Искусство и время

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Искусство и время

Сообщение Катя Мур »

The Little Mermaid писал(а): Палаццо Зеваллос Стиглиано
The Little Mermaid, спасибо за новую для меня локацию! Очень интересное место!
Внутренне убранство мне показалось в стиле Либерти, разновидности итальянского модерна?
А какие картины душевные! Будем надеятся, что удасться когда-нибудь посмотреть в живую.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

The Little Mermaid писал(а): Дело в том, что в 80е года 19 века Ренуар знакомится с научной теорией о взаимодействии спектральных цветов. Тогда стало модно обсуждать, что в природе нет черного цвета, а есть только синий, желтый и красный.
Как ни парадоксально, но до импрессионистов не было никакой теории цвета. Предтечей считается Делакруа, который впервые начал использовать цвета системно, учитывая их сочетаемость, яркость, насыщенность. А до него никаких книг о том как сочетать цвета и что получится при смешении не существовало. Поэтому живопись более ранних периодов имеет характерные приемы свойственные той или иной школе — голландской, фламандской, флорентийской итд Ситуация осложнялась отсутствием стандарта красок, которые художники изготавливали сами. Краски также являются характерным признаком, указывающим на период написания картин и авторство художника.

Художники экспериментировали, иногда неудачно. Промышленное изготовление красок в тюбиках, как и теория цвета были одними из краеугольных камней революции в живописи. Однако промышленные неудачи с красками приводили к тому, что за некоторые годы живописи не сыщешь из-за разрушившихся или сильно изменивших изображение красок.

Ренуар щеголял тем, что для реализации своих творческих идей ему достаточно использовать синий, желтый и красный. на самом деле ни на одной картине мира нет черного цвета, а лишь оттенки серого. Цвет определяется длиной волны, когда волна отсутствует мы видим черный.
Его возможно увидеть с помощью камеры обскура, но никак нет возможности сделать краску черного цвета.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Катя Мур,
Спасибо, мы совершенно случайно туда попали,  т.е. в основном туда все идут к Караваджо и  представлен он удивительно:темный зал и все подсветки на картину. Производит огромное впечатление.
Само здание построено в 17-ом веке  , но до недавнего времени там был банк и видимо модерн сохранился от интерьера банка.
Мы просто  шли к порту после капеллы Сан-Северо и Археологического музея , вот там  много фотографировала, завтра покажу древнюю мозаику,  найденную  в Помпеях . Неаполь очень интересный, мне всегда хочется вернуться, многое предстоит посмотреть.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VSR,
Есть интересная публикация "Искусство цвета" https://colorscheme.ru/art-of-color/introduction.html, там есть многое, о чём Вы писали и не только. Если будет интересно, посмотрите, пожалуйста.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

Мне нынешняя подача вами материала больше импонирует. К сожалению всем не угодишь, но явно дело идет на лад и приобретает индивидуальность. То есть и раньше было не хуже. Но изменение баланса или структуры привели к тому, что читаю теперь не пропуская с интересом. Спасибо
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13520
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Искусство и время

Сообщение Катя Мур »

VSR писал(а): Неаполь очень интересный
Мне тоже Неаполь понравился, хотя многие считают его совсем неинтересным. Своеобразный южно- итальянский город, историческое и художественное наполнение которого зашкаливает.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VSR,

Я немного изменила формат  изложения, Вы правы и рада, что читаете. Даже не думала, что читаете постоянно. А знаете, мне важна    Ваша оценка и поддержка странички всеми, кто читает , оставляют комментарии. Если интересно, то это стимулирует писать, о чём-то вспомнить, что прочитано, увидено. Но в  локдауне у нас есть и положительная сторона:времени стало больше для чтения.

