Искусство и время
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
В живописи много анималистики, милой, вдохновляющей, да и в скульптуре, но вот резьба по кости, на мой взгляд, уникальна, особенно у современников
Александр и Елена Коптеловы профессионально занимаются резьбой по кости более десяти лет. Закончили отделение художественной обработки кости Абрамцевского художественно-промышленного колледжа имени В.М.Васнецова (АХПК). Специализация – резьба по кости, скульптура малых форм.
Александр и Елена Коптеловы индивидуально и творчески подходят к каждой работе, находят нестандартные решения, по новому видят известные образы, воплощают их в скульптуре оригинально и стильно.
“Работая над скульптурой, мы создаём образы шаржированной натуры. Выделяя в характерах главное, устраняя все лишнее, мы стараемся передать эмоциональную составляющую образа при помощи гротеска. Выразительность и яркость – вот главные качества, которые мы придаем скульптуре из мамонтовой кости.”
Александр и Елена Коптеловы профессионально занимаются резьбой по кости более десяти лет. Закончили отделение художественной обработки кости Абрамцевского художественно-промышленного колледжа имени В.М.Васнецова (АХПК). Специализация – резьба по кости, скульптура малых форм.
Александр и Елена Коптеловы индивидуально и творчески подходят к каждой работе, находят нестандартные решения, по новому видят известные образы, воплощают их в скульптуре оригинально и стильно.
“Работая над скульптурой, мы создаём образы шаржированной натуры. Выделяя в характерах главное, устраняя все лишнее, мы стараемся передать эмоциональную составляющую образа при помощи гротеска. Выразительность и яркость – вот главные качества, которые мы придаем скульптуре из мамонтовой кости.”
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Вернёмся вновь в мир сказки ?
Спящая красавица.
В кинематографе
Предполагается, что Спящая Красавица - это небесный свет, омраченный ночью или зимой. Лес, в котором находится девушка, сам по себе является образом ночи или зимы, по представлениям народов северных стран. Мифологическое воображение быстро находит связь между переменами света и темноты, тепла и холода, растительной силой и временной летаргией природы. В этом смысле можно установить связь между Спящей Красавицей и Персефоной, богиней весенней растительности и утреннего света, заключеннной в темноту Аида. источник
В "Спящей Красавице" присутствуют молодость, любовь и плодородие - три специфические черты весны. Уколовшись о веретено времени, молодость года засыпает и проводит, в полном оцепенении, зиму. С возврaщением солнца, она просыпается.
И в живописи
Sleeping Beauty, 1881 by Richard Eisermann
Edward Frederick Brewtnall (1846-1902) - Sleeping Beauty.
Maxfield Parrish. Спящая красавица.
Harry Gregson-Williams.
В иллюстрации
Немецкий иллюстратор, 1860 г.
ДЖОН КОЛМЕР. "СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА"
"Спящая царевна" (1900-1926)В.М. Васнецов
Спящая Красавица.
Покидышев Павел. Пробуждение.
Снежный мотылёк ещё порхает,
Бьётся, глупый, в мутное стекло,
Крылышки его к утру растают, –
Время зимних сказок истекло…
Рыжий локон солнечный завьётся,
Путаясь в ресницах, запоёт!
Спящая красавица проснётся
И Весной отправится в полёт...
N.U.
Иллюстратор Р.Сандерсон
Принцессу спящую оберегает алый,
Подвижным сумраком лепечущий дворец,
В загадки полуслов слагаются кораллы,
И птицы тянутся доклюнуть до колец.
Она не слушает ни солнечной капели,
В столетних кладовых звенящей без конца,
Ни ветерков лесных, что флейтами запели
В ответ на трубный клич нежданного гонца.
Усните, отзвенев, разбуженные зори! -
Ни проблеска в твоем захороненном взоре,
Холодном к ласковым касаниям плюща.
Валери Поль
Принцессу спящую оберегает алый,
Подвижным сумраком лепечущий дворец,
В загадки полуслов слагаются кораллы,
И птицы тянутся доклюнуть до колец.
