Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Кто в каких круизах побывал, что понравилось, что случилось и чего не случилось - отзывы, впечатления, комментарии
litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

А дальше мы увидели скульптурное изображение, которое произвело на меня большое впечатление. Может быть в первую очередь потому, что мне удалось его заснять как-то немного таинственно. :? 20 лет назад я его то ли вообще не видела, то ли просто не запомнила, а тут надолго около него задержалась.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот фото с сайта Каирского музея, на мой взгляд, этой таинственности лишено, видимо из-за иной подстветки этого артефакта.
Изображение

Зато там есть подробная подпись.

Детали артефакта
Номер галереи: 46 – Первый этаж


Период: Старое Царство

Династия: 5-я династия – правление Усеркафа (2435 – 2306 гг. до н.э.)

Размер: Высота: 38 см

Место обнаружения: Абусир – храм Солнца Усеркафа.

Материал: Грейвак


Усеркаф был первым царем 5-й династии и впервые связал солнечный храм с погребальным храмом и изображен с Красной короной Нижнего Египта. Эта красивая голова без надписей, найденная в 1957 году при совместных раскопках Немецкого и Швейцарского институтов в Каире, является одним из шедевров скульптуры Старого Царства.

Причем, если обратить внимание на номер зала с сайта Каирского музея, то он обозначен как № 46. Но по моим прикидкам это скорее проходной зал то ли 41, то ли скорее 36, так как мы осматривали его точно после зала 42, если ориентироваться на схему, ранее мною уже показанную здесь.
Изображение
Последний раз редактировалось litmenu 24 июн 2023, 20:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Hessen
Сообщения: 12931
Зарегистрирован: 30 май 2016, 16:52
Откуда: Wiesbaden - Саратов

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение Hessen »

Только вчера дочитала ваш отчёт и подумала, что как жаль, что нет пока продолжения.
А сегодня открываю и уже оно есть. Спасибо, мне очень нравится, как вы рассказываете, читаю с удовольствием.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Hessen, большое спасибо за комплимент. Мне интересно находить подробности о тех экспонатах, которые мне особенно запомнились. Рада, что наши предпочтения в изложении материала совпадают. :)

Идем с внуком дальше по первому этажу и видим вот это.
Изображение

Ура! Этот артефакт я все-таки нашла, хотя и не на сайте Каирского музея. Его описание вот здесь.
https://thepyramids.org/m-cairo-museum- ... refra.html
Статуя фараона Неферефра (Neferefra). Каирский музей. Зал 47.

Свою пирамиду фараон Неферефра начал строить в Абусире. Но ранняя смерть правителя помешала ее закончить. Тем не менее он был погребен в своей пирамиде.
Рядом с пирамидой был построен заупокойный храм. В этом месте во время раскопок 1984 - 1985 годов археологи Института египтологии Пражского университета нашли архивы и произведения искусства, относящиеся к эпохе правления Неферефра. Среди найденных предметов оказалась и статуэтка из раскрашенного известняка с изображением самого фараона.

Статуэтка Неферефры изготовлена из известняка. Высота ее 34 см. Хотя у скульптуры отсутствуют некоторые части, это не мешает ее зрительному восприятию. Композиция уравновешена. Портрет фараона дан в традиционной манере с идеализацией правителя. Однако, отдельным частям лица придана индивидуальность - тонкий нос небольшого размера, полные щеки, линия усов вдоль губ.

Фараон Неферефра изображен с атрибутами царской власти - скипетр, змея-урей, накладная борода. За спиной статуи (на данном фото не видно) изображен сокол Гор, который защищает голову фараона своими крыльями.

На указанном сайте есть и фото, совсем в другом ракурсе, чем у меня, но не удалось его сюда загрузить - пишет, что невозможно безопасно скачать.

Далее. Описания этого артефакта не найдено.
Изображение

Изображение
Нахожу описание экспоната на вышеуказанном сайте.
Статуя смотрителя пирамид Ти. Каирский музей. Зал 46.

Мариет в 1865 году в Саккаре обнаружил мастабу, принадлежащую смотрителю пирамид Ниусерра и Нефериркара. Звали его Ти. В комнате для подношений была найдена раскрашенная известняковая статуя. Чиновник изображен в парике, который закрывает уши.

Изображение

Сейчас оригинал статуи в мастабе Ти заменен копией. Статуя выполнена из известняка. Ее высота 198 см.


