Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Берег Сены в Париже, 1879 г. Огюст Ренуар. Музей Вальрафа-Рихарца. Кельн. Германия.
Последний раз редактировалось Февраль22 19 май 2022, 19:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Не сфотографировала подпись, не могу пока установить, кто это.
Последний раз редактировалось Февраль22 20 май 2022, 03:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Мари Кассат. Сара в шляпе с черной лентой.
Изображение
Изображение
Клод Моне. Дома в Фалуаз в тумане. 1885.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Больше всего я люблю детей Ренуара и водяные лилии Моне. Однажды приехала в Питер ради выставки одной картины, это были именно водяные лилии. Вот и в Кельне это одна из любимых работ.
Изображение
Изображение
Клод Моне
Водяные лилии, ок. 1915/17

Если бы не название, эту картину было бы трудно интерпретировать, так как все, что мы видим вначале, - это темно-синие, темно-зеленые и фиолетовые цветовые пространства. Затем, постепенно, появляются структуры. Появляется берег, и теперь мы ясно видим листья кувшинок на поверхности воды. Ладно, они синие, но их форма узнаваема и не допускает иной интерпретации.

Изображение
Но к этому моменту поневоле начинаешь понимать, что Моне нисколько не заботился об изображении природы и ее деталей. Они для него - лишь вспомогательное средство для изучения света и цвета. Живописная игра красок в рамках живописной структуры для него важнее простой имитации реальности. Но, возможно, субъективно он действительно видел кувшинки голубыми, отражающими темную воду. Сам по себе объект в любом случае здесь не важен. Любая перспектива, на которую мы имеем не более чем намек в линии берега, вскоре снова уходит. Незавершенные края картины - еще одно свидетельство спонтанности живописного процесса. Все, что волнует художника, - это краски, перенесенные на холст в момент восприятия. В результате они становятся непосредственной передачей прямого опыта.
В 1880-х годах Моне приобрел поместье в Живерни, деревне недалеко от Вернона, где Эпте впадает в Сену. Здесь он создал свой собственный сад в соответствии со своими художественными идеями, с растениями собственного цвета, с дорожками и извилистым японским мостиком. До самой смерти он работал только здесь, развивая свои идеи импрессионистской живописи.

Клод Моне (Париж, 1840 - 1926 Живерни): Водяные лилии (Нимфеи), ок. 1915/17. Масло на холсте, 180 x 205 см. Приобретена в 1980 году при поддержке земли Северный Рейн-Вестфалия, Кураториума и Förderergesellschaft Wallraf-Richartz-Museum / Museum Ludwig e.V. Inv. no. WRM 3266. Фото: Rheinisches Bildarchiv Köln
Клод Моне
Париж 1840 - 1926 Живерни

Водяные лилии (Нимфеи)
c. 1915/17, масло на холсте, 180 x 205 см.
Приобретена в 1980 году при поддержке земли Северный Рейн-Вестфалия, Кураториума и Förderergesellschaft Wallraf-Richartz-Museum / Museum Ludwig e.V.
Inv. no. WRM 3266
Фото: Rheinisches Bildarchiv Köln
Перевод с https://www.wallraf.museum/en/collectio ... highlight/