Она не слушает ни солнечной капели,
В столетних кладовых звенящей без конца,
Ни ветерков лесных, что флейтами запели
В ответ на трубный клич нежданного гонца.
Усните, отзвенев, разбуженные зори! -
Ни проблеска в твоем захороненном взоре,
Холодном к ласковым касаниям плюща.
Валери Поль
И, конечно же, в балете
Спящая красавица.
В кинематографе
Предполагается, что Спящая Красавица - это небесный свет, омраченный ночью или зимой. Лес, в котором находится девушка, сам по себе является образом ночи или зимы, по представлениям народов северных стран. Мифологическое воображение быстро находит связь между переменами света и темноты, тепла и холода, растительной силой и временной летаргией природы. В этом смысле можно установить связь между Спящей Красавицей и Персефоной, богиней весенней растительности и утреннего света, заключеннной в темноту Аида. источник
В "Спящей Красавице" присутствуют молодость, любовь и плодородие - три специфические черты весны. Уколовшись о веретено времени, молодость года засыпает и проводит, в полном оцепенении, зиму. С возврaщением солнца, она просыпается.
И в живописи
Sleeping Beauty, 1881 by Richard Eisermann
Edward Frederick Brewtnall (1846-1902) - Sleeping Beauty.
Maxfield Parrish. Спящая красавица.
Harry Gregson-Williams.
В иллюстрации
Немецкий иллюстратор, 1860 г.
ДЖОН КОЛМЕР. "СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА"
"Спящая царевна" (1900-1926)В.М. Васнецов
Спящая Красавица.
Покидышев Павел. Пробуждение.
Снежный мотылёк ещё порхает,
Бьётся, глупый, в мутное стекло,
Крылышки его к утру растают, –
Время зимних сказок истекло…
Рыжий локон солнечный завьётся,
Путаясь в ресницах, запоёт!
Спящая красавица проснётся
И Весной отправится в полёт...
N.U.
Иллюстратор Р.Сандерсон
Принцессу спящую оберегает алый,
Подвижным сумраком лепечущий дворец,
В загадки полуслов слагаются кораллы,
И птицы тянутся доклюнуть до колец.
Она не слушает ни солнечной капели,
В столетних кладовых звенящей без конца,
Ни ветерков лесных, что флейтами запели
В ответ на трубный клич нежданного гонца.
Усните, отзвенев, разбуженные зори! -
Ни проблеска в твоем захороненном взоре,
Холодном к ласковым касаниям плюща.
Валери Поль
Принцессу спящую оберегает алый,
Подвижным сумраком лепечущий дворец,
В загадки полуслов слагаются кораллы,
И птицы тянутся доклюнуть до колец.
Она не слушает ни солнечной капели,
В столетних кладовых звенящей без конца,
Ни ветерков лесных, что флейтами запели
В ответ на трубный клич нежданного гонца.
Усните, отзвенев, разбуженные зори! -
Ни проблеска в твоем захороненном взоре,
Холодном к ласковым касаниям плюща.
Валери Поль
И, конечно же, в балете
phpBB [media]
phpBB [media]
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Балет....
Картины художника Анастасии Олеговны Вострецовой
"Для меня балет и мир закулисья — это волшебство, легкость и грация, именно это я стараюсь передавать. Среди моих работ можно увидеть, как абсолютно вымышленные сюжеты, так и спектакли из репертуаров различных театров.", сама о себе рассказывала она.
Художник Анастасия Олеговна Вострецова родилась в Екатеринбурге в 1981 году. Окончила Художественное училище имени Шадра и Академию художеств в городе Санкт-Петербурге.
Источник https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty
Картины художника Анастасии Олеговны Вострецовой
"Для меня балет и мир закулисья — это волшебство, легкость и грация, именно это я стараюсь передавать. Среди моих работ можно увидеть, как абсолютно вымышленные сюжеты, так и спектакли из репертуаров различных театров.", сама о себе рассказывала она.