Катя Мур,
Hасчёт Неаполя? Тут, видимо, какие у кого ожидания. Я  знала, что увижу именно Южную Италию, все же мы смотрели фильмы итальянского неореализма, всё как-то уже заранее кажется знакомым. Но сразу, только попав на улицы Неаполя, была ошеломлена толпой .. К тому же, в Неаполе много собак, а если в городе собаки-город мой, шучу, но доля правды есть. Жалею, что в погоне за музеями, как-то не успела окунуться в настоящую атмосферу Неаполя:посидеть в кафе, попробовать что-то , но я сделала, видимо, правильный выбор:будучи впервые в Неаполе, не поехала в Помпеи, а решила немного посмотреть город со смотровых площадок, увидеть Везувий вдали и идти в музеи. Ничто меня не расстроило и совсем не было разочарований, напротив,  впечатления были настолько яркими , что планирую приехать туда на продолжительное время. И вот тогда, может и успею всё.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Если я уже вчера начала о Караваджо, зо немного продолжу с последующим возвращением в Неаполь.
Караваджо стал интересовать меня не так давно, но увидев в Риме, в Неаполе полотна Караваджо, поняла, почему ранее со мной этого не случилось.
Немного о художнике.

У Караваджо было очень много последователей. И врагов. Сложно оценить, кого больше. Одни копировали и использовали его новаторские методы.

Другие стремились уничтожить его. И сделать все, чтобы о его работах навсегда забыли. Отчасти им это удалось. О Караваджо забыли на целых три столетия.

Но историческая справедливость восторжествовала. В 20 веке мир осознал его гениальность. Как сказал искусствовед Роберто Лонги, “без Караваджо не было бы Риберы, Вермеера или Рембрандта. И Делакруа, и Мане писали бы по-другому”.Его жизнь при этом похожа на приключенческий роман. С печальным финалом. В 1610 году, в возрасте 39 лет, Караваджо бесследно исчез. Умер ли он от малярии, как утверждали его современники? Или его убили?
А теперь посмотрим вместе
Изображение
Караваджо. Поцелуй Иуды. 1602 г. Национальная галерея Ирландии, Дублин.
Караваджо очень узнаваем по манере тенебросо. Это когда на заднем плане – сплошная тьма. А фигуры и предметы освещаются единственным неярким источником света. Этот свет как бы вылепливает из мрака очень объемное изображение.
Тенебросо некоторые художники ругали. Называя живопись Караваджо “подвальной”. Другие, наоборот, ее заимствовали. Более того, делали ее подвальной буквально. И открывали свои мастерские в настоящих подвалах с одним источником света.
Изображение

Мурильо. Маленький нищий. 1650 г. Лувр, Париж.
Реализм у Караваджо
С самого начала Караваджо тяготел к реалистичности. Даже богов он не желал идеализировать. Его знаменитый “Вакх” изображён с грязью под ногтями. А фрукты попорчены гусеницами. Никакой идеализации. И особой божественности.

Изображение
Караваджо. Вакх. 1598 г. Галерея Уффици, Флоренция.
Караваджо максимально правдоподобно изображает и библейские истории.

Изображение
Караваджо. Неверие апостола Фомы. 1601-1602 гг. Дворец Сан-Суси, Потсдам, Германия.
И самый "ужасный грех", почему картины его часто отвергались заказчиками.Натурщиков для своих картин Караваджо находил среди уличных нищих и проституток. И переносил на холст многие их особенности. Грязные пятки, залысины, глубокие декольте , служителям церкви его работы часто не нравились.
Вот пример, будучи в Риме в галерее Боргезе, увидела

Изображение
Караваджо. Мадонна со змеей. 1605-1606 гг.

“Мадонна со змеей” провисела в Соборе святого Петра всего лишь два дня. Именно по этой причине. Караваджо позировала его возлюбленная . Она жила в Поганом Дворике в Риме. Это был квартал проституток и бандитов. Возможно, она была обычной женщиной. Но из-за места проживания априори относилась к дамам лёгкого поведения.

Караваджо был очень вспыльчив и задирист, но его покровители и друзья удивлялись, как у такого агрессивного человека получалось писать истинную любовь и нежность. Как, например, на картине “Отдых на пути в Египет”.