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Весна рядом с Ветейлем. Клод Моне. 1880 год.
Картина Моне "Весеннее настроение над Ветеем" [Вильденштейн № 587] была написана на коммерческой грунтованной ткани, натянутой на подрамник, который, однако, нельзя отнести ни к одному из стандартных французских форматов. Моне выбрал довольно тонкую, плотную ткань со светло-розовым грунтом, оттенок которого, по-видимому, соответствует грунтовым оттенкам rosé или rosé gris, которые были коммерчески доступны в то время [Callen 2000, p. 66] (рис. 10, 13). Моне использовал светло-розовый цвет грунта в качестве основы для общей тональности своей картины и оставил его видимым во многих местах в смысле подрисовки благодаря своему открытому стилю живописи (рис. 7-9). Без какого-либо заметного композиционного замысла или подрисовки художник заполнил поверхность картины резкими мазками, в зависимости от желаемого эффекта в горизонтальном, вертикальном, диагональном и зигзагообразном направлениях или в виде степлирования, как в области листвы. Нанесение краски "мокрым по мокрому", а также "мокрым по сухому", лишь слегка касающееся структурных высот, доказывает, что Моне продолжал этот мотив в течение нескольких рабочих сессий (рис. 7, 8). Кроме того, для картины характерны смешения цветов, лишь мимолетно подобранных на палитре, которые заметно перетекают друг в друга в мазке кисти (рис. 7-9). Наконец, на высохшем слое краски в правом нижнем углу стояла рукописная подпись Клода Моне, выполненная красновато-коричневой краской (рис. 9). Технологический осмотр картины также показал, что в области неба, несомненно, были красивые дополнения. Эти наложения краски чужой рукой, которые, безусловно, имитируют горизонтально выровненные мазки кисти Моне, хорошо видны при УФ-облучении (рис. 4, 15, 16). Характер и объем дополнений, которые едва выделяются цветом в видимом свете, позволяют предположить, что это не ретушь недостающих участков, а, скорее всего, намеренное "заполнение" видимых на земле участков, что свидетельствует о свободном и эскизном стиле живописи Моне, так сказать. Нынешний лак также является более поздним дополнением (рис. 10). На картине нет никаких указаний на то, что первоначально на ней был лак. На обратной стороне центральной стойки подрамника находится этикетка, наклеенная арт-дилером Дюран-Рюэлем, на аукционе которого 24 мая 1899 года картина была продана из коллекции Камешассе и перешла во владение парижского арт-дилера Бернгейм-Жен (рис. 12).
Перевод с сайта музея
https://forschungsprojekt-impressionism ... d=8&iid=86
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Февраль22 20 май 2022, 07:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Изображение
Клод Моне
Сена в Аньере. 1873
фр. La Seine à Asnières
холст, масло. 46,4 × 55,5 см
Очень интересно, но я нашла информацию, что эта картина находится в Эрмитаже. Ниже про нее, но есть ещё два варианта. Возможно, здесь один из них или другой.

Привожу описание и вид эрмитажной, можно сравнить.
«Сена в Аньере» (фр. La Seine à Asnières) — картина Клода Моне из Государственного Эрмитажа.
Изображение
Во второй половине XIX века городок Аньер являлся пригородом Парижа и был излюбленным местом отдыха у любителей рыбалки и лодочного спорта, парижская молодежь постоянно там устраивала пикники и загородные прогулки. В начале 1870-х годов сюда любил приезжать и Клод Моне и одним из первых среди известнейших живописцев стал писать здесь свои пейзажи (уже после него здесь работали Синьяк, Бернар, Ван Гог, Сёра и другие), ранее него здесь работал только Гюстав Доре.
Картина написана в 1873 году, когда Моне уже жил в Аржантёе, неподалеку от этого места. На переднем плане несколько в тени изображены пришвартованные к ближнему берегу рыбацкие лодки, противоположный берег реки залит солнечным светом и плотно застроен двух-трёхэтажными домами, виднеются несколько человеческих фигур.
Картина была приобретена в начале XX века немецким коллекционером Э. Л. Лоренц-Мейером, после его смерти унаследована его женой Алисой Мейер, во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций; долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства; с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403).
Известны ещё два авторских варианта этой картины, исполненные в том же 1873 году, причем один из них практически полностью повторяет работу из Эрмитажного собрания, хотя и несколько отличается размерами. Второй вариант имеет гораздо больше отличий: так, например, лодки и противоположный берег изображены с несколько другого ракурса, на реке изображена яхта идущая под полными парусами. Первая копия картины хранится в США в закрытой частной коллекции, второй вариант находится также в США, был в коллекции Хэвемейеров и затем также оказался в закрытом частном собрании.

Примечания
Костеневич А. Неведомые шедевры. Французская живопись XIX—XX веков из частных собраний Германии. — Нью-Йорк; Санкт-Петербург: Издательство «Харри Н. Абрамс», 1995. — С. 136—139.
Государственный Эрмитаж. — Клод Моне «Сена в Аньере».
Государственный Эрмитаж. — Здание Главного Штаба. — Зал Клода Моне
Wildenstein D. Claude Monet: Biographie et catalogue raisonne. T. 1. — Lausanne—Paris, 1974. — P. 65
https://wiki.cologne/%D0%A1%D0%B5%D0%BD ... 1%80%D0%B5


Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Долгое время считалось, что на этой известной картине Ренуара изображён Сислей с женой. Однако все же она слишком похожа на возлюбленную самого Ренуара Лизу Трео.
Огюст Ренуар
Пара, ок. 1868 г.

