизни в своих имениях...
phpBB [media]
-
- Сообщения: 8831
- Зарегистрирован: 15 дек 2019, 21:17
- Откуда: Питер
Re: Искусство и время
Это точно. Вот вроде картина о старости, о бедности (ну в определенном смысле), а на меня эта картина (в отличии от подавляющего большинства работ этого автора) не производит тягостного впечатления. И барыня не производит впечатления уныния... посуда, одежда, даже подушки и старая служанка одета добротно, самовар начищен...собака старая дремлет около хозяйки.... Жалости они не вызывают....сидят, наслаждаются весенним солнышком, а старость...ну что старость...Margo писал(а): ➡ OlgaMerkulova,
Так интересно было бы рассмотреть детали в живую - посуда, кружево, ткань платья барыни.
-
- Сообщения: 2799
- Зарегистрирован: 26 июн 2016, 18:46
- Откуда: Москва
Re: Искусство и время
Вот на этой неделе обязательно этим займусь) может, и другие ассоциации появятсяMargo писал(а): ➡ интересно было бы рассмотреть детали в живую - посуда, кружево, ткань платья барыни.
Народу нынче в музеях мало — прям босиком по сердцу)
Неделю назад в Оружейку без всякой очереди за 15 минут до сеанса взяли билет и ходили там до закрытия в полупустых залах! Просто редкая удача!
- NatalyaAst
- Сообщения: 4898
- Зарегистрирован: 12 июн 2016, 04:08
- Откуда: Bautzen, Deutschland
Re: Искусство и время
А у меня эта картина вызывает жалость. Просто все внутри сжимается. Думала, 40 копий сделал, значит востребован этот сюжет, думала - зачем душу бередить?
Но разные чувства вызывает картина у людей. Понятно теперь.
Я пишу на бегу. Поток, бред подсознания, не оформляю мысли красиво и правильно. Простите же?
Но разные чувства вызывает картина у людей. Понятно теперь.
Я пишу на бегу. Поток, бред подсознания, не оформляю мысли красиво и правильно. Простите же?