Дорога к водопадам
Как я уже рассказывал ранее, к
водопадам Игуасу мы летели из Сан-Паулу. Но сначала нужно было добраться до аэропорта Гуарульос этого города. Из Сантоса, куда приплывал наш корабль.
6 утра 6 декабря 2018 года. Seaview подходит к причалу. Перед нами швартуется еще какой-то лайнер.
Местность выглядит так.
Сантос. Когда-то в этом городе жил и играл в местной команде легендарный футболист
Пеле.
Итак, мы причалили. Пора потихоньку собираться на выход. По расписанию мы должны это сделать в 9 утра.
Не спеша позавтракали, собрали вещи. Оставили чаевые стюарду и потопали на 7-ю палубу в лонж бар, куда предписывалось нам явится.
С небольшим опозданием большую группу пассажиров повели на выход. Я не оставлял на ночь у дверей каюты большой чемодан. По двум причинам. Не хотелось долго ждать в терминале, когда чемодан притащат туда грузчики, и не хотелось, чтобы его снова повредили. Как уже дважды было в круизах, в Шанхае и Генуе. И многие пассажиры, как я заметил, тоже прибыли в бар с чемоданами.
На выходе случилось невероятное. Такого я не видел за всю свою историю путешествий. Когда мы сошли с трапа, подошли к автобусу, то молоденькая бразильянка, работница MSC жестом пригласила всех топать в салон. Среди пассажиров последовало минутное замешательство. Как в салон? А чемоданы?
Я подошел к багажному отсеку с левой стороны, открыл его, подняв дверцу, и спокойно поставил чемоданы свой и жены внутрь. Моему примеру последовали другие пассажиры. Сели в автобус, ждем отправления. Вдруг видим, как за окном бушует эта бразильянка! Она вытаскивает все чемоданы из багажного отделения и швыряет их на асфальт!
Вот это номер! Люди выходят из автобуса и в акуйе смотрят на работницу MSC. Та орет что-то по-португальски, показывая рукой на багаж и потом на дверь. То есть предлагает всем с чемоданами залезть в салон! Народ, чертыхаясь, потащил их внутрь.
Как все проходили по узкому проходу - заслуживает отдельного описания! Я с трудом протиснулся в самый конец автобуса. По пути никак не мог разойтись с одним мужиком, который поставил свой чемодан между ног, а его левое колено предательски высунулось в проход. Наконец, мужик героическим усилием поднял груз вверх, убрал колено, и я проскочил.
- Даааа... упала MSC ниже плинтуса... - горестно проговорил один из ветеранов круизного движения нашей страны. Какая-то пожилая бразильянка, говорящая по-русски, тоже промолвила нехорошее в адрес компании. Если бы я знал, что до терминала тут идти всего 300 метров, пошел бы с чемоданом пешком. Но, наверное, был бы остановлен службой MSC: низзя! не положено!
В общем, пассажиры и чемоданы кое-как устроились в салоне, и автобус проехал эти триста метров до дверей терминала. При выгрузке главная задача круизеров была - не упасть. Ибо багаж предательски тянул вниз с последней ступеньки автобуса. Никто не упал, не сломал себе ногу или руку, но освобождали салон долго. В терминале мы увидели огромную толпу, ожидавшую свой багаж. Благополучно миновав ее, вышли на перрон автобусных остановок. Поинтересовались стоимостью трансфера в аэропорты Сан-Паулу, который организовала MSC. Отшатнулись в ужасе от цен: в районе 40-50 евро.
Далее мы следовали по рекомендациям хорошо известного на Навимбе автора
Еvgen73 и его
отчета о поездке на водопады.
Дома я выписал много полезной информации из него, распечатал на принтере листки и взял с собой в путешествие. Мы даже забронировали те же отели, что Евгений и следовали в Игуасу его маршрутами. Но не всё сошлось, как писал этот автор. Об этом - позднее.
И вот в порту Сантоса мы сели в автобус фирмы
Комета, направляющийся прямо в
аэропорт Гуарульяс. Евгений с группой не нашли такого рейса и поехали сначала в аэропорт Конгоньяс, а уж из него бесплатным трансфером в Гуарульяс. Тут есть свой плюс - их везли по центру Сан-Паулу. А нас после Сантоса повезли по окружной дороге, восточнее мегаполиса.
Билеты стоили по 35 реалов на человека, ехали два часа двадцать минут.
Сантос произвел впечатление грязного города с унылыми пейзажами. Очень много проводов тянется вдоль улиц, что, конечно, не украшает его. Снимал на ходу автобуса.
Площадь и какой-то памятник.
Типичный пейзаж.
Маленькие лавки на улицах.
Проехали Сантос, пейзажи стали веселее - горы, лес, тоннели. Слева и справа тянулись однообразные пригороды Сан-Паулу. Похожие на фавелы Рио. Очень много одноэтажных домиков, разбросанных в хаотичном беспорядке.
В аэропорту впервые в жизни у меня потребовали талончик на багаж, когда я потянул чемодан из грузового отсека. Хорошо, что я его не выбросил. Видимо, граждане нередко "путают" свои чемоданы, поэтому введена такая мера.
Аэропорт Гуарульяс, находящийся в пригороде Сан-Паулу, очень большой и неудобный. Мало сидячих мест для пассажиров. И поэтому они вынуждены располагаться вот так.
А вот здесь просторно.
Мы летели
авиакомпанией ТАМ. В аэропорту ждали рейса несколько часов, потому как его перенесли на более позднее время. При посадке была путаница: табло показывало то один номер выхода, то другой. Обычное дело для Бразилии, читал про это.
Билеты до Фоз-ду-Игуасу стоили 7705 рублей на двоих. Плюс доплатили за багаж 110 реалов.
Взлетели. За окном - пригороды Сан-Паулу.
В полете не кормили. Спустя один час 40 минут самолет снижается. Внизу - Фоз-ду-Игуасу.
Река Парана, разделяющая сразу три государства - Аргентину, Бразилию и Парагвай.