Страница 75 из 141

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 14:31
remain-silent
задание-текст - ни о войне, а о культуре.
[но это только моё мнение]

очень хорошее задание.

плохих оценок не должно быть с таким текстом. каждый напишет своё - о чём он задумался читая этот текст.
кто-то поймёт так, кто-то эдак.
и если оба ответят на вопросы по-своему, по-разному - правильно будет у каждого.
вы[мы] - старые.

молодые должны быть другими. ну лучше, ни хуже - а другие.
с другим мышлением.

вот китайцам к примеру - такое задание -- очень трудно.
я знаю о чём говорю. [учатся тут они]
китайцы не умеют вообще мыслить критически, конструктивно критиковать, анализировать и сопоставлять.
это - национальная особенность.

славянские детки - не китайцы.
ну я уверена в этом. они разберутся и напишут.
с таким текстом можно такого написать! много.

.......................................

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 14:35
sawwa
.тоже бомбануло? :?

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 14:49
дядя Рома
VSR писал(а): Если автор не полный кретин, то возможно он намекает, что без Веры смерть всех этих людей бессмысленна?
Так и хочется спросить, а что он курил? :D
VSR писал(а): Гниение диалектического материализма в корчах экзистенциального суебесия.
Вот, вот - оно самое! :D

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 17:15
Bloomington
VSR писал(а): итоге сейчас думаю, что проблема объективного отражения исторических событий в искусстве.
Имхо, текст об интерпретации исторических событий.
Если текст современный, то проблема как никогда актуальна нынче.
Относится ли он - текст- отдельно к культуре, лит-ведению или истории — я бы не стала уточнять

Но одно мне абсолютно очевидно: Быков, как талантливый писатель, вряд ли разделяет нынешнюю концепцию вов

Re: Бесполезные знания. Хуан Рамон Хименес.

Добавлено: 11 июл 2020, 17:44
TGSable
IDA DE OTOÑO
Por un camino de oro van los mirlos... ¿Adónde?
Por un camino de oro van las rosas... ¿Adónde?
Por un camino de oro voy...
¿Adónde,
otoño? ¿Adónde, pájaros y flores?

Это стихотворение Хуана Рамона Хименеса.
Попробую написать подстрочник (если что, я не знаю испанского):
По золотой дороге уходят дрозды... Куда?...
По золотой дороге уходят розы... Куда?...
По дороге из золота иду и я... .
Куда, осень? Птицы и цветы, куда?...

А это два его перевода, отвратительные, имхо, оба, других не нашла:

Осенняя песня (перевод С. Гончаренко)

По закатному золоту неба журавли улетают... Куда?
И уносит река золотая золоченые листья... Куда?
Ухожу по жнивью золотому, ухожу и не знаю — куда?
Золотистая осень, куда же?.. Куда, золотая вода?

Осенняя песня. (перевод В. Михайловна)

По золотой дороге уходят дрозды, уходят... А куда?
По золотой дороге розы уходят, уходят... А куда?
По золотой дороге, по золотой дороге я бреду...
А куда? Осень, ответь. Ответьте, птицы и цветы.

Вот этот последний перевод более-менее, но, все-равно, слишком много букв... И слишком банально...

А вот на испанском прямо торкает...
ПЫСЫ
. Но бывает и наоборот. Помню, я принес показать Гелескулу свой перевод четверостишия Хименеса

Por un camino de oro van los mirlos... ¿Adónde?
Por un camino de oro van las rosas... ¿Adónde?
Por un camino de oro voy...
¿Adónde,
otoño? ¿Adónde, pájaros y flores?

