Продолжаем считывать рекламу и разбираться, что к чему. Вот типичный разговор о том, откуда якобы берутся скидки-бонусы и прочие круизные доллары.
Предполагается, что круизные компании (линии), не тратя деньги на рекламу и на комиссионные с продаж агентствам, отдают круизы клубу дешевле, и поэтому, мол, inCruises может сделать их дешевле для своих членов. Это не так по нескольким причинам:
1. Круизный рынок так не работает. Круизные компании (линии) не продают свои круизы агентствам, а те их не покупают у круизных линий. Турагентства и туроператоры выступают в качестве торговых представителей круизных компаний. Даже когда заявляется, что какой-то оператор выкупил блок кают, этт оператор так же выступает только как агент. Круизная компания (владелец судов) устанавливает одинаковые для всех агентств цены. Эти цены могут отличаться в разных регионах, но внутри одного регионального рынка цены одинаковы для всех, независимо от мощности и размера агентства. И устанавливается именно конечная цена для пассажира, а не закупочная оптовая цена для агентства. И круизная компания запрещает агентствам снижать эту цену и делать скидки. Поэтому агентства идут на другие уловки, заманивая клиентов: подарки в виде онборд-кредита, бесплатного трансфера, алкопакета и т.п. И даже inCruises, называя себя клубом, а не агентством, не может публиковать цены со скидками или вообще скидки на цены. Поэтому, в том числе, и были придуманы мифические круизные доллары - чтобы показывать цены круизов такие же, как и у других круизных агентств.
В отдельных случаях некоторые круизные компании (например, Cunard иногда), разрешают делать и скидки, но это совсем не массово.
2. С точки зрения бронирования inCruises и для пассажира, и для круизной компании - это обычное агентство. На пассажиров inCruises круизная компания так же одинаково тратит рекламу, как и на пассажиров других агентств. И как агентство inCruises тратит на каждого пассажира столько же сил (трудодней), сколько любое другое круизное агентство. Даже более того, помимо круизных агентов, которых inCruises содержит в штате, приходится оплачивать труд огромного количества рекламных агентов, которые завлекают новых клиентов - это те самые партнёры-безоплатники. Они не просто полёживают на печи, а тратят много (очень много) своего рабочего (личного) времени на проведение презентаций и уговаривание будущих членов. А потом, получив под собой массу необразованных членов, на их обучение - как работать с сайтом, как искать и бронировать круиз и т.д. То есть, ещё и берут часть работы круизных агентов на себя. Так происходит в любом МЛМ-бизнесе, и есть даже экономически обоснованный норматив - на содержание их всех должно уходить как минимум 50% от всех взносов обычных пользователей (не партнёров), иначе МЛМ попросту не будет работать, а конкретней - не будет расти. А отсутствие роста для МЛМ - это неминуемая смерть.
Схема продажи круизов такая же, как и в авиабилетах. Сначала полная конечная розничная стоимость круиза уходит в круизную компанию, а потом (только после того, как круиз состоялся) круизная линия (компания) рассчитывается со своими торговыми представителями - агентами и агентствами, то есть, переводит им агентскую комиссию. Обычно это около 6-10% от общей стоимости (с налогами и сборами) или 10-15% от голого тарифа (без налогов и сборов). И вот этой комиссии хватает только на содержание штата круизных агентов-консультантов, которые обрабатывают запросы на бронирование в ручном режиме, на отмену броней, на замену пассажиров, на применение или пересчёт баллов от программ лояльности и т.п. Её совсем не хватит ни для того, чтобы сделать скидку в 50%, ни для того, чтобы отдавать круизы безоплатникам, ни для того, чтобы дарить ролексы "партнёрам".
Отсюда какой вывод?