Выставленных в этой витрине я также нашла на указанном стороннем сайте и снова фото не удалось скачать оттуда, а мое довольно плохенькое.
Изображение
Статуя фараона Пепи I и Меренра (Merenre). Каирский музей.

Пепи I был вторым фараоном Шестой династии древних правителей Египта. Его пирамида находится в Саккаре. Он правил около пятидесяти лет.

Меренра был наследником фараона Пепи I.

Во времена правления Пепи I появилась традиция добавлять к имени фараона коронационное имя. Сам он получил при коронации имя Мерира (Возлюбленный Ра).

Статуи Пепи I и Меренра были найдены Дж. Квибеллом во время раскопок в 1897-1898 гг в Иераконполе. Высота статуи Пепи I 177 см, а статуи Меренра 65 см. Одна статуя была вложена в другую. Изготовлены они из меди, путем чеканки по деревянной модели. Статуи были спрятаны в тайник в храме Гора. Прежде чем убрать их, жрецы разобрали, уложили и опломбировали медной пластинкой. На этой пластинке есть имя только Пепи I. По поводу второй меньшей статуи ведутся споры.


Описание этого экспоната пока нет.
Изображение

Начинаю заново перелистывать все пять страниц с описанием главных шедевров Карского музея на его сайте, но запечатленных на моих фото, к сожалению, пока не нахожу. :( А они безусловно заслуживают внимания.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Ну вот добралась я наконец до артефакта, который в первое мое посещение Каирского музея поразил меня не меньше, чем все, связанное с Тутанхамоном. И это две статуи, поставленные рядом: считающиеся хрестоматийными египетским памятниками - статуя принца Рахотепа и статуя Нофрет, жены принца Рахотепа.
Изображение


Принц Рахотеп считается одним из сыновей знаменитого фараона Снофру. Мастаба принца и его жены Нофрет находится в Мейдуме рядом пирамидой. Эту раскрашенную статую из известняка во время археологических раскопок обнаружил Мариет.


И снова слушаю Виктора Солкина, который рассказывает как таинственно нашли это захоронение. По его словам, когда рабочие службы древностей Каира трудились в одной из огромных, но сильно разрушенных гробниц, они вскрыли нетронутый ранее раскоп и с воплями выбежали оттуда, так как на них из темноты смотрели как будто глаза живого человека. Затем появились французские археологи, которые обнаружили, что глаза статуи из горного хрусталя, вставленные в оболочку из медного сплава, белки из отшлифованного известняка производят такое впечатление.
Изображение

Позади статуи принца Рахотепа иероглифический текст, раскрывающий его статус красно-кирпичный цвет - для тела мужчины, усики также популярные только в эпоху пирамид.

Очень интересно это фото со стеклянного негатива: Первый этаж, галерея 32 с сайта
https://egyptianmuseumcairo.eg/historic ... es-photos/
Изображение

Старая экспозиция галереи 32, в которой находятся статуи Рахотепа и Нофрета, а также другие артефакты, относящиеся к старому царству.


Если не ошибаюсь, эти статуи по-прежнему находятся в том самом зале 32, но безусловно изменилось их окружение.
Изображение

Нофрет считается женой принца Рахотепа, который был сыном фараона Снофру и братом фараона Хуфу. Мастаба принца Рахотепа и его жены Нофрет была найдена в Мейдуме. Там же Мариетом была обнаружена раскрашенная известняковая статуя Нофрет.
Позднее статуя была помещена в Каирский музей вместе со статуей своего мужа принца Рахотепа.


О статуе Нефрет Солкин рассказывает, что в отличие от мужа она в зимнем одеянии - это облегающее белое платье с накидкой из льна, на голове парик, но над бровями изображены ее собственные волосы и ювелирная лента-обруч. Широкое многоцветное ожерелье на шее. Ее взгляд очень живой, что поразительно, ведь это начало 26 века до новой эры. По словам Солкина, подчеркнуто, что это знатная дама, почетный придворный титул за ее спиной. Это изображение, лишенное возраста, эмоций, но с играющей на лице полуулыбкой.
Изображение

Прямо египетская Джоконда, как подумалось мне при рассматривании изображения сейчас на большом экране и тоже куда не отклоняешься, встречаешься с ее взглядом, как с Джокондой в зале Лувра. ( это уже не Солкин, это я от себя ;)
https://youtu.be/-3hy1jZolZk?t=3150

Да, нашла подтверждение, что это именно зал 32 в описании на сайте Каирского музея
Детали артефакта
Номер галереи: 32 – Первый этаж
Период: Старое Царство

Династия: 4-я династия, правление Снофру (ок. 2613–2589 до н. э.)