Мне казалось, все просто: по золотой дороге идут дрозды, потом цветы, потом и я, сам не зная, куда, вопрошая роз и птиц… В стихотворении ясно виделся закат, в закатном свечении куда-то (конечно же, к смерти) стремилось все живое, а стареющий поэт вопрошал более мудрых птиц и зверей…

Не помню, прочел ли он перевод: помню выражение беспомощности во взоре, когда он сказал: «Это стихотворение непереводимо». «Почему?» «Вслушайтесь в Adónde!» - сказал он, - «в нем слышится колокольный звон». В буддистских монастырях монахов лупят по голове дубинкой, чтобы они прозрели. Этот ответ подействовал не хуже! Я прозрел. Я услышал колокольный звон. Да, это стихотворение действительно непереводимо.

Таких прозрений у меня было в жизни немало. Иногда дубинкой били другие, за что огромное им спасибо, иногда видение приходило само. Но с тех пор я научился быть чуточку скромнее. Мы, в наш компьютерный век работающие с экранами переносных устройств, средь постоянного информационного шума и суесловия социальных сетей, отвыкли работать со словом. Ведь слово требует уединения и ждет мастерства.

Георгий Нуждин
Вот я не одна такая... Непереводимо, действительно...
https://xn--portal-espaol-skb.es/Alumno ... &number=14

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 18:29
remain-silent
VSR писал(а): .... задания по русскому зыку. Выявить главную проблему, описанную в тексте. Описать какие аргументы привел автор. Высказать свое мнение по этой проблеме.

.....................................
Как вы думаете о чем текст, какую "проблему" поставил писатель?
................смешение жанров и особенно забвение высоких задач литературы грозят уравнять торжище с храмом, сделать искусство товаром ширпотреба.....................

Если автор не полный кретин, то возможно он намекает, что без Веры смерть всех этих людей бессмысленна?


Гниение диалектического материализма в корчах экзистенциального суебесия....



ничего не -- "гниение диалектического материализма в корчах экзистенциального суебесия"....

гуглила "суебисие" =
"Дикий барин" (сборник) -
Я сам тоже не знал, прочел недавно. Как можно вешать сосиски частью меридиана, нет ли в этом гордыни и греха суебесия?! Не могу ответить пока на ...
Джон Шемякин - 2020 - ‎Fiction

ну да ладно - в тексте не было "суебесия"

но было:

"....смешение жанров и особенно забвение высоких задач литературы грозят уравнять торжище с храмом..."

и возникла мысль у меня в голове - вернее вопрос: "каковы сегодня высокие задачи литературы в определённой стране - в стране этого задания?"

не главный ли это смысл текста?
хорошо завуалированный словами
не один ли из самых важных?


а "диалектический материализм" -- равноценен "экзистенциальному суебесию", и если в российской школе [может быть] прокатит написать побольше непонятных слов чтобы доказать своё глубокое проникновение заданным материалом, то у нас тут - неет.
надо свои мысли и своё мнение написать!
ответить на вопросы задания.
а не абстрактно популярное подходящее ко всему на свете.

* * * * *
и таки что думает форум на вопрос:
каковы сегодня высокие задачи литературы в россии?

и что же такое "суебесие"?

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 18:40
TGSable
remain-silent писал(а): что же такое "суебесие"?
слово, рожденное специально, для определения поведения современного человека – суебесие.
Большинство людей сегодня занимается, именно, суебесием.
https://proza.ru/2013/11/17/715

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 18:49
remain-silent
TGSable писал(а):
11 июл 2020, 18:40


https://proza.ru/2013/11/17/715

о!
клянусь всеми святыми что именно это и толко это я нашла в поиске.
уже открыто и прочитано.
но это не академический сайт а мнение автора.

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 19:01
TGSable
remain-silent писал(а): клянусь всеми святыми
Почему не ктулхами клянетесь? :shock: :D :D :D

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 19:14
TGSable
remain-silent писал(а): каковы сегодня высокие задачи литературы в россии
Так Ноам Хомский давно же ответил, как это не печально:
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…
https://inosmi.ru/world/20110517/169481135.html

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 19:14
NatalyaAst
А в каком году Быков написал эту статью?

Так интересно читать разные мнения. Каждый увидел своё.

