Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
Аватара пользователя
Mishako
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 23 май 2016, 17:07

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Mishako »

Я не фанат импрессионистов, но некоторые картины Ренуара притягивают взгляд. Мне понравилось картина, у вас названа урожай устриц, а в вики Сборщики винограда. Вообще, пейзажи у него прекрасны и цветы.
В Эрмитаже есть Ренуар? Пойду поищу
Нашла, Жанна Самари!
Спасибо за просвещение!

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
После обеда. 1879 год. Музей Штадель, Франкфурт-на-Майне.
В беседке парижского ресторана завершается обильная трапеза. Актриса Эллен Андре делает последний глоток послеобеденного напитка; потерявшись в мыслях, она цепляется за его тягучий вкус. Одна из моделей Ренуара примостилась на спинке скамьи и с ожиданием смотрит, как брат художника с явным удовлетворением прикуривает сигарету. В оживленной беседе наступает затишье. С большим мастерством Ренуар запечатлел на холсте эфемерное впечатление в кажущемся спонтанным "снимке".
Изображение
pictures on table
https://sammlung.staedelmuseum.de/en/wo ... e-luncheon
Эта картина относится к первой импрессионистской фазе творчества Ренуара. На ней изображена сцена в саду кабаре "Оливье" на Монмартре. Одна из дам - та, что в ярком платье, - актриса Эллен Андре, другая, вероятно, любимая модель Ренуара Маргарита Легран; мужчина - его брат Эдмон. Ренуар наносит различные оттенки тонкими, прозрачными, наложенными друг на друга слоями. Эта техника порождает почти бесконечный космос нюансированных цветов, которые, тем не менее, не кажутся безвкусными. Многие участки - обратите внимание, например, на телесные тона на лицах - блестят, как эмаль.
Характерной особенностью живописи Ренуара этого периода является размывание и растворение контуров. Ренуар фиксирует приятную сторону повседневной жизни в Париже. Две привлекательные молодые женщины, беззаботный и расслабленный мужчина, сближенные в дружеском общении - жизнь весела, культурна и беспроблемна. Но надолго ли? Мерцающая точка, на которую, кажется, устремлены все взгляды, - это красный светящийся кончик сигареты. Здесь в картину вступает время - нетронутая сцена - это лишь миг, который пройдет. Таким образом, эта сцена также является данью мимолетному счастью.
Перевод с https://useum.org/artwork/After-the-Lun ... ste-Renoir
Последний раз редактировалось Февраль22 19 май 2022, 15:16, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Mishako писал(а): Я не фанат импрессионистов, но некоторые картины Ренуара притягивают взгляд. Мне понравилось картина, у вас названа урожай устриц, а в вики Сборщики винограда. Вообще, пейзажи у него прекрасны и цветы.
В Эрмитаже есть Ренуар? Пойду поищу
Нашла, Жанна Самари!
Спасибо за просвещение!
В Генеральном штабе очень много импрессионистов. В Москве в Пушкинском музее также.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Изображение
Картина "Игра в крокет" (фр. La Partie de Croquet) написана Эдуардом Мане маслом на холсте в 1873 году и сейчас хранится в музее Штеделя во Франкфурте. На картине изображена группа людей, играющих в крокет, очень модную в то время игру. В группу входят художник Альфред Стивенс, натурщицы Викторина Мёрен и Алиса Легуве и, на заднем плане, друг Мане Поль Родье.[1]
The Croquet Game



Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Изображение
is pic
Изображение
Изображение
Изображение
Национальная галерея, Лондон. В театре (премьера)
1876-77
Музыканты оркестра. Музей Штадель.
Дега написал картину "Музыканты оркестра" в 1872 году и переработал ее несколько лет спустя, увеличив ее и превратив горизонтальный формат в вертикальный. Он также перерисовал некоторые части первоначальной композиции. Такая манера работы часто встречается в творчестве Леша.

Дега добавил кусок ткани к верхнему краю холста. Он прикрепил его, наклеив два соседних куска на другую текстильную опору. В месте соединения на поверхности красочного слоя примерно на уровне талии танцовщиц видна неглубокая горизонтальная борозда. Два разных типа ткани хорошо различимы на рентгеновском снимке: нижняя часть здесь выглядит ярче, и отдельные нити холста отчетливо различимы. Верхняя четверть, добавленная позже, выглядит значительно темнее.