Размер: Рост Рахотепа 121 см;
Рост Нофрета 122 см.

Место обнаружения: Мастаба Рахотепа, Мейдум.

Материал: Крашеный известняк, глаза инкрустированы горным хрусталем, кальцитом и обведены медью.


И там же не отрывочное, а подробное описание памятника.
Изображение

Эти две статуи изображают принца Рахотепа, сына Снофру и брата Хуфу, и его жену Нофрет. Они были созданы в переходный период между Третьей и Четвертой династиями и являются очень хорошей иллюстрацией строгих канонов, которые управляли искусством этого периода в истории Египта. Две статуи очень фронтальны и идеализированы, поскольку они представляют то, как умершие фигуры хотели появиться в загробной жизни. Рахотеп окрашен в красновато-коричневый цвет, в который обычно изображали мужчин, так как они проводили много времени на солнце. Нофрет изображена в бледно-желтоватом цвете, так как большинство женщин было представлено в Древнем Египте. Их поза очень типична для этого времени древнеегипетской истории. Цвета на этих статуях очень хорошо сохранились. Это и их очень реалистичные глаза, инкрустированные горным хрусталем, кальцитом,

Удивительно, что в описании из музея сказано про бледно-желтоватый цвет Нофрет. Видимо речь идет о цвете ее кожи.

Ну а я, походив по этому залу, где много и других знаменитых артефактов, еще несколько раз возвращалась именно к Рахотепу и Нофрет.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Как рассказывает Виктор Солкин, это карлик, а их в Египте очень любили, они считались носителями магического начала и карликов охотно брали в ювелиры, а также во всякого рода увеселительные мероприятия для исполнения священных танцев.
Изображение

К сожалению, о нем нет отдельной информации на сайте Каирского музея, как и гугл по фото его почему-то не опознал. Так что остается удовлетвориться только снимком надписи под артефактом.

Изображение

Зато вот по этому экспонату информации немало.
Изображение

На сайте музея про этот артефакт рассказано так:
Детали артефакта
Номер галереи: 32 – Первый этаж

Период: Старое Царство

Династия: Поздняя 5 - я династия – Ранняя 6-я династия
(24-23 века до н.э.)

Размер: В. 43 см, Ш. 22,5 см

Место находки: Гиза, Гробница Сенеба.

Материал: Крашеный известняк

Изображение

Эта групповая статуя Сенеба и его семьи была найдена в наосе в его гробнице мастаба в Гизе. Сенеб изображен сидящим со скрещенными ногами рядом с женой, которая нежно его обнимает. Жена нормального роста. Ради симметрии композиции скульптор вырезает двух детей пары там, где были бы ноги Сенеба, будь он того же роста, что и его жена. Дети изображены обнаженными, с указательными пальцами во рту - стандартная манера, в которой дети обычно изображались в искусстве. Слева от зрителя виден мальчик, одетый в юношеский пейс и изображенный с более темной кожей, чем у его сестры, которая стоит слева от него. Юношеский пейс обычно носили дети мужского пола, и его срезали в период полового созревания.

Надписи на основании и на передней части сиденья говорят нам, что Сенеб был погребальным священником умерших царей Хуфу и Джедефра и отвечал за королевский гардероб.

Гробница Сенеба очень интересна тем, что имеет первый потолочный купол над квадратной камерой.


Солкин почти с восторгом говорит, как мудро размещена эта двойная скульптура - голова карлика размещена на одном уровне с головой жены, а под его скрешенными ногами изображены его дети. Супруга была нормального роста, родила ему двух детей и художник так необычно изобразил замечательную семью этого высокопоставленного карлика.

Еще он рассказывает историю, как один из отпрысков царской династии ждал в дар карлика, переживал, чтобы он не заболел в дороге, и сообщал, что его " сердце жаждет карлика".

В этом зале несколько придворных карликов.
Изображение

Может быть вот таких ждал ребенок, но о них отдельно не рассказывает знаменитый лектор, нет их подробного описания и на сайте Каирского музея.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Как рассказывает Виктор Солкин, важную роль в истории Египта в 25 веке до н. э. играли писцы. В это время создается теория "Бога в сердце своем" и египетске художники с особым уважением и интересом относились к к образу писца.