Может быть я плохо думаю о молодежи, но мне кажется, что в 16-17 лет мало кто из них напишет что-то иное, кроме банального- мир это хорошо, война плохо.

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 19:29
Bloomington
remain-silent писал(а): каковы сегодня высокие задачи литературы в россии?
Их нет
remain-silent писал(а): что же такое "суебесие"?
Это — к Бесогону Сергеичу вопрос
Ну или бессмертного Мелкого Беса вспомнила, ещё более обмельчавшего

...

Что ж касается насмерть зацитированного и изнасилованного нынче Хомского, нельзя не отметить, что он уже не совсем наш современник
И его идеи — практически банальность и общее место

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 19:33
remain-silent
TGSable писал(а):
11 июл 2020, 19:01
remain-silent писал(а): клянусь всеми святыми
Почему не ктулхами клянетесь? :shock: :D :D :D
и ктулхами тоже
кто знает кто из них святее и кто есть кто



Суебесие.


опус! -[или высер?] - плотно привязанный* к форуму




айкью вероисповеданье
национальность адрес пол
и я напротив каждой строчки
в активном поиске пишу
© nik_aragua


* * *

новое слово у меня сегодня.
никогда такого не слышала раньше.

прекрасно!
я уверена что я ещё не знаю много слов. и никогда не узнаю все.

ну так что же такое "суебесие"?

я гуглила и искала значение этого слова. немного информации.
вероятно возникло это слово недавно и случайно.
напоминает слово: "победабесия" или "вирусобесия" - "ковидобесия" -- что-то слишком обречённо-усердно пере-осмысленное, слишком активно и агрессивно пере-обдумываемое и совершаемые из-за этого неадекватные или даже патологически-неосмысленные действия.



вы замечали как некоторые особи шарахаются-шныряют по разным углам виртуальной вселенной и кажется что они - как будто что-то ищут чем-то недовольные всегда?
они пишут замечания не-в-попад и офф-топ, лишь бы обратить на себя внимание.
но когда им задают вопрос чего же они хотят, то ответ как правило звучит: незнаю, но чаще - "сам дурак!".

часто они, как какой-то странный феномен - внезапно появляются и проявляются в критике кого-нибудь или за что-нибудь, а главное, что во всех их сообщениях и пристрастиях отсутствует чёткая мотивация и цель, кроме как - обратить на себя внимание.

часто это заканчивается суетливой агрессией и злобой на кого-то.

что это за суета? это и есть - "суебесие"? или только часть "его"?

именно такие люди, которые и сами не понимают что им нужно - "ищут что-нибудь интересненькое" = "хлеба и зрелищ".
наверное у них внутри есть маленький "бесёнок" который не даёт им жить спокойно и найти свою внутреннюю гармонию или хотя бы интересное занятие?

кто знает...

они постоянно ищут что-то интересненькое порадовать своего "бесёнка", который и сам не знает - что ему нужно и чему бы он порадовался. часто они не находят ничего и "бесёнок" остаётся голодненьким и никакие зрелища уже не радуют его сущность.
а может быть "суебесие" - вот это и есть - непонимание желания своего внутреннего "беса"?
от этого и вся их суета?

"Суета сует, всё суета и томление духа." (Экклесиаст)

интеллект, разум, ум, дух, душа... - это всегда - волнение, конфликт. отсутствие душевного покоя и есть разум? или нет? разум - это просто нероны в мозгу и всё?

да нет. думаю что с "неронами в мозгу" у них всё в порядке.
скорее "им" покой не нужен - им нужна "лихая свистопляска желательно около чужих гробов"!

у любого обычного человека сидящего в интернете на форуме [или же в любых других соц.сетях с комментами] - всегда будет немаленькая тарелка "каши в голове", разве нет?
у одних - огромная, явная, агрессивная; у других - такая же каша, только поменьше размером и не особо проявленная, скрытая, сдержанная.