Изображение
Караваджо. Отдых на пути в Египет. Фрагмент. 1598 г. Галерея Дориа-Памфили, Рим.

Хотя, в его работах преобладают мрачные, трагичные сюжеты. Особенно зловещим и кровожадным считается его шедевр “Усекновение головы Иоанна Крестителя”.

Изображение

Да, в истории останется, что Караваджо был убийцей. Но стал им случайно:в пылу очередной драки после словесной перебранки он убил человека. О чем потом очень сильно жалел. Это очевидно по одной из последних его работ. По картине “Давид с головой Голиафа”.

Изображение
Караваджо. Давид с головой Голиафа. 1609-1610 гг. Галерея Боргезе,
Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. В образе Давида – его светлая сторона души. В образе Голиафа – тёмная. Это картина – приговор самому себе. За убийство. За лишение жизни другого человека.

За убийство Караваджо был приговорён к смертной казни. Он бежал из Рима. Но это уже было начало конца

Вот официальная версия гибели художника. Ещё на Мальте Караваджо получил письменное помилование из Рима. На Сицилии он садится на корабль. Чтобы вернуться в Вечный Город. Но капитан корабля высадил его на полпути в одном из портов. Якобы заподозрив в нем преступника. После чего художник был вынужден идти пешком в другой город, Порто-Эрколе.

Путь пролегал по заболоченной местности. Там он подцепил малярию. Его нашел без сознания землевладелец. Он подобрал художника. Но тот вскоре умер. Его тело выбросили в море, дабы не распространять заразу.
Изображение
Караваджо. Экстаз святой Магдалины. 1610 г. Частная коллекция. Одна из последних работ мастера. Возможно, писалась параллельно с картиной “Давид с головой Голиафа”
Источники
О .Копенкина , искусствовед
https://24smi.org/celebrity/14363-karavadzho.html

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Когда-то , стоя ешё школьницей перед картиной "Последний день Помпеи" Брюллова,

Изображение

я захотела стать историком, непременно побывать на раскопках и увидеть когда-нибудь Помпеи.

Историком не стала, так и не удалось побывать в Помпеях, но приехав в Неаполь, в голове, безусловно, теснились образы Брюллова.
Изображение


Изображение

Изображение

Я знала, что всё найденное при раскопках Помпеи, Геркуланум и Стабии в Национьном археологическом музее Неаполя, а потому, вопрос уже не стоял . Куда мы с мужем поедем, было решено. Музей.
В Музее прекрасная коллекция скульптуры, но нас интересовали предметы и фрески, а потому, по лестнице далее
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Фотографии мои, они, конечно , совсем не то, что можно скачать в интернете, но может, просматривая их, вы почувствуете тот восторг, который испытали мы..
Вот они, свидетели трагедии:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И главное-фрески

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Много, очень много, но это то, что не увидишь нигде, лишь тут, в Неаполе.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Помимо просто фресок, очень многим интересно побывать в залах эротики Национального археологического музея Неаполя. Секретный кабинет. Это настолько популярное и знаковое место Археологического музея, что туда хотят попасть даже отъявленные ненавистники музеев. Ну что же, по-моему, всё вполне невинно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А есть же и мозаикa
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Национальный Археологический музей Неаполя-интереснейшее место, после него можно просто бродить по городу и обсуждать помпейские вкусы и безудержную тягу жителей Римской империи к роскоши , а можно взглянуть на Везувий и перенестись мысленно в то время..




Изображение




Неаполь, верю, что скоро мы все увидим тебя вновь!



Изображение
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 28 янв 2021, 09:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
marina bravina
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:16
Откуда: Ульяновск

Re: Искусство и время

Сообщение marina bravina »

The Little Mermaid писал(а): А есть же и мозайка
МозаИка

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

marina bravina писал(а): МозаИка
Да, конечно, просто спешишь, когда много фотографий и текст одновременно.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Недавно, ну как недавно в 2019-ом, будучи Страсбурге, среди множества прекраснейших произведений искусства Музея изящных искусств, куда, конечно же идут, чтобы

увидеть самое известное произведение тут — "Портрет молодой женщины " кисти Рафаэля.