Даже занимая высокопоставленную должность, некоторые хотели быть изображенными в образе писца.

Изображение

Изображение

Статуя писца относится к знаменитым произведениям искусства Древнего Египта. Ее нашли в Саккаре в 1893 году во время проведения археологических раскопок. Сделана она из известняка. Высота - 51 см. Датируется первой половиной Пятой династии (середина XXV века до н.э.).
Изображение


Грамотность была доступна немногим в Древнем Египте. В целом статуя писца придерживается канонических форм, но автор решил отделить руки и торс от каменной глыбы. Чертам лица также приданы личностные характеристики. Взгляд писца устремлен вдаль. Он размышляет. Левой рукой он придерживает папирус, а в правой - палочка для письма.
Изображение

Детали артефакта ( с сайта Каирского музея)
Номер галереи: 42 – Первый этаж

Период: Старое Царство

Династия: 5-я династия (ок. 2465–2323 гг. до н. э.)

Размер: Рост 51 см

Место обнаружения: Саккара

Материал: окрашенный известняк; Глаза: горный хрусталь, кальцит, медь

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Мы дошли до экспоната, который я ранее видела только на репродукциях. Почему-то мы с подругой не подошли к нему 20 лет назад во время моего первого посещения Каирского музея. Хотя в принципе, я и не исключаю аберрацию памяти, так как вроде бы она мне там немало рассказывала про судьбу Хатшепсут.

Тем неожиданнее и экспрессивнее была моя встреча с этим знаменитым артефактом. Причем, приближались мы к нему постепенно и голова царицы Хатшепсут будто вырастала из людского потока, вернее гордо возвышалась над ним во всех смыслах. И какая улыбка на лице!
Изображение

Изображение
Итак, из Википедии: Хатшепсу́т — женщина-фараон (1490/1489—1468 до н. э., 1479—1458 до н. э. или 1504—1482 до н. э.) Нового царства Древнего Египта из XVIII династии. Она была второй исторически подтверждённой женщиной-фараоном. До воцарения носила то же имя (егип. ḥꜣt-špswt — Хатшепсут, то есть «Находящаяся впереди благородных дам»), которое не было изменено при восшествии на престол.

Носила титулы «Великая жена царя» и «Супруга бога Амона».

Хатшепсут вступила на престол Египта в 1478 году до нашей эры. Её приход к власти был примечателен тем, что потребовал от неё использования её родословной, образования и понимания религии. Её родословная была безупречной, поскольку она была дочерью, сестрой и женой царя.


Изображение
Официально она правила совместно с Тутмосом III, который взошёл на престол в предыдущем году ребёнком в возрасте около двух лет. Хатшепсут была основной женой Тутмоса II, отца Тутмоса III. Египтологи считают её одной из самых успешных фараонов, которая царствовала дольше, чем любая другая женщина из коренной египетской династии.

Фактически отстранив от власти несовершеннолетнего Тутмоса III и провозгласив себя фараоном, царица Хатшепсут закончила восстановление Египта после нашествия гиксосов, воздвигла множество памятников по всему Египту, отправила экспедицию в Пунт и, судя по всему, проводила военные походы.

У Хатшепсут и Тутмоса II родилась дочь по имени Нефрура. После рождения дочери Хатшепсут больше не могла иметь детей. Тутмос II с Исет, вторичной женой, стал отцом Тутмоса III, который сменил Хатшепсут на престоле.


Изображение


Изображение
Эта голова статуи была найдена в Дэйр - эль -Бахри в храме, который Хатшепсут построила в период своего правления. Статуя располагалась в верхнем портике храма. Хатшепсут предстает в виде бога Осириса с бородой и короной. Лицо статуи окрашено в красный цвет. Этот цвет использовался только на мужских статуях. Предполагается, что голову украшала двойная корона Белая Верхнего и Красная Нижнего Египта.

Хатшепсут умерла около 1458 года до н. э., на 22-м году царствования. Поскольку она ещё далеко не достигла преклонного возраста, выдвигались версии как естественной кончины, так и насильственной смерти царицы. Например, по инициативе Тутмоса III, который, вероятно, стремился избавиться от власти мачехи. Известно, что после её смерти он приказал уничтожить все изображения и алтари Хатшепсут, упоминания о ней.