На обеих иллюстрациях изображен один и тот же участок картины - участок, на котором теперь изображен виолончелист и, слева от него, мужская фигура с духовым инструментом. На рентгеновском снимке, однако, виден только музыкант слева с предположительно фаготом. Когда Дега пересматривал картину, он закрасил фагот виолончелистом - седовласой, бородатой фигурой - и прищепкой его виолончели.
Последний раз редактировалось Февраль22 19 май 2022, 15:54, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Дочери Дюран-Рюэля
Дата:
1882
Двойной портрет двух дочерей Поля Дюран-Рюэля (1831-1921), арт-дилера импрессионистов и сына Жана-Мари-Фортюне Дюрана и его жены Мари-Рюэль, владельцев известной художественной галереи в Париже. Жанна, младшая девочка в шляпе, и Мари-Тереза позируют на садовой скамейке, одетые в легкие летние платья.
Изображение
Музей искусств Крайслера, Норфолк, Вирджиния, США
Десятки цветов объединяются, чтобы передать ослепительный эффект солнечного света на белых платьях этих девушек. Несмотря на быстрые мазки, Пьер-Огюст Ренуар не жертвовал деталями ради эффекта. Он тщательно прорисовал шнурки на ботинках девушек, ожерелье из черных лент младшей натурщицы и даже цветок на ободке соломенного чепца. Двойной портрет, являющийся шедевром импрессионизма, изображает дочерей Поля Дюран-Рюэля - парижского арт-дилера, который поддерживал творчество таких художников, как Ренуар.
Перевод
https://chrysler.emuseum.com/objects/35 ... r%20effect.
Изображение

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »


[url=https://ibb.co/wR8ZzDX]Изображение

Портрет Виктора Шоке".
1876 г.
Холст, масло. 46х36 см.
Частное собрание, Винтертур
Из воспоминаний Жана Ренуара, сына художника:

"... Большим другом моего отца в период улицы Сен-Жорж был "папаша Шоке". Ренуар называл его "самым великим французским коллекционером после королей и даже, может быть, после пап во всем мире!" Следует уточнить, что для моего отца папы - это Юлий II, "который сумел заставить Микеланджело и Рафаэля писать, создав им покойную обстановку".

Пьер Огюст Ренуар "Портрет Виктора Шоке"
"Портрет Виктора Шоке".
1876 г.
Холст, масло. 46х36 см.
Частное собрание, Винтертур

Шоке служил в таможенном управлении. Жалованье получал мизерное. В юности он экономил на еде и одежде, чтобы приобрести предметы французского искусства, преимущественно искусства XVIII века. Шоке жил в мансарде, одевался кое-как, но обладал часами Буля. Начальство не раз собиралось его уволить, поскольку достоинство государственного служащего несовместимо с продранными локтями. Но у Шоке был покровитель, который каждый раз за него заступался. Его имя отец мне не открыл. "По счастью, не перевелись покровители, иначе жизнь была бы чересчур несправедливой!" Шоке получил небольшое наследство, стал прилично одеваться и разместил свои богатства в прекрасной квартире. Он одним из первых понял, что Ренуар, Сезанн и их товарищи были прямыми наследниками того французского искусства, которое Жером и официальные художники, претендовавшие на роль продолжателей традиции, по сути дела, предали. "То же самое происходит в политике. Ярлыки оставляют, а товар фальсифицируют", - говорил Шоке. Он сравнивал живопись "великих жрецов искусства" с теми республиканскими правительствами, которые расстреливают рабочих под предлогом защиты народа. Шоке был вольнодумцем, и, надо полагать, его покровитель имел большие связи, раз сумел заставить таможенное управление, где так соблюдались условности, терпеть столь нежелательную личность.
Изображение
Очень скоро в Париже стали интересоваться Шоке. Ренуар приписывал эту популярность повышению цен на Ватто. Шоке принадлежало несколько картин этого мастера. Он заплатил за них несколько сот франков тогда, когда никто и не смотрел на них. Говорили и о его комодах, трюмо, люстрах в стиле Людовика XV и Людовика XVI. Антиквары стали приобретать вес в обществе. Снобам, которым надоела готика в стиле Виктора Гюго, захотелось "поиграть в Трианон". А главное, цены "росли и росли!" Если бы папаша Шоке захотел продавать, он реализовал бы целое состояние. Ничтожный служащий превратился в мудреца, знакомства с которым стали домогаться. Считалось за честь быть у него принятым. Он пользовался этой популярностью, чтобы вешать на видное место картины Сезанна и Ренуара "в подлинных рамах эпохи Людовика XV". Шоке считал, что объемы Сезанна выигрывают в таких рамах.
Отец рассказывал мне известный анекдот о Шоке и Дюма-сыне. Дюма, очень заботившийся о том, чтобы "не отстать от моды", захотел посмотреть коллекцию Шоке. В то время с триумфом шла "Дама с камелиями". Не сомневаясь в том, что его юная слава способна отворить все двери, и не условившись заранее, он явился к Шоке. Коротышка горничная-бретонка усадила посетителя в вестибюле и отнесла его визитную карточку хозяину. Тот хорошо знал другого Дюма, "подлинного", - автора "Трех мушкетеров", и недолюбливал сына, за то что он после смерти отца отказался от наследства, чтобы не платить его долгов, правда, довольно значительных. Шоке будто бы сказал: "Именно отец был прост, как ребенок, а сын - благоразумен по-стариковски. Единственным оправданием "Дамы с камелиями" было бы заплатить долги "Дамы из Монсоро". Он предстал перед Дюма-сыном с озабоченным видом, вертя в руках его карточку. "Я прочел на этой карточке имя моего старого друга, Александра Дюма. Он умер. Вы обманщик". "Помилуйте... я его сын". - "Разве? Значит, у него был сын?.."
Ренуар слышал от Шоке другой рассказ про Дюма. Это случилось еще до успеха "Дамы с камелиями". Сын был очень молод. Как-то он без предупреждения зашел в гостиную отца. Тот с увлечением целовался с юной особой, сидевшей голенькой у него на коленях. "Отец, - воскликнул сын, - вы поступаете недостойно!" - "Сын мой, - ответил отец, указывая величественным жестом на дверь, - относитесь с уважением к моим сединам!"
Ренуар жалел, что не знал Дюма-отца ближе. "Что за жизнь он прожил! Подумать только - быть сыном человека, который одновременно оказался наполеоновским генералом и негром, - это развивает воображение!" Он восхищался выправкой черной расы. "Им везет, они еще не забыли, как двигаться. Только они еще умеют носить мундир; Отелло, несомненно, был великолепен! И что за чудесный человек сам старик Дюма! Он, оказывается, плакал в тот день, когда ему пришлось убить Портоса!"..."
По материалам из книги:
Жан Ренуар. "Огюст Ренуар". Ростов-на-Дону: изд-во "Феникс", 1997. - 416 с.
Изображение
Изображение
Изображение
бесплатные открытки whatsapp
Мадам Виктор Шоке - картина 1875 года в стиле импрессионизма, написанная ведущим французским художником Пьером-Огюстом Ренуаром. Эта работа находится в Штаатсгалерее Штутгарта в Штутгарте, Германия.
Изображение