Художник Анастасия Олеговна Вострецова родилась в Екатеринбурге в 1981 году. Окончила Художественное училище имени Шадра и Академию художеств в городе Санкт-Петербурге.
Источник https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
И если сегодня я писала о мире сказки, фантазии, танца.. То картины Роже Сюро (Roger Suraud)- известного французского художника , как бы синтез всего.
Роже Сюро родился в 1938 году в Сент-Этьене. Окончил Школу изящных искусств.
В настоящее время живет в Ланды, где основал школу живописи в 1986 году.
Роже Сюро является создателем течения философской живописи (hilosopher painting).
Какие странные композиции, но в них, на мой взгляд, звучит музыка и это особая музыка, где романтический порыв чувств переплетается со светлой лирикой, буйством звуков и красотой движений.
Источник https://li-ga2014.livejournal.com/147329.html
Роже Сюро родился в 1938 году в Сент-Этьене. Окончил Школу изящных искусств.
В настоящее время живет в Ланды, где основал школу живописи в 1986 году.
Роже Сюро является создателем течения философской живописи (hilosopher painting).
Какие странные композиции, но в них, на мой взгляд, звучит музыка и это особая музыка, где романтический порыв чувств переплетается со светлой лирикой, буйством звуков и красотой движений.
Источник https://li-ga2014.livejournal.com/147329.html
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
18 января — день накануне Крещения Господня, в который люди готовили себя к празднику постом. Потому и вечер назывался голодным: принято было есть только сочиво — особое кушанье из зерен, а также постную кашу, овощные блины и медовые оладьи.
Считалось, что под Крещение снег приобретает особые свойства, поэтому его старались собирать и использовать в разных целях. Женщины знали, что только крещенский снег способен выбелить любую холстину. Верили также, что снег, собранный в крещенский сочельник, может исцелять недуги, а если вымыться в бане водой, натопленной из такого снега, можно надолго сохранить красоту.
В давние времена зародился и обычай, доживший до наших дней, — ходить в полночь на Крещение за водой на реку. Принеся воду домой, ее сохраняли: говорили, что она может стоять в закрытом сосуде, не портясь, и имеет столь же чудесные свойства, что и крещенский снег.
Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня.
Для этого вечера существовало множество примет на погоду и будущий урожай. Звездное небо предвещало, что уродится хлеб, снегопад — что вызреет гречка, а метель — что будут хорошо роиться пчелы. Кроме того, метель в этот день означала и метель на Масленицу; сильные ветры с юга предвещали грозовое лето. Также говорили: «Звезды ярки породят белые ярки», — что означало, что овцы принесут большой приплод.
Почему-то вспоминается мне Кострома, ну может из-за картин Сергея Козлова, художника из Кострмы
Так что вечером в последний раз гадаем
К празднику Крещения люди тщательно готовились. В домах накануне наводили порядок, полы мыли и подметали, так как считалось, что в соре могли прятаться черти.
Также все места, в которых могла притаиться нечистая сила — углы, двери, окна, печь, погреб, хозяйственные постройки и ворота — окуривали ладанным дымом, рисовали мелом кресты и кропили святой водой.
Трапеза Крещенского вечера обязательно включала кутью и узвар, с которых начинался ужин, а также сдобную выпечку, блины, вареники, рыбу, каши, овощи. После ужина было принято складывать все ложки в одну миску и накрывать ее хлебом, чтобы год был урожайным на хлеб.
Люди верили, что в ночь на Крещение у домашних животных появляется способность говорить человеческим языком, поэтому в Крещенский сочельник крестьяне прислушивались к скотине, чтобы узнать свое будущее.
Если в крещенский вечер звезды блестят и горят, то старики предрекали плодородие ягнят, тогда они говорили: «Ярки звезды породят белые ярки».
Курочкин Александр Иванович (1948-2013) Ночь на Крещение.