многие индивидумы вообще "сидят" на медицинских таблеточках уже давно в реале, а все врачи как и медицина в целом со своими таблеточками - разве достойны доверия?
там еще жестче портят психику и здоровье в целом, чем на любом форуме - лечением и таблеточками - внушают странные догмы и установки - поубийственнее любых телевизионных или даже фанатически-религиозных.

вероятно на форумах и собираются как раз за тем, чтобы разгребать свой и чужой ментальный мусор и очищаться от ненужного балласта или же собирать для себя нужный или ненужный, но всё-равно - баласт, кормить свой человеческий интерес.
да и нежелание часто выходить в реал за рамки своего виртуального мирка.

ну и что такое - "суебесие"?
бесполезное и бессмысленное беснование на форумах?

* * *

я вас прошу закройте окна
в квартире выключите свет
и прекратите веселиться
вы мне мешаете страдать
© Бес


*привязанный к теме "добро пожаловать..."

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 19:49
TGSable
VSR писал(а): Гниение диалектического материализма в корчах экзистенциального суебесия.
Не, суебесие меня не торкнуло, хотя, remain-silent, о нём очень интересно размышляет...
А вот гниение "диалектического материализма", что-то меня смущает. Почему он должен гнить? Нормальное философское направление.... :)VSR, может лучше было бы "гниение социалистического реализма"?
Или я не вкурила? :wall: :wall:

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 21:12
VSR
remain-silent писал(а): гниение диалектического материализма в корчах экзистенциального суебесия
Раздраженное замечание принимается. И вовсе это не набор слов, хотя выглядит примерно так

Под этим я понимаю, что советский писатель, исповедующий диалектический материализм и работающий в сфере социалистического реализма может писать как завуалировано, так и полную ахинею. А тут диалектика дала трещину. На фоне объективного отражения исторических событий проступают терзания экзистенциальными проблемами (относящимися к существованию). История малограмотного деда волнует его видите ли больше, чем история жреца науки. Это в чистом виде суебесие.

Я на это смотрю с позиции своего сегодняшнего дня, глядя на годы жизни и творчества Быкова.

Есть такое чувство, что текст приурочен к конкретному отрезку времени. Он выглядит вырванным из контекста происходящих в это время событий. Очерчивая один круг проблем для сочинения ЕГЭ выпадают куски текста не вписывающиеся в этот круг.

Суебесие. Пустое времяпрепровождение. Бессмысленные пустые занятия. Прожигание жизни не заботясь о душе.

К тексту. Сначала Быков указывает, что описание исторических событий разными людьми и отражение их в искусстве сродни описанию слона слепцами.

Затем он выдвигает анекдотичный тезис о том, что для событий, объявленных сакральными, необходимо четкое следование канонам. Дальше он слез с конька войны на котором уверенно себя чувствует и Остапа понесло.

Церковь веками придерживалась концепции источника чудес и только во второй половине 16 века официально сменила амплуа на источник знаний. Простой народ имел доступ к более менее высокому искусству лишь через посредничество церкви. Пару сотен лет назад люди раз в год съезжались из разных деревень собирались на ярмарки целыми семьями, чтобы во время религиозных празднеств послушать музыку и пение в храмах. Это было событие года. К нему готовились, наряжались в лучшие одежды. Посмотреть и послушать на людей, владеющих голосом и музыкальными инструментами редкое событие.

Мне, прочитавшему три с половиной книжки, в отличие от самого заштатного писателя это известно, а Василь Владимирович, далеко не заштатный, а состоявшийся писатель почему-то считает, что развлечений в храмах ни-ни. Но возможно мы по разному понимаем значение этого слова.

Но дальше все еще неоднозначней. Оказывается интересней читать про доярку, пастуха, простых людей. Чисто советский подход. У нас нельзя с одинаковым интересом читать про ученого, маршала и сталевара. Про сталевара интересней. А почему спрашивает он у коллег? Талант отвечают ему. Вон оно что говорит Быков. Не хватает таланта описывать начальников главка, врачей, дипломатов. Талант раскрывается только на рабочих и крестьянах. А значит нужно сразу выбрать правильно героя.