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Это удивительное произведение, потому что, помимо художественной ценности, находится в Сан-Паулу, Бразилия. Конечно, чудо их видеть здесь.
Картина, написанная в Париже в 1881 году, изображает сестер Алису и Элизабет, дочерей Луизы Кан д'Анверс и ее мужа еврейского банкира Луи Рафаэля Кан д'Анверса. Она считается одной из самых популярных работ в коллекции Музея искусств Сан-Паулу, где она хранится с 1952 года.
Изображение
Изображение
Ренуар изобразил двух дочерей Луизы Кан д'Анверс и ее мужа банкира Луи Рафаэля Кан д'Анверса, белокурую Элизабет, родившуюся в декабре 1874 года, и младшую, Алису, в феврале 1876 года, когда им было соответственно шесть и пять лет. Художник создал множество портретов для семей парижской еврейской общины того времени, и Луи Кан д'Анверс, женившийся на Луизе де Морпурго, потомке богатой семьи из Триеста, был одним из самых состоятельных[1].

Ренуару было поручено написать множество портретов для этой семьи, с которой он познакомился через коллекционера Шарля Эфрусси, владельца "Газеты изящных искусств" и любовника Луизы.[2] Идея заключалась в том, чтобы сделать индивидуальные портреты каждой дочери. Ренуар изобразил старшую дочь супругов, Ирен, на картине "Маленькая Ирен", которая сегодня хранится в Фонде Э.Г. Бюреля в Цюрихе. После этого семья решила, что две другие сестры будут написаны вместе. Луиза заплатила Ренуару за картину 1 500 франков. [3]
Изображение
По словам Камезаски, было много сеансов позирования до конца февраля 1881 года, после чего Ренуар уехал в Алжир.[4] Через несколько десятилетий младшая из моделей вспоминала, что "скука сеансов сидения компенсировалась удовольствием носить элегантное кружевное платье".[5]