Ткаченко Николай Иванович (1866-1920) Крещенский сочельник в Малороссии. Рисунок из журнала "Живописное обозрение". 1895 г.
Автор неизвестен Праздник Крещения в деревне. Рисунок из журнала "Русский паломник" №1 1888 г.
Гукасов Григорий Андреевич (род. 1980) Крестный ход.
Автор неизвестен. Раздача крещенской воды. Обложка журнала "The Graphic". 1874 г.
Ну а у меня в Крещенский сочельник родился старший сын!
Пусть будет добро в глазах и в сердцах взаимно!
Ведь счастье не где-то там, а внутри у нас…
В Крещенский Сочельник, в такой вечерочек зимний,
Пусть греет тепло души и сиянье глаз…
Ирина Самарина-Лабиринт
Считалось, что под Крещение снег приобретает особые свойства, поэтому его старались собирать и использовать в разных целях. Женщины знали, что только крещенский снег способен выбелить любую холстину. Верили также, что снег, собранный в крещенский сочельник, может исцелять недуги, а если вымыться в бане водой, натопленной из такого снега, можно надолго сохранить красоту.
В давние времена зародился и обычай, доживший до наших дней, — ходить в полночь на Крещение за водой на реку. Принеся воду домой, ее сохраняли: говорили, что она может стоять в закрытом сосуде, не портясь, и имеет столь же чудесные свойства, что и крещенский снег.
Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды — там пустыня.
Для этого вечера существовало множество примет на погоду и будущий урожай. Звездное небо предвещало, что уродится хлеб, снегопад — что вызреет гречка, а метель — что будут хорошо роиться пчелы. Кроме того, метель в этот день означала и метель на Масленицу; сильные ветры с юга предвещали грозовое лето. Также говорили: «Звезды ярки породят белые ярки», — что означало, что овцы принесут большой приплод.
Почему-то вспоминается мне Кострома, ну может из-за картин Сергея Козлова, художника из Кострмы
Так что вечером в последний раз гадаем
К празднику Крещения люди тщательно готовились. В домах накануне наводили порядок, полы мыли и подметали, так как считалось, что в соре могли прятаться черти.
Также все места, в которых могла притаиться нечистая сила — углы, двери, окна, печь, погреб, хозяйственные постройки и ворота — окуривали ладанным дымом, рисовали мелом кресты и кропили святой водой.
Трапеза Крещенского вечера обязательно включала кутью и узвар, с которых начинался ужин, а также сдобную выпечку, блины, вареники, рыбу, каши, овощи. После ужина было принято складывать все ложки в одну миску и накрывать ее хлебом, чтобы год был урожайным на хлеб.
Люди верили, что в ночь на Крещение у домашних животных появляется способность говорить человеческим языком, поэтому в Крещенский сочельник крестьяне прислушивались к скотине, чтобы узнать свое будущее.
Если в крещенский вечер звезды блестят и горят, то старики предрекали плодородие ягнят, тогда они говорили: «Ярки звезды породят белые ярки».
Курочкин Александр Иванович (1948-2013) Ночь на Крещение.
Ткаченко Николай Иванович (1866-1920) Крещенский сочельник в Малороссии. Рисунок из журнала "Живописное обозрение". 1895 г.
Автор неизвестен Праздник Крещения в деревне. Рисунок из журнала "Русский паломник" №1 1888 г.
Гукасов Григорий Андреевич (род. 1980) Крестный ход.
Автор неизвестен. Раздача крещенской воды. Обложка журнала "The Graphic". 1874 г.
Ну а у меня в Крещенский сочельник родился старший сын!
Пусть будет добро в глазах и в сердцах взаимно!
Ведь счастье не где-то там, а внутри у нас…
В Крещенский Сочельник, в такой вечерочек зимний,
Пусть греет тепло души и сиянье глаз…
Ирина Самарина-Лабиринт
Re: Искусство и время
Спящая красавица и Белоснежка — разные истории. Персефона по собственной воле стала женой Аида. Их чувства согласно мифа взаимны. Персефона часть времени проводит в подземном царстве (смена времен года). История спящей красавицы где-то перекликается возможно.The Little Mermaid писал(а): ➡Спящая красавица.
