Ровно в 12-00 по европейскому времени я присоединилась в поклонникам творчества Рафаэля. Меня очень удивили две вещи. Во-первых, не смотря на то, что СМИ италии круглосуточно передавали статистику заболеваемости и смертности от короновируса и просили соблюдать осторожность, среди посетитеоей выставки в маске и перчатках я была одна!
Во-вторых, желающих попасть на выставку было немного! С электронными билетами нас было человек 10-15, а в "живой" очереди было приблизительно двадцать человек или чуть больше.
Как-то я , в последнее время, привыкла к большему числу посетителей на таких топовых выставках.
По сведениям организаторов, на 5 марта было продано 60 тыс. билетов. Но, видимо, посетители предполагали использовать более поздние сроки. Все же март не самый туристический месяц.
Но, как говорят, кто не успел, тот опоздал.
Уже 8 марта выставка была закрыта с не ясной перспективой! Это была самая настоящая культурная катастрофа для организаторов выставки. Ведь сумма страховки всех работ этой выставки тоже перекрыла все рекорды — €4 млрд ($4,4 млрд).
Выставка, по планам организаторов, должна идти три месяца, с 5 марта по 2 июня 2020 года, однако никто не мог дать гарантий, что насладиться работами Рафаэля можно будет в обозримом будущем.
Как понимаете, все это время я, мысленно, себя хвалила, что не поленилась и купила билеты на первый день работы выставки.
Я несказанно рада, что мировое музейное сообщество не подвело итальянцев и музеи не отозвали свои работы с выставки, как это произошло с выствкой Ван Эейка в Генте, когда пришлось демонтировать выставку в связи с пандемией.
Но, к счастью, ровно 2 июля выставка открылась вновь и будет открыта до 31 августа.
И что интересно, уже черех пару недель билеты стремительно заканчивались , о чем появилось объявление на сайте!
Пришлось увеличить часы работы.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЧАСЫ ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ ШОУ (24 АВГУСТА-30 АВГУСТА)
- С понедельника 24 августа по четверг 27 августа с 8.00 до 1.00 (последний вход в 23.30)
- открыт всегда, без закрытия, с
8.00 пятницы 28 августа до полуночи (последний вход в 22.30) воскресенья 30 августа.
Выставка организована новаторски, предлагая путь, который начинается с 6 апреля 1520 года и идет в обратном направлении, прослеживая весь творческий путь Рафаэля, от Рима до Флоренции, от Флоренции до Умбрии и оттуда к ее городским корням. Воодушевляющее воспоминание, которое начинается с впечатляющей репродукции в натуральную величину монументальной гробницы Рафаэля в Пантеоне, созданной специально для выставки.
Divin Pittore - божественный художник, именно так называли Рафаэля современники. Его главный дар заключался в том, что он любил жизнь и умел ей наслаждаться. Рафаэля любили все вокруг: Римские Папы, кардиналы, придворные, художники из его мастерской и даже те, кто мог бы его ненавидеть, как противника и конкурента.
6 апреля 1520 года Рафаэлло Санцио, величайший художник эпохи Возрождения, умер в Риме в возрасте тридцати семи лет.
Пьер-Ноласк Бержере . Посмертные почести Рафаэлю, 1806, Мальмезон.
Именно эта работа рассказывает нам о кончине великого художника.
После его неожиданной и преждевременной смерти была «тревога и печаль, которые его кончина вызвала в душах всех, но особенно в сообществе гуманистов, которое одновременно вдохновляло и способствовало экспоненциальному развитию дизайнерского потенциала и культурных амбиций Рафаэля во времена Римской империи. лет » (из эссе Маттео Лафранкони« La morte di Raffaello nelle parole dei contemporanei »).
Город словно остановился в волнении и сожалении, в то время как весть об исчезновении с невероятной скоростью распространяется по всем европейским дворам.
Дальше мы идем в траурном шествии за гробом художника.
Папа Лев X, который очень любил Рафаэля и исполнил его желание быть похороненным в Пантеоне. На его похороны собралась огромная толпа.
Знаменитая эпитафия «на гуманистической латыни, которая усиливает творческую силу Рафаэля именно через опустошение, порожденное его кончиной» (из эссе М. Лафранкони «La morte di Raffaello nelle parole dei contemporanei») сопровождает нас в путешествии. наоборот, как сказано в самом названии выставочного плаката, который переворачивает даты, от его смерти к изяществу и «элегантности» уникального художника.
«Это Рафаэль, из-за которого в его жизни великая мать Природа боялась побежденной, а после его смерти она тоже боялась умереть» .
В 1833 году Папа Григорий XVI приказал вскрыть могилу, чтобы проверить существование тела. Был найден скелет, и присутствующие определили, что он принадлежит Рафаэлю.
Событие было зарегистрировано Франческо Диофеби, написавшим картину «Открытие могилы Рафаэля в Пантеоне 1833 года».