Не волнуйтесь, я не собираюсь цитировать всю статью в Википедии ;)

Еще только немного с сайта самого Каирского музея
Изображение
Номер галереи: 11 – Первый этаж

Период: Новое Царство

Династия: 18 династия, правление Хатшепсут (1479-1458 до н.э.)

Размер: Высота: 61 см, Ширина: 55 см

Место находки: Фивы, Дейр-эль-Бахари, Заупокойный храм Хатшепсут.

Материал: Крашеный известняк

Эта голова происходит от одной из двадцати четырех колоссальных статуй Осириса, украшающих портик третьей террасы ее заупокойного храма в Дейр-эль-Бахари. Хатшепсут была сестрой-женой Тутмоса II и стала пятым фараоном 18-й династии. Царица изображается как Осирис с мужскими атрибутами, такими как церемониальная борода, и изображается с красновато-коричневой кожей, цветом, обычно присущим мужчинам в древнеегипетском искусстве, в отличие от бледно-желтоватого цвета, предназначенного для женщин.

Картуш Хатшепсут:
Изображение

И в заключение, ссылка на то место в лекции Виктора Солкина, где речь идет об этом памятнике.
https://www.youtube.com/watch?v=-3hy1jZolZk
Последний раз редактировалось litmenu 15 июл 2023, 14:18, всего редактировалось 1 раз.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

С двух сторон в этой левой галерее музея на первом этаже я сфотографировала еще два артефакта

Изображение
Детали артефакта
Номер галереи: 26 – Первый этаж

Период: Среднее царство

Династия: 12-я династия (ок. 1985–1773 гг. До н.э.)

Место обнаружения: Сан-эль-Хагар, раскопан А. Мариеттом для EAS (Египетской службы древностей) в 1860 г.

Размер: Высота: 165 см, ширина: 54 см.

Материал: Гранодиорит


Изображение

Нофрет, королева Сенусерта II, на сиденье с низкой спинкой. Ее левая рука согнута в локте и касается правой руки чуть ниже бицепса. Ее правая рука лежит на бедре. На ней платье-футляр, нагрудник с именем Хахеперре (Сенусерт II) и тяжелый парик «Хатор» с уреем. У нее сломан нос. Ее правильное левое плечо, правильное правое предплечье, живот и нижняя часть статуи от середины голени вниз были реконструированы на основе почти идентичной статуи королевы (CG 382). На передней части трона, по бокам ног королевы, расположены вертикальные столбцы иероглифов. Хотя большинство этих текстов отсутствуют, в них должны быть указаны имя и титулы Нофрета.
Изображение

И вот такой замечательный сфинкс
Изображение

Изображение

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Попыталась идентифицировать вышеуказанного сфинкса с теми, что размещены на сайте Каирского музея. Нашла вот такого. В подписи сказано, что это статуя сфинкса Хатшепсут.
Изображение

А рядом стоит такая информация:
Детали артефакта
Номер галереи: 7

Период: нет данных

Династия: нет данных

Место обнаружения: нет данных

Размер: В.145 см – Ш.260 см

Материал: красный гранит.


А вот описания, как к другим шедеврам, на этом сайте, почему-то нет.


Похож с тем, что на моих фото?

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
KNL
Сообщения: 4217
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 13:55
Откуда: Моск.обл.

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение KNL »

litmenu,
Вы так много успели увидеть в музее за короткое время! Мы, вроде,и ходили с экскурсоводом, но мало запомнилось. Серебряная комната понравилась. Если еще раз попаду в Каирский музей, Ваш отчет будет путеводителем. Хотелось бы спокойно обсмотреть экспонаты, проникнуться, так сказать.

Аватара пользователя
Praskovya
Сообщения: 14236
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 16:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение Praskovya »

litmenu писал(а): Похож с тем, что на моих фото?
Мне кажется, это он. Но может там еще похожие есть...

viktorina
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение viktorina »

Ну вот и сходила на экскурсию в Каирский музей!

