oleg159 писал(а):
А какой пробег , за эти 5 лет? И сколько изначально стоил? Места для подзарядки всегда свободны? Очень интересно.
Пробег у меня не очень большой. Около 50-55 тыс. Я покупала не совсем нулевую. Машина стояла 5-6 мес в салоне как образец. Стоимость могу только в кронах указать
Убей не вспомню сколько это было в евро. Помню только, что купила я как-то оч удачно, и эти машины буквально через мес подорожали на 10-15 тыс кр. Я купила за 220 тыс, а через мес стоили такие же точно машинки 230-235 тыс. Тогда машины эти улетали как пирожки. Я вечером в пятницу нашла машину в салоне, утром с мужем поехали смотреть, приехали где-то в 12 дня и уже нет, продали. Стали звонить в другие салоны, я себе ж сохранила закладки, тоже все продано. Застолбили одну машину, поехали смотреть. Так приехали, а нам говорят, что если мы не берем, то уже 3 человека в очереди на нее.
Машина мне нравится, но недостаток в том, что это америанская машина и для американского рынка. Меня страшно запарило то, что как колеса меняешь, надо у ним в салон ехать и перепрошивать комп. Иначе горит лампочка, показывает, что давление в шинах упало. И никаком местный шиномонтаж это снять не может. У них нет оборудования. Надо переться мне в Осло именов тот салон, где я покупала машину.И навигатор тоже показывает США
я думала можно подгрузить карты, фигушки, нельзя. Так что как в мультике посылка есть,но я вам ее не дам. Навигатор в машине есть, и даже работает, но пользоваться им нельзя. В остальном все ОК, все работает как положено.
С местами для подзарядки все хуже и хуже. Т.е. мест то больше и больше, постоянно новые места открывают, но машин еще больше. Когда я купила 5 лет назад, я практически не стояла в очереди. А сейчас запросто приезжаешь, опа.... очередь. На Е18 открыли кучу мест с этими заправками, и наставили по 5-6 автоматов быстрой зарядки с каждой стороны Е18, и все равно бывает приезжаешь и ждать надо.
Обычно я смотрю в арр. У меня закачано в телефон. По арр можно найти зарядки ближайшие и посмотреть заняты или нет. Ну и оплата, старт через арр гораздо удобнее. Можно еще по СМС это делать, или заказать таблетку/карточку которую прикладываешь к чипу на аппарате. Таблетка у меня тоже есть, но обычно я пользуюсь арр. Там еще и скидка. По СМС стоит 3кр минута, по арр 2,5 + скидки как постоянному клиенту.
Для того, чтобы зарядить машину от 30% зарядки до 90 нужно минут 20-25 на быстрой зарядке. Но лучше заряжать чаще и до 80%. Заряд идет быстрее всего на пустую батарею. После 70% начинает замедлятся. И от 90 до 100 вообще не рекомендуют заряжать на быстрых зарядках. Очень долго будет.
К машине привыкаешь как к телефону или др гажджету, который надо заряжасть
Приехала домой, воткнула в розетку
Ну и экономично.
Я считала. В мес я трачу примерно 250кр на этих зарядках быстрых, плюс 250 кр идет за эл дома, в гараже. А на бензин я тратила 1500 в мес минимум. Расходников почти нет. Колодки я еще не меняла, поэтому всех расходов на машину у меня тех чек раз в год. Стоит 3500. Все! На обычной машине тоже было гораздо дороже. За смену масла платила, и еще за какие-то вещи. Каждое ТО обходилось в 5-6 тыс.
Дороги пока бесплатные для эл машин. Исключая Осло, там уже платно. Но и там.... вьезд в Осло для обычных машин 69 кр, а для эл 5.
Еще прикольно то, что эл машины могут ехать по выделенке. Но есть ограничение. В часы пик ехать по выделенке можно только, если в машине 2 и более человек. Одному в машине так ехать нельзя. Народ кукол возил
чтобы под камерами проезжать. Но устраивали рейды, штраф 8 тыс кр за такое. Только все равно народ ездит. Денег полно, видимо. Если я одна еду в час пик в Осло, то я еду как все, а мимо по выделенке летят Теслы, и во всех только водитель.