На следующее утро у нас последний завтрак, прощание с нашей гостеприимной хозяйкой. Я не удержалась и после слов благодарности (а знаю я от силы 5-6 слов по-немецки), но мы с бабушкой прекрасно друг друга поняли, я обняла нашу владелицу апартаментов, расцеловала ее в обе щеки. Нам было так жаль уезжать. Я была безмерно счастлива, что мы не жили в туристических городках, в раскрученных местах Зальцкаммергута, а для проживания выбрали такое чудесное, тихое, приятное местечко как маленькая австрийская деревушка. Вот теперь при посещении Австрии буду стараться останавливаться в таких миниотелях.
Ну что, час расставания прошел, мы загрузились в машину, по дороге обмениваемся впечатлениями о том, что с удовольствием вообще переселились бы в эту европейскую глушь, но…мечты, мечты.
Grosglocknerstrasse (Много фото, не могу удержаться).
А мы берем курс на деревеньку Fusch an der Grosglocknerstrasse.
Постоянные читатели моих отчетов уже знают, что я неисправимый автомобилист. Есть люди, которые садятся за руль по необходимости, есть такие, которые и при необходимости не садятся за руль. А есть такие, для которых вождение автомобиля удовольствие, даже если впереди 800-900 километров пути. Я наслаждаюсь дорогой, управлением, сменой пейзажей. Надо ли говорить о том, что быть в Австрии и не проехать по знаменитой дороге Глоссглокнерштрассе, было невозможно. И вообще, эта дорога была моей мечтой. Так же, как была мечтой дорога троллей в Норвегии.
У меня не большой список покоренных перевалов и горных дорог, но езда по ним всегда доставляет мне необъяснимое удовольствие и восхищение. Ведь сама мысль, что я, маленькая песчинка в этом мире, которая и не мечтала о машине в семье, а уж иметь свою собственную машину в дополнение к имеющейся семейной, это было верхом безрассудства. И теперь я свободно мчусь навстречу очередным красотам Европы на своей личной машине, это из области фантастики. Но иногда фантастика становится реальностью, нужно только очень сильно этого хотеть. Поэтому, нужно ли говорить о том, что проезд по этой дороге являлся для меня квитэссенцией поездки? Нет, не нужно.
Мы едем привычной дорогой, сворачиваем опять на 166 дороге в сторону Gosau. Я теперь так жалею, что мы не остановились там хотя бы минут на 10. Вы только представьте: солнце, шикарно-красивая долина и остроконечные пики гор, с прекрасновидимыми верхушками. Виды просто потрясающие. Но мы торопились, у нас впереди 133 км. до ворот в мою мечту. Промчались мимо, так жаль…и виды только в памяти.
Погода с утра радовала: солнце, небольшая облачность и я надеялась на красивые виды.
При подъезде к нашей деревушке, облаков вверху было достаточно, чтобы поселить червяка сомнения о целесообразности проезда по Глоссглокнерштрассе. Я даже сказала детям, что если погода будет неподходящей, мы просто приедем позже.
Подъезжаем к пункту оплаты, наверняка здесь можно на экране мониторов посмотреть, а что же там вверху. Но видимо чьи то невидимые руки вели нас вперед. Оплата 34,50 евро, получение буклета на русском и наклейки на машину и мы на дороге. Я еду навстречу мечте.
Нужно добавить, что по горным серпантинам я впервые проехала всего 3 года назад в Норвегии. До этого я даже не представляла, как и каким образом вести себя на горных дорогах. Но за эти три года я уже так полюбила горные дороги и нет большего удовольствия проехать через очередной перевал и полюбоваться горными пейзажами.
Останавливаемся на первой смотровой площадке: тучки, горы затянуты облаками, а ведь мы должны видеть снеговые вершины. Но мы пока не расстраиваемся, мы надеемся на лучшее.