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 15790
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение LaSer61 »

В музее бы столько не увидели...
У нас одно общее - все мы разные.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

LaSer61 писал(а): В музее бы столько не увидели...
К сожалению, и я далеко не все увидела. Это я долго подбираю информацию и пишу, а осмотр всего этого занял около часа :) А больше у нас на первый этаж не было времени. :(

По этой причине мы не осмотрели экспонаты в так называемом атриуме - центральной части 1-го этажа, и в правой его галерее, если смотреть на схему музея от его входа. :evil:

Как я уже писала, утром в день окончания круиза из-за отвратительной организации нашего трансфера тойсамойМАШЕЙ, мы потеряли два часа, ожидая его, а теперь вот этого времени нам катастрофически не хватало на осмотр всего, что хотелось посмотреть в этом музее. :twisted:

Пришлось перед лестницей из левой галереи на второй этаж задушить в себе желание еще походить по первому этажу и срочно подниматься на второй. Ведь нас ждали сокровища Тутанхамона! ;)

viktorina
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение viktorina »

Как я вас понимаю! В путешествии, особенно в современных реалиях, каждая минута на счету!

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Поднимаемся на второй этаж, и я сейчас уже расстраивалась, что не смогу описать с помощью сайта Каирского музея, что именно мы там увидели, но решила сначала поподробнее изучить все разделы этого сайта. И, о радость - нашла ссылку на интерактивную карту, а там почти все прекрасно открывается, стоит лишь навести курсор.
https://egyptianmuseumcairo.eg/emc/egyp ... =room-7-uf

Изображение

Так в зале №2, куда мы вошли после лестницы такое описание:

Галерея 2
Период: Третий промежуточный период - 21-я династия (1076-945 гг. до н.э.)

Основные артефакты:

Погребальная маска короля Псусеннеса I
Изображение[/url

Детали артефакта
Номер галереи: 2 – Верхний этаж

Период: Третий промежуточный период

Династия: 21-я династия, правление Псусеннеса I (1047-996 до н.э.)

Размер: Высота: 48 см, Ширина: 38 см

Место обнаружения: Танис – Дельта Нила

Материал: золото, лазурит, стеклянная паста.


Сделанные в этом зале мои фото. К сожалению таблички я не снимала, поскольку подгонял недостаток времени.

[url=https://ibb.co/QH1kGtn]Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И еще раз, эта маска - фото с сайта музея, царя Псусеннеса I.
Изображение

Эта золотая погребальная маска, найденная французским археологом Пьером Монте в 1940 году, является одним из шедевров Египетского музея и одним из самых красивых артефактов, обнаруженных при раскопках в Танисе (ныне Телль-Сан-эль-Хагар). Царь изображен в немес-головном уборе с уреем (святой коброй-защитником царственности) и идеализированными чертами лица и ожерельем усех.

И только я решила, что во всем разобралась, как началась путаница уже из-за подробностей на сайте. В одном месте там написано в разделе Новости:
Сокровища царя Тутанхамона переместились из Галереи 3 Египетского музея и выставлены по соседству в Галерее 2.
Но это сведения за 2021 год, а мы сокровища все же, похоже видели, в отдельном помещении, куда на вход регулируют поток посетителей. Но об этом чуть позже.

Изображение
Последний раз редактировалось litmenu 27 авг 2023, 11:53, всего редактировалось 1 раз.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Ну вот мы и пришли непосредственно к экспонатам из гробницы Тутанхамона.

Изображение

Изображение

Датой находки этой гробницы, вернее первой ступеньки к ней, считается 4 ноября 1922 года, когда маленький египетский мальчик Хуссейн Абд эль-Рассул, 10 лет от роду, работая в археологической партии Картера водоносом, выкопал небольшую ямку под сосуд с водой и ... увидел ступеньку , как оказалось, ведущую к никому ранее неизвестной гробнице в ныне знаменитом некрополе древних Фив.

Об этом пишет в своей статье Виктор Солкин
https://www.victorsolkin.ru/post/tutank ... -discovery

А вот дальше непонятно. Он утверждает, что мальчик происходил из знаменитой в фиванском некрополе семьи грабителей гробниц, которые постепенно из торговцев древностями превратились в умелых помощников европейских археологов.

К счастью он кинулся не к отцу, а помчался со всех ног к Картеру, чтобы сообщить о своей находке . Так со ступеньки в скальном грунте началось открытие великой сокровищницы Тутанхамона.

Работы на раскопках продолжились с участие мецената лорда Карнарвонского. 16 ступней вел вниз, на закрывающих вход блоках была "печать царского некрополя в виде священного шакала, лежащего над девятью пленниками, и оттиски личных печатей царя с именем Тутанхамона".

Вниз шел тоннель, забитый кусками старого известняка, затем вновь кладка, закрывающая вход. 26 ноября удалось сделать отверстие и осветить свечным пламенем комнату, где были "странные животные, статуи, золото – повсюду был блеск золота".