Изображение

Изображение


Неожиданно, как "подарок", "Ангел"

Изображение

Изображение

Это работа Филиппо Липпи, прозванный Филиппино Липпи (итал. Filippo Lippi, или Filippino Lippi; 1457/58—1505) — итальянский живописец эпохи Возрождения, сына Фра Филиппо Липпи.

Вспомнился и отец Фра Филиппо Липпи (итал. Fra Filippo Lippi, Флоренция, 23 июня 1406 — Сполето, 8 октября 1469)

флорентийский художник XV века (кватроченто), учитель Боттичелли. Прожил 63 года, 10 лет был монахом (с 15 до 25 лет). Уйдя из монастыря, но не сняв официально с себя обет он продолжал носить монашескую одежду и подписывать картины как fra Filippo Lippi. Fra от frat, frater, fratello = "брат" (обращение к монаху ).Бросив в 1431 году монастырскую жизнь, Липпи продолжал, однако, носить иноческую одежду , следует другой эпизод в жизни Липпи — похищение им в 1456 году из женского монастыря в Прато молодой монахини Лукреции Бути и женитьба на ней . Ему было 50, ей 21...
Изображение

Изображение
Она ли на его картинах?
Вместе прожили они много лет, и родила она ему детей..

Изображение
Искусствоведы указывают, что это она, Лукреция


Изображение

Место смерти Filippo Lippi -Сполето, Перуджа .
Медичи пожелал перевезти прах Липпи во Флоренцию, но местные жители не согласились отдать его. До сих пор прах Липпи находится в местном соборе. Сторожа говорят, что по ночам в соборе кто-то тяжело вздыхает и стонет. Они уверены, что дух беспокойного Филиппо не может найти успокоение, тоскуя даже после смерти по своей обожаемой Лукреции и по родной Флоренции.

А Филиппо Липпи, прозванный Филиппино Липпи (итал. Filippo Lippi, или Filippino Lippi; 1457/58—1505) — итальянский живописец эпохи Возрождения, сын Фра Филиппо Липпи.
Его Мадонна

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Filippino Lippi, Maria with Child, 1475 / 1480, painting, Gemäldegallerie, Berlin, Germany

Мадонны, трогательные, нежные отца и сына.
И " Ангел" в Страсбурге

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

История Караваджо и жившего приблизительно в то время Джордано Бруно дает представление о том, что католической церковью управляли неглупые люди и назревали предпосылки смены задачи с чудес на просветительство.

Мне кажется, что "историческая справедливость" была благосклонна к художнику при жизни. А гений и новаторство служили надежным щитом и требовали индивидуального подхода для решения этой строптивой проблемы, не отягощенной желанием заводить семью и детей

Для нас Караваджо — гений, оказывающий до сих пор влияние на различные виды искусства. Для современников это была головная боль, своей гениальностью убедительно демонстрирующая, что форма может меняться даже усиливая воздействие содержимого. Думаю подобный разрыв шаблона вскрыл многослойность содержимого даже для самых далеких от искусства людей.

Сейчас не очевидно без изучения истории, что такого в композиции и форме такого неприличного, что прям могло взбудоражить до беспорядков расколом мнений.

Кто знает состоялся бы Караваджо именно таким, если бы творил с оглядкой на последствия. Это талант особого рода. Тем не менее ему везло. Попрание канонов Рембрандту обошлось потерей репутации. Правда тот покушался не на небожителей, а заказчиков, представив их людьми. Для нас Ночной дозор — целый роман, заказчики сочли его банальной бытовухой, как Евтушенко в свое время. Им дела не было до будущего восприятия картины.