В истории Белоснежки фигурирует яболко. Яблоко символизирует то самое, с древа познания.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
VSR,
Я же писала о сказке с похожими сюжетами, т.е. спящей девушкой : " за семью горами, у семи гномов жила-была Белоснежка"
- "всех милее, всех румяней и белее ", ну так и у Пушкина похоже в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" .
Конечно,"Спящая красавица" - похожа на "Белоснежку", но это другая сказка братьев Гримм. Как и другая сказка Пушкина,
Персефона вообще из мифологии,
однако, дело-то в другом-в воплощении спящей девушки, как сказочного персонажа в искусстве.
Я же писала о сказке с похожими сюжетами, т.е. спящей девушкой : " за семью горами, у семи гномов жила-была Белоснежка"
- "всех милее, всех румяней и белее ", ну так и у Пушкина похоже в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" .
Конечно,"Спящая красавица" - похожа на "Белоснежку", но это другая сказка братьев Гримм. Как и другая сказка Пушкина,
Персефона вообще из мифологии,
однако, дело-то в другом-в воплощении спящей девушки, как сказочного персонажа в искусстве.
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 18 янв 2021, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили;
В.А.Жуковский
Гадание. С. Кожин. 2008
Гадание. (2010). Автор: Лучанова Полина Борисовна.
Ю.Сергеев «Ночное гадание»
Татьяна любопытным взором
На воск потопленный глядит:
Он чудно вылитым узором
Ей что-то чудное гласит;
Из блюда, полного водою,
Выходят кольцы чередою;
И вынулось колечко ей
Под песенку старинных дней...
/А.С. Пушкин/
Гадание Татьяны, иллюстрация
Hаиболее привычный способ гадания — на картах
А. Венецианов. «Гадание на картах». 1842г.
Видимо, можно и со свечой
О.Кипренский «Гадалка со свечой» 1828г.
И , в завершении темы,чудесная, на мой взгляд, картина
Василий Чкан. Девушка со свечой.
Источник
© https://www.livemaster.ru
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили;
В.А.Жуковский
Гадание. С. Кожин. 2008
Гадание. (2010). Автор: Лучанова Полина Борисовна.
Ю.Сергеев «Ночное гадание»
Татьяна любопытным взором
На воск потопленный глядит:
Он чудно вылитым узором
Ей что-то чудное гласит;
Из блюда, полного водою,
Выходят кольцы чередою;
И вынулось колечко ей
Под песенку старинных дней...
/А.С. Пушкин/
Гадание Татьяны, иллюстрация
Hаиболее привычный способ гадания — на картах
А. Венецианов. «Гадание на картах». 1842г.
Видимо, можно и со свечой
О.Кипренский «Гадалка со свечой» 1828г.
И , в завершении темы,чудесная, на мой взгляд, картина
Василий Чкан. Девушка со свечой.
Источник
© https://www.livemaster.ru
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Praskovya, Красиво, спасибо, позже поищу автора.
Для Вас : в отчёте о Ялте не буду писать по вполне понятным прочинам,
но моя страничка об искусстве и времени же?
То это дом с историей- здание аптеки и парфюмерного магазина Я.А. Левентона.
В 1879 году в семье ялтинского провизора родилась дочь, которой суждено было стать одной из первых звезд Голливуда. Ее настоящее имя - Марем-Идес (Аделаида Яковлевна) Левентон. Мир знает ее как Аллу Назимову.
Для Вас : в отчёте о Ялте не буду писать по вполне понятным прочинам,
но моя страничка об искусстве и времени же?
Если Вы писали о своём любимом доме на набережной Ялты, если это он,Praskovya писал(а): ➡ надо спросить про мой любимый дом на набережной, который с совами и с собаками с руками.