Жаль, что у меня не получается скопировать сюда фото из этой статьи, но интересующимся можно их посмотреть и почитать подробности по вышеуказанной ссылке. :)

Солкин пишет: "О том, что гробницу нашел именно юный Хуссейн, Картер несколько раз рассказывал своим друзьям, но так и не упомянул этот факт в официальных отчетах".

И началась работа ученых. В гробнице было найдено более пяти тысяч предметов, изучение, консервация и перевоз которых в Каир заняли десять лет. Только на мумии Тутанхамона, среди пелен, под пламенеющей золотом маской, было найдено 140 удивительных произведений ювелирного искусства – от браслетов и пекторалей до кинжалов и золотых напальчников на руках и ногах мумии. Только на медленное снятие 17 слоев погребальных пелен, сотканных из превосходного льна и пропитанных почерневшими от времени благовонными составами, потребовалась неделя.

Видимо именно эти предметы ювелирного искусства сейчас выставлены в отдельной темно-синей комнате без окон, куда нам повезло войти без всякой очереди. Я так обалдела от блеска золота, что совсем забыла, что фотографировать нельзя, но успела снять только одну витрину.
Изображение

Ко мне тут же кинулся служитель с гортанными криками, я убрала смартфон и как все другие больше в этом помещении не пыталась фотографировать.

Но на сайте музея ювелирные изделия представлены довольно подробно.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


А вот сами главные экспонаты - и маску пришлось разыскивать в интернете и выбирать из множества самого разного качества и даже опубликованных копий. Так что в чем-то могла и ошибиться. :(

Изображение

Изображение

Итак, знаменитейшая Маска Тутанхамона

Детали артефакта
Номер галереи: 3 – Верхний этаж

Период: Новое Царство

Династия: 18-я династия, правление Тутанхамона (1327-1318 до н.э.)

Размер: Высота: 54 см, Ширина: 39,3 см, Вес: 11 кг

Место открытия: Долина Царей — Фивы.

Материал: золото, лазурит, стеклянная паста, обсидиан, бирюза.

Изображение

Изображение

Эта золотая маска — самый известный из всех артефактов Древнего Египта, настоящая икона цивилизации фараонов. Это будет последний артефакт, который будет перевезен в новый музей.
Царь изображен с немесом, бело-голубым полосатым головным убором: урей (священная кобра) и стервятник украшают его лоб и накладную бороду из золота и стеклянной пасты. Глаза короля воспроизведены из кварца и обсидиана. На его спине выгравированы магические надписи, взятые из Главы 151b Книги Мертвых.



Изображение

О самом Тутанхамоне Солкин пишет:"...процарствовав девять лет, Тутанхамон погиб на девятнадцатом году жизни. В материалах мумии нашли следы перенесенной царем тяжелой малярии и других болезней, генетических, вызванных тем, что он был сыном родных брата и сестры. Его отец, религиозный реформатор Эхнатон, чье родство с Тутанхамоном также было установлено благодаря анализу ДНК, имел шестерых дочерей от главной супруги - всем известной царицы Нефертити. Сына родила ему сестра, безымянная царица, чье тело было идентифицировано среди останков, найденных Виктором Лорэ в 1898 году в Долине царей".

И еще такие подробности:
Причина смерти самого юного царя – падение с колесницы, которое не только привело к ужасному перелому бедра, но и к фатальному моменту, когда колесо почти полностью раздавило левую часть грудной клетки хрупкого юноши. При бальзамировании жрецы постарались снабдить Тутанхамона множеством амулетов – заменителей сердца. Главный орган человеческого тела, который египтяне понимали как сосуд, наполненный деяниями жизни и источник эмоций, чувств и воли и всегда оставляли в мумии при бальзамировании, был так поврежден, что нуждался в магической замене амулетами. Один из них, сердечный скарабей, был сделан из экзотического, привезенного издалека камня – балтийского янтаря. Легко представить себе картину, когда болезненный юноша, всю жизнь передвигавшийся при помощи 130 (!) тростей, помещенных потом в его гробницу и несущих на себе следы постоянного использования, дожил до того возраста, когда ему, как и всем его придворным сверстникам, захотелось скорости и иллюзорной свободы, которые привели его к смерти.
Изображение
Последний раз редактировалось litmenu 27 авг 2023, 12:00, всего редактировалось 1 раз.

