Абу-Симбел.
Newa, спасибо
а наряд подбирался, в первую очередь, по комфортности и конечно же из натуральных тканей. В тех краях это очень важно!!! Особенно для тех, кому много солнца противопоказано. Пустыня, однако.
После 3 часов дороги наша машина въехала в нубийскую деревню Абу-Симбел. Интересно было все, что проезжали :привлекательно смотрелись дома, какие-то современные скульптуры, мост,магазинчики, ресторанчики. Если кто решит полететь самостоятельно сразу в Абу-Симбел,то, думаю, не пожалеет.
Ничего не фотографировали через затемнённые окна.
Распрощались на парковке с нашим водителем, опять через невидимого сопровождающего договорились приблизительно о времени встречи.
Вот на схеме ниже видны все пешеходные пути - дорожки. Отправляемся.
Купили сами билеты (260 LE). Они здесь,так же как и на Филе, совсем не красочные, странно конечно. Люблю красочные билеты, как, например, в музей Каира. Ведь это своеобразный сувенир.
Зато нам выдали голубую бумажечку ( 13 LE) . Оплата за гида, называется.
Гид, тем более на арабском или даже на английском, нам был совсем не нужен. Но, ‘твоя моя не понимает’- оплатили: не такие уж большие деньги. Зато бумажечка красочная
И, конечно, начали своё посещение с информационного зала, где посмотрели фото и небольшой фильм о спасении Великого памятника Нубии от затопления при строительстве Большой Асуанской плотины.
Покажу несколько исторических фото и немного расскажу, что узнала при подготовке к поездке и в информационном зале:
Храмовый комплекс должен был полностью уйти под воду…
И вот тут снова тот случай, когда страсть одного человека сдвигает горы. Надо отдать должное великой женщине француженке египтологу Кристиане Дерош-Ноблекур, которая сыграла немаловажную роль в спасении памятников Нубии.(она все описала потом в своей книге « Великая Нубиада»)
Вместе с египетским министром культуры она ‘бьет во все колокола, обращается в разные организации и обращается в ЮНЕСКО.
Осознавая всю серьёзность этой проблемы, ЮНЕСКО приступила к своей первой в истории организации совместной международной спасательной операции. Начали собирать средства…
Было предложено множество идей относительно того, как сохранить храмы. Одна из них заключалась в строительстве вокруг храмов гигантского аквариума с подводными смотровыми кабинами для посетителей.
Эту идею отклонили.
Другая предлагала поднять храмы с помощью гидравлических домкратов, однако стоимость такой операции была бы безмерной.
В конце концов, было решено остановиться на варианте, предложенном шведской командой: разрезать скальные сооружения на поддающиеся транспортировке блоки , перевезти их на возвышенность и собрать, словно конструктор.
Оба храма были распилены тонкими пилами на 1036 блоков, каждый из которых весил от 5 до 20 тонн. Всё сооружение было передвинуто на 200 метров дальше от реки и на 65 метров выше.( распиловкой, говорят, занимались итальянские суперспециалисты, имеющие опыт работ с мрамором)
Операция по спасению храмов стала одним из самых масштабных международных инженерно-строительных проектов прошлого столетия.
Помимо фасада храма, потребовалось перенести помещения храмов в самой скале с колоннами, потолками, стенами с иероглифами и скульптурами. Ведь это были ‘пещерные’ храмы.
Команде предстояло не только восстановить памятник, но, что сложнее, воссоздать окружавшую его гору. Создание целой горы над новыми храмами стало очередным испытанием. Для этого над храмом возвели огромный бетонный купол, он состоял из 300 гигантских сцепных секций. Так же была сложность в том, чтобы выровнять храм так точно, как раньше было до переноса , чтобы восход освещал Богов внутри.
Масштаб работ проделанный в Абу-Симбеле был невиданным! Самый грандиозный перенос исторического памятника завершился успехом. Археологам и инженерам съехавшимся со всего света для спасения Абу-Симбела, удалось сдвинуть гору!
Это было Великое (не побоюсь этого слова) спасение.
В этом грандиозном проекте приняли участие более 50 стран , а стоимость его вышла порядка 42 миллионов долларов в ценах 1968 года.
И как прекрасно, что мы сможем увидеть этот уникальный памятник Египетской культуры своими глазами.