То это дом с историей- здание аптеки и парфюмерного магазина Я.А. Левентона.
В 1879 году в семье ялтинского провизора родилась дочь, которой суждено было стать одной из первых звезд Голливуда. Ее настоящее имя - Марем-Идес (Аделаида Яковлевна) Левентон. Мир знает ее как Аллу Назимову.
Re: Искусство и время
Это он, но на втором фото совсем не похож. Эту историю про аптеку я слышала, экскурсовод рассказывала, но мне интересно, кто сделал такой фасад с орнаментом и такими забавными "горгульями".
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Praskovya,
Второе фото просто старой Ялты, но дом, который так понравился Вам, привлёк и моё внимание в своё время. Вот Вы написали, а я вспомнила , что видела этот фасад, но у нас с мужем, когда мы приехали /не в первый раз/, в Ялту, был потрясающий сопровождающий, он искусствовед, вот с ним мы и поехали потом в Судак и Коктебель.
Второе фото просто старой Ялты, но дом, который так понравился Вам, привлёк и моё внимание в своё время. Вот Вы написали, а я вспомнила , что видела этот фасад, но у нас с мужем, когда мы приехали /не в первый раз/, в Ялту, был потрясающий сопровождающий, он искусствовед, вот с ним мы и поехали потом в Судак и Коктебель.
Re: Искусство и время
Тогда другое дело. Осталось уточнить, точно ли Краснов построил дом и самое главное - кто придумал и сделал фасад? Если Краснов, то он мой любимый архитектор. Первый раз вижу такого плана архитектурный юмор, причем это очень современно. Я бы подумала, что фасад сочинили молодые дизайнеры, сидя в баре.))The Little Mermaid писал(а): ➡ Второе фото просто старой Ялты
Re: Искусство и время
Жан-Батист Огюст Клезинже «Женщина, ужаленная змеей». 1847 г. Музей Орсе, Париж.Praskovya писал(а): ➡не знаю автора
Femme piquée par un serpent. Auguste Clésinger, 1847, Musée d’Orsay, Paris.
https://www.musee-orsay.fr/fr/collectio ... 861593bfcf
Последний раз редактировалось jlena@ 18 янв 2021, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Praskovya,
Не знаю, кто строил, как-то информация об архитекторах, полученная давно, улетучилась, но вот об А.Назимовой запомнила.
Не знаю, кто строил, как-то информация об архитекторах, полученная давно, улетучилась, но вот об А.Назимовой запомнила.
Re: Искусство и время
Поэтому не люблю экскурсоводов, они дают общую информацию, а каждому интересно что-то свое.The Little Mermaid писал(а): ➡ но вот об А.Назимовой запомнила.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Мне кажется, что не в экскурсоводах дело, а в наших интересах, в ожиданиях.. Вот Вам,Praskovya, понравился дом с архитектурной точки зрения, барельефы, а мне запомнился тем, кто родился в доме. Это же здорово! Экскурсовод даёт лишь общее представление, а уж куда и кто потом пойдет в своих путешествиях? Меня всегда более всего интересует человек, личность. Мне интересна биография, исторические факты. Часто, когда я слушала лекции по искусству, замечала, что история искусств для меня важнее, чем те, либо иные приемы в живописи, в архитектуре. , т.е. поначалу история, а потом тонкости воплощения. А кому-то важны детали, а кто-то обратит внимание на сюжет.. Всё по-разному.
Я вот поначалу не увидела никакого страдания в скульптуре «Женщина, ужаленная змеей»,увидела красоту
А посмотрев на неё с другого ракурса, увидела странную позу
И вот что нашла:
Женщина, укушенная змеей, скорчившись от боли на ложе из цветов, привлекала тысячи глаз и вызвала настоящий переполох: скульптора обвиняли в явном бесстыдстве работы и ее неприкрытом эротизме. Но как бы то ни было «Женщина, ужаленная змеей» принадлежит к самым знаменитым скульптурам XIX века.
