Бегущая-по-волнам писал(а): ➡
кому нравится Храм Святого Семейства, тому и этот глянется. А кто Саграду Фамилия не принимает, то и здесь основным чувством будет недоумение.
Но в любом случае, считаю, посмотреть воочию надо.
Бегущая-по-волнам, спасибо за ваше мнение и фото. Вот не знаю, будут ли силы своими глазами увидеть этот гимн милитаризму цвета хаки, картинки пугают, а описание Ваше и
Катя Мур пугает еще больше.
Я очень люблю храм Святого Семейства, но мне кажется, невозможно сравнивать несравнимое. Тут важно помнить, что храм строился и строится до сих пор исключительно на деньги верующих, в 2010 г. ему папой римским был присвоен статус базилики, сюда приезжают помолиться верующие всего католического мира.
Сам Гауди был глубоко верующим человеком. «В храме Саграда Фамилия нет ничего случайного», - говорил он. Оценивая большой объем работ, Гауди стремился обеспечить чертежами и гипсовыми моделями строителей на двести лет вперед. Он не продолжал строительство по горизонтали, а хотел завершить фасад Рождества, чтобы оставить последователям точную картину своего замысла. Каждая деталь исполнена глубокого смысла, нет ни травинки, ни листочка, ни божьей коровки, которые бы не отвечали его замыслу и не прославляли Господа Бога и Божественное мироздание.
На примере портала Рождества, который успел достроить Гауди:
Три портика — Веры, Надежды и Милосердия — венчает шпиль в форме кипариса, вздымающегося ввысь над фасадом Рождества. Над покрытой громадными сосульками пещерой со сценой Увенчания Святой Девы расположена сложная и выразительная анаграмма Иисуса. В центре анаграммы — крест с буквами «А» и «Ω» («альфа» и «омега»), символизирующими начало и конец всего сущего. Таким образом, крест обозначает и зарождение, и вершину жизни и универсума.
Немного выше там можно увидеть яйцо, изготовленное из стекла и покрытое золотой и красной глазурью, на нем также помещена анаграмма Иисуса — JHS. Вероятно, это яйцо выступает символом происхождения и цельности вселенной, как и «танцующее» яйцо над фонтаном во дворе кафедрального собора Барселоны во время праздника Тела Христова.
Фигура пеликана, расположенная над яйцом, взята из древней иконографии христианства или даже из мифологии предшествующих ему эпох. В мифе о пеликане рассказывается, как эта птица клювом разрывает себе живот, полный рыбы, чтобы напоить и накормить своих птенцов, поэтому пеликан служит символом гостии (тела Христова), а иногда даже и символом Воскрешения.
Портал Рождества венчает еще один символический образ — кипарис, знак вечности. По обеим его сторонам ангелы собирают в потиры Святую Кровь Христову, чтобы обрызгать ею весь мир, и по всей поверхности камня вокруг них видны застывшие капли. Другие ангелы воскуряют фимиам и поют «Осанну». Две фигуры ангелов — один с амфорой, а другой с корзиной с хлебами — символизируют Евхаристию. Приставные лестницы, ведущие к самой вершине кипариса, скорее всего, означают мистическое стремление подняться в лоно Господне и связаны с идеей аскезы, поскольку взбираться по таким крутым ступеням будет очень трудно.
Уже упоминавшийся кипарис — это древо вечной жизни, в его кроне нашли себе прибежище многочисленные алебастровые голуби. Этот образ также заимствован из иконографии первых веков христианства. Моделью для Древа жизни Гауди выбрал один из кипарисов, растущих в картезианском монастыре Монталегре (в местечке Тиана, недалеко от Барселоны).
Вершину кипариса венчает буква «Т» («тау») — первая буква слова Бог на греческом языке и последняя буква еврейского алфавита. Она красного цвета, и ее пересекают две золотые ленты, образующие букву «Х», на которой сидит голубь с распростертыми крыльями. Эти буквы и голубь символизируют Святую Троицу.
Что касается мостика позади огромного кипариса, следует отметить, что в некоторых кафедральных соборах от одной башни к другой перекинуты такие же мостики. Гауди однажды сказал: «Церковь постоянно себя достраивает, действиями ее руководят епископы-понтифики, а по-латыни слово понтифекс означает «строящий мост». И она (Церковь) непрестанно строит свои храмы — «мосты к Славе Господней». В этом и заключается скрытая символика моста — переход из бездны в горнюю высь, из этого мира в мир иной.
По книге Жузепа Марии Каранделя
Извините за много букв (и так била себя по рукам, чтоб еще подробностей не накидать
) , че-то обидно стало за любимого Гауди - и китч, и не храм
Понятно, что мы все по-разному воспринимаем, но у меня вот так...
Бегущая-по-волнам, простите великодушно за флуд))