Стебался Быков или нет. Но текст смело можно озаглавить Эпоха женщины с веслом.

Итак, автор полагает. Поскольку отдельные люди и особенно искусство субъективны, исторические события со слов очевидцев и виде произведений искусства неточны. А чтобы исторические события отображались точно и достоверно, необходимо фиксировать их в соответствии с канонами разработанными в разных областях, в частности в литературе верно выбирать героев и жанры. Для событий, объявленных сакральными, никаких конъюнктурных вариаций.

Я еще могу понять. Человек, переживший войну, считает, что заплачена слишком высокая цена, чтобы использовать голивудский прием рассказывая развлекай в произведениях о войне. У нас же война одна была за всю историю Руси. Поэтому фильмы, спектакли, книги все о ней. И закономерно возникает вопрос о форме. Нельзя же бесконечно по кругу использовать одно и тоже. Но автор опасается, что это приведет к балагану и обесцениваю памяти, снижению градуса надрыва. А то, что мы генетически устроены обесценивать то, что у нас есть напрочь игнорировано. Ну ладно. В наше время темы второй мировой лучше не касаться.

Но вот этот пассаж о ком интересней читать звучит как повсеместное внедрение кукурузы в СССР только в литературе. Сатира это или пропагандистская тирада не могу судить. Ничего не знаю ни о самом Быкове, ни о его творчестве.

Можно читать сразу отсюда

Поэтому выскажу предположение, что использовав зубодробительную стилистику подбора верениц длинных слов подряд, чудовищных обобщений и абсурдных утверждений. Быков хотел продемонстрировать, что мы живем не в реальном мире, а велеречивом мире лжи и абсурда. Наша история - это не рассказы очевидцев, документы и воплощение ее в произведениях искусства, а канонизированная мифологизированная официальная версия событий. Не допускающая вариаций, толкований или сомнений.

Мы недоумеваем. Чего это мы вдруг прониклись таким живым интересом к быту и чаяниям людей абсолютно чуждых нам по интересам, укладу жизни, уровню образования. На кой ляд об этом горы литературы, спектаклей, картин, скульптуры, кино? И коллеги ему отвечают. Мол талант заставляет оживлять этих героев и делать интересными.

То есть "нормальных" людей оживлять не нужно. Они нам близки, нам интересна их история, их достижения. А для гегемонов нужен талант. И Быков предлагает нехитрый способ определения производителей идеологической составляющей нашего кривого мира от искусства.

Талант виден уже по выбору героя говорит он.

Думаю вот об этом он и написал. Жизнь в декорациях счастья и высокой духовности. А муза женщина с веслом.

Теперь очерчиваю проблему для ЕГЭ. Большая потемкинская деревня начинается на Р

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 21:19
TGSable
remain-silent писал(а): каковы сегодня высокие задачи литературы
. Упражнение по харакири
В подворотне ветер летний
Крутит триста фуэтэ,
Разговоры пахнут сплетней,
Пахнет псиной от котэ.
Просыпаюсь, легче пуха,
Сонно нюхаю кота,
Всё окрест – томленье духа,
Остальное – суета.
Пристегну свою катану
К мускулистому бедру –
Я катану как достану,
Так и... в ножны приберу.
От бесед увяли уши,
Словно ландыш на песке...
Недоклали риса в суши,
Развели водой сакэ.
Носит ветер запах гари –
Эх, лучина, догорай!
Полоснуть себя по харе
Может всякий самурай.
Погадай мне, баба Фёкла,
Как свои окончу дни! ...
Бузина моя засохла,
Нету в Киеве родни...
А.Медникова 10.07.2020
https://m.facebook.com/story.php?story_ ... 4383902508
Хотя, может, в "семках" уместнее было бы... потому что:
Bloomington писал(а): Что ж касается насмерть зацитированного и изнасилованного нынче Хомского, нельзя не отметить, что он уже не совсем наш современник
И его идеи — практически банальность и общее место
Ну не знаю, на счёт идей, по мне так прямо констатация фактов...
Люблю Хомского... тем более, что все ковидобесие подтверждает его правоту, прямо по всем пунктам...
Только не поняла, почему уже не совсем наш современник? Вроде, жив-здоров 91 год ему...