Огюст Клезенже создал эту фигуру в 1847 году. Скульптура вызвала скандал: в странной позе женщины, якобы укушенной змеей свернутой вокруг её запястья, усматривали эротическое возбуждение. Можно сказать, что это был первый опыт реализма в скульптуре XIX века, и это вызывало тогда непонимание и недовольство. Это всего лишь первый эпизод, в котором отметилась в искусстве Аполлония Сабатье Аполлония Сабатье была французской художницей и моделью. В 50-е годы она стала хозяйкой литературного салона, в котором собирались современные художники и поэты (Александр Дюма отец, Гюстав Флобер, Готье, Эдмон де Гонкур, Мюссе, Рикард, Клезенже и Берлиоз) и в котором она была единственной женщиной. Знаменитый поэт и писатель Теофиль Готье писал Аполлонии Сабатье длинные, полные преувеличенных непристойностей письма. Эти письма были настоящими литературными произведениями, они циркулировали в кругу постоянных друзей Аполлонии, читались, не публиковались, но их многие знали. Другой участник того же кружка, еще более знаменитый поэт Шарль Бодлер влюбился в Аполлонию. Она стала его музой.
Клезенже, как считают, сделал её моделью скульптуры и недаром, если почитать историю.
Я вот поначалу не увидела никакого страдания в скульптуре «Женщина, ужаленная змеей»,увидела красоту
А посмотрев на неё с другого ракурса, увидела странную позу
И вот что нашла:
Женщина, укушенная змеей, скорчившись от боли на ложе из цветов, привлекала тысячи глаз и вызвала настоящий переполох: скульптора обвиняли в явном бесстыдстве работы и ее неприкрытом эротизме. Но как бы то ни было «Женщина, ужаленная змеей» принадлежит к самым знаменитым скульптурам XIX века.
Огюст Клезенже создал эту фигуру в 1847 году. Скульптура вызвала скандал: в странной позе женщины, якобы укушенной змеей свернутой вокруг её запястья, усматривали эротическое возбуждение. Можно сказать, что это был первый опыт реализма в скульптуре XIX века, и это вызывало тогда непонимание и недовольство. Это всего лишь первый эпизод, в котором отметилась в искусстве Аполлония Сабатье Аполлония Сабатье была французской художницей и моделью. В 50-е годы она стала хозяйкой литературного салона, в котором собирались современные художники и поэты (Александр Дюма отец, Гюстав Флобер, Готье, Эдмон де Гонкур, Мюссе, Рикард, Клезенже и Берлиоз) и в котором она была единственной женщиной. Знаменитый поэт и писатель Теофиль Готье писал Аполлонии Сабатье длинные, полные преувеличенных непристойностей письма. Эти письма были настоящими литературными произведениями, они циркулировали в кругу постоянных друзей Аполлонии, читались, не публиковались, но их многие знали. Другой участник того же кружка, еще более знаменитый поэт Шарль Бодлер влюбился в Аполлонию. Она стала его музой.
Клезенже, как считают, сделал её моделью скульптуры и недаром, если почитать историю.
Re: Искусство и время
Не в экскурсоводах дело, а в том, что я не люблю быть в "коллективе" в интересном месте, мне мешает и отвлекает рассказ, мне не подходит скорость и ритм экскурсии и т.д. Люблю сама почитать, потом посмотреть, потом почитать глубже с учетом увиденного.The Little Mermaid писал(а): ➡ что не в экскурсоводах дело, а в наших интересах, в ожиданиях..
Я тоже не увидела в скульптуре ничего страдальческого, пока не написали название.
- The Little Mermaid
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
- Откуда: Stuttgart
Re: Искусство и время
Сегодня, в Праздник Крещения,
не могу не написать для путешественников немного истории.
Празднование Богоявления появилось в Церкви одним из первых.
Первое изображение Крещения, находящееся в римских катакомбах, фреска, правая часть которой утрачена, датируется III веком.
А вот изображение из слоновой кости окладе Миланского Евангелия.