Изображение
Вероятно, мы никогда не установим личность дамы, изображенной на этой картине. Долгое время считалось, что Ренуар изобразил своего коллегу и друга Альфреда Сислея с его женой Мари Лескуезек, которые во время прогулки по парку сделали короткую паузу, чтобы обменяться влюбленным взглядом. Однако после тщательного исследования оказалось невозможным продемонстрировать какое-либо сходство с исторической Мари, поэтому сегодня мы говорим только о "паре". А ведь именно это было важно для Ренуара: отношения между двумя людьми, выраженные в ласковом движении.

Как замечательно Ренуар "инсценировал" это простое и повседневное событие! Изящный намек на мгновение и его увековечивание на холсте, блестящее изображение дорогой шелковой ткани, которая с красными и золотыми полосами и явно лучшего качества, доминирует на картине. Фон не в фокусе, чтобы не отвлекать от главного мотива - пары. Мастерство Ренуара видно во всех этих аспектах.

Картина, вероятно, была написана в студии, так как свет несколько приглушен и не такой, каким он воспринимается на открытом воздухе. И все же она является одним из главных свидетельств раннего импрессионизма, датируемая шестью годами до открытия знаменитой первой выставки импрессионистов в бывшей студии парижского фотографа Надара. Все уже присутствует в композиционной закладке: моментальная пауза, ее причина в слове или мысли, чувственное изображение тканей в их осязаемом качестве и внешнем виде их цветов, другими словами, совершенно спонтанное "впечатление" художника, увидевшего гуляющую пару. И все же в композиции и в обращении с падающим светом чувствуются сильные традиции академической живописи.
Перевод с сайта музея https://www.wallraf.museum/en/collectio ... he-couple/
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Лодки рыбаков на пляже в Этрета. Клод Моне. 1884 год.
Если вы не импрессионист, то, возможно, вы и не слышали про нормандский городок Этрета, расположившийся на так называемом Алебастровом побережье. Но коли вы страстный поклонник творчества Клода Моне, Гюстава Курбе и иже с ними, то наверняка знаете об Этрета не меньше, чем о крупнейших художественных музеях.
Ведь импрессионисты любили Этрета, словно советские художники образ Ленина!
https://sapunov.livejournal.com/1044130.html
Изображение
Изображение
Изображение
Эдуард Мане. "Натюрморт со спаржей".

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

А вот это совершенно отдельная картина в отдельном зале. Может быть, кто-то догадается, в чем ее особенность или назовет автора?

Изображение
И это последняя на сегодня и в Кельне картина для меня пока.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

В Кельн я приехала. В 15.15, поезд в Гамбург в 17.40. Суббота, поэтому срочно отправилась в магазин за продуктами. В Европе всегда напрягает, что в воскресенье продуктовые закрыты. Заодно послушала местных музыкантов. До магазина Rewe примерно 800 метров от музея по прямой улице, параллельно железной дороге.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

На этот раз я не обошла стороной Кёльнский собор.
Изображение
Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — римско-католический готический собор в городе Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.
Изображение
Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 и в 1842—1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.
Изображение
В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов Священной Римской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.

