Страница 85 из 187

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 16 окт 2017, 11:20
SLAVACOKOLOV
В 1642—1644 годах художник сопровождал короля в его походе на Арагон.
В 1643 году Веласкес получил звание администратора королевского двора.

В конце 1648 года Веласкес совершил второе путешествие в Италию. На сей раз его поездка осуществлялась по приказу короля с целью приобретения для королевской коллекции шедевров итальянской живописи и античной скульптуры. Неофициальной же целью визита художника, как придворного чиновника, было установление дипломатических контактов с разными высокопоставленными лицами Италии.

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 17 окт 2017, 11:01
SLAVACOKOLOV
В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. С неё было сразу же сделано несколько копий. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво!» и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Живописец был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением.

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 17 окт 2017, 11:35
SLAVACOKOLOV
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине оттенок доброй иронии автора: Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять, что любая женщина является богиней такого высокого чувства. При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью, искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи.

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 17 окт 2017, 14:26
SLAVACOKOLOV
В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса?
Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину, и что Фламиния родила от него сына. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 17 окт 2017, 16:52
SLAVACOKOLOV
У этой картины, как и у многих других работ Веласкеса, непростая судьба. За два с половиной века она сменила нескольких владельцев, а в 1914 году на неё было совершено нападение. Одна из активных поборниц прав женщин Мэри Ричардсон в знак протеста изрубила холст тяпкой, после чего он долгое время находился на реставрации. В настоящее время картина хранится в Лондонской Национальной галерее.

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 17 окт 2017, 17:12
SLAVACOKOLOV
Венера перед зеркалом
Изображение

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 17 окт 2017, 17:33
SLAVACOKOLOV
Папа римский Иннокентий X
Изображение

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 17 окт 2017, 18:27
SLAVACOKOLOV
Известно, что по возвращении в Мадрид художник, находясь под впечатлением от работ итальянских мастеров, создал целый ряд подобных картин, заслуживших одобрение самого короля и украсивших стены дворца. Однако до наших дней они не сохранились.

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 17 окт 2017, 20:02
SLAVACOKOLOV
«Менины» (1656, Прадо, Мадрид)
Изображение

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 18 окт 2017, 08:00
SLAVACOKOLOV
«Пряхи» (1658, Прадо, Мадрид)
Изображение

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 18 окт 2017, 08:10
SLAVACOKOLOV
Изображение

Изображение

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 18 окт 2017, 10:13
SLAVACOKOLOV
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника — «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур, их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Существует несколько версий, противоречащих друг другу. По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители. По второй, наоборот, инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV.

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 18 окт 2017, 10:52
SLAVACOKOLOV
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой, изображённой спиной к зрителю.

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 18 окт 2017, 12:07
SLAVACOKOLOV
В 1659 году король произвёл Веласкеса в рыцари Ордена Сантьяго. Последним событием, в котором Веласкес принимал участие, стало устройство брака между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезией, заключённого в честь Пиренейского мира. Церемония состоялась на Острове Фазанов посреди реки Бидасоа в июне 1660 года. Художник вернулся в Мадрид 26 июня, 31 июня его охватила лихорадка.

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 18 окт 2017, 13:10
SLAVACOKOLOV
Несмотря на усилия королевских врачей, 6 августа 1660 года, на 62-м году жизни, Диего Веласкес скончался. На следующий день он с почестями, положенными рыцарю, был похоронен в мадридской церкви Иоанна Крестителя, где восемью днями позже была похоронена и его жена Хуана, умершая 14 августа. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь, и могилы были уничтожены французами.

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 18 окт 2017, 16:00
SLAVACOKOLOV
Ранние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов (трактиров) и представляют собой натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки: «Завтрак» (ок. 1617—1618), «Старая кухарка» (ок. 1620), «Завтрак двух юношей» (1618), «Водонос» (ок. 1621). В похожем стиле написаны и несколько религиозных картин этого же периода — «Непорочное зачатие» (1618), «Христос в доме Марфы и Марии» (1618), «Поклонение волхвов» (1619).

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 18 окт 2017, 16:55
SLAVACOKOLOV
«Завтрак» (ок. 1617—1618),
Изображение

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 18 окт 2017, 17:27
SLAVACOKOLOV
«Поклонение волхвов» (1619).
Изображение

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 18 окт 2017, 18:14
SLAVACOKOLOV
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629; «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим — «Сдача Бреды» (1634). К этому же времени относится большая часть дошедших до наших дней парадных портретов короля и членов королевской семьи и несколько картин на религиозные темы.

Re: Продолжение новогодних праздников в круизе Norwegian Spirit из Барселоны на Канары в январе-феврале 2017

Добавлено: 18 окт 2017, 19:16
SLAVACOKOLOV
«Триумф Вакха», 1628
Изображение