Мне кажется, что убийство Караваджо, а не смерть от малярии четко отражает логичность завершения пути такого человека в христианском мире. Да гений, но история о нем должна содержать неотвратимость наказания за открытое пренебрежение законами, условностями, обычаями. Каренину Толстой убил за это же.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VSR,
Караваджо был очень "неудобным" человеком для современников. Он был вспыльчив, постоянно ввязывался в драки, что и привело к убийству Рануччо. Я так же, как и Вы, думаю, что Караваджо убили, причём убили на Сицилии, где его, видимо , настигли члены клана Рануччо. Ведь кровная месть была почти обычным делом в те времена.
Есть же ещё версия, что когда Караваджо попал на Мальту, к рыцарям-крестоносцам ,он написал там несколько шедевров. В том числе “Усекновение головы Иоанна Крестителя” для мальтийского собора. Его произвели в рыцари. А вдруг что-то не понравилось рыцарям? Кто бы ни были убийцы, они избавились от тела.
Возможно, что Караваджо в какой-то момент сам сдался преследователям. Потому что устал от погони. Потому что его терзали муки совести ,судя по картине “Давид с головой Голиафа”
Спустя 400 лет найти истину уже вряд ли кому-то удастся.
В 2010 году в городке Порто-Эрколе, куда якобы направлялся Караваджо,"нашли его останки".Многие искусствоведы сомневаются в подлинности находки. Слишком уж очевидна выгода для самого городка. Ведь находка сделана к 400-летию со дня смерти художника. Однако у Караваджо есть "могила" , парк вокруг неё. Ну что же? Очередная "достопримечательность" для туристов.

Аватара пользователя
a-63
Сообщения: 22417
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 12:15
Откуда: Самара

Re: Искусство и время

Сообщение a-63 »

VSR писал(а): Для нас Караваджо — гений, оказывающий до сих пор влияние на различные виды искусства. Для современников это была головная боль, своей гениальностью убедительно демонстрирующая, что форма может меняться даже усиливая воздействие содержимого.
Мне вообще кажется, что большинство гениев в современном восприятии (не только в сфере искусства, хотя в сфере искусства особенно это заметно) были для современников головной болью. Но именно поэтому они и гении, что оставили неизгладимое влияние на развитие искусства.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

a-63 писал(а): Мне вообще кажется, что большинство гениев в современном восприятии (не только в сфере искусства, хотя в сфере искусства особенно это заметно) были для современников головной болью
Так и подойдем к теме "Гений и злодейство". ;)
 А.С Пушкину, в качестве   не терпящей возражений  аксиомы, приписывают утверждение, что  "гений и злодейство — две вещи несовместные ".

 Однако, слова эти произносит Моцарт у Пушкина :"Гений и злодейство - две вещи несовместные " ;думал ли сам Пушкин так?

В искусстве же видим, помимо Караваджо, много примеров и "злодеев" и неудобных обществу людей.
Однако, тут, видимо, надо различать:злодея и неудобного человека.
Вот пример Караваджо: совершил зло, преступление и убил душу , страдал и ,видимо, сам сдался своим убийцам.
Если преступление совершает гений, он убивает себя как личность и как творец.
Потому именно, в моём понимании, "злодейство" у гения ли, либо у кого-то менее одарённого, недопустимо.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

a-63, встречал разные формулировки понятия гений.

Акунинское нравится из серии о Пелагии.

Гений — это дырочка сквозь которую видно Бога.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VSR писал(а): Гений — это дырочка сквозь которую видно Бога.
Красиво.. :irinka: у Акунина как-то всегда интересно,

мне нравится

"Гений — это бессмертный вариант простого человека".

С. Довлатов

Аватара пользователя
La gaviota
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
Откуда: Москва

Re: Искусство и время

Сообщение La gaviota »

"The Little Mermaid", спасибо, что напомнили. В археологическом музее Неаполя была лет семь назад, кое-что подзабылось, да и не все на фото попало.
The Little Mermaid писал(а): А есть же и мозаикa
Изображение

А это фотография из круиза 2019 года. Городок Тарквиния, куда мы поехали из Чивитавеккьи. Табличка на воротах одной из вилл. Вот за что я люблю Италию - красота там не умирает и не прекращается))

Изображение

Ответить