The Little Mermaid писал(а):Нонна Л. писал(а): Что-то здесь кроется тайное и неожиданное...
Неожиданное именно в восприятии мест съёмки любимого фильма.
Это так трогательно и хорошо,
![Забавно :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
вот читала где- то, что люди путешествуют по следам литературных героев, я, например, по следам интересных мне личностей в Истории.
Какова статистическая вероятность встречи на улице двух человек, побывавших в Магаласе?
Я вообще не понимаю, что происходит.
О впечатлении от этого городка (официально - деревня?) попробую пояснить.
Магалас - место неожиданно открытое. Ведь не всегда знаешь, где снимаются эпизоды любимого фильма. Фильм не просто любимый. С ним что-то прожито вместе. И вот эпизоды ... кинематографисты работают по законам своей профессии. Съемки могут начаться с конца. Мы снимаем самодеятельные фильмы для себя и друзей, игровые в том числе. И проходили это всё на своем микроскопическом любительском уровне. Но в принципе работа та же. Есть сценарий, по нему герои перемещаются туда-сюда. Но съемочная группа небудет выезжать на одно место по нескольку раз. Поэтому раз уж есть натура, декорации, свет, снимаем все эпизоды, соответствующие данному месту. Так и получается, что сняты начало и конец, а середину снимать еще рано.
Так и в "Маленьком купальщике" герои заезжают за угол в Кольюре, а выезжают в Магаласе.
Одно дело "пройти по местам" съемок в Гранд ОперА, на Английской набережной, где всё понятно, все бывали.
Но много лет ничего не знал об этих эпизодах Маленького купальщика. Где это, как это...
И вот состоялся Кольюр.
Но Магалас.... Настолько это уединенное, абсолютно личное, как потайная дверь в своем собственном старом доме, которую много лет не отваживаешься открыть.
Ты знаешь, что там ждет.
Там ждут твои игрушки из детства, на стенах картинки, что ты рисовал.
Конечно ты их узнаешь, когда увидишь, они же твои! - но в данный момент ты в точности не знаешь, в каком виде они предстанут.
И вот ты медленно подходишь к этой двери, ...не сразу открываешь, и попадаешь, наконец, туда, куда попасть невозможно, потому что эта комната, по всем разумным соображениям, существовать не может.
Вот эта церков. Площадь перед ней вовсе не площадь даже, настолько она маленькая.
И дерево на месте. Дерево, под которым сдел Сипьон, которому здесь потом Фуршом (Луи де Фюнес) переехал ногу.
Это как двор, в который выходят двери из каких-то квартир, тут же магазинчик и кафешка, и вход в церковь, тот самый.
И паркинг тут же - пятачок для нескольких малюсеньких автомобилей.
И вот этот спуск по которому толкали мотороллер.
Проходная улица сбоку.
Тишина.
Ни одного человека. На площадке перед церковью теперь находим несколько скамеек, в фильме не было.
Эти скамейки позвали просто сесть на них и сидеть.
Вот было такое сидение и внимание происходящего.
Редкий прохожий: бонжур... бонжур.
А сидишь и слушаешь. Слышишь продолжение жизни. Обычно его не слышно из-за шума и суеты, помех, всяких лохмотьев.
А тут вот обнажилась жизнь.
Церковь открыта.
На слегка негнущихся...
Никого внутри.
Вид действующего храма, но никого.
Опять сидение просто. Тишина.
Глазками на колонны, где в фильме была падающая кафедра. Всё сходится. Кирпичики и изгибы заочно изучены.
Вот тут это всё присходило.
Вопрос у меня был первый - есть все-таки кафедра или нет.
Нет.
Кафедра была специално для фильма сделана.
Я разобрался, как была устроена эта кафедра.
Всё на месте.
По-моему, даже стулья те же.
И обстановка-то такая, что как будто тебя здесь и ждали эти 50 лет.
Ведь никого нигде. Всё приготовили и ждут.
Как бы голос звучит негромко откуда-то сверху: ну наконец-то мы (кто это "мы"?) тебя дождались. Что же ты тянул столько времени...
А мурашки бегают...
Ну что, надо как-то потихонечку очухиваться и браться за работу.
Какая работа?
Работа такая: всё это нужно унести с собой.
Собрать, упаковать в какой-то кристалл или что-то такое и потом дома его доставать и крутить.
Всё это было при ласковой погоде, хорошем солнце.
Жители (потом) не скрывали своего интереса....
Путешествуя по местам фильмов, мы листаем страницы.
Но Магалас - это такая страница, которую не листают, а бережно переворачивают с одной ладони на другую, такая она хрупкая и дорогая.