В 1895 году Элис вышла замуж за офицера британской армии Чарльза Вера Феррера Тауншенда, который привел свою армию к гибели при Кут-эль-Амаре в 1916 году. Элис прожила до 1965 года и умерла в Ницце в возрасте 89 лет. У Элизабет была трагическая судьба. После развода со своим первым мужем, дипломатом и графом Жаном де Форсвилем, она вышла замуж за Альфреда Эмиля Денферта Рошеро, с которым впоследствии также развелась. В 1987 году во время выставки коллекции Музея искусств Сан-Паулу в Фонде Пьера Джанадда в Мартиньи, Швейцария, племянник Элизабет, Жан де Монбризон, написал в музей письмо, в котором сообщал о ее печальном конце: хотя она в юном возрасте перешла в католичество, из-за своего еврейского происхождения она была отправлена в Освенцим и умерла по дороге в концлагерь в марте 1944 года в возрасте 69 лет[1].
Источник Pink and Blue (Renoir): :~:text=Produced in Paris in 1881,has been conserved since 1952.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Изображение
Изображение
Детский полдень в Варжемонте. 1884
Старая Национальная галерея, Берлин
Эта картина интересна не только с точки зрения искусства детского портрета в творчестве Ренуара, но она представляет и новый этап развития его живописного письма, названный в критике “жетским” или “сухим”. Глядя на эту картину, кажется, что Ренуар принципиально отказался от всех приемов, свойственных импрессионизму.
Изображение
Четкая линия, ясный силуэт, рисунок, отработанный в мельчайших деталях, исключали полностью любую неопределенность красочных пятен. Все фигуры, предметы, отдельные детали, вплоть до красных головок цветков и фигурной оконной ручки, нарисованы и прописаны Ренуаром с величайшей скрупулезностью. Паркет пола сверкает отраженными в нем ножками стульев, дивана, стола.

Стены комнаты, служащие фоном для портретных образов, поражают точным рисунком филенок и ниш, передающих рельеф стен дома.

Вся композиция картины напоминает фреску, где почти по одной средней линии во всю ширину холста размещены три фигуры детей Берара, причем от левой части, выдержанной в синих холодных тонах, композиция переходит к правой части, на которой усиливаются теплые тона, вплоть до яркой желтой охры и оранжевых и красных красок. Это движение цвета поддерживается четким, почти контурным рисунком фигур девочек, от раскинувшейся на диване с книгой в руках десятилетней Маргариты до стоящей с куклой четырехлетней Люси, которая опирается на колени своей старшей сестры Марты.

Лица крайних фигур повернуты друг к другу, и между ними не находится места для любых композиционных случайностей, которые были так свойственны Ренуару ранее. Этот групповой детский портрет подчеркивает особенность развития композиционной и живописной техники Ренуара в середине 80-х годов…”
Источник
https://art.goldsoch.info/polden-detej- ... st-renuar/

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Даже не верится, но на этом мы прощаемся с выставкой во Франкфурте! Я даже не могу описать свое настроение, но, естественно, была крайне счастлива, что удалось несмотря ни на что успеть и увидеть все эти полотна, среди которых много действительно знаковых.
[https://ibb.co/n837F05]Изображение[/url]
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Я выбрала несколько открыток на память и вышла , потому что у меня был всего лишь час на все это великолепие. В 12.20 нас уже ждал поезд, предстояло забрать в гостинице вещи и дойти пешком до вокзала, 10 минут. Попутчица гуляла самостоятельно.
Изображение

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

До вокзала без приключений. Не могла не снять колоритную бабушку, которая очень любит аквамарин.
Flixtrain до Гамбурга, но туда едет только моя попутчица. А я буду догонять ее вечером. Вместо этого выхожу...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Февраль22 19 май 2022, 18:11, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Естественно, в Кёльне!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Кстати, для тех кто захочет повторить подобный фортель. Чуть больше чем за сутки я купила билет на поезд Кельн-Гамбург за 30 евро. За час до посадки (я проверяла расписание) он стоил 110.
А меня манил новый музей.. .
(На этом месте все нелюбители импрессионистов, наверное, плюются и закрывают тему ;-))


Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

До музея идти совсем недалеко.
Музей Вальрафа-Рихарца в Кёльне — одна из крупных картинных галерей Германии. Музей располагается в построенном в 2001 году здании Музея города Кёльна и хранит самую крупную в мире коллекцию средневековой живописи, в частности, кёльнской школы живописи, а также обширное собрание графики.
Благодаря картинам из Фонда Корбу, музей Вальраф-Рихартц обладает самой широкой коллекцией импрессионистского и неоимпрессионистского искусства в Германии. Мане, Моне, Ренуар, Писсарро, Сислей, Морисо, Синьяк и Сёра представлены выдающимися работами, а Ван Гог, Сезанн, Гоген, Боннар, Энсор и Мунк предвещают путь к модернизму.
На этот раз я сначала заглянула в магазин, чтобы сфотографировать открытки для подруги и она могла выбрать.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Ответить