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

Когда мы покидали заветный синий зал с сокровищами, то на входе в него стояла уже внушительная очередь, а до закрытия музея оставалось всего 40 минут. ;)

Осмотреть хотелось еще многое, но пришлось невольно набирать темп. В залах рядом выставлены также артефакты из гробницы Тутанхамона:

Изображение

Изображение

Контейнер для ваз с канопами

Детали артефакта
Номер галереи: 9 – Верхний этаж

Период: Новое Царство

Династия: 18-я династия, правление Тутанхамона (1327-1318 до н.э.)

Размер: Высота: 85,5 см, длина: 54 см, ширина: 54 см

Место открытия: Долина Царей — Фивы.

Материал: алебастр, сусальное золото.

Внутри святыни, завернутой в льняную простыню, находился сосуд для каноп из египетского алебастра (кальцита), покоящийся на позолоченных деревянных салазках. Его внутреннее пространство было разделено на четыре отсека с крышками с изображением фараона, в которых находились четыре небольших саркофага, миниатюрные репродукции (высотой 39 см) промежуточного антропоидного гроба фараона, в которых находились внутренности (легкие, желудок, кишечник и печень), извлеченные из тела царя. Основание сосуда покрыто сусальным золотом и украшено символами джед и синица .


Церемониальный трон Тутанхамона
Изображение

Изображение

Детали артефакта
Номер галереи: 10 – Верхний этаж

Период: Новое Царство

Династия: 18-я династия, правление Тутанхамона (1327-1318 до н.э.)

Размер: Высота: 102 см, Длина: 54 см, Ширина: 60 ​​см

Место открытия: Долина Царей — Фивы.

Материал: Дерево, сусальное золото, серебро, полудрагоценные камни, стеклянная паста.



Изображение

Изображение
Этот парадный трон был самым красивым предметом среди всех найденных в Преддверии гробницы, целиком обложенным чеканным золотым листом толщиной 3 мм и инкрустированным стекловидной массой и полудрагоценными камнями. На оборотной стороне этого шедевра древнеегипетского искусства в чистом амарнском стиле изображена королева Анхсенамун, царственная жена Тутанхамона, которая под киоском втирает мазь в плечо царя Тутанхамона, а бог солнца освещает пару своими лучами. Говард Картер заявил, что это «самая красивая вещь, найденная на сегодняшний день в Египте».



Статуя-хранитель Тутанхамона
Изображение

Изображение

Детали артефакта
Номер галереи: 10 – Верхний этаж

Период: Новое Царство

Династия: 18-я династия, правление Тутанхамона (1327-1318 до н.э.)

Размер: Высота: 192 см, длина: 98 см, ширина: 53,3 см

Место открытия: Долина Царей — Фивы.

Материал: Дерево, окрашенное черной смолой и позолоченное, бронза
.

Это одна из двух статуй-хранителей в натуральную величину, размещенных по обе стороны от двери, ведущей в погребальную камеру. Первоначально статуи были завернуты в простыни. Эта статуя носит парик, называемый кат, у нее на лбу позолоченный бронзовый кобровый урей, в левой руке она сжимает палку, а в правой - булаву. Черный цвет уподобляет царя богу Осирису, лицо которого часто черное.

Изображение
Это фото и нижеследующая информация с сайта музея. И мне кажется, что мы видели уже иное расположение экспонатов, чем на этом снимке.

Галерея 10
Период: Новое царство – 18-я династия – правление Тутанхамона (1327-1318 гг. до н.э.)

Основные артефакты:

Статуя ка Тутанхамона
Трон Тутанхамона
Церемониальное место
Примечание. Многие артефакты уже были переданы в новый Большой египетский музей (GEM), а те, что еще видны, скоро будут переданы.

viktorina
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение viktorina »

Как замечательно вновь вернуться в этот музей! Спасибо!

litmenu
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бег с препятствиями до и после красноморского круиза на MSC Splendida весной 2023

Сообщение litmenu »

viktorina, спасибо за отклик. Я знаю, что Вы были в новом музее в Гизе. Может быть напишите, что именно туда перенесли из самых известных артефактов Каирского музея?

Нам с внуком туда не удалось попасть из-за изменения расписания в апреле с связи с Рамаданом. А Вы со спутницами там были, хотя помню, что у вас там тоже был цейтнот.
Последний раз редактировалось litmenu 27 авг 2023, 12:02, всего редактировалось 1 раз.

Ответить