Была и другая причина для возникновения столь своеобразного замысла. Кёльнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха I Барбароссы, получил от него останки Святых волхвов, или Трёх королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — реликварий трёх царей, шедевр мозанского искусства. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе.
Кёльнский собор
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Дальше началась довольно странная чехарда, в которую я уже попала в прошлый раз, когда вполне могла успеть на выставку во Франкфурте.
Дождалась объявления своей платформы, взяла горячую пиццу и жду себе спокойно на платформе. И тут народ массово начинает бежать с платформы вниз , то есть что-то поменялось. А на табло загорается вот такая надпись:
Изображение
Изображение
Нет, ну это нормально? Справа поезд в Гамбург и слева. Как в анекдоте про обезьяну, не разорваться. Изначально был слева, поэтому я вошла в правый. Там внутри, слава богу, было табло с его номером и маршрутом, оказалось, угадала верно. Но от станции мы выехали на 40 минут позже расписания.
При посадке у меня ещё девушка спросила, тот ли поезд, я сказала, что надеюсь. Она сидела на сиденьях впереди меня.
Когда мы поехали, постоянно начались объявления о задержке, иногда они дублировались на английском, иногда нет. А немецкий я только пару лет учила в школе. И вот я у девушки после одного объявления переспрашиваю, мол, о чем там. Что-то про полицию и детей. Она была в наушниках, поэтому прослушала то объявление. Какой-то сидящий впереди парень, темноволосый, начал ей подсказывать, в чем суть. А блондин сзади, наоборот, начал ей говорить: молчи, не переводи ей (на немецком). Но она перевела. Потом второй подсел ближе к ней и всю дорогу болтали.
В поезде и на вокзале был хороший интернет, плюс розетка. С Анной держали связь, она в это время ещё ехала, их поезд на час опоздал. Потом в Гамбурге она ждала меня в Макдоналдсе на вокзале.
Наш тоже опоздал больше чем на час. На вокзале было много пьяных, поэтому я там занервничал и поспешила уйти. До нашего жилья полчаса ходу, но мы поехали на метро, две станции. На следующей же пересели, доехали очень быстро. Потом прошли метров 20 не туда, но потом сориентировались.
Hostel centrum. Очень интересная система. Стоимость около 25 евро за огороженную часть комнаты. То есть в комнате три таких загородочки (но не до пола). Меня вполне устроило. Ресепшн нет, везде на входе коды. Кухня, удобства, холодильник в комнате. Был вариант поехать в отель, но далеко. А здесь могли и без транспорта обойтись.
Когда входили, какой-то дядька никак не мог открыть комнату. Я разобралась, что надо по-особенному повернуть ручку.
Наутро на завтрак вот такой натюрморт. :)
Манго полтора евро, скир меньше одного. Я думала, Германия будет дороже по продуктам.
Изображение

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Около 9 утра на следующий день мы отправились в Гамбурге, естественно, в очередной музей. Изначально был план в этом городе привиться, но мы не учли воскресенье! Поэтому не нашли вариантов. И решили и не колоться, не портить поездку последующим тяжёлым состоянием. Я, кстати, слава Богу, не чувствую такой усталости, как обычно. Все же баланс соблюдён, спать удавалось в комфорте.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
скачать картинки звезд бесплатно


Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Гамбург – крупный портовый город на севере Германии, расположенный у места впадения реки Эльбы в Северное море. Он славится своими бесчисленными каналами и огромными парками. В центре Гамбурга можно совершить лодочную прогулку по озеру Альстер, на набережных которого открыты многочисленные кафе. Центральная улица города Юнгфернштиг соединяет Нойштадт (Новый город) и Альтштадт (Старый город), в котором расположена церковь Святого Михаила XVIII века.
Изображение
Это и есть озеро Альстер.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Источник текста https://www.google.com/search?q=%D0%B3% ... s-wiz-serp

Аватара пользователя
Mishako
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 23 май 2016, 17:07

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Mishako »

Так что это за особенная картина? Интрига.
Я боюсь опозориться, Ван Гог?)
Мне понравилась картина с девочкой, неопознанная, и ещё с мостиком.
Мы как то перепутали поезда в Германии, в Дрездене, сели в поезд, в другую сторону, нам надо было в Прагу, а поехали в Берлин, приключение...
Поезд был Прага-Гамбург Алтона

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Mishako писал(а): Так что это за особенная картина? Интрига.
Я боюсь опозориться, Ван Гог?)
Мне понравилась картина с девочкой, неопознанная, и ещё с мостиком.
Мы как то перепутали поезда в Германии, в Дрездене, сели в поезд, в другую сторону, нам надо было в Прагу, а поехали в Берлин, приключение...
Поезд был Прага-Гамбург Алтона
Интересное приключение. Бояться не нужно, я думаю, не угадает никто. Нет, не Ван Гог. А на кого ещё похоже?

Ответить