Оклад Евангелия. 2-ая половина V в. Сокровищница Дуомо, Милан, Италия. Фрагмент
Многие были в Равенне, видимо
Мозаика свода Арианского баптистерия. Конец Vв. Равенна, Италия
А вот и Стамбул
Мозаика монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. 1316-1321 г. Стамбул, Турция
Древнейшее дошедшее до нас изображение Богоявления, выполненное на доске — сцена на крышке реликвария, найденного в римской капелле Санкта Санкторум. Это произведение было создано в конце VI века в восточной части империи, может быть, в Палестине.
Реликварий капеллы Санкта Санкторум. VI в. Музеи Ватикана. Фрагмент
И опять Равенна
Мозаика свода баптистерия православных. Около середины V в. Равенна, Италия
Армения
Миниатюра Эчмиадзинского Евангелия. VI в. Институт древних рукописей Матернадаран, Ереван, Армения
Флоренция
Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренц, Италия Фрагмент
Вновь Турция
Фреска церкви Токали килисе в Гёреме. X-XI в. Каппадокия, Турция
Греция
Мозаика церкви Успения в Дафни. Около 1100 г. Греция
И Россия
Миниатюра Евангелия Апракос 2-ая половина XII в. ГИМ, Москва. Фрагмент
Италия. Венеция
Мозаика собора Сан-Марко. XIII в. Венеция, Италия. Фрагмент
И вновь Россия
Пластина царских врат. XIII — XIV в. Из городища Старая Рязань
Какое удивительное путешествие с древнейшими изображениями....
С праздником Крещения Господня всех, кто празднует, ну и всех , кто неравнодушен к искусству!
А в заключении обзора, одна из моих любимых картин
Поленов Василий Дмитриевич. Крещение. 1887-1888.
Источник https://www.diary.ru/~Adelina3/p180003497.htm?oam
не могу не написать для путешественников немного истории.
Празднование Богоявления появилось в Церкви одним из первых.
Первое изображение Крещения, находящееся в римских катакомбах, фреска, правая часть которой утрачена, датируется III веком.
А вот изображение из слоновой кости окладе Миланского Евангелия.
Оклад Евангелия. 2-ая половина V в. Сокровищница Дуомо, Милан, Италия. Фрагмент
Многие были в Равенне, видимо
Мозаика свода Арианского баптистерия. Конец Vв. Равенна, Италия
А вот и Стамбул
Мозаика монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. 1316-1321 г. Стамбул, Турция
Древнейшее дошедшее до нас изображение Богоявления, выполненное на доске — сцена на крышке реликвария, найденного в римской капелле Санкта Санкторум. Это произведение было создано в конце VI века в восточной части империи, может быть, в Палестине.
Реликварий капеллы Санкта Санкторум. VI в. Музеи Ватикана. Фрагмент
И опять Равенна
Мозаика свода баптистерия православных. Около середины V в. Равенна, Италия
Армения
Миниатюра Эчмиадзинского Евангелия. VI в. Институт древних рукописей Матернадаран, Ереван, Армения
Флоренция
Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренц, Италия Фрагмент
Вновь Турция
Фреска церкви Токали килисе в Гёреме. X-XI в. Каппадокия, Турция
Греция
Мозаика церкви Успения в Дафни. Около 1100 г. Греция
И Россия
Миниатюра Евангелия Апракос 2-ая половина XII в. ГИМ, Москва. Фрагмент
Италия. Венеция
Мозаика собора Сан-Марко. XIII в. Венеция, Италия. Фрагмент
И вновь Россия
Пластина царских врат. XIII — XIV в. Из городища Старая Рязань
Какое удивительное путешествие с древнейшими изображениями....
С праздником Крещения Господня всех, кто празднует, ну и всех , кто неравнодушен к искусству!
А в заключении обзора, одна из моих любимых картин
Поленов Василий Дмитриевич. Крещение. 1887-1888.
Источник https://www.diary.ru/~Adelina3/p180003497.htm?oam