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 21:39
remain-silent
на экзаменах есть вопросы по "факты и мнения"?
всё что вы написали - мнения.
у каждого студента может быть своё мнение.
и должно быть.

как должны быть по ходу обучения - образцы ->> вопросов и ответов.
я там у себя в "семках" запостила на английском - образец

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 11 июл 2020, 23:23
jlena@
NatalyaAst писал(а): А в каком году Быков написал эту статью?
1982. Приведенный отрывок - это нарезка из статьи "Главный жанр литературы".
Полностью можно прочитать, например, тут - http://www.lib.ru/PROZA/BYKOW/publicsm.txt

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 12 июл 2020, 00:44
TGSable
VSR писал(а): Суть задания по русскому зыку. Выявить главную проблему, описанную в тексте. Описать какие аргументы привел автор. Высказать свое мнение по этой проблеме.
Из Быкова сделали нарезку, и, из текста, предлагаемого детям на экзамене, выкинули вот это:
Понятно и в общем объяснимо нередко высказываемое читательское желание
счастливых финалов в наших произведениях. Но вот что касается прозы о
войне, то я, например, каждый раз теряюсь, сталкиваясь с выражением
подобных желаний. В таких случаях сам по себе возникает вопрос: что же
такое литература? И что такое искусство вообще?
И это:
Разумеется, я несколько утрирую, но все же не могу
отделаться от вопроса: что должна литература? Учить? Вряд ли. В наше время
учителей-наставников достает и без литературы. Пробуждать чувства добрые?
Но в области чувств мир дожил до ядерного топора, тут не до добрых чувств
- не потерять бы рассудок от ненависти. Может быть, в занимательной форме
средствами беллетристики проповедовать истины, которые в другой,
незанимательной форме, уже не усваиваются обществом? Чем больше
размышляешь над этими и схожими с ними вопросами, столь естественными для
людей нашей профессии, тем все больше склоняешься к единственно разумной
возможности реалистического искусства: показать человеку человека таким,
каков он есть, и пусть он решает сам, каким ему быть. Пусть он сам и
выбирает свою судьбу, альтернативность которой в наше время выражается
предельно просто: жить или умереть.
И оставили фразы о войне и о простых людях...
Мнение-то дети выскажут, не спорю, только, скорее, не своё, а то, которое их них пытаются получить (мир хорошо, война плохо и т. д.)...
А как на первые два вопроса задания отвечать после такой кастрации текста: как выявить главную проблему и описать аргументы автора? :wall:. А никак... :evil:
Фарш невозможно прокрутить назад...
И мы, взрослые дятьки и тётки, тоже ничего не поняли, спасибо jlena@, за ссылку на полный текст.
И вывод: а что хочет ЕГЭ? Правильно, надо говорить только то, что от тебя ждут и ничего лишнего.
А с таким кастрированным текстом и невозможно что-то свое сказать, ну разве растечься мыслью по древу как Андрей. Но Андрей не на экзамене, ему можно. :)
Все как и в то время, когда мы учились...
Но как-то хочется товарисчу, который текст кастрировал (а скорее тому, кто давал задание организовать текст к 75 годовщине) тоже что-нибудь подрезать...

Re: Бесполезные знания

Добавлено: 12 июл 2020, 01:58
Bloomington
Ну вообще-то, в этом задании нужно выделить одну проблему из текста и прокомментировать ее.
Абсолютно НЕ сложное задание.

Критиковать чистый разум, компиляторов, писателя Быкова вместе с его своеобразным стилем и соцреализм при этом не требуется)