История этой семьи действительно необычна.
Боюсь что-то неверно пересказать, поэтому приведу сведения о роде Дорио-Памфили, которые нашла в интерете, готовясь к поездке.
Братья Памфили, выходцы из сказочно красивого умбрийского города Губбио, перебрались в Рим в XV веке. В 1644 году Джамбаттиста Памфили стал папой под именем Иннокентия X. Это был жесткий и властный человек с тяжелым взглядом. Про свой написанный Веласкесом портрет он сказал: «E troppo vero!» («Слишком правдиво!»), а в жизни покровительствовал Борромини и Бернини.
В XVII веке Памфили враждовали с другим римским родом — Барберини, да так, что от этого остались следы. Очень модный в то время художник Гвидо Рени написал по заказу Барберини картину «Архангел Михаил, попирающий сатану», где в чертах последнего явно угадывались черты папы Иннокентия.
Дело в том. что вскоре после избрания Иннокентий X начал судебное преследование Антонио и Франческо Барберини, обвинив их в казнокрадстве. Кардиналы бежали во Францию под защиту Мазарини. В 1646 году Иннокентий выпустил буллу, согласно которой кардинал, покинувший Папское государство без разрешения папы и не вернувшийся в течение полугода, мог быть лишён сана и всего имущества. Тем самым был подведён законодательный фундамент под конфискацию владений Барберини. Однако под угрозой военного вмешательства Франции беглецы были реабилитированы.
Иннокентий сделал кардиналом своего племянника Камилло, а его мать Олимпия Маркони, считавшаяся любовницей папы, имела огромное влияние на все дела и носила неофициальное прозвище Папесса.
Как и другие Папы этой эпохи, Папа Иннокентий X, как монарх Папского государства даровал «королевские» титулы некоторым своим ближайшим приближенным и семье. 7 октября 1645 года Олимпия Майдалькини получила почётный титул «принцессы Сан-Мартино», по сути превратив небольшой анклав Сан-Мартино-аль-Чимино в своё личное княжество. Титул принёс не больше власти и ответственности, чем те, которыми она уже владела как матриарх Памфили.
Скульптурный портрет Олимпии, работы Алесандро Альгади находится на почетном месте в одном их залов галереи.
После смерти Папы Иннокентия X в январе 1655 года Олимпия Майдалькини удалилась в Сан-Мартино-аль-Чимино в Витербо, где она и скончалась в 1657 году.
[[url=https://ibb.co/9wZR6V8]
Жители этого городка чтят память Принцессы Олимпии.
Она посвятила много времени и потратила много денег на благоустройство своей деревни. Она привлекла известных итальянских архитекторов и художников, таких как Франческо Борромини
, Маркантонио Де Росси и Джан Лоренцо Бернини, для создания впечатляющего и функционального поместья.
В результате город сосредоточен вокруг прекрасной готико-цистерцианской церкви, обрамленной двумя колокольнями, спроектироваными Борромини.
Еще одна достопримечательность деревни - Палаццо Дориа Памфили (Дворец Дориа Памфили) рядом с церковью, где до сих пор видны руины средневекового монастырского комплекса.
Дворец только изредка открывается для публики, но это замечательный образец архитектуры барокко с его деревянными позолоченными потолками, фресками фриза и винтовой лестницей. Особо выделяется одна особенность: архитекторы Донны Олимпии спроектировали ее комнату с помощью системы шкивов, которые могли опускать потолок зимой, чтобы сделать пространство меньше и легче отапливать.
Донна Олимпия также отвечает за оригинальную планировку города. Деревня окружена средневековыми стенами, в которые можно попасть только через два ворот, нижние из которых, спроектированные Борромини, увенчаны эмблемой Памфили.
Она также проинструктировала Борромини и Де Росси спроектировать жилые дома с регулярными узорами вдоль городских стен, которые были предоставлены рабочим, работающим над дворцом Дориа Памфили. Этот ранний пример городского планирования довольно уникален, и это становится очевидным, когда вы идете по улицам этой исключительной старинной деревни.
По словам историка Людвига фон Пастора, «несчастье Папы Памфили заключалось в том, что единственным человеком в его семье, который обладал качествами, необходимыми для исполнения этой должности, была женщина».
Род Памфили вознесся так высоко, что имел в своем гербе три золотые лилии, знак королевских родов.
Однако в 1760 году он угас вместе со смертью бездетного Джироламо Памфили. И тогда решением папы Климента XIII наследниками знаменитой фамилии стал генуэзский род Дориа, потому что один из Дориа, Джованни Андреа III, был женат на женщине из рода Памфили, и, таким образом, в жилах его сына Джованни Андреа IV действительно текла кровь угасшего рода. Он-то, сказочно обогатившись, и стал основателем семьи Дориа-Памфили.
Самым ярким представителем новой фамилии за несколько веков стал князь Филиппо-Андреа VI. Убежденный католик, для которого в середине XX века слава рода не была пустым звуком, он в 1938 году не пустил на порог своего дворца приехавшего с визитом в Рим Гитлера. В отличие от многих итальянских дворян Филиппо-Андреа VI ненавидел итальянских фашистов и тем более немецких нацистов. В какой-то момент Муссолини все это надоело, и он посадил князя в тюрьму, откуда его успели вытащить представители Ватикана.
К сожалению его фотографии мне найти не удалось.
Зато нашла фотографии его "внука", Джонатана.